kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:"Модуль числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Модуль числа.

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные: ввести определение модуля числа. Провести первичную проверку усвоения данного материала, усвоение соответствующей терминологии и символики.

Развивающие: развитие навыков правильного построения координатной прямой, точек на координатной прямой. Развитие математической речи учащихся и грамотности в написании специальных терминов, умение связывать абстрактные математические понятия с фрагментами реальной жизни.

Воспитательные: воспитание позитивного отношения к урокам математики,воспитание целеустремленности, усидчивости, внимательности, умения работать в группе.

Тип рока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид деятельности на уроке: самостоятельная работа, работа в группах, фронтальный опрос, беседа.

Оборудование: задание по готовым чертежам, лист№1,лист№2, презентация  «Координатная прямая», «Модуль числа», интерактивная доска, инструменты интерактивной доски.

Прогнозируемый результат: в ходе урока учащиеся расширят свои знания об отрицательных и положительных числах, координатном луче, о смысле числа нуль, научатся находить модули, как отрицательных, так и положительных чисел, нуля.

Ход урока:

І.Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

1.Устный опрос.

- С каким знаком пишутся отрицательные числа?

-Как записываются положительные числа?

-Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным?

-Сформулируйте определение координатной прямой.

Задание 1.Лист №1.

 У каждого из вас лежит лист №1,  на котором  начерчены координатные прямые, отмечены и пронумерованы точки. Внизу даны буквы с соответствующими координатами. Ваша задача подписать на координатной прямой названия каждой точки и вписать в таблицу по порядку следования буквы, прочитать получившуюся фразу.Сначала работаете самостоятельно, далее в группе обсудите, что означает эта фраза(слайд№1)

Поступок - намеренное действие человека (из толкового словаря русского языка)

 -Что означает эта фраза?

Давайте  поразмышляем о том,  как поступить в той или иной жизненной  ситуации.

Назовите в математике  антоним  слова  положительно. Ответ: отрицательно. Приведите примеры положительных и отрицательных поступков человека.

Вы привели  примеры, а теперь сделайте сами  вывод: какие поступки надо совершать в жизни, положительные или отрицательные?

ІІІ.Изучение нового материала.

- А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще незнакомое вам.

     На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные и Нуль. Председателем единогласно был избран Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа! Мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать всем оценку.

Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь.

Слева - числа отрицательные. В жизни часто плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ.  О добрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный.

Сидят числа и раздумывают, как понимать оценку Нуля.

-Какое слово вы услышали?  Ответ: МОДУЛЬ.

Давайте разберёмся с этим словом.

Запишите тему урока:   «Модуль числа».

Начертите координатную прямую. Отметьте на ней точку А(5) и точку В, имеющую противоположную координату.

-Какую координату имеет точка В?

Измерьте расстояние ОА и ОВ

- Что можно о них сказать? Ответ: эти расстояния равны.

- Итак, расстояние от точки, изображающей расстояние на координатной прямой до нуля- начала отчета-называется МОДУЛЕМ числа, который записывается так:|а|.

Значит, если ОА=5 см, то |5|=5, а если ОВ= 5 см, то |-5|=5, то  есть |5|=|-5|=5

-Как это записать в общем виде? |а| = |-а|

- Как можно назвать числа а и –а? Ответ: противоположные.

-Какой можно сделать вывод? Ответ: модули противоположных чисел равны.

-А чему же равен модуль числа О?  Ответ: О.

-Почему?  Ответ: противоположен сам себе.

ІV.Закрепление.   Задание 2.   

Через запятую запишите в тетрадь, чему равен модуль данного числа:

|8|=…;|1,3|=…;|-5,2|=…;|-  |=…;  |-   |=…; |-42|=…;|0|=…

Ответы учащихся: 8; 1,3;  5,2;  ; ; 42; 0.  Что общего в них? (нет отрицательных).

Итак, какой вывод можно сделать?

 Вывод: модуль любого числа неотрицательный, а модуль нуля равен нулю.

Физкультурная минутка: У каждого из вас есть карточка с числом:

 -12; 12; -66; 66; -15; 15; 0; -7; 7;-19; 19.

Закрепите на доске только те числа, модуль которых равен: 12;66;15;17;19(карточки на доску вывешиваются парами).

Какие числа остались без пары?

 Ответ: 0

Задание 3. Лист №2.

Впишите вместо точек соответствующие числа: |3|=…;| |=…;|0|=…; |- |=…;|-14|=…;

|-0,1|=…;|3 |=…;|-0,4|=…;  |2,5|=…;|-9|=…

На это вам дается 2 минуты, обсудите свои результаты в группе  и подготовьте общий ответ.

VІІ.Самостоятельная работа. Лист №3.

1.Вычислите модули следующих чисел:

|-12|=…; |-17|=…; |-|-4|=…;|+|-2||=…; |-|+26||=…; |0|=…

2.Найдите значение выражения:

|-4,2|+3=

|-90|:15=

|- |*|- |=

VІІІ. Итоги урока. Обобщение знаний.

О чем вы сегодня узнали на уроке? (О модуле числа и как он обозначается)

Что называется модулем числа?

 (Расстояние от данной точки на координатной прямой до нуля)

Каким будет модуль положительного числа? (положительным)

 А модуль  отрицательного числа? (положительным)

Какие числа имеют отрицательный модуль?(никакие)

Чему равен модуль числа 0? (0)

Выставление оценок.

Рефлексия.

Я:

  • Повторил
  • Узнал
  • Научился
  • Могу применять

Домашнее задание: §2, № 339,344.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Модуль числа"»

Тема урока: Модуль числа.

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные: ввести определение модуля числа. Провести первичную проверку усвоения данного материала, усвоение соответствующей терминологии и символики.

Развивающие: развитие навыков правильного построения координатной прямой, точек на координатной прямой. Развитие математической речи учащихся и грамотности в написании специальных терминов, умение связывать абстрактные математические понятия с фрагментами реальной жизни.

Воспитательные: воспитание позитивного отношения к урокам математики,воспитание целеустремленности, усидчивости, внимательности, умения работать в группе.

Тип рока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид деятельности на уроке: самостоятельная работа, работа в группах, фронтальный опрос, беседа.

Оборудование: задание по готовым чертежам, лист№1,лист№2, презентация «Координатная прямая», «Модуль числа», интерактивная доска, инструменты интерактивной доски.

Прогнозируемый результат: в ходе урока учащиеся расширят свои знания об отрицательных и положительных числах, координатном луче, о смысле числа нуль, научатся находить модули, как отрицательных, так и положительных чисел, нуля.

Ход урока:

І.Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

1.Устный опрос.

- С каким знаком пишутся отрицательные числа?

-Как записываются положительные числа?

-Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным?

-Сформулируйте определение координатной прямой.

Задание 1.Лист №1.

У каждого из вас лежит лист №1, на котором начерчены координатные прямые, отмечены и пронумерованы точки. Внизу даны буквы с соответствующими координатами. Ваша задача подписать на координатной прямой названия каждой точки и вписать в таблицу по порядку следования буквы, прочитать получившуюся фразу.Сначала работаете самостоятельно, далее в группе обсудите , что означает эта фраза(слайд№1)

Поступок - намеренное действие человека (из толкового словаря русского языка)

-Что означает эта фраза?

Давайте поразмышляем о том, как поступить в той или иной жизненной ситуации.

Назовите в математике антоним слова положительно. Ответ: отрицательно. Приведите примеры положительных и отрицательных поступков человека.

Вы привели примеры, а теперь сделайте сами вывод: какие поступки надо совершать в жизни, положительные или отрицательные?

ІІІ.Изучение нового материала.

- А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще незнакомое вам.

На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные и Нуль. Председателем единогласно был избран Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа! Мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать всем оценку.

Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь.

Слева - числа отрицательные. В жизни часто плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный.

Сидят числа и раздумывают, как понимать оценку Нуля.

-Какое слово вы услышали? Ответ: МОДУЛЬ.

Давайте разберёмся с этим словом.

Запишите тему урока: «Модуль числа».

Начертите координатную прямую. Отметьте на ней точку А(5) и точку В, имеющую противоположную координату.

-Какую координату имеет точка В?

Измерьте расстояние ОА и ОВ

- Что можно о них сказать? Ответ: эти расстояния равны.

- Итак, расстояние от точки, изображающей расстояние на координатной прямой до нуля- начала отчета-называется МОДУЛЕМ числа, который записывается так:|а|.

Значит, если ОА=5 см, то |5|=5, а если ОВ= 5 см, то |-5|=5, то есть |5|=|-5|=5

-Как это записать в общем виде? |а| = |-а|

- Как можно назвать числа а и –а? Ответ: противоположные.

-Какой можно сделать вывод? Ответ: модули противоположных чисел равны.

-А чему же равен модуль числа О? Ответ: О.

-Почему? Ответ: противоположен сам себе.

ІV.Закрепление. Задание 2.

Через запятую запишите в тетрадь, чему равен модуль данного числа:

|8|=…;|1,3|=…;|-5,2|=…;|- |=…; |- |=…; |-42|=…;|0|=…

Ответы учащихся: 8; 1,3; 5,2; ; ; 42; 0. Что общего в них? (нет отрицательных).

Итак, какой вывод можно сделать?

Вывод: модуль любого числа неотрицательный, а модуль нуля равен нулю.

Физкультурная минутка: У каждого из вас есть карточка с числом:

-12; 12; -66; 66; -15; 15; 0; -7; 7;-19; 19.

Закрепите на доске только те числа, модуль которых равен: 12;66;15;17;19(карточки на доску вывешиваются парами).

Какие числа остались без пары?

Ответ: 0

Задание 3. Лист №2.

Впишите вместо точек соответствующие числа: |3|=…;||=…;|0|=…; |-|=…;|-14|=…;

|-0,1|=…;|3|=…;|-0,4|=…; |2,5|=…;|-9|=…

На это вам дается 2 минуты, обсудите свои результаты в группе и подготовьте общий ответ.

VІІ.Самостоятельная работа. Лист №3.

1.Вычислите модули следующих чисел:

|-12|=…; |-17|=…; |-|-4|=…;|+|-2||=…; |-|+26||=…; |0|=…

2.Найдите значение выражения:

|-4,2|+3=

|-90|:15=

|-|*|-|=

VІІІ. Итоги урока. Обобщение знаний.

О чем вы сегодня узнали на уроке? (О модуле числа и как он обозначается)

Что называется модулем числа?

(Расстояние от данной точки на координатной прямой до нуля)

Каким будет модуль положительного числа? (положительным)

А модуль отрицательного числа? (положительным)

Какие числа имеют отрицательный модуль?(никакие)

Чему равен модуль числа 0? (0)

Выставление оценок.

Рефлексия.


Я:

  • Повторил

  • Узнал

  • Научился

  • Могу применять


Домашнее задание: §2, № 339,344.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме:"Модуль числа"

Автор: Погудо Любовь Пантелеевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства