Тип учебного занятия:
Обобщающий урок.
Цель:
- повторить и закрепить правила действий с целыми числами
- отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами;
Образовательная задача:
- Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование практических и устных навыков выполнения действий с целыми числами.
Развивающая задача:
- Развивать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий
Воспитательные задачи урока:
- Воспитывать адекватную самооценку.
- Научить учащихся себя оценивать по количеству набранных баллов, пользуясь оценочным листом
Формы работы:
индивидуальная, взаимопроверка.
Оборудование и дидактический материал:
компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы учащихся.
План урока:
- Организационный момент (2мин)
- Актуализация опорных знаний (10 мин)
- Работа по карточка (4 мин)
- ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
- Физ минутка
- Проверочная работа(10 мин)
- Итоги урока (4 мин)
- Постановка домашнего задания (2 мин)
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1.Отгадайте тему нашего урока
Учитель.
Составьте «ленту времени». Для этого в первой таблице расположите числа по порядку, соответственно, буквы тоже встанут на свои места. Для второй, наоборот, числа нужно расположить в порядке убывания и в результате вы получите тему нашего урока.
4
-1
0
-4
-2
3
2
-3
я
с
т
д
й
и
в
е
с
-6
2
4
0
9
-43
-99
-3
100
56
-87
ч
с
м
ы
и
л
а
и
и
ц
е
м
Ответ: Действия с целыми числами
II. Актуализация опорных знаний
- Проверьте неравенства
- -5 > 2,
- -2 < -40
- -48 > -36,
- 4 > 0
- -5 > 4,
- 7 > -12
2. Игру «соберите яблоки».
Учитель.
Определите знак выражения:
а) –15-(-30); е) –15-30;
б) –300 : (–6); ж) –300 :6;
в) –3 ? (–9); з) 3 ? (–9);
г) –2?(-4) –3; и) –2? 4 –3;
д) - (- (- (11))) к) - ( - ( - (-11)))
III. Формирование умений и навыков.
- «Найди ошибку»
- Учитель.
Надо найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается карточка, где записаны задания).Эти задания подобраны из ошибок самих учащихся.После выполнения задания учащиеся меняются карточками с соседом, который проверяет правильность выполнения задания и выставляет оценку.
- – 4 + (– 5) = – 9,
- – 8 + (– 16) = -8,
- 14 – (– 2) = 12,
- – 15 : (– 3) = 5,
- 4 · (– 6) = 24,
- – 8 + 10 = – 18,
- -20?5 = – 6,
- – 5 – 4 = 1,
- – 7 + (– 7) = 14,
- 2 · (– 11) = – 9,
- – 42 : 7 = – 6,
- 0 – 11 = 11,
- 12 – 30 = – 18,
- – 8 · 0= – 8,
- – 81 : (– 9) = 9.
- Помогите Незнайке быстро поставить вместо звездочек знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:
а) 8 * (–5) = 3; г) –7 * 9 = –16;
б) 11 * (–4) = 15; д) –3 * (–7) = 4;
в) –4 * (–2) = –6; е) 14 * (–30) = –16.
- Вычислите удобным способом
- Учитель.
Каким способом легче выполнить действия? (распределительным свойством умножения)
- 15?27-15?37;
- -16?55+26?55;
- -13?15+12?15-17?15+13?15;
- 48?11-49?11+24?12-25?
4. Найдите неизвестное число:
а) –43 – х = –21;
б) 61 – х = –17.
IV. Физминутка
Учащиеся несколько секунд смотрят на рисунок, а затем отвечают на вопросы.
12-25
-25:(-5)
-9 ? (-20)
Учитель.
Вопросы:
- Какие фигуры были изображены и какого цвета?
- Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение?
- Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение?
- Какие еще были выражения?
- Чему равны их значения?
Рисунок показывается еще раз.
– Как можно сгруппировать фигуры и почему?
V. Проверочная работа.
Игра «Дешифровщик».
Учитель.
Задание: Если вы вычислите правильно, то узнаете новое математическое понятие, с которым мы скоро познакомимся:
1) (34 – (–51)) : (78 – 95)
К (1) Й (5) М (–5) О (–1)
2) (58 – 85) : (45 – 54)
А (–9) О (3) Е (9) Л (–3)
3) (–28 – (–49)) : (47 – 68)
Г (–7) Д (–1) С (1) Н (–2)
4) (–42 – 24) : (18 – 51)
А (–3) И (–1) Е (–2) У (2)
5) (–8) · (–14) : (16 – 44)
Л (–4) Н (–2) К (2) Р (4)
6) – 6 · (– 23) + 121 : (– 11)
Ответ: МОДУЛЬ
VI. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Сформулируйте правило деления целых чисел.
– Чему равно частное от деления любого целого числа на –1?
– Как определить знак значения выражения, в котором встречается умножение и деление нескольких целых чисел?
– Как изменится частное, если делитель заменить на противоположное число?
Домашнее задание.
Учебник стр.188 № 10,11,12.