Урок математики в 5-м классе по теме " Упрощение выражений "
Цели урока:
- выработать навыки учащихся применения распределительного свойства умножения при решении задач и уравнений;
- развивать познавательную активность учащихся, творчество, сообразительность и смекалку учащихся;
- воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, формировать интерес к изучению математики.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Ход урока:
I. Организационный момент
Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
II. Устная работа
1. Кто быстрее:
а) 56 : 7? 5 - 13 : 9+17 б) 72 : 8 +51 : 15 ? 9 +14 в) 63 : 9+33 : 8 ? 13- 25
2. Какое число должно быть в средней клетке и почему?:
а) 19 18 37
17 ? 46
б) 15 41 26
19 ? 12
в) 6 24 4
8 ? 5
г) 51 3 17
57 ? 19
3. Назовите неизвестные компоненты в уравнении и решите его:
а) х +32 = 51; б)48 – х = 15; в)х – 12 =25; г)17а = 85; д) 24: а = 31; е) а : 12 =8
4. Вычислите удобным способом:
а) 50 ?24?2; б) 4 ? 29 ?25; в) 50 ? 21 ? 4; г) 91? 8; д) 59 ? 7
5.Упростите выражение:
а)13а + 15а; б) 26х – 12х; в) 38с -19с; г) 5х + 3х + 12
III. Фронтальная работа с классом
1. 2 учащихся решают у доски задачи из учебника
(Н.Я. Виленкин «Математика 5 класс»)
а) № 580
Для школы купили 220 столов и стульев, причем стульев – в 9 раз больше, чем столов. Сколько купили столов и сколько купили стульев?
б)№ 587
Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 г мороженого?
2. 2 учащиеся решают уравнения № 5749 (а, б):
а) 3х + 7х +18 = 178;
б) 6у – 2у + 25 =65.
Физкультминутка
(Упражнения для расслабления пальцев рук)
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
(Стучать поочередно всеми пальцами по столу.)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох.
(Поднимать руки над столом, сжимать-разжимать кулаки.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Указательным пальцем правой руки касаться поочередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? Это я, я, я!
(Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его.)
На двери висит замок.
(Руки сцеплены в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Пытаться разъединить руки.)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(Разъединить.)
Мы писали, мы писали,
(Пальцы собраны в кулак).
Наши пальчики устали
(Развести пальцы)
Мы немножко отдохнем
(Пальцы собраны в кулак).
И опять писать начнем.
(Развести пальцы)
IV.Самостоятельная работа
- Математический диктант. Упрощение выражений
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7cb8d0d6-4f08-4b77-b309-2b3f4d9e68e6/view/
2. Дифференцированная самостоятельная работа по рабочим тетрадям: №8, №9
( Т.М. Ерина «Рабочая тетрадь по математике для 5 класса» (стр.51))
№8: Упростите выражение
а) 13х + 16х ; б) 3с+8с; в) а + а + а; г) 48р-27р; д) 20х + х; е) 13а +5а – а.
№9
а) 8х +8х= 320; б) 10а – а = 810; в)5с + 4с + с =720 .
V. Подведение итогов
VI. Домашнее задание № 612(3, 4), №618
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: " Упрощение выражений" »
Урок математики в 5-м классе по теме " Упрощение выражений "
Егорова Ольга Петровна, учитель математики
Цели урока:
выработать навыки учащихся применения распределительного свойства умножения при решении задач и уравнений;
развивать познавательную активность учащихся, творчество, сообразительность и смекалку учащихся;
воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, формировать интерес к изучению математики.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Ход урока:
I. Организационный момент
Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
II. Устная работа
1. Кто быстрее:
а) 56 : 7∙ 5 - 13 : 9+17 б) 72 : 8 +51 : 15 ∙ 9 +14 в) 63 : 9+33 : 8 ∙ 13- 25 г) 54: 6 +41 : 5 ∙ 7-17
2. Какое число должно быть в средней клетке и почему?:
15
41
266
12
19
6
24
4
5
8
19
18
37
51
3
176
17
46
19
576
3. Какое число получится, если:
а) произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15.
б) сумму чисел, стоящих в квадратах уменьшить в 5 раз.
в) частное чисел, стоящих в кружках увеличить в 3 раза.
г) разность чисел, стоящих в прямоугольниках уменьшить на 7.
4. Назовите неизвестные компоненты в уравнении и решите его:
а) х +32 = 51; б)48 – х = 15; в)х – 12 =25; г)17а = 85; д) 24: а = 31; е) а : 12 =8
5. Вычислите удобным способом: а) 50 ∙24∙2; б) 4 ∙ 29 ∙25; в) 50 ∙ 21 ∙ 4; г) 91∙ 8; д) 59 ∙ 7
6.Упростите выражение: а)13а + 15а; б) 26х – 12х; в) 38с -19с; г) 5х + 3х + 12
III. Фронтальная работа с классом
1. 2 учащихся решают у доски задачи из учебника
(Н.Я. Виленкин «Математика 5 класс»)
а) № 580
Для школы купили 220 столов и стульев, причем стульев – в 9 раз больше, чем столов. Сколько купили столов и сколько купили стульев?
б)№ 587
Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 г мороженого?
2. 2 учащиеся решают уравнения № 5749 (а, б):
а) 3х + 7х +18 = 178;
б) 6у – 2у + 25 =65.
Физкультминутка
(Упражнения для расслабления пальцев рук)
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
(Стучать поочередно всеми пальцами по столу.)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох.
(Поднимать руки над столом, сжимать-разжимать кулаки.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Указательным пальцем правой руки касаться поочередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? Это я, я, я!
(Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его.)
На двери висит замок.
(Руки сцеплены в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Пытаться разъединить руки.)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(Разъединить.)
Мы писали, мы писали,
(Пальцы собраны в кулак).
Наши пальчики устали
(Развести пальцы)
Мы немножко отдохнем
(Пальцы собраны в кулак).
И опять писать начнем.
(Развести пальцы)
IV.Самостоятельная работа
Математический диктант. Упрощение выражений
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7cb8d0d6-4f08-4b77-b309-2b3f4d9e68e6/view/
2. Дифференцированная самостоятельная работа по рабочим тетрадям: №8, №9
( Т.М. Ерина «Рабочая тетрадь по математике для 5 класса» (стр.51))
№8: Упростите выражение
а) 13х + 16х ; б) 3с+8с; в) а + а + а; г) 48р-27р; д) 20х + х; е) 13а +5а – а.
№9
а) 8х +8х= 320; б) 10а – а = 810; в)5с + 4с + с =720 .
V. Подведение итогов
VI. Домашнее задание № 612(3, 4), №618