kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Проценты в математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в игровой форме с целью развития творческих способностей учащихся и воспитания интереса к предмету. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Чтобы достичь цели урока, на данном уроке применяла разнообразные виды деятельности: фронтальный опрос, работа в группах, соревнования, самостоятельная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Проценты в математике" »

5 класс

Тема: «Проценты в математике»

Цели:

  • повторение учебного материала;

  • проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме;

  • выявления степени усвоения знания, для проведения последующей корректировки;

  • воспитание устойчивого интереса к изучению математики;

  • развитие внимания, аккуратности, речи.

Задачи:

  • закрепление темы «Задачи на проценты»;

  • проверить усвоение учебного материала.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, мультимедиа.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня мы проводим обобщающий урок-зачет по теме «Проценты в математике». Чтобы урок прошел интересно проведем его в виде игры «Счастливый случай». Все мы знакомы с этой интересной и серьезной игрой, в которой всегда находится место для шутки и отдыха. Может, «счастливый случай» выпадет кому-то из вас, и вы этому будете рады.

Итак, вперед! Успеха всем!

I гейм: «Дальше, дальше, дальше…»

(устный опрос)

а) Вопросы всем учащимся.

1. Что такое процент?

2. Как дроби перевести в проценты.

1,25; 0,75.

3. Как проценты перевести в десятичную дробь?

50%; 25%.

4. Как найти процент от числа?

5. Как найти число по его проценту?

6. 25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% - в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях?

б) Задача (к доске вызываются 3 ученика)

1) Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 6% всех бананов. Сколько бананов съел попугай? (Ответ: 3)

2) В пакете лежали 80 слив. Сначала из него взяли 60% слив, а затем 50% остатка. Сколько слив осталось в пакете? (Ответ.16 слив)

3) Малыш полетел к Карлсону в гости. Когда они пролетели 56 м, что составило 70% всего расстояния, моторчик заглох. Сколько им еще осталось пролететь до дома Карлсона? (Ответ. 24 м)

в) Вопрос к классу.

В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь?

-Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%. Может вы, ребята объясните?


II гейм: «Заморочки из бочки»

(работа по группам, за правильный ответ команда получает 2 жетона, если взяла подсказку и правильно решила – 1 жетон)

1. Петя закопал свои сбережения на глубину 5 м, а Толя - на глубину 12 м. Братишка Сережа, который все это видел, раскопал 240 рублей в Петиных сбережениях, а в Толиных - 25% этих денег. Сколько всего денег раскопает Сережа? (300 рублей)

2. В школе добросовестно учатся 430 учеников, а еще 14% - валяют дурака. Сколько всего учеников учатся в школе и сколько из них валяют дурака? (500 учеников, 70)

3. От веревки длиной 15 м, отрезали кусок, после чего оставшаяся часть составила 40% длины всей веревки. Какова длина отрезанного куска? (9 метров)

4. 40 бабушек вошли в автобус. 70% бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. Контролер проверил. На самом деле оказалось что проездной был у семи бабушек. Сколько бабушек ехали «зайцами»? (5 бабушек)

5. Пончик, Незнайка и Цветик участвовали в конкурсе сладкоежек. Незнайка съел 51 пончик, что составило 34% всех пончиков. Сколько пончиков досталось Цветику, если Пончик съел 50% этих сладостей? (24 пончика)

6. Винтик и Шпунтик пошли в двухдневный поход. В первый день они прошли 5,4 км, что составило 60% всего маршрута. Сколько километров они должны пройти во второй день? (3,6 км)

7. Всадник без головы очень боится простудиться, поэтому всегда возит с собой бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, и 60% всех бутылочек разбилось, что составило 48 бутылочек. Сколько бутылочек с микстурой от насморка остались целы? (32 бутылочки)

Физкультминутка!

III гейм: «Угадай-ка»

(работа в группах)

Решите задачи и расшифруйте слово. Что вы об этом знаете?

1. Найдите 15% от 152 (И) (Ответ: 22,8)

2. Найдите число, 30% которого равны 6 (О) (Ответ: 20)

3. Переведите в десятичную дробь 216%. (Б) (Ответ: 2,16)

4. В школьной библиотеке 7000 книг. Маша прочитала одну сотую всех этих книг. Сколько библиотечных книг прочитала Маша? (Л) (Ответ: 70)

5. Сколько человек было в кино, если 1 % всех зрителей составляет 7 человек? (Р) (Ответ: 700)

6. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? (К) (Ответ: 600)

7. Переведите десятичную дробь 2,35 в проценты (Ответ: 235)

КОЛИБРИ - самые маленькие птички. Живут на американском континенте. Их размеры около 6 см, вес-2г. Они строят гнезда размером с половину грецкого ореха. Эти птички могут летать задом, резко останавливаться, зависать в воздухе. Название «колибри» – «жужжание птицы» происходит от жужжания, производимого крыльями, которые вибрируют со скоростью 70-75 взмахов в секунду. Секрет заключается в чудесном строении частей ее тела. У колибри хорошо развитые мышцы, прикрепленные к выступающей вперед грудине, которые составляют 25—30 процентов ее веса.

IV гейм «Гонка за лидером»

Самостоятельная работа (5 вариантов)

Вариант 1

Туристы были в пути три дня. В первый день они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый день. Сколько километров прошли туристы в третий день? (Ответ: 20 км)

Вариант 2

Прыгун совершил тройной прыжок. Первым прыжком он преодолел 6 м, что составило 40% всего тройного прыжка. Вторым прыжком он преодолел расстояние в 1,5 раза меньше, чем при первом прыжке. Сколько метров составил третий прыжок? (Ответ: 5 м)

Вариант 3

Автотурист проехал в первый день 120 км, что составило 40% всего намеченного пути. Во второй день он преодолел – в 2 раза меньше чем в первый. Сколько километров проехал автотурист в третий день? (Ответ: 120 км)

Вариант 4

Геологи проделали путь длиной 2500 км. 10% пути они пролетели на самолете, 60% пути проплыли в лодках, а остальную часть прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком? (Ответ: 750 км)

Вариант 5

ЛисаАлиса и Кот Базилио решили поделиться с Буратино деньгами, которые они выпросили у доверчивых прохожих. Лиса взяла себе половину, Кот Базилио взял себе 36 монет, что составило 30% всех денег, а остальное отдали Буратино. Сколько монет досталось Буратино? (Ответ: 24 монеты)

Домашнее задание: повторить теоретический материал

Итог урока.

Подсчет результатов. Объявление команда-победитель. Выставляются оценки за активную работу на уроке. Оценки за индивидуальную работу при решении задач объявляются на следующем уроке математики.

Раздаточный материал

I гейм пункт б)

1) Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 6% всех бананов. Сколько бананов съел попугай?

2) В пакете лежали 80 слив. Сначала из него взяли 60% слив, а затем 50% остатка. Сколько слив осталось в пакете?

3) Малыш полетел к Карлсону в гости. Когда они пролетели 56 м, что составило 70% всего расстояния, моторчик заглох. Сколько им еще осталось пролететь до дома Карлсона?

III гейм

1. Найдите 15% от 152 (И)

2. Найдите число, 30% которого равны 6 (О)

3. Переведите в десятичную дробь 216%. (Б)

4. В школьной библиотеке 7000 книг. Маша прочитала одну сотую всех этих книг. Сколько библиотечных книг прочитала Маша? (Л)

5. Сколько человек было в кино, если 1 % всех зрителей составляет 7 человек? (Р)

6. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? (К)

7. Переведите десятичную дробь 2,35 в проценты

IV гейм

Вариант 1

Туристы были в пути три дня. В первый день они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый день. Сколько километров прошли туристы в третий день?

Вариант 2

Прыгун совершил тройной прыжок. Первым прыжком он преодолел 6 м, что составило 40% всего тройного прыжка. Вторым прыжком он преодолел расстояние в 1,5 раза меньше, чем при первом прыжке. Сколько метров составил третий прыжок?

Вариант 3

Автотурист проехал в первый день 120 км, что составило 40% всего намеченного пути. Во второй день он преодолел – в 2 раза меньше чем в первый. Сколько километров проехал автотурист в третий день?

Вариант 4

Геологи проделали путь длиной 2500 км. 10% пути они пролетели на самолете, 60% пути проплыли в лодках, а остальную часть прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком?

Вариант 5

ЛисаАлиса и Кот Базилио решили поделиться с Буратино деньгами, которые они выпросили у доверчивых прохожих. Лиса взяла себе половину, Кот Базилио взял себе 36 монет, что составило 30% всех денег, а остальное отдали Буратино. Сколько монет досталось Буратино?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Проценты в математике"

Автор: Зинченко Юлия Викторовна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике 6 класс "Выражение отношения в процентах""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_po_matematike_6_klass_vyrazhenie_otnosheniia_v_protsentakh"
    ["file_id"] => string(6) "537184"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579811162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Нахождение нескольких процентов числа""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_po_matematike_nakhozhdenie_neskolkikh_protsentov_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "619319"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670311684"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по математике по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412871868"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства