В данной разработке рассматривается распределительное свойство умножение и его применение для упрощения выражений (первый урок из 3-х по теме "упрощение выражений")
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Упрощение выражений"»
Тема: «Упрощение выражений».
Цель для урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению распределительного свойства умножения, относительно сложения и вычитания. Учащиеся, используя распределительное свойство умножения, смогут вычислять значения числовых выражений рациональным способом, упрощать буквенные выражения, решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков.
Планируемые результаты:
предметные;
метапредметные УУД:
коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной;
регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
познавательные: проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности;
личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению нового.
Задачи: научиться раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки для выполнения упрощения выражений, решения уравнений.
Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности (1-2 мин).
Единственный способ что-то узнать – это что-то делать
Б. Шоу
Бе́рнард Шо́у (26 июля 1856 года — 2 ноября 1950 года) — британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Общественный деятель. Один из основателей Лондонской Школы Экономики и Политических Наук. Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре. Шоу отказался от денежной части Нобелевской премии, однако принял медаль лауреата.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин).
Устный счет
1. Прочитайте выражения, используя слова «сумма», «разность», «произведение»:
2. Вычислите значение выражения, используя свойства сложения, умножения:
а) 19 ∙ 2 ∙ 5 = 190;
б) 4 ∙ 27 ∙ 25 = 2700;
в) (25 + 18) + 32;
г) 54 + (148 + 46).
Какие свойства сложения, умножения вы применили для вычислений (переместительное, сочетательное)
Ребята, давайте рассмотрим следующие задачи.
Задача 1.Буратино пригласил в гости своих друзей, для чего понадобились чашки и блюдца. Чашка стоит 12 рублей, а блюдце 8 рублей. Буратино купил 10 чашек с блюдцами. Сколько стоит вся покупка? На сколько дороже обошлись все чашки, чем все блюдца?
Задача 2. Буратино пригласил в гости своих друзей, для чего понадобились чашки и блюдца. Чашка стоит рублей, а блюдце b рублей. Буратино купил с чашек с блюдцами. Сколько стоит вся покупка? На сколько дороже обошлись все чашки, чем все блюдца?
1 способ
1 вопрос: ∙ c + b ∙ c; 2 вопрос: ∙ c - b ∙ c;
2 способ
1 вопрос( + b) ∙ c; 2 вопрос:( – b) ∙ c
3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин).
Ребята, что мы с вами получили в результате решения задачи? (Выражения, значения которых равны.)
2 способа решения! Результат один!
Какой способ решения более рациональный, кто быстрее получит ответ?
Что такое 10 в каждой части получившегося равенства?
10 – общий множитель
(а + b)c = ac + bc
(a – b)c = ac – bc, с – общий множитель
(Этим примером мы проиллюстрировали свойство умножения, относительно сложения и относительно вычитания). А для всех ли значений переменных будет верным получившееся равенство?
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (4-6 мин).
Постановка цели урока. Как в математике называется такое свойство? Найдите ответ в учебнике (п. 14, стр. 85). Какие задания мы сможем выполнять после изучения этого свойства? (Посмотрите в учебник, задания какого типа там предложены?) Как будет называться сегодня тема нашего урока? Запись темы урока в тетрадь.
4. Упростите выражение (вынесите общий множитель за скобки):
а) 14х + 6х = (14 + 6) х = 20х;
б) у + 56у = (1 + 56)у = 57у;
в) 26n – 23n = (26 – 23) n = 3n;
г) 32k – k = (32 – 1)k = 31k;
в) 8b + 3b – 2b = (8 + 3 – 2) b = 9b.
Можно ли сразу от условия перейти к ответу?
4.1 Физкультминутка
5. Реализация построенного проекта (5-8 мин).
К нам в гости заглянул Незнайка и предложил решить задачу.
Анимационная задача
№ 563 (а, в, д, ж), 568 (а - г)
Задача 1 (решите задачу, составив выражение)
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин).
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин).
3. В каком из выражений удобно применить распределительное свойство умножения:
а) (67 – 17) ∙ 4;
б) (30 – 2) ∙ 5?
4. Выберите верное равенство:
а) (m – 2) ∙ 11 = 11m – 2;
б) (m – 2) ∙ 11 = 11m – 22;
в) (m – 2) ∙ 11 = m – 22.
5. Верно ли выполнено упрощение выражения
5k + k = 5k?
Взаимопроверка. От количества «+» выставляется отметка.
Ключ к тесту
Вариант 1
Вариант 2
1. б
2. в
3. а
4. в
5. Верно
1. б
2. в
3. б
4. б
5. Неверно
8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин).
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2-3 мин).
Самооценка.
1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?
2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?
3. Решите уравнение:
а) 4х + 3х = 77;
б) 8а + 7а = 105.
1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?
2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?
3. Решите уравнение:
а) 4х + 3х = 77;
б) 8а + 7а = 105.
1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?
2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?
3. Решите уравнение:
а) 4х + 3х = 77;
б) 8а + 7а = 105.
1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?
2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?
3. Решите уравнение:
а) 4х + 3х = 77;
б) 8а + 7а = 105.
1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?
2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?
3. Решите уравнение:
а) 4х + 3х = 77;
б) 8а + 7а = 105.
1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?
2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?