Урок проводится в игровой форме с целью развития творческих способностей учащихся и воспитания интереса к предмету. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Чтобы достичь цели урока, на данном уроке применяла разнообразные виды деятельности: фронтальный опрос, работа в группах, соревнования, самостоятельная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Проценты в математике" »
5 класс
Тема: «Проценты в математике»
Цели:
повторение учебного материала;
проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме;
выявления степени усвоения знания, для проведения последующей корректировки;
воспитание устойчивого интереса к изучению математики;
развитие внимания, аккуратности, речи.
Задачи:
закрепление темы «Задачи на проценты»;
проверить усвоение учебного материала.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Оборудование: карточки с заданиями, мультимедиа.
Ход урока
1.Организационный момент.
Сегодня мы проводим обобщающий урок-зачет по теме «Проценты в математике». Чтобы урок прошел интересно проведем его в виде игры «Счастливый случай». Все мы знакомы с этой интересной и серьезной игрой, в которой всегда находится место для шутки и отдыха. Может, «счастливый случай» выпадет кому-то из вас, и вы этому будете рады.
Итак, вперед! Успеха всем!
I гейм: «Дальше, дальше, дальше…»
(устный опрос)
а) Вопросы всем учащимся.
1. Что такое процент?
2. Как дроби перевести в проценты.
1,25; 0,75.
3. Как проценты перевести в десятичную дробь?
50%; 25%.
4. Как найти процент от числа?
5. Как найти число по его проценту?
6. 25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% - в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях?
б) Задача (к доске вызываются 3 ученика)
1) Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 6% всех бананов. Сколько бананов съел попугай? (Ответ: 3)
2) В пакете лежали 80 слив. Сначала из него взяли 60% слив, а затем 50% остатка. Сколько слив осталось в пакете? (Ответ.16 слив)
3) Малыш полетел к Карлсону в гости. Когда они пролетели 56 м, что составило 70% всего расстояния, моторчик заглох. Сколько им еще осталось пролететь до дома Карлсона? (Ответ. 24 м)
в) Вопрос к классу.
В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.
-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.
-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.
-Как это банан доедаешь?
-Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%. Может вы, ребята объясните?
II гейм: «Заморочки из бочки»
(работа по группам, за правильный ответ команда получает 2 жетона, если взяла подсказку и правильно решила – 1 жетон)
1. Петя закопал свои сбережения на глубину 5 м, а Толя - на глубину 12 м. Братишка Сережа, который все это видел, раскопал 240 рублей в Петиных сбережениях, а в Толиных - 25% этих денег. Сколько всего денег раскопает Сережа? (300 рублей)
2. В школе добросовестно учатся 430 учеников, а еще 14% - валяют дурака. Сколько всего учеников учатся в школе и сколько из них валяют дурака? (500 учеников, 70)
3. От веревки длиной 15 м, отрезали кусок, после чего оставшаяся часть составила 40% длины всей веревки. Какова длина отрезанного куска? (9 метров)
4. 40 бабушек вошли в автобус. 70% бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. Контролер проверил. На самом деле оказалось что проездной был у семи бабушек. Сколько бабушек ехали «зайцами»? (5 бабушек)
5. Пончик, Незнайка и Цветик участвовали в конкурсе сладкоежек. Незнайка съел 51 пончик, что составило 34% всех пончиков. Сколько пончиков досталось Цветику, если Пончик съел 50% этих сладостей? (24 пончика)
6. Винтик и Шпунтик пошли в двухдневный поход. В первый день они прошли 5,4 км, что составило 60% всего маршрута. Сколько километров они должны пройти во второй день? (3,6 км)
7. Всадник без головы очень боится простудиться, поэтому всегда возит с собой бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, и 60% всех бутылочек разбилось, что составило 48 бутылочек. Сколько бутылочек с микстурой от насморка остались целы? (32 бутылочки)
Физкультминутка!
III гейм: «Угадай-ка»
(работа в группах)
Решите задачи и расшифруйте слово. Что вы об этом знаете?
1. Найдите 15% от 152 (И) (Ответ: 22,8)
2. Найдите число, 30% которого равны 6 (О) (Ответ: 20)
3. Переведите в десятичную дробь 216%. (Б) (Ответ: 2,16)
4. В школьной библиотеке 7000 книг. Маша прочитала одну сотую всех этих книг. Сколько библиотечных книг прочитала Маша? (Л) (Ответ: 70)
5. Сколько человек было в кино, если 1 % всех зрителей составляет 7 человек? (Р) (Ответ: 700)
6. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? (К) (Ответ: 600)
7. Переведите десятичную дробь 2,35 в проценты (Ответ: 235)
КОЛИБРИ - самые маленькие птички. Живут на американском континенте. Их размеры около 6 см, вес-2г. Они строят гнезда размером с половину грецкого ореха. Эти птички могут летать задом, резко останавливаться, зависать в воздухе. Название «колибри» – «жужжание птицы» происходит от жужжания, производимого крыльями, которые вибрируют со скоростью 70-75 взмахов в секунду. Секрет заключается в чудесном строении частей ее тела. У колибри хорошо развитые мышцы, прикрепленные к выступающей вперед грудине, которые составляют 25—30 процентов ее веса.
IV гейм «Гонка за лидером»
Самостоятельная работа (5 вариантов)
Вариант 1
Туристы были в пути три дня. В первый день они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый день. Сколько километров прошли туристы в третий день? (Ответ: 20 км)
Вариант 2
Прыгун совершил тройной прыжок. Первым прыжком он преодолел 6 м, что составило 40% всего тройного прыжка. Вторым прыжком он преодолел расстояние в 1,5 раза меньше, чем при первом прыжке. Сколько метров составил третий прыжок? (Ответ: 5 м)
Вариант 3
Автотурист проехал в первый день 120 км, что составило 40% всего намеченного пути. Во второй день он преодолел – в 2 раза меньше чем в первый. Сколько километров проехал автотурист в третий день? (Ответ: 120 км)
Вариант 4
Геологи проделали путь длиной 2500 км. 10% пути они пролетели на самолете, 60% пути проплыли в лодках, а остальную часть прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком? (Ответ: 750 км)
Вариант 5
ЛисаАлиса и Кот Базилио решили поделиться с Буратино деньгами, которые они выпросили у доверчивых прохожих. Лиса взяла себе половину, Кот Базилио взял себе 36 монет, что составило 30% всех денег, а остальное отдали Буратино. Сколько монет досталось Буратино? (Ответ: 24 монеты)
Домашнее задание: повторить теоретический материал
Итог урока.
Подсчет результатов. Объявление команда-победитель. Выставляются оценки за активную работу на уроке. Оценки за индивидуальную работу при решении задач объявляются на следующем уроке математики.
Раздаточный материал
I гейм пункт б)
1) Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 6% всех бананов. Сколько бананов съел попугай?
2) В пакете лежали 80 слив. Сначала из него взяли 60% слив, а затем 50% остатка. Сколько слив осталось в пакете?
3) Малыш полетел к Карлсону в гости. Когда они пролетели 56 м, что составило 70% всего расстояния, моторчик заглох. Сколько им еще осталось пролететь до дома Карлсона?
III гейм
1. Найдите 15% от 152 (И)
2. Найдите число, 30% которого равны 6 (О)
3. Переведите в десятичную дробь 216%. (Б)
4. В школьной библиотеке 7000 книг. Маша прочитала одну сотую всех этих книг. Сколько библиотечных книг прочитала Маша? (Л)
5. Сколько человек было в кино, если 1 % всех зрителей составляет 7 человек? (Р)
6. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? (К)
7. Переведите десятичную дробь 2,35 в проценты
IV гейм
Вариант 1
Туристы были в пути три дня. В первый день они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый день. Сколько километров прошли туристы в третий день?
Вариант 2
Прыгун совершил тройной прыжок. Первым прыжком он преодолел 6 м, что составило 40% всего тройного прыжка. Вторым прыжком он преодолел расстояние в 1,5 раза меньше, чем при первом прыжке. Сколько метров составил третий прыжок?
Вариант 3
Автотурист проехал в первый день 120 км, что составило 40% всего намеченного пути. Во второй день он преодолел – в 2 раза меньше чем в первый. Сколько километров проехал автотурист в третий день?
Вариант 4
Геологи проделали путь длиной 2500 км. 10% пути они пролетели на самолете, 60% пути проплыли в лодках, а остальную часть прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком?
Вариант 5
ЛисаАлиса и Кот Базилио решили поделиться с Буратино деньгами, которые они выпросили у доверчивых прохожих. Лиса взяла себе половину, Кот Базилио взял себе 36 монет, что составило 30% всех денег, а остальное отдали Буратино. Сколько монет досталось Буратино?