kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Упрощение выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматривается распределительное свойство умножение и его применение для упрощения выражений (первый урок из 3-х по теме "упрощение выражений")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Упрощение выражений"»

Тема: «Упрощение выражений».

Цель для урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению распределительного свойства умножения, относительно сложения и вычитания. Учащиеся, используя распределительное свойство умножения, смогут вычислять значения числовых выражений рациональным способом, упрощать буквенные выражения, решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков.

Планируемые результаты:

  • предметные;

  • метапредметные УУД:

              • коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной;

              • регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

              • познавательные: проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности;

  • личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

Задачи: научиться раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки для выполнения упрощения выражений, решения уравнений.


Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности (1-2 мин).

 Единственный способ что-то узнать – это что-то делать

Б. Шоу

Бе́рнард Шо́у (26 июля 1856 года — 2 ноября 1950 года) — британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Общественный деятель. Один из основателей Лондонской Школы Экономики и Политических Наук. Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре. Шоу отказался от денежной части Нобелевской премии, однако принял медаль лауреата.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин).

 Устный счет

1. Прочитайте выражения, используя слова «сумма», «разность», «произведение»:

а) 6х; б) (3 + у) ∙ 8; в) 5(а – b); г) (х – у) ∙ 25

2. Вычислите значение выражения, используя свойства сложения, умножения:

а) 19 ∙ 2 ∙ 5 = 190;

б) 4 ∙ 27 ∙ 25 = 2700;

в) (25 + 18) + 32;

г) 54 + (148 + 46).

Какие свойства сложения, умножения вы применили для вычислений (переместительное, сочетательное)

Ребята, давайте рассмотрим следующие задачи.

Задача 1. Буратино пригласил в гости своих друзей, для чего понадобились чашки и блюдца. Чашка стоит 12 рублей, а блюдце 8 рублей. Буратино купил 10 чашек с блюдцами. Сколько стоит вся покупка? На сколько дороже обошлись все чашки, чем все блюдца?

Как бы вы решили предложенную задачу?

1 способ

1 вопрос: 12 ∙ 10 + 8 ∙ 10 = 120 + 80 = 200 (руб.); 2 вопрос: 12 ∙ 10 - 8 ∙ 10 = 120 - 80 = 40 (руб.);

2 способ

1 вопрос (12 + 8) ∙ 10 = 20 ∙ 10 = 200 (руб.); 2 вопрос: (12 – 8) ∙ 10 = 40 (руб.)

Задача 2. Буратино пригласил в гости своих друзей, для чего понадобились чашки и блюдца. Чашка стоит рублей, а блюдце b рублей. Буратино купил с чашек с блюдцами. Сколько стоит вся покупка? На сколько дороже обошлись все чашки, чем все блюдца?

1 способ

1 вопрос: c + bc; 2 вопрос: c - bc;

2 способ

1 вопрос ( + b) ∙ c; 2 вопрос: (b) ∙ c

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин).

Ребята, что мы с вами получили в результате решения задачи? (Выражения, значения которых равны.)

2 способа решения! Результат один!

Какой способ решения более рациональный, кто быстрее получит ответ?

(12 + 8) ∙ 10 = 12 ∙ 10 + 8 ∙ 10, (12 – 8) ∙ 10 = 12 ∙ 10 - 8 ∙ 10

Что такое 10 в каждой части получившегося равенства?

10 – общий множитель

(а + b)c = ac + bc

(a – b)c = ac – bc, с – общий множитель

(Этим примером мы проиллюстрировали свойство умножения, относительно сложения и относительно вычитания). А для всех ли значений переменных будет верным получившееся равенство?

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (4-6 мин).

Постановка цели урока. Как в математике называется такое свойство? Найдите ответ в учебнике (п. 14, стр. 85). Какие задания мы сможем выполнять после изучения этого свойства? (Посмотрите в учебник, задания какого типа там предложены?) Как будет называться сегодня тема нашего урока? Запись темы урока в тетрадь.

1. Укажи, какой способ решения проще:

а) (100 + 30) ∙ 8 = 130 ∙ 8 или (100 + 30) ∙ 8 =100 ∙ 8 + 30 ∙ 8;

б) (200 – 1) ∙ 7 = 199 ∙ 7 или (200 – 1) ∙ 7 = 200 ∙ 7 – 1 ∙ 7?

559 (2-й столбик)

2. Найдите значение выражения (вынесите общий множитель за скобки):

а) 59 ∙ 32 + 41 ∙ 32 = (59 + 41) ∙ 32 = 3200;

б) 78 ∙ 164 – 78 ∙ 64 = 7800.

560 (1-й столбик)

3. Примените распределительное свойство умножения (раскройте скобки):

а) 4 ∙ (7 + у) = 28 + 4у;

б) (10 – а) ∙ 5 = 50 – 5а;

4. Упростите выражение (вынесите общий множитель за скобки):

а) 14х + 6х = (14 + 6) х = 20х;

б) у + 56у = (1 + 56)у = 57у;

в) 26n – 23n = (26 – 23) n = 3n;

г) 32k – k = (32 – 1)k = 31k;

в) 8b + 3b – 2b = (8 + 3 – 2) b = 9b.

Можно ли сразу от условия перейти к ответу?

4.1 Физкультминутка

5. Реализация построенного проекта (5-8 мин).

К нам в гости заглянул Незнайка и предложил решить задачу.

Анимационная задача

563 (а, в, д, ж), 568 (а - г)

Задача 1 (решите задачу, составив выражение)

С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин).

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин).

Тест

Вариант 1

Вариант 2

1. Значением выражения 74 ∙ 3 + 26 ∙ 3 будет число:

а) 222; б) 300; в) 100?

2. Значением выражения 408 ∙ 2 - 8 ∙ 2 будет число:

а) 16; б) 400; в) 800?

3. В каком из выражений удобно применить распределительное свойство умножения:

а) (90 + 1) ∙ 4;

б) (17 – 13) ∙ 5?

4. Выберите верное равенство:

а) (х + 6) ∙ 30 = 30 х + 6;

б) (х + 6) ∙ 30 = х + 180;

в) (х + 6) ∙ 30 = 30х + 180.

5. Верно ли выполнено упрощение выражения:

m + 12m = 13m?

Значением выражения 82 ∙ 5 – 2 ∙ 5 будет число:

а) 410; б) 400; в) 408?

2. Значением выражения 61 ∙ 2 + 19 ∙ 2 будет число:

а) 122; б) 141; в) 160?

3. В каком из выражений удобно применить распределительное свойство умножения:

а) (67 – 17) ∙ 4;

б) (30 – 2) ∙ 5?

4. Выберите верное равенство:

а) (m – 2) ∙ 11 = 11m – 2;

б) (m – 2) ∙ 11 = 11m – 22;

в) (m – 2) ∙ 11 = m – 22.

5. Верно ли выполнено упрощение выражения

5k + k = 5k?

Взаимопроверка. От количества «+» выставляется отметка.

Ключ к тесту

Вариант 1

Вариант 2

1. б

2. в

3. а

4. в

5. Верно

1. б

2. в

3. б

4. б

5. Неверно



8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин).

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2-3 мин).

Самооценка.



1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?

2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?

3. Решите уравнение:

а) 4х + 3х = 77;

б) 8а + 7а = 105.

1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?

2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?

3. Решите уравнение:

а) 4х + 3х = 77;

б) 8а + 7а = 105.

1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?

2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?

3. Решите уравнение:

а) 4х + 3х = 77;

б) 8а + 7а = 105.

1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?

2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?

3. Решите уравнение:

а) 4х + 3х = 77;

б) 8а + 7а = 105.

1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?

2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?

3. Решите уравнение:

а) 4х + 3х = 77;

б) 8а + 7а = 105.

1. Маша хочет подготовить небольшие новогодние подарки для своих друзей – по 7 конфет каждому. Среди ее друзей 6 девочек и 3 мальчика. Сколько нужно будет конфет для подарков?

2. Из города А в город Б выехал грузовик со скоростью 50 км/ч, а одновременно с ним из города Б в город А по той же дороге выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Встретились автомобили через 2 часа. Какое было расстояние между городами А и Б?

3. Решите уравнение:

а) 4х + 3х = 77;

б) 8а + 7а = 105.





Вариант 1

Вариант 2

1. Значением выражения 74 ∙ 3 + 26 ∙ 3 будет число:

а) 222; б) 300; в) 100?

2. Значением выражения 408 ∙ 2 - 8 ∙ 2 будет число:

а) 16; б) 400; в) 800?

3. В каком из выражений удобно применить распределительное свойство умножения:

а) (90 + 1) ∙ 4;

б) (17 – 13) ∙ 5?

4. Выберите верное равенство:

а) (х + 6) ∙ 30 = 30 х + 6;

б) (х + 6) ∙ 30 = х + 180;

в) (х + 6) ∙ 30 = 30х + 180.

5. Верно ли выполнено упрощение выражения:

m + 12m = 13m?

Значением выражения 82 ∙ 5 – 2 ∙ 5 будет число:

а) 410; б) 400; в) 408?

2. Значением выражения 61 ∙ 2 + 19 ∙ 2 будет число:

а) 122; б) 141; в) 160?

3. В каком из выражений удобно применить распределительное свойство умножения:

а) (67 – 17) ∙ 4;

б) (30 – 2) ∙ 5?

4. Выберите верное равенство:

а) (m – 2) ∙ 11 = 11m – 2;

б) (m – 2) ∙ 11 = 11m – 22;

в) (m – 2) ∙ 11 = m – 22.

5. Верно ли выполнено упрощение выражения

5k + k = 5k?

Вариант 1

Вариант 2

1. Значением выражения 74 ∙ 3 + 26 ∙ 3 будет число:

а) 222; б) 300; в) 100?

2. Значением выражения 408 ∙ 2 - 8 ∙ 2 будет число:

а) 16; б) 400; в) 800?

3. В каком из выражений удобно применить распределительное свойство умножения:

а) (90 + 1) ∙ 4;

б) (17 – 13) ∙ 5?

4. Выберите верное равенство:

а) (х + 6) ∙ 30 = 30 х + 6;

б) (х + 6) ∙ 30 = х + 180;

в) (х + 6) ∙ 30 = 30х + 180.

5. Верно ли выполнено упрощение выражения:

m + 12m = 13m?

Значением выражения 82 ∙ 5 – 2 ∙ 5 будет число:

а) 410; б) 400; в) 408?

2. Значением выражения 61 ∙ 2 + 19 ∙ 2 будет число:

а) 122; б) 141; в) 160?

3. В каком из выражений удобно применить распределительное свойство умножения:

а) (67 – 17) ∙ 4;

б) (30 – 2) ∙ 5?

4. Выберите верное равенство:

а) (m – 2) ∙ 11 = 11m – 2;

б) (m – 2) ∙ 11 = 11m – 22;

в) (m – 2) ∙ 11 = m – 22.

5. Верно ли выполнено упрощение выражения

5k + k = 5k?

Вариант 1

Вариант 2

1. Значением выражения 74 ∙ 3 + 26 ∙ 3 будет число:

а) 222; б) 300; в) 100?

2. Значением выражения 408 ∙ 2 - 8 ∙ 2 будет число:

а) 16; б) 400; в) 800?

3. В каком из выражений удобно применить распределительное свойство умножения:

а) (90 + 1) ∙ 4;

б) (17 – 13) ∙ 5?

4. Выберите верное равенство:

а) (х + 6) ∙ 30 = 30 х + 6;

б) (х + 6) ∙ 30 = х + 180;

в) (х + 6) ∙ 30 = 30х + 180.

5. Верно ли выполнено упрощение выражения:

m + 12m = 13m?

Значением выражения 82 ∙ 5 – 2 ∙ 5 будет число:

а) 410; б) 400; в) 408?

2. Значением выражения 61 ∙ 2 + 19 ∙ 2 будет число:

а) 122; б) 141; в) 160?

3. В каком из выражений удобно применить распределительное свойство умножения:

а) (67 – 17) ∙ 4;

б) (30 – 2) ∙ 5?

4. Выберите верное равенство:

а) (m – 2) ∙ 11 = 11m – 2;

б) (m – 2) ∙ 11 = 11m – 22;

в) (m – 2) ∙ 11 = m – 22.

5. Верно ли выполнено упрощение выражения

5k + k = 5k?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Упрощение выражений"

Автор: Ротанова Валентина Николаевна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока математике "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematikie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "206970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430311515"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "112983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409053740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока  математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "141105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056006"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики на тему: " Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "128784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415559814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект - презентация для урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416842687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства