Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"
Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"
Цель:
Закрепление вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умение решать задачи в стихах; усвоение математических терминов «сложение, вычитание».
Планируемые результаты:
Регулятивные: развивать умение работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: уметь правильно выражать свою мысль, понимать учителя.
Познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы, находить закономерности; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
Тип урока:
Комбинированный, с элементами интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства.
Форма урока:
Путешествие в зоопарк.
Оборудование:
Медиа проектор, экран, компьютер.
На доске – рисунки с изображением животных, воздушный шарик с запиской, таблица, на которой нарисованы монеты (наборное полотно);
У детей – счетный материал. Путеводитель – рабочий лист, цветные карандаши, набор монет.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
ДЕЯЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
I. ОРГ.ЭТАП
Создание мотивации к учебной деятельности.
Долгожданный дан урок,
Начинается урок.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, внимательности, старательности друг другу.
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Логти? НА МЕСТЕ
Спинка? – ПРЯМАЯ
Кто-то из гостей после орг. момента бросает в класс шарик, и говорит, что он только что залетел в окно. Дети обязательно заинтересуются шаром, а естественное любопытство заставит их прочесть записку на нем.
Взрослые и дети, ни за что на свете
Не пропустите это приглашение.
Здесь мы посчитаем и кое – что узнаем
С важной наукой математикой.
Подпись: звери, живущие в зоопарке.
Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать:
Я понял…
Я умею…
Я знаю…
- Что это за приглашение?
Откуда прилетел шар? Как узнать? (надо прочитать что на нем написано)
- Даша, возьми шар и прочитай, пожалуйста что на нем написано
-Проверяют рабочее место
-Ученица читает текст приглашения на шарике
II. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ:
Устный счет
1.Посчитайте от 0 до 10 и обратно, от 11 до 15, от 17 до 20.
2. Выложите фишками состав числа 6,10,4
Состав числа
На доске таблички:
Билет для девочек – 8 руб.
Билет для мальчиков – 9 руб.
Билет для взрослых – 10 руб.
-Сходить по приглашению в зоопарк я очень хочу, а вы? Но зоопарк находится в другом городе. Что же делать? Хотите отправиться на веселом математическом поезде?
МОЛОДЦЫ!
Вот приехали!
Прочитайте что написано?
(На доске веселыми буквами написано: «ЗООПАРК», чуть дальше слово «КАССА» и изображение монет различного достоинства)
- Читаем название (ЗООПАРК)
- Путешествовать по зоопарку нам поможет Путеводитель. В нем сказано: Зоопарк – это учреждение, в котором содержат, изучают и демонстрируют диких животных.
- Читаем следующую карточку (КАССА)
- Посмотрите, здесь на столе расположены денежные монеты, значит нужно купить билет. А сколько стоит билет, прочитаем (по одному)?
-Какие монеты нужно взять, чтобы купить билет для девочек?
- Давайте проверим. Кто выложил иначе?
(Аналогично покупаем билет для мальчиков, для взрослого)
- Хоровое чтение ЗООПАРК
- Хоровое чтение КАССА
Из ПУТЕВОДИТЕЛЯ читает ученик, что обозначает слово КАССА – это помещение, в котором производятся денежные операции, и человек – кассир выдает билеты с указанием суммы.
III. ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗУ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
1 задание
Минутка чистописания
2 задание
3 – 2
7 + 1
6 – 5
5 + 1
4 – 3
9 + 1
3 задание
7 + 3 = 6 – 1 = 6 + 4 =
5 + 5 = 7 – 2 = 8 – 3 =
Проверь себя!
7 + 3 = 10 6 – 1 = 5 6 + 4 = 10
5 + 5 = 10 7 – 2 = 5 8 – 3 = 5
-А сейчас мы у клетки с питоном, а как он умеет сворачиваться? В виде какой цифры?(8)
-Вы, сейчас пропишете эту цифру, красиво, аккуратно в листах путеводителях.
- Вот мы купили билеты и можем войти в зоопарк. Посмотрите как много животных в зоопарке.
- А вы знаете о правилах поведения в зоопарке? (Ребята высказывают свое мнение). В зоопарке нужно быть еще очень внимательным.
Вот мы оказались у клетки со слоном. Что вы знаете о слоне?
( Обратите внимание на подсказку в путеводителе)
- Что общего в примерах каждого столбика? Рассмотрите и расскажите (в 1 столбике все примеры с ответом 1, во 2 столбике к каждому числу прибавляли по порадует слона одному). Кто из вас своими знаниями? Продолжаем экскурсию по зоопарку.
Посмотрите, а в какой клетке сидит хищник – полосатый тигр (Учитель обращает внимание ребят, что в природе тигров осталось очень мало, он занесен в КРАСНУЮ КНИГУ, в этом году была проведена благотворительная акция в защиту и сохранению тигров).
Выполним задание, чтобы он на нас не сердился.
Распределите записи на две группы. Что для этого нужно сделать? (посчитать). Выполните эту работу самостоятельно
-8
-учащиеся прописывают цифру 8.
- Учащиеся рассматривают и рассказывают
Самостоятельная работа. Затем учащиеся проверяют свои ответы с компьютером и объясняют свой выбор.
ФИЗМИНУТКА
А вот в клетке веселая мартышка. Повеселимся и отдохнем вместе с ней.
IV. УПРАЖНЕНИЕ С ПЕРЕНСОМ ЗНАНИЙ В НОВЫЕ УСЛОВИЯ.
Индивидуальная работа а рабочих листах. (комментируем задания)
Инструкция: нужно соеденить примеры со словами, в которых количество слогов является ответом, к примеру (на компьютере).
5-3 медведь 0+1 заяц
3+1 лев 2+1 тигр
3-2 черепаха 3-1 собака
2.Решение задачи
Задание от бегемота
3+4=7
6 + 2 =8
10 – 1 = 9
8 – 3 = 5
Объясняет выполнение задания.
- Справку о каждом из данных животных вы также найдете в Путеводителе.
- Мы шли, шли, шли и к ежу пришли.
А в этой клетке колючий комочек – кто это ежик. Он просит решить нас задачу.
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаться
И четыре добрых льва
Весело качаются.
Сколько всего зверей?
Запишите только решение.
- Посмотрите, а это бегемотик, и у него не болит животик. Кто его вылечил? (доктор Айболит)
- Кто написал это произведение?(К.И.Чуковский)
-Какие еще произведения К.И.Чуковского Вы знаете?
- В тех местах, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ.
Учащиеся комментирую:
В слове … - … слога
Соединяем с примером - …
- Читают сведения о животных.
- Записывают решения задачи.
Записывают знак в карточке.
V. ПОДВОДИМ ИТОГ
Скоро прозвенит звонок
Пора заканчивать урок.
- Понравилось в зоопарке?
- Мы с Вами были не просто на экскурсии, но и выполняли много математических действий. Каких?
- Вы хорошо работали, почти никто не ошибался, поэтому смотрители зоопарка вам благодарны за ваши знания и хорошее поведение и дарит Вам жетоны с изображением животных, пропуски на следующее посещение зоопарка.
Учащиеся делятся впечатлением об уроке.
VI. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Покажите свое настроение выражением лица.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗООПАРКУ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗООПАРК!
Минутка чистописания.
Задание: Что общего в примерах каждого столбика?
( Слон – крупное млекопитающее с длинным хоботом и большими бивнями.)
3 – 2 7 + 1
6 – 5 5 + 1
4 – 3 9 + 1
3 Задание. Распредели записи на две группы.
7 + 3= 6 – 1= 6 + 4= 5 +5= 7 – 2= 8 – 3=
4.Задание: Соедини примера со словами, чтобы количество слогов являлось ответом к примеру.
5-3 медведь 0+1 заяц
3+1 лев 2+1 тигр
3-2 черепаха 3-1 собака
4. Реши задачу. Запиши только решение:
5. Помоги бегемоту!
3 4 = 7 8 4 = 4
6 2 = 8 10 1 = 9
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"»
Бузинская Вера Николаевна
МАОУ «Рябининская СОШ»
Конспект урока математики в 1 классе
По УМК «Начальная школа 21 век»
Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»
Цель:
Закрепление вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умение решать задачи в стихах; усвоение математических терминов «сложение, вычитание».
Планируемые результаты:
Регулятивные: развивать умение работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: уметь правильно выражать свою мысль, понимать учителя.
Познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы, находить закономерности; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
Тип урока:
Комбинированный, с элементами интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства.
Форма урока:
Путешествие в зоопарк.
Оборудование:
Медиа проектор, экран, компьютер.
На доске – рисунки с изображением животных, воздушный шарик с запиской, таблица, на которой нарисованы монеты (наборное полотно);
У детей – счетный материал. Путеводитель – рабочий лист, цветные карандаши, набор монет.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
ДЕЯЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
I. ОРГ.ЭТАП
Создание мотивации к учебной деятельности.
Долгожданный дан урок,
Начинается урок.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, внимательности, старательности друг другу.
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Логти? НА МЕСТЕ
Спинка? – ПРЯМАЯ
Кто-то из гостей после орг. момента бросает в класс шарик, и говорит, что он только что залетел в окно. Дети обязательно заинтересуются шаром, а естественное любопытство заставит их прочесть записку на нем.
Взрослые и дети, ни за что на свете
Не пропустите это приглашение.
Здесь мы посчитаем и кое – что узнаем
С важной наукой математикой.
Подпись: звери, живущие в зоопарке.
Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать:
Я понял…
Я умею…
Я знаю…
- Что это за приглашение?
Откуда прилетел шар? Как узнать? (надо прочитать что на нем написано)
- Даша, возьми шар и прочитай, пожалуйста что на нем написано:
-Проверяют рабочее место
- Ученица читает текст приглашения на шарике
II. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ:
Устный счет
1.Посчитайте от 0 до 10 и обратно, от 11 до 15, от 17 до 20.
2. Выложите фишками состав числа 6,10,4
Состав числа
На доске таблички:
Билет для девочек – 8 руб.
Билет для мальчиков – 9 руб.
Билет для взрослых – 10 руб.
-Сходить по приглашению в зоопарк я очень хочу, а вы? Но зоопарк находится в другом городе. Что же делать? Хотите отправиться на веселом математическом поезде?
МОЛОДЦЫ!
Вот приехали!
Прочитайте что написано?
(На доске веселыми буквами написано: «ЗООПАРК», чуть дальше слово «КАССА» и изображение монет различного достоинства)
- Читаем название (ЗООПАРК)
- Путешествовать по зоопарку нам поможет Путеводитель. В нем сказано: Зоопарк – это учреждение, в котором содержат, изучают и демонстрируют диких животных.
- Читаем следующую карточку (КАССА)
- Посмотрите, здесь на столе расположены денежные монеты, значит нужно купить билет. А сколько стоит билет, прочитаем (по одному)?
-Какие монеты нужно взять, чтобы купить билет для девочек?
- Давайте проверим. Кто выложил иначе?
(Аналогично покупаем билет для мальчиков, для взрослого)
- Хоровое чтение ЗООПАРК
- Хоровое чтение КАССА
Из ПУТЕВОДИТЕЛЯ читает ученик, что обозначает слово КАССА – это помещение, в котором производятся денежные операции, и человек – кассир выдает билеты с указанием суммы.
III. ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗУ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
1 задание
Минутка чистописания
2 задание
3 – 2
7 + 1
6 – 5
5 + 1
4 – 3
9 + 1
3 задание
7 + 3 = 6 – 1 = 6 + 4 =
5 + 5 = 7 – 2 = 8 – 3 =
Проверь себя!
7 + 3 = 10 6 – 1 = 5 6 + 4 = 10
5 + 5 = 10 7 – 2 = 5 8 – 3 = 5
-А сейчас мы у клетки с питоном, а как он умеет сворачиваться? В виде какой цифры?(8)
-Вы, сейчас пропишете эту цифру, красиво, аккуратно в листах путеводителях.
- Вот мы купили билеты и можем войти в зоопарк. Посмотрите как много животных в зоопарке.
- А вы знаете о правилах поведения в зоопарке? (Ребята высказывают свое мнение). В зоопарке нужно быть еще очень внимательным.
Вот мы оказались у клетки со слоном. Что вы знаете о слоне?
( Обратите внимание на подсказку в путеводителе)
- Что общего в примерах каждого столбика? Рассмотрите и расскажите (в 1 столбике все примеры с ответом 1, во 2 столбике к каждому числу прибавляли по порадует слона одному). Кто из вас своими знаниями? Продолжаем экскурсию по зоопарку.
Посмотрите, а в какой клетке сидит хищник – полосатый тигр (Учитель обращает внимание ребят, что в природе тигров осталось очень мало, он занесен в КРАСНУЮ КНИГУ , в этом году была проведена благотворительная акция в защиту и сохранению тигров).
Выполним задание, чтобы он на нас не сердился.
Распределите записи на две группы. Что для этого нужно сделать? (посчитать). Выполните эту работу самостоятельно.
-8
-учащиеся прописывают цифру 8.
- Учащиеся рассматривают и рассказывают
Самостоятельная работа. Затем учащиеся проверяют свои ответы с компьютером и объясняют свой выбор.
ФИЗМИНУТКА
А вот в клетке веселая мартышка. Повеселимся и отдохнем вместе с ней.
Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто всегда качается – да,да,да
Тот не огорчается – никогда!
IV. УПРАЖНЕНИЕ С ПЕРЕНСОМ ЗНАНИЙ В НОВЫЕ УСЛОВИЯ.
Индивидуальная работа а рабочих листах. (комментируем задания)
Инструкция: нужно соеденить примеры со словами, в которых количество слогов является ответом, к примеру (на компьютере).
5-3 медведь 0+1 заяц
3+1 лев 2+1 тигр
3-2 черепаха 3-1 собака
Справка
Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.
Лев – крупное хищное животное семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.
- Вы хорошо работали, почти никто не ошибался, поэтому смотрители зоопарка вам благодарны за ваши знания и хорошее поведение и дарит Вам жетоны с изображением животных, пропуски на следующее посещение зоопарка.
Учащиеся делятся впечатлением об уроке.
Я понял…
Я умею…
Я знаю…
VI. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Покажите свое настроение выражением лица.
Учащиеся показывают мимикой лица своё настроение
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗООПАРКУ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗООПАРК!
Минутка чистописания.
Задание: Что общего в примерах каждого столбика?
( Слон – крупное млекопитающее с длинным хоботом и большими бивнями.)