№ | Этап урока | Название использу-емых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Вре-мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организа-ционный момент | | Сообщает тему, ставит цель и задачи урока, мотивирует учащихся к работе на уроке, нацеливая на содержательное и глубокое овладение новым материалом, на поддержание внимания и мыслительной активности при работе с ним. | Слушают, настраиваются на работу, соотносят свои намерения с поставленными целями, принимают цель и задачи урока, записывают тему в тетрадь. | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | | Проверяет выполнение учащимися домашнего задания, объясняет непонятные моменты. | Зачитывают ход решения и ответы в номерах домашнего задания, задают вопросы, если в чём-то не разобрались. | 3 |
3 | Актуали-зация знаний учащихся Устная работа с классом | | Осуществляет подготовку учащихся к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Контролирует правильность ответов. | Учащиеся работают устно. (Каждой группе раздаются карточки. Первая группа вы-бирают, что можно выразить отрица-тельным число, вторая–нулем, третья- положительным) | 3 |
4 | Изучение нового материала:
1) Практичес-кая работа
Формули-рование вопросов учащими-ся
| 1 | Начертите горизонтальную прямую. Отметьте на ней точку О (примерно посередине). Будем называть эту точку начало отсчёта. 3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета. 4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число. Чем неудобна эта шкала? Как выйти из этого затруднения? Демонстрирует ЭОР, где показано, какие числа являются положительными и отрицатель-ными, как изображать эти числа на координатной прямой. Отвечает на вопросы учащихся. | 1)Внимательно слушают задание и указания учителя. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. 2) Внимательно слушают учителя, запоминая информацию. 3)Фронтальная работа на этапе введения новых знаний | 9 |
5 | Закрепле-ние изучен-ного материала - решение заданий;
-физкульт-минутка;
- решение заданий из учебника;
| | Показывает иллюстрации, где учащиеся определяют положительные и отрицательные числа, находят координатную прямую, изображают числа на коорди-натной прямой. При необхо-димости вызывает к доске. Проводит физкультминутку. Формулирует для учащихся задания (№ 881, № 885(а), дополнительное задание: Отметьте на «линии времени» математики: а) Книга «Начала» была написана в 3 веке до н.э. | Выполняют задания, сверяют своё решение с решением на доске. Выполняют указания учителя. | 25 |
|
- проверка решённых задач;
- математи-ческий диктант.
| 2 | б) Теория чисел зародилась в древней Греции в 6 веке до н. э. в) Десятичные дроби появились в Китае в 3 веке. г) Теория отношений и пропорций была разработана в Древней Греции в 4 веке до н. э. д) Позитивная система счисления распространилась в странах Востока в 9 веке. Сколько веков назад произошли эти события? Сравните «линию времени» и координатную прямую.) Показывает правильное решение заданий. Контролирует выполнение. | Знакомятся с заданиями и задают вопросы по его условию, выполняют задания. Проверяют решённые задачи, выставляют карандашом себе отметки за решение данных задач. Выполняют задания с последующей самопроверкой и самооценкой. | |
6 | Итог урока. | | Подводит итог урока, задавая вопросы учащимся. | Отвечают на вопросы учителя, выставляют сами себе отметку за работу на уроке по итогам решения и по результату математического диктанта. | 2 |
7 | Домашнее задание | | Задаёт домашнее задание (правило на стр. 153-154, №904, №903, №919). Отвечает на вопросы учащихся. | Знакомятся с условиями номеров дом. задания, задают вопросы, если они есть, записывают домашнее задание в дневники | 2 |