Технологическая карта урока.
№ п/п | Этапы организации учебной деятельности. | Цель этапа. | Содержание | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) |
1. | Вводно-мотивационный (3 мин.) | Организовать деятельность учащихся на формулирование темы и целей урока. | (76·5)·2 (50+х)-10 45-(15+х) 48+56+52 18+х+32 8х+14х | Ставит учебную задачу. Устная работа. Упростить, сформулировать свойство, которое применяли: Да, распределительное свойство умножения. Какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели урока? Уточняет понимание учащимися поставленных целей. | Выполняют задание. Пытаются решить задачу известным способом. Сталкиваются с проблемой, как упростить последнее выражение. Задают вопрос: может быть есть ещё свойства, позволяющие упростить это выражение? Формулируют тему. Формулируют цели урока. | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся. |
2. | Этап подготовки к усвоению нового (10 мин.) | Организовать познавательную деятельность учащихся. | | Распредели-тельное свойство относительно сложения. | Распредели-тельное свойство относительно вычитания. | Формулиров-ка свойства. | | | Буквенная запись. | | | Пример. | | | Применение для упрощения. | | | | Организует самостоятельную работу с учебником. Откройте учебники на с.71, прочитайте, найдите ответы на вопросы параграфа. Оформите ответы в виде таблицы: Проговорите свойства в парах. | Читают текст учебника, находят правила, заполняют таблицу. Проговаривают свойства в парах. | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение. Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся. |
3. | Этап усвоения новых знаний (6 мин.) | Организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний. | 42·6 8·36 43·16+43·84 34·84-24·84 (25+х)·4 3b+4b 8c-5c | Проводит обсуждение способов решения. 1.Найдите значение произведения с помощью распределительного свойства умножения: 2.Найдите значение выражения: 3.Упростите: | Выполняют упражнения в тетрадях, по очереди комментируют, проговаривают по цепочке, предлагают способы решения. | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли. |
4. | Проверка понимания усвоенного материала. (10мин.) | Установить уровень усвоения и устранить пробелы. | №244(а-в), №247(а-в), №248(а-в) | Формулирует задание, организует работу в парах (взаимопроверку), устраняет пробелы. Выполняем задания по карточкам (из сборника самостоятельных работ) Поднимите руки, кто сделал без ошибок? У кого одна ошибка? Выполнить задания из учебника | Выполняют задание, работают в парах, осуществляют взаимопроверку по эталону. Отвечают на вопрос учителя | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения. Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. |
5. | Этап закрепления. (11 мин.) | Закрепить изученный материал. | № 249(1, ст.), № 251(а-в.), 250, № 253, № 258(а,б) ,№ 257 № 259(а-и) | Формулирует задание. Организует работу в парах, повторяет приемы запоминания. Проверяет. Контролирует включение учащихся в деятельность, консультирует. № 259(а-и) (повыш.уровень) - фронтально. | Выполняют задание в тетрадях, на доске, сравнивают, осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Задания из учебника: № 249(1, ст.) – один ученик решает на закрытой доске. Остальные учащиеся осуществляют самопроверку. № 251(а-в.), 250- решают, взаимопроверка по эталону. № 253 – решают, проверка по цепочке. № 258(а,б) – 2 ученика на закрытой доске, остальные в тетрадях, сравнивают, устраняют ошибки. № 257 – решают, самопроверка по эталону. | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения, рефлексия. Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, слушать и вступать в диалог. |
6. | Рефлексия. (3 мин.) | Провести самооценку, организовать проверку оценивания. | 25х – х 38а+12а в+12в х+13х-х 20с-6с-3с | Какова была тема урока? Какую цель надо было достигнуть? Предлагает заполнить лист самооценивания. Формулирует задание, мотивирует учащихся на его выполнение, предлагает эталон выполнения задания. Задание. 1.Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. 2.Упростите Предложить учащимся ответить на вопросы на ромашке | Проговаривают тему и цель урока. Осуществляют самооценку. Отвечают на вопросы на ромашке Выполняют задание, сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки, выполняют проверку своего оценивания. | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать. |
7. | Домашнее задание. (2 мин.) | Разъяснить методику выполнения домашнего задания. | | Дает комментарий к домашнему заданию. Базовый уровень – выуч. свойства, № 246(г-е), 248(в,г), 249(2ст.). Повышенный уровень - № 256, 259(г-е). | Слушают комментарий, записывают домашнее задание. | Личностные: развитие ответственности. Регулятивные:волевая саморегуляция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: умение слушать. |
Используемые ресурсы.
1. Математика 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович ,Москва, «Мнемозина», 2014 г.
2.Самостоятельные работы. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н. Шанцева,Москва, «Мнемозин», 2013 г.
3. Тесты по математике. 5класс.Р.Н. Рудницкая, «Экзамен», 2012г.
4. Дидактические по математике. 5 класс, Р.Н. Рудницкая, «Экзамен»2014г.
5. математика. Блиц опрос. 5класс, Е.Е. Тульчинская, Москва, «Мнемозина», 2014 г
6. http://school-assistant.ru/