kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Закрепление вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умение решать задачи в стихах; усвоение математических терминов «сложение, вычитание».

Планируемые результаты:

Регулятивные: развивать умение работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: уметь правильно выражать свою мысль, понимать учителя.

Познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы, находить закономерности; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

Тип урока:

Комбинированный, с элементами интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства.

Форма урока:

Путешествие в зоопарк.

Оборудование:

Медиа проектор, экран, компьютер.

На доске – рисунки с изображением животных, воздушный шарик с запиской, таблица, на которой нарисованы монеты (наборное полотно);

У детей – счетный материал. Путеводитель – рабочий лист, цветные карандаши, набор монет.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДЕЯЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

I. ОРГ.ЭТАП

Создание мотивации к учебной деятельности.

Долгожданный дан урок,

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, внимательности, старательности друг другу.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Логти? НА МЕСТЕ

Спинка? – ПРЯМАЯ

Кто-то из гостей после орг. момента бросает в класс шарик, и говорит, что он только что залетел в окно. Дети обязательно заинтересуются шаром, а естественное любопытство заставит их прочесть записку на нем.

Взрослые и дети, ни за что на свете

Не пропустите это приглашение.

Здесь мы посчитаем и кое – что узнаем

С важной наукой математикой.

Подпись: звери, живущие в зоопарке.

Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

Я понял…

Я умею…

Я знаю…

- Что это за приглашение?

Откуда прилетел шар? Как узнать? (надо прочитать что на нем написано)

- Даша, возьми шар и прочитай, пожалуйста что на нем написано

-Проверяют рабочее место

-Ученица читает текст приглашения на шарике

II. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ:

Устный счет

1.Посчитайте от 0 до 10 и обратно, от 11 до 15, от 17 до 20.

2. Выложите фишками состав числа 6,10,4

Состав числа

На доске таблички:

Билет для девочек – 8 руб.

Билет для мальчиков – 9 руб.

Билет для взрослых – 10 руб.

-Сходить по приглашению в зоопарк я очень хочу, а вы? Но зоопарк находится в другом городе. Что же делать? Хотите отправиться на веселом математическом поезде?

МОЛОДЦЫ!

Вот приехали!

Прочитайте что написано?

(На доске веселыми буквами написано: «ЗООПАРК», чуть дальше слово «КАССА» и изображение монет различного достоинства)

- Читаем название (ЗООПАРК)

- Путешествовать по зоопарку нам поможет Путеводитель. В нем сказано: Зоопарк – это учреждение, в котором содержат, изучают и демонстрируют диких животных.

- Читаем следующую карточку (КАССА)

- Посмотрите, здесь на столе расположены денежные монеты, значит нужно купить билет. А сколько стоит билет, прочитаем (по одному)?

-Какие монеты нужно взять, чтобы купить билет для девочек?

- Давайте проверим. Кто выложил иначе?

(Аналогично покупаем билет для мальчиков, для взрослого)

- Хоровое чтение ЗООПАРК

- Хоровое чтение КАССА

Из ПУТЕВОДИТЕЛЯ читает ученик, что обозначает слово КАССА – это помещение, в котором производятся денежные операции, и человек – кассир выдает билеты с указанием суммы.

III. ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗУ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ

1 задание

Минутка чистописания

2 задание

3 – 2

7 + 1

6 – 5

5 + 1

4 – 3

9 + 1

3 задание

7 + 3 =       6 – 1 =     6 + 4 =

5 + 5 =       7 – 2 =      8 – 3 =

Проверь себя!

7 + 3 = 10       6 – 1 = 5    6 + 4 = 10

5 + 5 = 10      7 – 2 =  5    8 – 3 = 5

-А сейчас мы у клетки с питоном, а как он умеет сворачиваться? В виде какой цифры?(8)

-Вы, сейчас пропишете эту цифру, красиво, аккуратно в листах путеводителях.

- Вот мы купили билеты и можем войти в зоопарк. Посмотрите как много животных в зоопарке.

- А вы знаете о правилах поведения в зоопарке? (Ребята высказывают свое мнение). В зоопарке нужно быть еще очень внимательным.

Вот мы оказались у клетки со слоном. Что вы знаете о слоне?

( Обратите внимание на подсказку в путеводителе)

- Что общего в примерах каждого столбика? Рассмотрите и расскажите (в 1 столбике все примеры с ответом 1, во 2 столбике к каждому числу прибавляли по порадует слона одному). Кто из вас своими знаниями? Продолжаем экскурсию по зоопарку.

Посмотрите, а в какой клетке сидит хищник – полосатый тигр (Учитель обращает внимание ребят, что в природе тигров осталось очень мало, он занесен в КРАСНУЮ КНИГУ, в этом году была проведена благотворительная акция в защиту и сохранению тигров).

Выполним задание, чтобы он на нас не сердился.

Распределите записи на две группы. Что для этого нужно сделать? (посчитать). Выполните эту работу самостоятельно

-8

-учащиеся прописывают цифру 8.

- Учащиеся рассматривают и рассказывают

Самостоятельная работа. Затем учащиеся проверяют свои ответы с компьютером и объясняют свой выбор.

ФИЗМИНУТКА

А вот в клетке веселая мартышка. Повеселимся и отдохнем вместе с ней.

IV. УПРАЖНЕНИЕ С ПЕРЕНСОМ ЗНАНИЙ В НОВЫЕ УСЛОВИЯ.

  1. Индивидуальная работа а рабочих листах. (комментируем задания)

Инструкция: нужно соеденить примеры со словами, в которых количество слогов является ответом, к примеру (на компьютере).

5-3   медведь     0+1   заяц

3+1     лев          2+1    тигр

3-2     черепаха    3-1    собака

2.Решение задачи

Задание от  бегемота

3+4=7

6 + 2 =8

      10 – 1 = 9

      8 – 3 = 5

Объясняет выполнение задания.

- Справку о каждом из данных животных вы также найдете в Путеводителе.

- Мы шли, шли, шли и к ежу пришли.

А в этой клетке колючий комочек – кто это ежик. Он просит решить нас задачу.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда солнцу улыбаться

И четыре добрых льва

Весело качаются.

Сколько всего зверей?

Запишите только решение.

- Посмотрите, а это бегемотик, и у него не болит животик. Кто его вылечил?  (доктор Айболит)

- Кто написал это произведение?(К.И.Чуковский)

 -Какие  еще произведения К.И.Чуковского Вы знаете?

- В тех местах, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

Учащиеся комментирую:

В слове   … - … слога

Соединяем с примером - …

- Читают сведения о животных.

- Записывают решения задачи.

Записывают знак в карточке.

V. ПОДВОДИМ ИТОГ

Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок.

- Понравилось в зоопарке?

- Мы с Вами были не просто на экскурсии, но и выполняли много математических действий. Каких?

- Задание какого животного вам понравилось больше?

- О чем расскажите дома?

- Вы хорошо работали, почти никто не ошибался, поэтому смотрители зоопарка вам благодарны за ваши знания и хорошее поведение и дарит Вам жетоны с изображением животных, пропуски на следующее посещение зоопарка.

Учащиеся делятся впечатлением об уроке.

VI. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Покажите свое настроение выражением лица.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ  ПО ЗООПАРКУ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗООПАРК!

  1. Минутка чистописания.
  2. Задание: Что общего в примерах каждого столбика?

( Слон – крупное млекопитающее  с длинным хоботом и большими бивнями.)

3 – 2                                                                                                    7 + 1               

6 – 5                                                                                                    5 + 1

4 – 3                                                                                                    9 + 1

3 Задание. Распредели записи на две группы.

        7 + 3=      6 – 1=       6 + 4=          5 +5=       7 – 2=     8 – 3=               

4.Задание: Соедини примера со словами, чтобы количество слогов являлось ответом к примеру.

                                     5-3          медведь           0+1          заяц

                                     3+1          лев                   2+1           тигр

                                    3-2       черепаха          3-1                  собака

   4. Реши задачу. Запиши только решение:

5.      Помоги бегемоту!

3     4 = 7                                      8      4 = 4

6     2 = 8                                    10      1 =  9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"»

Бузинская Вера Николаевна

МАОУ «Рябининская СОШ»

Конспект урока математики в 1 классе

По УМК «Начальная школа 21 век»


Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»


Цель:

Закрепление вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умение решать задачи в стихах; усвоение математических терминов «сложение, вычитание».

Планируемые результаты:

Регулятивные: развивать умение работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: уметь правильно выражать свою мысль, понимать учителя.

Познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы, находить закономерности; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.


Тип урока:

Комбинированный, с элементами интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства.

Форма урока:

Путешествие в зоопарк.

Оборудование:

Медиа проектор, экран, компьютер.

На доске – рисунки с изображением животных, воздушный шарик с запиской, таблица, на которой нарисованы монеты (наборное полотно);

У детей – счетный материал. Путеводитель – рабочий лист, цветные карандаши, набор монет.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДЕЯЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

I. ОРГ.ЭТАП

Создание мотивации к учебной деятельности.


Долгожданный дан урок,

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, внимательности, старательности друг другу.


Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Логти? НА МЕСТЕ

Спинка? – ПРЯМАЯ





Кто-то из гостей после орг. момента бросает в класс шарик, и говорит, что он только что залетел в окно. Дети обязательно заинтересуются шаром, а естественное любопытство заставит их прочесть записку на нем.
















Взрослые и дети, ни за что на свете

Не пропустите это приглашение.

Здесь мы посчитаем и кое – что узнаем

С важной наукой математикой.


Подпись: звери, живущие в зоопарке.


















Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

Я понял…

Я умею…

Я знаю…









- Что это за приглашение?

Откуда прилетел шар? Как узнать? (надо прочитать что на нем написано)


- Даша, возьми шар и прочитай, пожалуйста что на нем написано:













-Проверяют рабочее место























- Ученица читает текст приглашения на шарике

II. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ:










Устный счет


1.Посчитайте от 0 до 10 и обратно, от 11 до 15, от 17 до 20.

2. Выложите фишками состав числа 6,10,4



























































Состав числа


На доске таблички:

Билет для девочек – 8 руб.

Билет для мальчиков – 9 руб.

Билет для взрослых – 10 руб.






-Сходить по приглашению в зоопарк я очень хочу, а вы? Но зоопарк находится в другом городе. Что же делать? Хотите отправиться на веселом математическом поезде?







МОЛОДЦЫ!



Вот приехали!

Прочитайте что написано?



(На доске веселыми буквами написано: «ЗООПАРК», чуть дальше слово «КАССА» и изображение монет различного достоинства)


- Читаем название (ЗООПАРК)


- Путешествовать по зоопарку нам поможет Путеводитель. В нем сказано: Зоопарк – это учреждение, в котором содержат, изучают и демонстрируют диких животных.



- Читаем следующую карточку (КАССА)











- Посмотрите, здесь на столе расположены денежные монеты, значит нужно купить билет. А сколько стоит билет, прочитаем (по одному)?


-Какие монеты нужно взять, чтобы купить билет для девочек?


- Давайте проверим. Кто выложил иначе?


(Аналогично покупаем билет для мальчиков, для взрослого)







































- Хоровое чтение ЗООПАРК


- Хоровое чтение КАССА


Из ПУТЕВОДИТЕЛЯ читает ученик, что обозначает слово КАССА – это помещение, в котором производятся денежные операции, и человек – кассир выдает билеты с указанием суммы.

III. ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗУ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ


1 задание

Минутка чистописания















2 задание

3 – 2

7 + 1






6 – 5

5 + 1











4 – 3

9 + 1



3 задание



7 + 3 = 6 – 1 = 6 + 4 =


5 + 5 = 7 – 2 = 8 – 3 =












Проверь себя!

7 + 3 = 10 6 – 1 = 5 6 + 4 = 10


5 + 5 = 10 7 – 2 = 5 8 – 3 = 5






-А сейчас мы у клетки с питоном, а как он умеет сворачиваться? В виде какой цифры?(8)

-Вы, сейчас пропишете эту цифру, красиво, аккуратно в листах путеводителях.



- Вот мы купили билеты и можем войти в зоопарк. Посмотрите как много животных в зоопарке.


- А вы знаете о правилах поведения в зоопарке? (Ребята высказывают свое мнение). В зоопарке нужно быть еще очень внимательным.


Вот мы оказались у клетки со слоном. Что вы знаете о слоне?

( Обратите внимание на подсказку в путеводителе)


- Что общего в примерах каждого столбика? Рассмотрите и расскажите (в 1 столбике все примеры с ответом 1, во 2 столбике к каждому числу прибавляли по порадует слона одному). Кто из вас своими знаниями? Продолжаем экскурсию по зоопарку.






Посмотрите, а в какой клетке сидит хищник – полосатый тигр (Учитель обращает внимание ребят, что в природе тигров осталось очень мало, он занесен в КРАСНУЮ КНИГУ , в этом году была проведена благотворительная акция в защиту и сохранению тигров).


Выполним задание, чтобы он на нас не сердился.


Распределите записи на две группы. Что для этого нужно сделать? (посчитать). Выполните эту работу самостоятельно.










-8







-учащиеся прописывают цифру 8.




















- Учащиеся рассматривают и рассказывают

































Самостоятельная работа. Затем учащиеся проверяют свои ответы с компьютером и объясняют свой выбор.

ФИЗМИНУТКА

А вот в клетке веселая мартышка. Повеселимся и отдохнем вместе с ней.


Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто всегда качается – да,да,да

Тот не огорчается – никогда!



IV. УПРАЖНЕНИЕ С ПЕРЕНСОМ ЗНАНИЙ В НОВЫЕ УСЛОВИЯ.


  1. Индивидуальная работа а рабочих листах. (комментируем задания)


Инструкция: нужно соеденить примеры со словами, в которых количество слогов является ответом, к примеру (на компьютере).


5-3 медведь 0+1 заяц

3+1 лев 2+1 тигр

3-2 черепаха 3-1 собака












Справка


Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.


Лев – крупное хищное животное семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.


Бегемот – крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.


Слон – крупное млекопитающее с большими бивнями и хоботом.


2.Решение задачи.





















Задание от бегемота


3+4=7




6 + 2 =8




10 – 1 = 9


8 – 3 = 5




















Объясняет выполнение задания.






















- Справку о каждом из данных животных вы также найдете в Путеводителе
























- Мы шли, шли, шли и к ежу пришли.



А в этой клетке колючий комочек – кто это ежик. Он просит решить нас задачу.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда солнцу улыбаться

И четыре добрых льва

Весело качаются.


Сколько всего зверей?

Запишите только решение.



- Посмотрите, а это бегемотик, и у него не болит животик. Кто его вылечил? (доктор Айболит)

- Кто написал это произведение?(К.И.Чуковский)


-Какие еще произведения К.И.Чуковского Вы знаете?




- В тех местах, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.



























Учащиеся комментирую:


В слове … - … слога


Соединяем с примером - …






- Читают сведения о животных.














































- Записывают решения задачи.




















Записывают знак в карточке.




V. ПОДВОДИМ ИТОГ

Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок.














- Понравилось в зоопарке?

- Мы с Вами были не просто на экскурсии, но и выполняли много математических действий. Каких?


- Задание какого животного вам понравилось больше?



- О чем расскажите дома?


- Вы хорошо работали, почти никто не ошибался, поэтому смотрители зоопарка вам благодарны за ваши знания и хорошее поведение и дарит Вам жетоны с изображением животных, пропуски на следующее посещение зоопарка.


Учащиеся делятся впечатлением об уроке.





























Я понял…

Я умею…

Я знаю…



VI. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ



Покажите свое настроение выражением лица.


Учащиеся показывают мимикой лица своё настроение

















ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗООПАРКУ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗООПАРК!

  1. Минутка чистописания.
























  1. Задание: Что общего в примерах каждого столбика?

( Слон – крупное млекопитающее с длинным хоботом и большими бивнями.)

3 – 2 7 + 1


6 – 5 5 + 1


4 – 3 9 + 1

3 Задание. Распредели записи на две группы.


7 + 3= 6 – 1= 6 + 4= 5 +5= 7 – 2= 8 – 3=

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.Задание: Соедини примера со словами, чтобы количество слогов являлось ответом к примеру.

5-3 медведь 0+1 заяц


3+1 лев 2+1 тигр


3-2 черепаха 3-1 собака


4. Реши задачу. Запиши только решение:___________________________


  1. Помоги бегемоту!


3 4 = 7 8 4 = 4


6 2 = 8 10 1 = 9





Справка


Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.


Лев – крупное хищное животное семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.


Бегемот – крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.


Слон – крупное млекопитающее с большими бивнями и хоботом.



Зоопарк – это учреждение, в котором содержат, изучают и демонстрируют диких животных.

КАССА – это помещение, в котором производятся денежные операции, и человек – кассир выдает билеты с указанием суммы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Автор: Бузинская Вера Николаевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "148334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419667107"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект  урока   математики " Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через  разряд""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokamatiematikizakrieplieniieslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh20biezpieriekhodachieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "331665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464697604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока математики 1 класс по теме : Закрепление изученного в пределах 10 . Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-v-priedielakh-10-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "135445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства