Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Охрана окружающей среды». |
ФИО педагога | |
Дата: | |
Класс: 4 «» | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема урока: | Проценты. Закрепление. Экологические проблемы РК |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 44.1.1.5 понимать, что процент – сотая часть целого; 4.5.2.4** использовать для обозначения процента символ % (10 %, 20 %, 25 %, 50 %, 75%, 100 %) |
Цели урока: | Научить учащихся применять знания о процентах и обозначать их при выполнении заданий |
ХОД УРОКА |
ЭТАП УРОКА / время | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА | ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ | ОЦЕНИВАНИЕ | РЕСУРСЫ |
НАЧАЛО УРОКА 1-2 мин Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне | 1. Мотивирование на учебную деятельность. Организационный момент Формирование психофизического состояния (настрой на урок) - Оцените своё настроение на начало урока | Приветствие. Создание благожелательной атмосферы урока. Проверка готовности к уроку | ФО Оценивание психологического настроя для создания благоприятной рабочей обстановки в классе | |
СЕРЕДИНА УРОКА 35-40 мин 1.повторение Цель: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Работа над лексической темой Беседа о том, что окружающая среда загрязняется во многом самим человеком. И это значит, что человек сам в ответе за свое будущее. 2.Актуализация опорных знаний Повторение пройденного Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. - Какая доля называется процентом? - Какие действия надо выполнить, чтобы найти процент от целого числа? 2000тг = 20%, 60%, 100% 3600тг =36%, 108%, 180% Математическая разминка 1 На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84? 2. Уменьши в 3 раза число 240. 7. К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720? 4. какое число меньше 400 в 2 раза? 5. Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель? 6. На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72? №1 Назови основные источники загрязнения воздуха и почвы. | Учащиеся отвечают на вопросы Работают в коллективе | Ф О словесное поощрение ФО стикер | Учебник С. 90-92 С.93 №1 |
2.формирование новых знаний Цель: открытие новых знаний, для дальнейшего использования | 3.Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) Работа по учебнику и в тетрадях. - О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (предположительные ответы учащихся) Давайте посмотрим, что мы сегодня узнаем и чему научимся. Запись даты дня и вида работы Минутка чистописания. Сейф можно открыть с помощью кода 1,8,2. Код – число чётное, больше 800. Назови этот код. №2 Вычисли. | Учащиеся определяют тему и цель урока Работают в коллективе | Ф О словесное поощрение Ф О словесное поощрение | Учебник стр. 93-95 С.93 № 2 |
3.усвоение новых знаний Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий | 4. Этап усвоения новых знаний №3 Реши задачу. Выращивание экологически чистых овощей также является средством решения экологических проблем. Запиши в виде процентов, какую часть центнера составляет масса каждого мешка. 48 кг = 48% от ц 35 кг=35 % от ц 25 кг = 25% от ц 28кг= 28% от ц 19 кг= 19% от ц | Работают самостоятельно | ФО стикер | С 94 №3 |
4.усвоение новых знаний Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий | 5. Этап закрепления новых знаний №4 Реши задачу. Два всадника стартовали одновременно из пункта А. Первый всадник двигался со скоростью 24км/ч, а второй со скоростью 29 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? Поскольку второй всадник движется с большей скоростью, он будет удаляться от первого. Вычислим скорость удаления: 1) 29 – 24 = 5 (км/ч) – скорость удаления. Скорость удаления показывает, какое расстояние будет между всадниками через 1 час. Вычислим расстояние между всадниками через 2 часа: 2) 5 · 2 = 10 (км) – расстояние между всадниками через 2 часа. 6.Физминутка. Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук – Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.) Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем №5 Вычисли. № 6 В мае килограмм картофеля стоил 200 тенге. В июне его цена снизилась на 30%. Какова разница в стоимости покупки 3 кг картофеля в мае и июне? 200 : 100 · 30 = 60 (тг) – на столько снизилась стоимость картофеля в июне 200 – 60 = 140(тг) – стоимость картофеля в июне. 140·3=420 (тг) – стоимость 3 кг картофеля в июне. 200 ·3 = 600 (тг) – стоимость 3 кг картофеля в мае. 600 – 420 = 180(тг) – на столько снизилась стоимость картофеля №7 Составь задачу, подобную предыдущей | Работают в парах Выполняют физминутку Работают в группах Работают самостоятельно | Ф О смайлик ФО стикер ФО стикер | С. 94 №4 С94 №5 С 95 №6 С. 94 №7 |
5.коррекция знаний Цель: Корректировка деятельности учащихся на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения | 7.Этап применения, систематизации и коррекции знаний (И) Индивидуальная работа Намеченной группе учащихся даётся задание для формативного оценивания Остальные учащиеся работают самостоятельно. (И) Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу. Выполнение задания 8 (по заданию учебника) | Работают самостоятельно | ФО 10 б. ФО стикер | ФО № 56 из сборника С.95 №8 |
КОНЕЦ УРОКА 3-5 мин Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений, и самооценка ими результатов своей деятельности. | 8.Подведение итогов Закончите фразы: – Сегодня я узнал… – Мне было интересно… – Мне было трудно… – Я выполнял задания… – Осталось непонятным … – Необходимо работать…. 9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Д/З с. 95 № 9,10 Предлагает оценить свою работу при помощи мишени Назовите момент, который у вас хорошо получился в процессе урока | Подводят итог урока по схеме: Знаю… Понимаю… Умею… Учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. | Ф О словесное поощрение | Изображение мишени |