kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме" Все действия с целыми числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип учебного занятия:

Обобщающий урок.

Цель:

  • повторить и закрепить правила действий с целыми числами
  • отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами;

Образовательная задача:

  • Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование практических и устных навыков выполнения действий с целыми числами.

Развивающая задача:

  • Развивать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий

Воспитательные задачи урока:

  • Воспитывать адекватную самооценку.
  • Научить учащихся себя оценивать по количеству набранных баллов, пользуясь оценочным листом

Формы работы:

индивидуальная, взаимопроверка.

Оборудование и дидактический материал:

компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент (2мин)
  2. Актуализация опорных знаний (10 мин)
  3. Работа по карточка (4 мин)
  4. ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
  5. Физ минутка
  6. Проверочная работа(10 мин)
  7. Итоги урока (4 мин)
  8. Постановка домашнего задания (2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1.Отгадайте тему нашего урока

Учитель.

 Составьте «ленту времени». Для этого в первой таблице расположите числа по порядку, соответственно, буквы тоже встанут на свои места. Для второй, наоборот, числа нужно расположить в порядке убывания и в ре­зультате вы получите тему нашего урока.

4

-1

0

-4

-2

3

2

-3

я

с

т

д

й

и

в

е

с

-6

2

4

0

9

-43

-99

-3

100

56

-87

ч

с

м

ы

и

л

а

и

и

ц

е

м

Ответ: Действия с целыми числами

II. Актуализация опорных знаний

  1. Проверьте неравенства
  2. -5 > 2,
  3. -2 < -40
  4. -48 > -36,
  5. 4 > 0
  6. -5 > 4,
  7. 7 > -12

  2.   Игру «соберите яблоки».

Учитель.

Определите знак выражения:

а) –15-(-30);                      е) –15-30;

б) –300 : (–6);                  ж) –300 :6;

в) –3 ? (–9);                         з) 3 ? (–9);

г) –2?(-4) –3;                     и)  –2? 4 –3;

д) - (- (- (11)))                     к)  - ( - ( - (-11)))

III. Формирование умений и навыков.

  1. «Найди ошибку»
  • Учитель.

Надо найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается карточка, где записаны задания).Эти задания подобраны из ошибок самих учащихся.После выполнения задания учащиеся меняются карточками с соседом, который проверяет правильность выполнения задания и выставляет оценку.

  1. – 4 + (– 5) = – 9,
  2. – 8 + (– 16) = -8,
  3. 14 – (– 2) = 12,
  4. – 15 : (– 3) = 5,
  5. 4 · (– 6) = 24,
  6. – 8 + 10 = – 18,
  7. -20?5 = – 6,
  8. – 5 – 4 = 1,
  9. – 7 + (– 7) = 14,
  10.   2 · (– 11) = – 9,
  11.  – 42 : 7 = – 6,
  12.  0 – 11 = 11,
  13.  12 – 30 = – 18,
  14.  – 8 · 0= – 8,
  15.  – 81 : (– 9) = 9.
  1.  Помогите Незнайке быстро поставить вместо звездочек  знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:

а) 8 * (–5) = 3;                                         г) –7 * 9 = –16;

б) 11 * (–4) = 15;                                     д) –3 * (–7) = 4;

в) –4 * (–2) = –6;                                     е) 14 * (–30) = –16.

  1. Вычислите удобным способом
  • Учитель.

Каким способом легче выполнить действия? (распределительным свойством умножения)

  1. 15?27-15?37;
  2. -16?55+26?55;
  3. -13?15+12?15-17?15+13?15;
  4. 48?11-49?11+24?12-25?

4. Найдите неизвестное число:

а) –43 – х = –21;

б) 61 – х = –17.

IV. Физминутка

Учащиеся несколько секунд смотрят на рисунок, а затем отвечают на вопросы.

12-25

-25:(-5)

 -9 ? (-20)

Учитель.

Вопросы:

  1. Какие фигуры были изображены и какого цвета?
  2. Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение?
  3. Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение?
  4. Какие еще были выражения?
  5. Чему равны их значения?

Рисунок показывается еще раз.

– Как можно сгруппировать фигуры и почему?

V. Проверочная работа.

Игра «Дешифровщик».

Учитель.

Задание: Если вы вычислите правильно, то узнаете новое математическое понятие, с которым мы скоро познакомимся:

1) (34 – (–51)) : (78 – 95)

К (1)                Й (5)                   М (–5)                О (–1)

2) (58 – 85) : (45 – 54)

А (–9)              О (3)                   Е (9)                   Л (–3)

3) (–28 – (–49)) : (47 – 68)

Г (–7)              Д (–1)                 С (1)                   Н (–2)

4) (–42 – 24) : (18 – 51)

А (–3)              И (–1)                 Е (–2)                 У (2)

5) (–8) · (–14) : (16 – 44)

Л (–4)              Н (–2)                 К (2)                   Р (4)

6) – 6 · (– 23) + 121 : (– 11)

Ответ: МОДУЛЬ

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Сформулируйте правило деления целых чисел.

– Чему равно частное от деления любого целого числа на –1?

– Как определить знак значения выражения, в котором встречается умножение и деление нескольких целых чисел?

– Как изменится частное, если делитель заменить на противоположное число?

Домашнее задание.

Учебник стр.188  № 10,11,12.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме" Все действия с целыми числами"»













Бородина Ю.Н.

учитель математики

МБОУ СОШ№26

г.Симферополя

Тип учебного занятия:

Обобщающий урок.

Цель:

  • повторить и закрепить правила действий с целыми числами

  • отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами;

Образовательная задача:

  • Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование практических и устных навыков выполнения действий с целыми числами.

Развивающая задача:

  • Развивать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий

Воспитательные задачи урока:

  • Воспитывать адекватную самооценку.

  • Научить учащихся себя оценивать по количеству набранных баллов, пользуясь оценочным листом

Формы работы:

индивидуальная, взаимопроверка.

Оборудование и дидактический материал:

компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы учащихся.





















План урока:

  1. Организационный момент (2мин)

  2. Актуализация опорных знаний (10 мин)

  3. Работа по карточка (4 мин)

  4. ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

  5. Физ минутка

  6. Проверочная работа(10 мин)

  7. Итоги урока (4 мин)

  8. Постановка домашнего задания (2 мин)





Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1.Отгадайте тему нашего урока

Учитель.

Составьте «ленту времени». Для этого в первой таблице расположите числа по порядку, соответственно, буквы тоже встанут на свои места. Для второй , наоборот, числа нужно расположить в порядке убывания и в ре­зультате вы получите тему нашего урока.


4

-1

0

-4

-2

3

2

-3


я

с

т

д

й

и

в

е

с



-6

2

4

0

9

-43

-99

-3

100

56

-87

ч

с

м

ы

и

л

а

и

и

ц

е

м



Ответ: Действия с целыми числами

II. Актуализация опорных знаний

  1. Проверьте неравенства

  2. -5 2,

  3. -2

  4. -48 -36,

  5. 4 0

  6. -5 4,

  7. 7 -12



2. Игру «соберите яблоки».

Учитель.

Определите знак выражения:

а) –15-(-30); е) –15-30;

б) –300 : (–6); ж) –300 :6;

в) –3 ∙ (–9); з) 3 ∙ (–9);

г) –2∙(-4) –3; и) –2∙ 4 –3;

д) - (- (- (11))) к) - ( - ( - (-11)))




III. Формирование умений и навыков.

    1. «Найди ошибку»

  • Учитель.

Надо найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается карточка, где записаны задания).Эти задания подобраны из ошибок самих учащихся.После выполнения задания учащиеся меняются карточками с соседом, который проверяет правильность выполнения задания и выставляет оценку.

  1. – 4 + (– 5) = – 9,

  2. – 8 + (– 16) = -8,

  3. 14 – (– 2) = 12,

  4. – 15 : (– 3) = 5,

  5. 4 · (– 6) = 24,

  6. – 8 + 10 = – 18,

  7. -20∙5 = – 6,

  8. – 5 – 4 = 1,

  9. – 7 + (– 7) = 14,

  10. 2 · (– 11) = – 9,

  11. – 42 : 7 = – 6,

  12. 0 – 11 = 11,

  13. 12 – 30 = – 18,

  14. – 8 · 0= – 8,

  15. – 81 : (– 9) = 9.



    1. Помогите Незнайке быстро поставить вместо звездочек знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:

а) 8 * (–5) = 3; г) –7 * 9 = –16;

б) 11 * (–4) = 15; д) –3 * (–7) = 4;

в) –4 * (–2) = –6; е) 14 * (–30) = –16.


    1. Вычислите удобным способом

  • Учитель.

Каким способом легче выполнить действия? (распределительным свойством умножения)

  1. 15∙27-15∙37;

  2. -16∙55+26∙55;

  3. -13∙15+12∙15-17∙15+13∙15;

  4. 48∙11-49∙11+24∙12-25∙



4. Найдите неизвестное число:

а) –43 – х = –21;

б) 61 – х = –17.

IV. Физминутка

Учащиеся несколько секунд смотрят на рисунок, а затем отвечают на вопросы.

12-25



-25:(-5)



-9 ∙ (-20)



Учитель.

Вопросы:

  1. Какие фигуры были изображены и какого цвета?

  2. Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение?

  3. Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение?

  4. Какие еще были выражения?

  5. Чему равны их значения?

Рисунок показывается еще раз.

– Как можно сгруппировать фигуры и почему?



V. Проверочная работа.

Игра «Дешифровщик».

Учитель.

Задание: Если вы вычислите правильно, то узнаете новое математическое понятие, с которым мы скоро познакомимся:

1) (34 – (–51)) : (78 – 95)

К (1) Й (5) М (–5) О (–1)

2) (58 – 85) : (45 – 54)

А (–9) О (3) Е (9) Л (–3)

3) (–28 – (–49)) : (47 – 68)

Г (–7) Д (–1) С (1) Н (–2)

4) (–42 – 24) : (18 – 51)

А (–3) И (–1) Е (–2) У (2)

5) (–8) · (–14) : (16 – 44)

Л (–4) Н (–2) К (2) Р (4)

6) – 6 · (– 23) + 121 : (– 11)

Ответ: МОДУЛЬ

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Сформулируйте правило деления целых чисел.

– Чему равно частное от деления любого целого числа на –1?

– Как определить знак значения выражения, в котором встречается умножение и деление нескольких целых чисел?

– Как изменится частное, если делитель заменить на противоположное число?

Домашнее задание.

Учебник стр.188 № 10,11,12.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме" Все действия с целыми числами"

Автор: Бородина Юлия Николаевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства