1.Организационный этап. Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Уравнения». И девизом нашего урока будет высказывание А.Энштейна: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» 2.Этап включения учащихся в активную деятельность. Давайте вспомним, что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значит решить уравнение? (слайд 1).(работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера) 1. Уравнение – это: а) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти; б) числовое равенство; в) буквенное выражение. 2. Корнем уравнения называется: а) любое значение буквы; б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство; в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство. 3. Решить уравнение, значит: а) подставить число в уравнение; б) заменить букву в уравнении любым числом; в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня). 4. Сделать проверку уравнения, значит: а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства; б) подставить найденное значение в уравнение; в) сделать что-то ещё. Учитель демонстрирует слайд 2 ( работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера) и задает вопросы: -Есть ли среди записанных утверждений уравнения? - По каким признакам вы это установили? - Как назвать другие утверждения? - Давай те решим уравнения. - Какие правила вы использовали при их решении? 3.Актуализация опорных знаний. Учитель демонстрирует слайд 3. ( работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера) Какие свойства использовались при решении этих примеров? 110-(30+5)= 110-30-5=85 (свойство вычитания суммы из числа) (40+15)-7= 40+15-7=48 (свойство вычитания числа из суммы). Как еще можно решить эти примеры? Учитель демонстрирует слайд 4, (работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера) -Составьте уравнение для решения задачи; - Решите уравнение. 4.Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний. Ученик получает карточку с уравнением.(работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера). Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания. Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит данное уравнение. Учитель демонстрирует решение (работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера), а ученик защищает решение. 5.Организует индивидуальную работу учащегося. А теперь открой тест в Moodle и реши его. 6.Подводит итоги урока, организует обсуждение результатов работы ученика. В конце нашей работы я хочу зачитать вам одну притчу (слайд 5).(работа в Skype, через демонстрацию на экране компьютера). С кем вы себя сравните после работы на сегодняшнем уроке? Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» 7.Задает дозированное домашние задание. | 1.Слушает учителя. Записывают тему урока.
2.Отвечают на вопросы учителя. Участвует в работе по устному вычислению, в беседе с учителем, формулирует правила нахождения неизвестных компонентов действия.
3.Участвует в диалоге с учителем, отвечает на поставленные вопросы, предлагает второе решение, решает задачи с помощью уравнений.
4. Выполняет задание в рабочей тетради, решает уравнения и готовит защиту решения, участвует в работе по коррекции ошибок. 5.Выполняет тест, делает выводы о достигнутых результатах. 6. Обсуждает результаты своей работы, подводит итог, дает самооценку своей деятельности. 7.Записывает домашнее задание в дневник. |