Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нахождение нескольких процентов числа"»
Тема: «Нахождение нескольких процентов числа»
Цели:
-образовательная: формировать умение находить несколько процентов числа; повторить правила нахождения 1% числа, правила деления и умножения на 100 целых чисел и десятичных дробей; развивать навыки решения примеров и задач на нахождение нескольких процентов числа, навыки устного и письменного счёта;
-коррекционно-развивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), способствовать развитию математической речи, расширять кругозор;
-воспитательная: воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к данной теме в практическом её применение.
IV. Изучение нового материала. Сообщение темы урока.
- Запишите число (2 марта), классная работа и тему урока «Нахождение нескольких процентов числа» в тетрадь.
-Ребята мы с вами уже знаем, как найти 1%, как % перевести в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты.
-Но как же найти несколько % числа? Давайте прочитаем правило.
«Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100, а затем умножить на число процентов»
Давайте вместе решим задачу, используя правило.
Месячный заработок семьи из 4 человек составляет 35000 рублей. Из них платят:
за электроэнергию – 3% – ? руб. Ответ: 1050 рублей за воду – 2% – ? руб. Ответ: 700 рублей за газ, отопление – 8% – ? руб. Ответ: 2800 рублей
V.Физкультминутка
Дружно с вами мы считали, про проценты рассуждали,
А теперь физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже-
Так давайте ей поможем!
Вправо, влево раз и два.
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
VI. Работа по теме урока:
-Ребята, вы скоро заканчиваете обучение в школе, продолжите обучение в профессиональных учреждениях, а затем пойдете работать и будете получать зарплату. Но не все деньги получает работающий. 13 % с этой суммы отчисляется (удерживается) в фонд государства (НДФЛ)
-словарная работа
НДФЛ - налог на доходы физических лиц (подоходный налог) 13%.
Узнаем, решив примеры:
Зарплата -13 800руб.
Налог с доходов – 13 % - ? руб.
Аванс 5о % - ? руб.
На руки ? руб.
Решение:
13800р:100%*13%= 1794 (руб.) –это 13%
13800 руб.-1794 руб.= 12006 (руб.)- зарплата с вычетом НДФЛ
12006 руб. :100%* 50%=6003 (руб.)- аванс 50%
12006 руб.-6003 руб.=6003(руб.)- на руки
Ответ: 13%-1794 рубля, аванс 50%=6003 рубля, на руки=6003 рубля.
VII. Самостоятельная работа.Проверка.
Поставьте себе желаемую зарплату. Посчитайте, сколько вы получите на руки за вычетом аванса (50%) и подоходного налога (13%)
-Отлично, молодцы.
-А теперь предлагаю научиться рассчитывать скидки в магазинах.
«Праздничная распродажа. Цены снижены на 20%»
Пряники стоят 180 рублей (скидка 20% - 36 рублей) новая цена – 144 рубля
Конфеты стоят 260 рублей (скидка 20% - 52 рубля) новая цена – 208 рублей
Тетрадь стоит 15 рублей (скидка 20% - 3 рубля) новая цена – 12 рублей
-Молодцы!
VIII. Подведение итогов.
- Итак, подведем итоги, закончив предложения.
- Процент – это… сотая часть числа.
- Чтобы найти 1 % от числа, надо… разделить это число на 100.
- Чтобы найти несколько процентов от числа, надо… это число разделить на 100, а затем умножить на число процентов.
IX. Рефлексия.
25%
75%
Выразите своё настроение на уроке в процентах (поднять руку)