kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:"Модуль числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Модуль числа.

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные: ввести определение модуля числа. Провести первичную проверку усвоения данного материала, усвоение соответствующей терминологии и символики.

Развивающие: развитие навыков правильного построения координатной прямой, точек на координатной прямой. Развитие математической речи учащихся и грамотности в написании специальных терминов, умение связывать абстрактные математические понятия с фрагментами реальной жизни.

Воспитательные: воспитание позитивного отношения к урокам математики,воспитание целеустремленности, усидчивости, внимательности, умения работать в группе.

Тип рока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид деятельности на уроке: самостоятельная работа, работа в группах, фронтальный опрос, беседа.

Оборудование: задание по готовым чертежам, лист№1,лист№2, презентация  «Координатная прямая», «Модуль числа», интерактивная доска, инструменты интерактивной доски.

Прогнозируемый результат: в ходе урока учащиеся расширят свои знания об отрицательных и положительных числах, координатном луче, о смысле числа нуль, научатся находить модули, как отрицательных, так и положительных чисел, нуля.

Ход урока:

І.Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

1.Устный опрос.

- С каким знаком пишутся отрицательные числа?

-Как записываются положительные числа?

-Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным?

-Сформулируйте определение координатной прямой.

Задание 1.Лист №1.

 У каждого из вас лежит лист №1,  на котором  начерчены координатные прямые, отмечены и пронумерованы точки. Внизу даны буквы с соответствующими координатами. Ваша задача подписать на координатной прямой названия каждой точки и вписать в таблицу по порядку следования буквы, прочитать получившуюся фразу.Сначала работаете самостоятельно, далее в группе обсудите, что означает эта фраза(слайд№1)

Поступок - намеренное действие человека (из толкового словаря русского языка)

 -Что означает эта фраза?

Давайте  поразмышляем о том,  как поступить в той или иной жизненной  ситуации.

Назовите в математике  антоним  слова  положительно. Ответ: отрицательно. Приведите примеры положительных и отрицательных поступков человека.

Вы привели  примеры, а теперь сделайте сами  вывод: какие поступки надо совершать в жизни, положительные или отрицательные?

ІІІ.Изучение нового материала.

- А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще незнакомое вам.

     На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные и Нуль. Председателем единогласно был избран Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа! Мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать всем оценку.

Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь.

Слева - числа отрицательные. В жизни часто плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ.  О добрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный.

Сидят числа и раздумывают, как понимать оценку Нуля.

-Какое слово вы услышали?  Ответ: МОДУЛЬ.

Давайте разберёмся с этим словом.

Запишите тему урока:   «Модуль числа».

Начертите координатную прямую. Отметьте на ней точку А(5) и точку В, имеющую противоположную координату.

-Какую координату имеет точка В?

Измерьте расстояние ОА и ОВ

- Что можно о них сказать? Ответ: эти расстояния равны.

- Итак, расстояние от точки, изображающей расстояние на координатной прямой до нуля- начала отчета-называется МОДУЛЕМ числа, который записывается так:|а|.

Значит, если ОА=5 см, то |5|=5, а если ОВ= 5 см, то |-5|=5, то  есть |5|=|-5|=5

-Как это записать в общем виде? |а| = |-а|

- Как можно назвать числа а и –а? Ответ: противоположные.

-Какой можно сделать вывод? Ответ: модули противоположных чисел равны.

-А чему же равен модуль числа О?  Ответ: О.

-Почему?  Ответ: противоположен сам себе.

ІV.Закрепление.   Задание 2.   

Через запятую запишите в тетрадь, чему равен модуль данного числа:

|8|=…;|1,3|=…;|-5,2|=…;|-  |=…;  |-   |=…; |-42|=…;|0|=…

Ответы учащихся: 8; 1,3;  5,2;  ; ; 42; 0.  Что общего в них? (нет отрицательных).

Итак, какой вывод можно сделать?

 Вывод: модуль любого числа неотрицательный, а модуль нуля равен нулю.

Физкультурная минутка: У каждого из вас есть карточка с числом:

 -12; 12; -66; 66; -15; 15; 0; -7; 7;-19; 19.

Закрепите на доске только те числа, модуль которых равен: 12;66;15;17;19(карточки на доску вывешиваются парами).

Какие числа остались без пары?

 Ответ: 0

Задание 3. Лист №2.

Впишите вместо точек соответствующие числа: |3|=…;| |=…;|0|=…; |- |=…;|-14|=…;

|-0,1|=…;|3 |=…;|-0,4|=…;  |2,5|=…;|-9|=…

На это вам дается 2 минуты, обсудите свои результаты в группе  и подготовьте общий ответ.

VІІ.Самостоятельная работа. Лист №3.

1.Вычислите модули следующих чисел:

|-12|=…; |-17|=…; |-|-4|=…;|+|-2||=…; |-|+26||=…; |0|=…

2.Найдите значение выражения:

|-4,2|+3=

|-90|:15=

|- |*|- |=

VІІІ. Итоги урока. Обобщение знаний.

О чем вы сегодня узнали на уроке? (О модуле числа и как он обозначается)

Что называется модулем числа?

 (Расстояние от данной точки на координатной прямой до нуля)

Каким будет модуль положительного числа? (положительным)

 А модуль  отрицательного числа? (положительным)

Какие числа имеют отрицательный модуль?(никакие)

Чему равен модуль числа 0? (0)

Выставление оценок.

Рефлексия.

Я:

  • Повторил
  • Узнал
  • Научился
  • Могу применять

Домашнее задание: §2, № 339,344.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Модуль числа"»

Тема урока: Модуль числа.

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные: ввести определение модуля числа. Провести первичную проверку усвоения данного материала, усвоение соответствующей терминологии и символики.

Развивающие: развитие навыков правильного построения координатной прямой, точек на координатной прямой. Развитие математической речи учащихся и грамотности в написании специальных терминов, умение связывать абстрактные математические понятия с фрагментами реальной жизни.

Воспитательные: воспитание позитивного отношения к урокам математики,воспитание целеустремленности, усидчивости, внимательности, умения работать в группе.

Тип рока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид деятельности на уроке: самостоятельная работа, работа в группах, фронтальный опрос, беседа.

Оборудование: задание по готовым чертежам, лист№1,лист№2, презентация «Координатная прямая», «Модуль числа», интерактивная доска, инструменты интерактивной доски.

Прогнозируемый результат: в ходе урока учащиеся расширят свои знания об отрицательных и положительных числах, координатном луче, о смысле числа нуль, научатся находить модули, как отрицательных, так и положительных чисел, нуля.

Ход урока:

І.Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

1.Устный опрос.

- С каким знаком пишутся отрицательные числа?

-Как записываются положительные числа?

-Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным?

-Сформулируйте определение координатной прямой.

Задание 1.Лист №1.

У каждого из вас лежит лист №1, на котором начерчены координатные прямые, отмечены и пронумерованы точки. Внизу даны буквы с соответствующими координатами. Ваша задача подписать на координатной прямой названия каждой точки и вписать в таблицу по порядку следования буквы, прочитать получившуюся фразу.Сначала работаете самостоятельно, далее в группе обсудите , что означает эта фраза(слайд№1)

Поступок - намеренное действие человека (из толкового словаря русского языка)

-Что означает эта фраза?

Давайте поразмышляем о том, как поступить в той или иной жизненной ситуации.

Назовите в математике антоним слова положительно. Ответ: отрицательно. Приведите примеры положительных и отрицательных поступков человека.

Вы привели примеры, а теперь сделайте сами вывод: какие поступки надо совершать в жизни, положительные или отрицательные?

ІІІ.Изучение нового материала.

- А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще незнакомое вам.

На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные и Нуль. Председателем единогласно был избран Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа! Мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать всем оценку.

Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь.

Слева - числа отрицательные. В жизни часто плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный.

Сидят числа и раздумывают, как понимать оценку Нуля.

-Какое слово вы услышали? Ответ: МОДУЛЬ.

Давайте разберёмся с этим словом.

Запишите тему урока: «Модуль числа».

Начертите координатную прямую. Отметьте на ней точку А(5) и точку В, имеющую противоположную координату.

-Какую координату имеет точка В?

Измерьте расстояние ОА и ОВ

- Что можно о них сказать? Ответ: эти расстояния равны.

- Итак, расстояние от точки, изображающей расстояние на координатной прямой до нуля- начала отчета-называется МОДУЛЕМ числа, который записывается так:|а|.

Значит, если ОА=5 см, то |5|=5, а если ОВ= 5 см, то |-5|=5, то есть |5|=|-5|=5

-Как это записать в общем виде? |а| = |-а|

- Как можно назвать числа а и –а? Ответ: противоположные.

-Какой можно сделать вывод? Ответ: модули противоположных чисел равны.

-А чему же равен модуль числа О? Ответ: О.

-Почему? Ответ: противоположен сам себе.

ІV.Закрепление. Задание 2.

Через запятую запишите в тетрадь, чему равен модуль данного числа:

|8|=…;|1,3|=…;|-5,2|=…;|- |=…; |- |=…; |-42|=…;|0|=…

Ответы учащихся: 8; 1,3; 5,2; ; ; 42; 0. Что общего в них? (нет отрицательных).

Итак, какой вывод можно сделать?

Вывод: модуль любого числа неотрицательный, а модуль нуля равен нулю.

Физкультурная минутка: У каждого из вас есть карточка с числом:

-12; 12; -66; 66; -15; 15; 0; -7; 7;-19; 19.

Закрепите на доске только те числа, модуль которых равен: 12;66;15;17;19(карточки на доску вывешиваются парами).

Какие числа остались без пары?

Ответ: 0

Задание 3. Лист №2.

Впишите вместо точек соответствующие числа: |3|=…;||=…;|0|=…; |-|=…;|-14|=…;

|-0,1|=…;|3|=…;|-0,4|=…; |2,5|=…;|-9|=…

На это вам дается 2 минуты, обсудите свои результаты в группе и подготовьте общий ответ.

VІІ.Самостоятельная работа. Лист №3.

1.Вычислите модули следующих чисел:

|-12|=…; |-17|=…; |-|-4|=…;|+|-2||=…; |-|+26||=…; |0|=…

2.Найдите значение выражения:

|-4,2|+3=

|-90|:15=

|-|*|-|=

VІІІ. Итоги урока. Обобщение знаний.

О чем вы сегодня узнали на уроке? (О модуле числа и как он обозначается)

Что называется модулем числа?

(Расстояние от данной точки на координатной прямой до нуля)

Каким будет модуль положительного числа? (положительным)

А модуль отрицательного числа? (положительным)

Какие числа имеют отрицательный модуль?(никакие)

Чему равен модуль числа 0? (0)

Выставление оценок.

Рефлексия.


Я:

  • Повторил

  • Узнал

  • Научился

  • Могу применять


Домашнее задание: §2, № 339,344.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме:"Модуль числа"

Автор: Погудо Любовь Пантелеевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства