Конспект урока"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Цели и задачи урока:
Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация
IV.Найди ошибку
V.Отгадай слово
V I.Физкультминутка
V I IРешение заданий по учебнику.
V I I I.Домашняя работа
IХ. Самостоятельная работа по вариантам.
Х. Подведение итогов урока. Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята мы с вами путешествуем по стране «Рациональных чисел», где живут положительные, отрицательные числа и нуль. Путешествуя, мы узнаём много интересного о них, знакомимся с правилами и законами, по которым они живут. Значит, и мы должны соблюдать эти правила и подчиняться их законам.
А с какими правилами и законами мы познакомились? (правила сложения и вычитания рациональных чисел, законы сложения)
И так тема нашего урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока)
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний.
Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел.
-5,6; 11,8; -0,5; 5,6; 3,7; 7; -19; 0.
Ответьте на вопросы:
1.Какое число в ряду наибольшее?
2.Какое число имеет наибольший модуль?
3.Какое число является наименьшим в ряду?
4.Какое число имеет наименьший модуль?
5.Как сравнить два положительных числа?
6.Как сравнить два отрицательных числа?
7.Как сравнить числа с разными знаками?
8.Какие числа в ряду являются противоположными?
9.Назовите числа в порядке возрастания.
IV. Найди ошибку
а) -37 + 25+ (-18)= 30 (-30)
б) -13+12+0=1 (-1)
в) – 7,2+(- 3,5) + 10,6= - 0,1
г) – 3,2+ (- 2,9) + 3,2= 2,4 ( -2,9)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"»
Обобщающий урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Цели и задачи урока:
Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация
IV.Найди ошибку
V.Отгадай слово
V I.Физкультминутка
V I IРешение заданий по учебнику.
V I I I.Домашняя работа
IХ. Самостоятельная работа по вариантам.
Х. Подведение итогов урока. Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята мы с вами путешествуем по стране «Рациональных чисел», где живут положительные, отрицательные числа и нуль. Путешествуя, мы узнаём много интересного о них, знакомимся с правилами и законами, по которым они живут. Значит, и мы должны соблюдать эти правила и подчиняться их законам.
А с какими правилами и законами мы познакомились? (правила сложения и вычитания рациональных чисел, законы сложения)
И так тема нашего урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока)
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний.
Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел.
-5,6; 11,8; -0,5; 5,6; 3,7; 7; -19; 0.
Ответьте на вопросы:
Какое число в ряду наибольшее?
Какое число имеет наибольший модуль?
Какое число является наименьшим в ряду?
Какое число имеет наименьший модуль?
Как сравнить два положительных числа?
Как сравнить два отрицательных числа?
Как сравнить числа с разными знаками?
Какие числа в ряду являются противоположными?
Назовите числа в порядке возрастания.
IV. Найди ошибку
а) -37 + 25+ (-18)= 30 (-30)
б) -13+12+0=1 (-1)
в) – 7,2+(- 3,5) + 10,6= - 0,1
г) – 3,2+ (- 2,9) + 3,2= 2,4 ( -2,9)
V .Задание «Отгадай слово»
В каждой группе я раздала задания, в которых зашифрованы слова.
Выполнив все задания, Вы отгадаете ключевые слова(цветы, подарок, девочки)
№
1 ряд
Ответ
Буква
1
-79+56
2
-57+73
3
58-85
4
-53+53
5
-77,5+135,73
-23
0
-27
58,23
16
ц
т
е
ы
в
№
2ряд
Ответ
Буква
54-(-74)
2,5-3,6
-23,7+23,7
134-(-56)
6,5- (–2,3)
-11,2+10,3
-55+73
п
а
о
д
к
р
128
190
-0,9
0
18
8,8
№
3 ряд
Ответ
Буква
1
-2,03-7,99
2
-5,06-(-56)
3
-34+(-59);
4
-67,34-45,08
5
-56+(-78)
6
6,5- (–2,3);
7
-5,3-(-55,7).
д
о
е
к
в
и
ч
-10,02
-112,42
50,94
8,8
-93
50,4
-134
Как Вы думаете , с чем связаны эти слова? Правильно, с праздником 8 марта.
VI Физминутка
Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю самое время отдохнуть, сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения
ФИЗМИНУТКА (Если высказывание верное, хлопните в ладоши, если нет – покачайте головой из стороны в сторону):
При сложении двух отрицательных чисел модули слагаемых нужно вычесть -
Суммы двух отрицательных чисел всегда отрицательны +
При сложении двух противоположных чисел всегда получается 0 +
При сложении чисел с разными знаками нужно их модули сложить -
Сумма двух отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых +
При сложении чисел с разными знаками нужно из большего модуля вычесть меньший модуль +
VII. Решение заданий по учебнику.
№1096(а,д,и)
VI II.Домашняя работа
Открою юстест, 1 уровень «3»-№1132
2 уровень-«4»-№1139, 1146
IХ Самостоятельная работа по вариантам.
1 уровень , «3»
1 вариант
2 вариант
– 9 + 9
– 37 + 17
– 23 + (– 67)
3,7 + (– 4,5)
– 5,4 + (– 3,5)
- +
- + ( - )
-3 + (-4 )
1)-10+10
2)-27+7
3)-33+(-57)
4)4,7+(-3,5)
5)-4,4+(-2,5)
6) - +
7)- + ( - )
8)-2 + (-4 )
2 уровень , «4»
1 вариант
2 вариант
2,3-(-6,8)
1,25-3,8
-0,4 -
- - (- 1 )
1 - ( - 3 )+(- 2 )
-3,2+ 4
2,45 – 24,5
-1,3+х= -2,18
4,5-(-0,9)
2,3-4,42
-0,2 -
- - (- 2 )
8 - ( - 4 )+(- 6 )
-6,5- 1
-12,3+1,23
Х-4,28=-2,1
3 уровень , «5»
1 вариант
2 вараинт
0,12-1,375
-4,2-3,25-(-0,6)
- 1 – (- )
4 – 6 – ( -5 )
-1 + 2
-1,8 – 1
-0,55+х= 1,28
1,325-2,41
-2,4-1,75-(-2,6)
-2 – (- )
3 – 5 – ( -2 )
-3 + 2
-2,6 +1
-4,28+х=-2,1
Взаимопроверка по доске, меняемся соседями по парте
Х. Подведение итогов урока. Рефлексия
Вспомним начало нашего урока, ребята.
А какие цели урока мы поставили перед собой?
Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, всё вам понятно, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки вместе с карточкой оценок, итоговую оценку за работу вы узнаете на следующем уроке.