kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученик формирует умение ставить цели и задачи, планировать и контролировать свою деятельность,  классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, развивать    логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.На уроке ученик формирует умение ставить цели и задачи, планировать и контролировать свою деятельность,  классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, развивать    логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи, формирует умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Уравнение"»

Урок №1


Разработчик: Жеглатая Елена Дмитриевна


Учебный предмет: математика

Класс: 5 класс


Тема урока:«УРАВНЕНИЕ»


Цель урока (на освоение какого понятия, способа, и на каком уровне направлен данный урок): закрепить навык решения «простых» уравнений, рассмотреть алгоритм решения «сложных» уравнений.

Планируемые результаты (формируемые УУД):


Регулятивные УУД: ученик научится определять цель своей деятельности, планировать свою деятельность, сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные УУД: ученик научится осуществлять поиск и выделение необходимой информации, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст, использовать доказательную математическую речь, использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

Коммуникативные УУД: ученик научится с помощью вопросов добывать недостающую информацию, уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, формулировать свои затруднения при выполнении заданий.


Организация работы


Планируемая деятельность педагога

Предполагаемые действия учащегося

1.Организационный этап. Вводное слово учителя.

Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Уравнения». И девизом нашего урока будет высказывание А.Энштейна:

«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.»

2.Этап включения учащихся в активную деятельность.

Давайте вспомним, что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значит решить уравнение? (слайд 1).(работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера)

1. Уравнение – это:

а) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

б) числовое равенство;

в) буквенное выражение.

2. Корнем уравнения называется:

а) любое значение буквы;

б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;

в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.

3. Решить уравнение, значит:

а) подставить число в уравнение;

б) заменить букву в уравнении любым числом;

в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4. Сделать проверку уравнения, значит:

а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;

б) подставить найденное значение в уравнение;

в) сделать что-то ещё.

Учитель демонстрирует слайд 2

( работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера) и задает вопросы:

-Есть ли среди записанных   утверждений уравнения?

- По каким признакам вы это   установили?

- Как назвать другие   утверждения?

- Давай те решим уравнения.

- Какие правила вы использовали при их   решении?

3.Актуализация опорных знаний.

Учитель демонстрирует слайд 3.

( работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера)

Какие свойства   использовались при решении этих примеров?

110-(30+5)= 110-30-5=85         (свойство вычитания суммы из числа)

(40+15)-7= 40+15-7=48   (свойство вычитания числа из   суммы).

Как еще можно решить эти примеры?

Учитель демонстрирует   слайд  4, (работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера)

-Составьте уравнение для   решения задачи;

- Решите уравнение.

4.Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Ученик получает карточку с уравнением.(работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера).

Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания. Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит данное уравнение.

Учитель демонстрирует решение (работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера), а ученик защищает решение.

5.Организует индивидуальную работу учащегося.

А теперь открой тест в Moodle и реши его.

6.Подводит итоги урока, организует обсуждение результатов работы ученика.

В конце нашей работы я хочу зачитать вам одну притчу (слайд 5).(работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера).

С кем вы себя сравните после работы на сегодняшнем уроке? Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?»

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

7.Задает дозированное домашние задание.

1.Слушает учителя. Записывают тему урока.

















2.Отвечают на вопросы учителя. Участвует в работе по устному вычислению, в беседе с учителем,  формулирует правила нахождения неизвестных компонентов действия.





































































3.Участвует в диалоге с учителем, отвечает на поставленные вопросы, предлагает второе решение, решает задачи с помощью уравнений.

























4. Выполняет задание в рабочей тетради, решает уравнения и готовит защиту решения, участвует в работе по коррекции ошибок.




















5.Выполняет тест, делает выводы о достигнутых результатах.





6. Обсуждает результаты своей работы, подводит итог, дает самооценку своей деятельности.




























7.Записывает домашнее задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Уравнение"

Автор: Жеглатая Елена Дмитриевна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема и номер урока в теме: Квадратные уравнения,"
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspekt_uroka_tema_i_nomer_uroka_v_teme_kvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "583111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623318777"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Уравнения"-5 класс математика планы конспектов уроков "
    ["seo_title"] => string(56) "uravnieniia-5-klass-matiematika-plany-konspiektov-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "176974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424532245"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Уравнение""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "297284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства