Конспект урока "Положительные и отрицательные числа"
Конспект урока "Положительные и отрицательные числа"
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.
Класс: 6.
Предмет: математика.
Тип урока: урок проверки знаний и умений.
Цель: проверить практические знания и умения учащихся по изученному материалу «Положительные и отрицательные числа»; показать связь математики с естествознанием.
Учитель: Здравствуйте, садитесь!
Мы отправляемся в космическое путешествие по планетам Солнечной системы.
Получим интересную информацию о планетах Солнечной системы, одновременно вспомним тему по математике «Положительные и отрицательные числа».
1 этап путешествия – подготовительный. На этом этапе проверим готовность всех членов экипажа к полёту. Прежде чем выйти в открытый космос, давайте проверим, хорошо ли вы знаете теорию.
Задание. Разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Как называются числа: натуральные, им противоположные и нуль? (целые).
2. Назовите закон сложения: «от перестановки слагаемых сумма не меняется» (переместительный).
3. Число, определяющее положение точки на координатной прямой (координата).
4. Какой знак имеет сумма двух отрицательных чисел? (минус).
По вертикали:
5. Какие числа расположены левее нуля на координатной прямой? (отрицательные).
6. Как называется расстояние на координатной прямой от нуля до данного числа? (модуль).
7. Как называются числа, сумма которых равна нулю? (противоположные).
8. Какое число больше: положительное или отрицательное? (положительное).
9. Число, которое не является положительным и не является отрицательным (нуль).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Положительные и отрицательные числа" »
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.
Класс: 6.
Предмет: математика.
Тип урока: урок проверки знаний и умений.
Цель: проверить практические знания и умения учащихся по изученному материалу «Положительные и отрицательные числа»; показать связь математики с естествознанием.
Учитель: Здравствуйте, садитесь!
Мы отправляемся в космическое путешествие по планетам Солнечной системы.
Получим интересную информацию о планетах Солнечной системы, одновременно вспомним тему по математике «Положительные и отрицательные числа».
1 этап путешествия – подготовительный. На этом этапе проверим готовность всех членов экипажа к полёту. Прежде чем выйти в открытый космос, давайте проверим, хорошо ли вы знаете теорию.
Задание. Разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Как называются числа: натуральные, им противоположные и нуль? (целые).
2. Назовите закон сложения: «от перестановки слагаемых сумма не меняется» (переместительный).
3. Число, определяющее положение точки на координатной прямой (координата).
4. Какой знак имеет сумма двух отрицательных чисел? (минус).
По вертикали:
5. Какие числа расположены левее нуля на координатной прямой? (отрицательные).
6. Как называется расстояние на координатной прямой от нуля до данного числа? (модуль).
7. Как называются числа, сумма которых равна нулю? (противоположные).
8. Какое число больше: положительное или отрицательное? (положительное).
9. Число, которое не является положительным и не является отрицательным (нуль).
Кроссворд
8
п
о
1
ц
е
л
ы
е
о
ж
7
п
и
5
о
р
т
т
о
е
2
п
е
р
е
6
м
е
с
т
и
т
е
л
ь
9
н
ы
й
и
о
и
ь
у
ц
д
в
н
л
а
у
о
о
ь
т
л
п
е
е
ь
о
л
л
ь
3
к
о
о
р
д
и
н
а
т
а
4
м
и
н
у
с
ж
ы
н
е
ы
е
Кроссворд вы успешно разгадали. Таким образом, экипаж готов к полёту. Начинаю отсчёт времени: 3,2,1, старт! Экипаж выходит в открытый космос и приближается к планете №1, ближайшей к Солнцу. Узнаем об этой планете интересные факты, если справимся с практическим заданием.
Постройте треугольник АВС по координатам его вершин: точка А имеет координаты (-2; 2), В(1; 5), К(6; -2). Найдите координаты точки пересечения стороны АВ с осью ординат
У
В(1;5)
(0;3)
Х А(-2; 2) К(6; -2)
Интересный факт: Рене Декарт создал метод координат, с помощью которого мы можем определить положение любой точки на плоскости.
Планета №1.
Меркурий.Меркурий -ближайшая к Солнцу планета.Эта планета обращена к Солнцу всегда одной и той же стороной. На стороне. Обращённой к Солнцу, температура выше, чем температура плавления свинца (327 ). Спутников у планеты нет.
Продолжаем полёт, и устремимся к планете №2. Ближе познакомимся с этой планетой, решив следующее задание.
Вычислите устно:
-2,8
1,4 8,2
0,8 7
- 1,9
1,6
0,5
3
8,5
?
?
?
Планета №2.
Венера. Эта планета почти такого размера, как Земля, но на ней гораздо жарче, чем на Земле. Планета окружена плотной атмосферой, которую обнаружил в 1761 году М.В. Ломоносов. Эта планета медленно вращается вокруг своей оси. Венера не имеет спутников. Названа в честь Римской Богини любви и красоты.
Продолжаем работу в космосе.
На доске зашифровано высказывание. Будьте внимательны при выполнении вычислений.
Задание: выполните сложение:
1
37 (-56)
6
4,75 (-2,83)
2
-5 (- )
7
(- ) (- )
3
((-3,6) 0) 3,6
8
((-37,4) 37,4) (-10)
4
(-)
9
-
5
(-36) (-14) (-25)
10
32 (-48) 20
Т
М
Ё
И
К
П
Л
О
Э
А
-75
-7
-
-
4
- 19
0
-
1,92
- 10
П
О
Л
Ё
Т
-
Э
Т
О
М
А
Т
Е
М
А
Т
И
К
А
1
2
3
4
5
6
5
2
7
8
5
4
7
8
5
9
10
8
У нас получился девиз нашего урока (В. Чкалов).
Вы замечательно поработали.
Мы добрались до планеты №3…, о которой вы знаете много-много тёплых слов. Эта планета занимает 3-е место от Солнца. Догадались? Конечно же, Земля!
Планета №3.
Земля. Если для модели Земли взять ягоду смородины, то для изображения Солнца можно было взять крупный арбуз. Изучая эту планету, гениальный польский учёный Николай Коперник сказал: «А она же движется!». Год длится 365 звёздных суток. Земля имеет один спутник (Луну!).
Продолжаем полёт. Следующий этап. Авария на корабле.
Упростите:
а) 7 (с 2) 10 = 7с 14 10 = 7с 24.
б) 10 8(-3 х) = 10 24 8х = 34 8х.
в) -8(t 2) 4 = -8t 4 = -8t 20.
г) -15 2(-4 х) = -15 8 2х = -7 2х.
Внимание! Поступило чрезвычайное сообщение: у корабля одновременно отказали все компьютеры, стёрлись некоторые показания приборов. Экипажу перейти на ручное управление.
Опустимся на планету №4.
Планета №4.
Марс. Эта планета больше Меркурия, но примерно вдвое меньше Земли. Климат на этой планете гораздо суровее земного, но жизнь в таких условиях возможна. Проводили опыты: семена растений (рожь, огурцы) прорастали и сохраняли жизнеспособность при низких температурах и низком давлении.
Смена дня и ночи там происходит почти так же, как на Земле. Марс имеет 2 спутника.
Как называется эта планета? Для этого решим задание:
-20(х 13) = -220
-20х 260 = -220
-20х = -220 – 260
-20х = -480
х = -480 (-20)
х = - 48 (-2)
х = 24
у =
у =
у =
у =
у = 3
х 1 =
=
=
х =
х = 2
Переходим к планетам-гигантам, которые в десятки раз больше Солнца.
Планета №5.
Юпитер. Это самая крупная планета солнечной системы. Она больше Земли по диаметру в 11 раз. Планета имеет очень низкую температуру атмосферы (-145 ). Планета удалена от Солнца на расстояние 778 млн. км.
Планета №6.
Сатурн. Единственная планета в солнечной системе, обладает замечательной особенностью – кольцом. У планеты много спутников. Диаметр 120 000 км. Расстояние от Солнца 1426 млн. км. Продолжительность Сатурна 29,5 звёздных суток.
-4(-5) (-30) 6
20 (-5) = 25
15 (-15) (-24) 8
-1 (-3) = -1 3 = 2
-8 (-3 12) 36
-8 9 36
-72 36 = 0
Планета №7.
Уран. Эта планета окружена огромным количеством облаков, которые движутся с большими скоростями.
Выполните устную контрольную работу. Найдите значение выражения:
Планета №8.
Нептун. Вот какое событие из космоса подготовил член экипажа.
Про эту планету говорят, что она найдена на «кончике пера» только с помощью математики.
Ещё в 18 веке возникло предложение о существовании этой планеты. Но только в середине 19 века англичанин Адамс и француз Леверье с помощью сложных математических расчётов вычислил место расположения новой планеты на небосводе. А 23 декабря 1846 года немецкий астроном Галле познакомился с этой информацией и обнаружил новую планету Нептун точно в указанном месте небосвода.
Так была открыта восьмая по дальности расположения от Солнца планета Солнечной системы, планета по имени «Нептун».
Планета №9.
Плутон. «Окраина» Солнечной системы. Диаметр планеты 6000 км. Расстояние до Солнца 5900 млн. км. Продолжительность года 250 звёздных лет. Средняя температура (-160 ). Является космическим телом. Шарообразна. Находится в постоянном движении. Холодное тело. Светит отражённым светом. Движется вокруг Солнца.
Самостоятельная работа с копировальной бумагой с помощью перфокарт (продолжительность 7-8 минут).
Подведение итогов путешествия.
Домашнее задание: найти сумму всех целых чисел от 499 до 501.
Рефлексия:
изучая тему «Положительные и отрицательные числа», вы приобрели определённый багаж знаний, умений и навыков. Представьте себя, что вы ставите свой багаж на лестницу. На какую ступеньку вы ставите свой багаж, покажите (см. рис.)