kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Модуль Числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе                                                                   

Тема:    Модуль числа. Решение простейших уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля.

Тип урока: изучение и первичное усвоение нового материала

Цели:

  • формирование предметных компетенций (понятие модуля) на основе ранее сформированных компетенций: координатная прямая, положительные и отрицательные числа;
  • развитие практических навыков нахождения модуля числа при решении заданий;
  • формирование коммуникативных компетенций через применение на уроке различных форм взаимодействия: индивидуальной, групповой, коллективной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Модуль Числа" »

Куртушан М.А.

Урок математики в 6 классе Дата: 20.10.2014 год.

Тема: Модуль числа. Решение простейших уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля.

Тип урока: изучение и первичное усвоение нового материала

Цели:

  • формирование предметных компетенций (понятие модуля) на основе ранее сформированных компетенций: координатная прямая, положительные и отрицательные числа;

  • развитие практических навыков нахождения модуля числа при решении заданий;

  • формирование коммуникативных компетенций через применение на уроке различных форм взаимодействия: индивидуальной, групповой, коллективной.

Ход урока.

1.Орг.момент.
Приветствие учащихся.

2.Устный счет.

Найдите значения выражения:

-(-(-(-1))) -(-(-1)) -(-(-(-(-1))))

Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½

3.Новая тема.

Я сейчас расскажу сказку, а вы постарайтесь услышать новое для вас.

На числовой прямой собрались совещаться разные числа: положительные,

отрицательные и Нуль. Председателем единогласно избрали Нуля, кото-

рый сразу же стал держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь

для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может

быть, это и не скромно, что от меня идет счет. Поэтому именно я буду

давать вам оценку. Справа от меня находятся положительные числа,

ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные.

В жизни плохо быть отрицательным, но в математике очень часто не

получить без них ответ. Всякого одобрения заслуживает модуль, который

всегда неотрицательный.» Сидят числа и раздумывают, как понимать

оценку Нуля?

Итак, что нового вы услышали? [Модуль]

Правильно, сейчас мы и познакомимся с этим понятием.

Работа с определением (выработка)

Откройте тетради, подготовьте их к работе и запишите тему урока. [В

это же время тема записывается и на доске] Начертите координатную

прямую. Каковы условия ее изображения? [Точка отсчета, единичный

отрезок, направление] (Длина единичного отрезка оговаривается)

Отметьте на ней точку А(5) и точку B, имеющую противоположную

координату. Какую координату имеет точка В? [-5]

Что можно сказать о расстояниях ОА и ОВ? [Равны]

А чему они равны? [5 ед. отр.] Оба? Но ведь В(-5)? Давайте разберемся.

[Желаемый ответ: «Расстояние – это величина, которая не может быть отрицательной»]

Если желаемого ответа не будет, задается вспомогательный вопрос.

Хорошо. Вспомним, что говорил Нуль о незнакомце-модуле? [Всегда неотрицательный]

Может быть, кто-нибудь попробует теперь ответить, что такое модуль?

[Желаемый ответ: «Модуль – это расстояние» Если он прозвучит, дополнить его, если нет – помочь.]

Определение Итак, расстояние от точки, изображающей это число на координатной

прямой до нуля – начала отсчета – называется модулем числа.

Записывается так - |a|. Значит, если ОА = 5 ед. отр., то |5| = 5, и если ОВ = 5 ед. отр., то

|-5| = 5. То есть |5 | = |-5| = 5. Как это записать в общем виде?

|a| = |-a|

Как можно назвать числа а и -а? [Противоположными] !Какой же можно сделать вывод?

[Модули противоположных чисел равны]!
А чему равен модуль числа 0? [0] Почему? [Противоположен сам себе]

Чему равны, например |7|; |-9|; [7; 9] Почему?
[Удалены от начала отсчета на 7 (9)

ед. отр.]

Свойства модуля

1. Модули противоположных чисел равны

2. Квадрат модуля числа равен квадрату этого числа

3. Модуль числа есть число неотрицательное

4. Постоянный положительный множитель можно выносить за знак модуля

5. Если , то

6. Модуль произведения двух (и более) чисел равен произведению их модулей


Я показываю карточку, а вы через запятую записываете в тетрадь, чему равен модуль

Данного числа. (Один человек у доски отвечает на оценку по желанию)

Содержание карточек: |8|, |1,3|, |-5,2|, ||, |- |, |-42|, |93,5|, |0|

Что общего в написанных вами числах? [Нет отрицательных]

! Итак, модуль любого числа неотрицательный.

А что конкретнее можно сказать о модуле любого положительного числа?

! [Равен самому числу]

! – Отрицательного? [Равен противоположному числу]

4. Физ.минутка.

5.Первичное закрепление материала
Решить № 333, 334.

6.Самостоятельная работа.
Решить № 335

5 Итог урока

Учитель. Завершая урок, подведем, подведем ему итог.

  • Что называют модулем числа?

  • Как его обозначают?

  • Чему равен модуль любого положительного числа?

  • отрицательного?

  • Какие числа имеют отрицательный модуль?

  • Чему равен модуль нуля?

Может, у кого-нибудь остались вопросы?

Домашняя работа учить п 11, решить 337, 327.

Спасибо за урок!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики " Модуль Числа"

Автор: Куртушан Марина Анатольевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме:"Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "394266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487673128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 6 класс по теме "Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_6_klass_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490549820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "138880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока математики с презентацией по теме "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "123214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414430812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства