kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
  • Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
  • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация

IV.Найди ошибку

V.Отгадай слово

V I.Физкультминутка

V I IРешение заданий по учебнику.

V I I I.Домашняя работа

IХ. Самостоятельная работа по вариантам.

Х. Подведение итогов урока. Рефлексия

                                                                     Ход урока

I. Организационный момент

     Ребята мы с вами путешествуем по стране «Рациональных чисел», где живут положительные, отрицательные числа и нуль. Путешествуя, мы узнаём много интересного о них, знакомимся с правилами и законами, по которым они живут. Значит, и мы должны соблюдать эти правила и подчиняться их законам.

А с какими правилами и законами мы познакомились? (правила сложения и вычитания рациональных чисел, законы сложения)

И так тема нашего урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока)

II.  Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний.

            Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел.

-5,6;  11,8;  -0,5;  5,6;   3,7;   7;   -19;   0.                            

Ответьте на вопросы:

1.Какое число в ряду наибольшее?

2.Какое число имеет наибольший модуль?

3.Какое число является наименьшим в ряду?

4.Какое число имеет наименьший модуль?

5.Как сравнить два положительных числа?

6.Как сравнить два отрицательных числа?

7.Как сравнить числа с разными знаками?

8.Какие числа  в ряду являются противоположными?

9.Назовите числа в порядке возрастания.

IV. Найди ошибку

а) -37 + 25+ (-18)= 30             (-30)

б) -13+12+0=1                        (-1)

в) – 7,2+(- 3,5) + 10,6= - 0,1  

г) – 3,2+ (- 2,9) + 3,2= 2,4   (  -2,9)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"»

Обобщающий урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Цели и задачи урока:
  • Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.

  • Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.

  • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация

IV.Найди ошибку

V.Отгадай слово

V I.Физкультминутка

V I IРешение заданий по учебнику.

V I I I.Домашняя работа

IХ. Самостоятельная работа по вариантам.

Х. Подведение итогов урока. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята мы с вами путешествуем по стране «Рациональных чисел», где живут положительные, отрицательные числа и нуль. Путешествуя, мы узнаём много интересного о них, знакомимся с правилами и законами, по которым они живут. Значит, и мы должны соблюдать эти правила и подчиняться их законам.

А с какими правилами и законами мы познакомились? (правила сложения и вычитания рациональных чисел, законы сложения)

И так тема нашего урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока)

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний.

Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел.

-5,6; 11,8; -0,5; 5,6; 3,7; 7; -19; 0.

Ответьте на вопросы:

  1. Какое число в ряду наибольшее?

  2. Какое число имеет наибольший модуль?

  3. Какое число является наименьшим в ряду?

  4. Какое число имеет наименьший модуль?

  5. Как сравнить два положительных числа?

  6. Как сравнить два отрицательных числа?

  7. Как сравнить числа с разными знаками?

  8. Какие числа в ряду являются противоположными?

  9. Назовите числа в порядке возрастания.

IV. Найди ошибку


а) -37 + 25+ (-18)= 30 (-30)

б) -13+12+0=1 (-1)

в) – 7,2+(- 3,5) + 10,6= - 0,1

г) – 3,2+ (- 2,9) + 3,2= 2,4 ( -2,9)

V .Задание «Отгадай слово»

В каждой группе я раздала задания, в которых зашифрованы слова.

Выполнив все задания, Вы отгадаете ключевые слова(цветы, подарок, девочки)

1 ряд

Ответ

Буква

1

-79+56


 

2

-57+73

 

 

3

58-85

 

 

4

-53+53

 

 

5

-77,5+135,73

 

 



-23

0

-27

58,23

16

ц

т

е

ы

в



2ряд

Ответ

Буква

54-(-74)



2,5-3,6



-23,7+23,7



134-(-56)



6,5- (–2,3)



-11,2+10,3



-55+73



п

а

о

д

к

р

128

190

-0,9

0

18

8,8



3 ряд

Ответ

Буква

1

-2,03-7,99



2

-5,06-(-56)



3

-34+(-59);



4

-67,34-45,08



5

-56+(-78)



6

6,5- (–2,3);



7

-5,3-(-55,7).







д

о

е

к

в

и

ч

-10,02

-112,42

50,94

8,8

-93

50,4

-134

Как Вы думаете , с чем связаны эти слова? Правильно, с праздником 8 марта.

V I Физминутка

Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю самое время отдохнуть, сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения

ФИЗМИНУТКА (Если высказывание верное, хлопните в ладоши, если нет – покачайте головой из стороны в сторону):

При сложении двух отрицательных чисел модули слагаемых нужно вычесть -

Суммы двух отрицательных чисел всегда отрицательны +

При сложении двух противоположных чисел всегда получается 0 +

При сложении чисел с разными знаками нужно их модули сложить -

Сумма двух отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых +

При сложении чисел с разными знаками нужно из большего модуля вычесть меньший модуль +


V I I. Решение заданий по учебнику.

  1. №1096(а,д,и)


V I I I.Домашняя работа

Открою юстест, 1 уровень «3»-№1132

2 уровень-«4»-№1139, 1146


IХ Самостоятельная работа по вариантам.

1 уровень , «3»


1 вариант

2 вариант

  1. – 9 + 9

  2. – 37 + 17

  3. – 23 + (– 67)

  4. 3,7 + (– 4,5)

  5. – 5,4 + (– 3,5)

  6. -  + 

  7. -  + ( -  )

  8. -3  + (-4 )



1)-10+10

2)-27+7

3)-33+(-57)

4)4,7+(-3,5)

5)-4,4+(-2,5)

6) -  + 

7)-  + ( -  )

8)-2  + (-4 )



2 уровень , «4»

1 вариант

2 вариант

2,3-(-6,8)

1,25-3,8

-0,4 - 

-  - (- 1  )

1  - ( - 3  )+(- 2  )

-3,2+ 4 

2,45 – 24,5

-1,3+х= -2,18


4,5-(-0,9)

2,3-4,42

-0,2 - 

-  - (- 2  )

8  - ( - 4  )+(- 6  )

-6,5- 1 

-12,3+1,23

Х-4,28=-2,1



3 уровень , «5»

1 вариант

2 вараинт

0,12-1,375

-4,2-3,25-(-0,6)

- 1  – (- )

4  – 6  – ( -5  )

-1  + 2 

-1,8 – 1 

-0,55+х= 1,28


1,325-2,41

-2,4-1,75-(-2,6)

-2  – (- )

3  – 5  – ( -2  )

-3  + 2 

-2,6 +1 

-4,28+х=-2,1

Взаимопроверка по доске, меняемся соседями по парте



Х. Подведение итогов урока. Рефлексия

Вспомним начало нашего урока, ребята.

А какие цели урока мы поставили перед собой?

Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, всё вам понятно, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.



Передайте мне свои рисунки вместе с карточкой оценок, итоговую оценку за работу вы узнаете на следующем уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Автор: Дорофеева Лилия Ильинична

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства