kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Проценты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Проценты"»


Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Охрана окружающей среды».

ФИО педагога


Дата:


Класс: 4 «»

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

Проценты. Закрепление.

Экологические проблемы РК

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

44.1.1.5 понимать, что процент – сотая часть целого;

4.5.2.4** использовать для обозначения процента символ % (10 %, 20 %, 25 %, 50 %, 75%, 100 %)

Цели урока:

Научить учащихся применять знания о процентах и обозначать их при выполнении заданий

ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА / время

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

НАЧАЛО УРОКА

1-2 мин

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

1. Мотивирование на учебную деятельность. Организационный момент

Формирование психофизического состояния (настрой на урок)

- Оцените своё настроение на начало урока

Приветствие.

Создание благожелательной атмосферы урока. Проверка готовности к уроку




ФО

Оценивание психологического настроя для создания благоприятной рабочей обстановки в классе




СЕРЕДИНА УРОКА

35-40 мин

1.повторение

Цель: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Работа над лексической темой

Беседа о том, что окружающая среда загрязняется во многом самим человеком. И это значит, что человек сам в ответе за свое будущее.

2.Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

- Какая доля называется процентом?

- Какие действия надо выполнить, чтобы найти процент от целого числа?

2000тг = 20%, 60%, 100%

3600тг =36%, 108%, 180%

Математическая разминка

1 На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84?

2. Уменьши в 3 раза число 240.

7. К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720?

4. какое число меньше 400 в 2 раза?

5. Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель?

6. На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?





№1 Назови основные источники загрязнения воздуха и почвы.














Учащиеся отвечают на вопросы























Работают в коллективе



Ф О словесное поощрение




















ФО стикер




Учебник

С. 90-92

























С.93 №1

2.формирование новых знаний

Цель: открытие новых знаний, для дальнейшего использования

3.Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) Работа по учебнику и в тетрадях.

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (предположительные ответы учащихся)

Давайте посмотрим, что мы сегодня узнаем и чему научимся.


Запись даты дня и вида работы

Минутка чистописания.

Сейф можно открыть с помощью кода 1,8,2.

Код – число чётное, больше 800. Назови этот код.

№2 Вычисли.


Учащиеся определяют тему и цель урока











Работают в коллективе




Ф О словесное поощрение







Ф О словесное поощрение

Учебник стр. 93-95












С.93 № 2







3.усвоение новых знаний

Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий

4. Этап усвоения новых знаний



№3 Реши задачу.

Выращивание экологически чистых овощей также является

средством решения экологических проблем. Запиши в виде

процентов, какую часть центнера составляет масса каждого

мешка.

48 кг = 48% от ц

35 кг=35 % от ц

25 кг = 25% от ц

28кг= 28% от ц

19 кг= 19% от ц

Работают самостоятельно


ФО стикер






С 94 №3











4.усвоение новых знаний

Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий

5. Этап закрепления новых знаний





№4 Реши задачу.

Два всадника стартовали одновременно из пункта А.

Первый всадник двигался со скоростью 24км/ч, а второй со скоростью 29 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Поскольку второй всадник движется с большей скоростью, он будет удаляться от первого. Вычислим скорость удаления:

1) 29 – 24 = 5 (км/ч) – скорость удаления.

Скорость удаления показывает, какое расстояние будет между всадниками через 1 час. Вычислим расстояние между всадниками через 2 часа:

2) 5 · 2 = 10 (км) – расстояние между всадниками через 2 часа.

6.Физминутка.

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем





№5 Вычисли.

№ 6

В мае килограмм картофеля стоил 200 тенге. В июне его цена снизилась на 30%. Какова разница в стоимости покупки 3 кг картофеля в мае и июне?

200 : 100 · 30 = 60 (тг) – на столько снизилась стоимость картофеля в июне

200 – 60 = 140(тг) – стоимость картофеля в июне.

140·3=420 (тг) – стоимость 3 кг картофеля в июне.

200 ·3 = 600 (тг) – стоимость 3 кг картофеля в мае.

600 – 420 = 180(тг) – на столько снизилась стоимость картофеля


№7 Составь задачу, подобную предыдущей



Работают в парах


























Выполняют физминутку











Работают в группах






















Работают самостоятельно




Ф О смайлик




































ФО стикер





















ФО стикер





С. 94 №4







































С94 №5












С 95 №6





С. 94 №7



5.коррекция знаний

Цель: Корректировка деятельности учащихся на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения

7.Этап применения, систематизации и коррекции знаний

(И) Индивидуальная работа

Намеченной группе учащихся даётся задание для формативного оценивания

Остальные учащиеся работают самостоятельно.

(И) Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу.

Выполнение задания 8 (по заданию учебника)


Работают самостоятельно


ФО 10 б.








ФО стикер






ФО № 56 из сборника






С.95 №8




КОНЕЦ УРОКА

3-5 мин

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений, и самооценка ими результатов своей деятельности.

8.Подведение итогов

Закончите фразы:

– Сегодня я узнал…

– Мне было интересно…

– Мне было трудно…

– Я выполнял задания…

– Осталось непонятным …

– Необходимо работать….

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Д/З с. 95 № 9,10

Предлагает оценить свою работу при помощи мишени

Назовите момент, который у вас хорошо получился в процессе урока

Подводят итог урока по схеме:

Знаю…

Понимаю…

Умею…









Учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Ф О словесное поощрение

















Изображение мишени



Товар

Стоимость

Скидка

Новая цена

Духи

36 000

5%

34 200

Утюг

8 000

3%

7 760

Сотовый телефон

82 000

12%

72 160

Куртка

169 000

20%

135 200

Телевизор

74 000

10%

66 600

Холодильник

96 000

6%

90 240

Сумка

42 000

8%

38 700














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Проценты"

Автор: Кулешова Светлана Леонидовна

Дата: 19.02.2025

Номер свидетельства: 665458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsie"
    ["file_id"] => string(6) "435957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509527885"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства