kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Положительные и отрицательные числа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме: "Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой" математика 6 класс по учебнику Виленкина Н.Я. и.др.

Цель урока:  повторить понятия: координатная прямая и координата точки, познакомить с понятиями: положительного и отрицательного числа, началом отсчёта.

Задачи:

- обучающие:

  • познакомить с историей возникновения отрицательных чисел;
  •  научить обозначать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, определять координату точки на координатной прямой;

   - развивающие:

  •  развивать навыки работы с координатной прямой;
  •  развивать познавательный интерес,  самоконтроль.
  • развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

   - воспитательные:

  • воспитание внимательности, аккуратности при построении координатной прямой;
  • воспитание познавательного интереса к предмету;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества.
  1. Тип урока: урок объяснения нового материала (комбинированный).
  2. Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная, практическая работа, самостоятельная работа.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Положительные и отрицательные числа". »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой»


ФИО (полностью)

Колузаева Алла Фёдоровна

Место работы

МОУ ПСОШ имени Е.И.Чайкиной п. Пено

Тверской области

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой»,

1-ый урок по теме

Базовый учебник

«Математика», 6 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.


  1. Цель урока: повторить понятия: координатная прямая и координата точки, познакомить с понятиями: положительного и отрицательного числа, началом отсчёта.

9. Задачи:

- обучающие:

  • познакомить с историей возникновения отрицательных чисел;

  • научить обозначать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, определять координату точки на координатной прямой;

- развивающие:

  • развивать навыки работы с координатной прямой;

  • развивать познавательный интерес, самоконтроль.

  • развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- воспитательные:

  • воспитание внимательности, аккуратности при построении координатной прямой;

  • воспитание познавательного интереса к предмету;

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества.


  1. Тип урока: урок объяснения нового материала (комбинированный).


  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, практическая работа, самостоятельная работа.


  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийная установка, связь с Интернетом.


  1. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название использу-емых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организа-ционный момент


Сообщает тему, ставит цель и задачи урока, мотивирует учащихся к работе на уроке, нацеливая на содержательное и глубокое овладение новым материалом, на поддержание внимания и мыслительной активности при работе с ним.

Слушают, настраиваются на работу, соотносят свои намерения с поставленными целями, принимают цель и задачи урока, записывают тему в тетрадь.

1

2

Проверка домашнего задания


Проверяет выполнение учащимися домашнего задания, объясняет непонятные моменты.

Зачитывают ход решения и ответы в номерах домашнего задания, задают вопросы, если в чём-то не разобрались.

3

3

Актуали-зация знаний учащихся


Устная работа с классом



Осуществляет подготовку учащихся к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.




Контролирует правильность ответов.


Учащиеся работают устно.

(Каждой группе раздаются карточки. Первая группа вы-бирают, что можно выразить отрица-тельным число, вторая–нулем, третья- положительным)

3

4

Изучение нового материала:



1) Практичес-кая работа











Формули-рование вопросов учащими-ся
























1





  1. Начертите горизонтальную прямую.

  2. Отметьте на ней точку О (примерно посередине).

Будем называть эту точку начало отсчёта.

3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета.

4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

Чем неудобна эта шкала?

Как выйти из этого затруднения?



Демонстрирует ЭОР, где показано, какие числа являются положительными и отрицатель-ными, как изображать эти числа на координатной прямой.


Отвечает на вопросы учащихся.

1)Внимательно слушают задание и указания учителя.


Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.






2) Внимательно слушают учителя, запоминая информацию.




3)Фронтальная работа на этапе введения новых знаний








9







5

Закрепле-ние изучен-ного материала

- решение заданий;







-физкульт-минутка;





- решение заданий из учебника;













Показывает иллюстрации, где учащиеся определяют положительные и отрицательные числа, находят координатную прямую, изображают числа на коорди-натной прямой. При необхо-димости вызывает к доске.



Проводит физкультминутку.


Формулирует для учащихся

задания (№ 881, № 885(а),

дополнительное задание:

Отметьте на «линии времени»

математики:

а) Книга «Начала» была

написана в 3 веке до н.э.







Выполняют задания, сверяют своё решение с решением на доске.





Выполняют указания учителя.


25

































- проверка решённых задач;









- математи-ческий диктант.





























2

б) Теория чисел зародилась в древней Греции в 6 веке до н. э.

в) Десятичные дроби появились в Китае в 3 веке.

г) Теория отношений и пропорций была разработана в Древней Греции в 4 веке до н. э.

д) Позитивная система счисления распространилась в странах Востока в 9 веке.

Сколько веков назад произошли эти события? Сравните «линию времени» и координатную прямую.)



Показывает правильное решение заданий.







Контролирует выполнение.


Знакомятся с заданиями и задают вопросы по его условию, выполняют задания.










Проверяют решённые задачи, выставляют карандашом себе отметки за решение данных задач.



Выполняют задания с последующей самопроверкой и самооценкой.


6

Итог урока.


Подводит итог урока, задавая вопросы учащимся.

Отвечают на вопросы учителя, выставляют сами себе отметку за работу на уроке по итогам решения и по результату математического диктанта.

2

7

Домашнее задание


Задаёт домашнее задание

(правило на стр. 153-154, №904, №903, №919). Отвечает на вопросы учащихся.

Знакомятся с условиями номеров дом. задания, задают вопросы, если они есть, записывают домашнее задание в дневники

2



Приложение к плану-конспекту урока

«Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой»



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид

ресурса


Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР


1

Положительные и отрицатель-ные числа. Координаты на прямой

Информа-

ционный


презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91608368-d8e1-4f37-99e2-58912e09ffd8/02_1_1nm.ppt

2

Математический диктант.

Контро-

лирующий

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a8e062d-431f-4b0c-8517-9fbcfafcba02/02_4_md%282%29.ppt





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Положительные и отрицательные числа".

Автор: Колузаева Алла Фёдоровна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Положительные и отрицательные числа" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-polozhitiel-nyie-i-otritsatiel-nyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "223724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438076957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "301633"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456948505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики " Модуль Числа" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-matiematiki-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413730534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "138880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме:"Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "394266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487673128"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства