конспект урока математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
Конспект урока математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
Тип урока: изучение новой темы и первичное закрепление знаний.
Цели урока:Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Отработать умения применять эти свойства при упрощении выражений.
На изучение темы «Упрощение выражений» отводится 6 часов. Представленный урок первый в теме. К моменту проведения урока учащиеся знают законы сложения, умножения, умеют применять данные свойства при решении задач, владеют навыками быстрого счёта. Содержание учебного материала отобрано с учетом темы и целей урока. Все этапы урока подчинены поставленной цели, направлены на формирование прочных умений и навыков упрощать выражения. Этот урок - урок изучения нового материала. Основным источником информаций и заданий является учебник Математика 5 под ред. Виленкин Н.Я. Урок построен с учетом принципов научности, доступности, наглядности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений" »
Тема. Упрощение выражений.
Цели урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Отработать умения применять эти свойства при упрощении выражений
Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.
Воспитательные:
Расширять кругозор учащихся.
Воспитывать наблюдательность и внимательность.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны уметь раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки.
Уметь формулировать распределительное свойство относительно сложения и вычитания
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний
Оборудование:
Компьютер , презентация «Упрощение числовых и буквенных выражений»
Этапы урока:
Организационный момент ( 2 минуты)
Повторение ранее изученного материала (7минут)
Изучение нового материала (15 минут)
Физкультминутка ( 3 минуты)
Закрепление полученных знаний ( 10 минут)
Самостоятельная работа ( 5 минут)
Итог урока ( 3 минуты)
Рефлексия
Ход урока
Организационный момент. Ребята, на прошлых уроках вы познакомились с числовыми и буквенными выражениями, записали ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв. Сегодня вам предстоит использовать эти свойства для упрощения выражений.
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Устный счет . сообщение темы урока. А начнем мы урок с повторения
На доске:
1) 56 · 4 6) 59 · 8
2)25 · 13 ·4 7)47 · 7
3) 125 · 27 · 8 8) 8 · 67 · 125
4) 50 · 9 · 2 9) 91 · 6
5) 67 · 3 10)55 · 7
Найдите значения выражений.
Какие свойства вам пришлось использовать при вычислениях?
Расскажите, как вы вычисляли 56 · 4
56 · 4 = (50 + 6) · 4 =
= 50 ·4 + 6·4 = 224
Сформулируйте это правило.
Сегодня на уроке мы повторим правила, которые вы изучали в начальной школе, дадим им новое название и будем учиться применять их при упрощении выражений.
Изучение новой темы.
На доске
Расскажите, что вы видите на доске.
Как найти сумму всех квадратов?
(4 + 2) · 3 = 6 · 3 = 18 (сначала узнаем сколько квадратов в первом ряду, затем умножив на 3, узнаем, сколько всего квадратов)
Как можно вычислить количество другим способом?
4· 3 + 2 · 3 = 12 + 6 =18 (сначала узнаем, сколько желтых квадратов, потом сколько зеленых. Сложив полученные произведения, найдем сколько всего квадратов).
Что мы находили первым выражением? Что находили вторым выражением?
Какой знак можно поставить между ними?
(4 + 2) · 3= 4· 3 + 2 · 3=18 как называется это правило?
Как узнать на сколько желтых квадратов больше чем зеленых?
(4-2)*3= 2*3=6
Как можно вычислить по другому?
4*3-2*3=6
Дайте название этому правилу.
Работа по учебнику.
Стр. 85-86 прочитайте статью и приготовьтесь ответить на вопросы.
- сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения
- сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания
- запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания с помощью букв.
Учащиеся записывают эти свойства в тетрадях, учитель выставляет карточки
(а+b)*c=a*c+b*c (a-b)*c=a*c-b*c
Физкультминутка
Вы видите примеры с ответами на слайдах, если вы согласны, то поднимаете руки вверх, если нет - опускаете вниз.
55+20=75,
4 * 25=80,
100:25 = 4,
60 - 22 = 58
Если вы согласны, то голову наклоняем вниз, если нет - назад
15+15 = 30,
12 * 6 = 62,
99+ 11=110,
28 : 7 = 9
Закрепление полученных знаний
№ 559 (а,б,в,г)
91*8=(90+1)*8=90*8+1*8=720+8=728
7*59=(60-1)*7=60*7-1*7=420-7=413
6*52=(50+2)*6=50*6+2*6=300+12=312
198*4=(200-2)*4=200*4-2*4=800-8=792
№560 (а,б,в,г)
Прочитайте задание.
Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи.
69*27+31*27=
Какой множитель повторяется?
Какой знак стоит между произведениями?
Как «собрать» запись?
69*27+31*27=(69+31)*27=2700
202*87-102*87=(202-102)*87=8700
977*49+49*23=(977+23)*49=1000*49=49000
263*24-163*24=(263-163)*24=100*24=2400
Скажите, а можно с помощью распределительного закона упростить выражения вида:
- сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения, вычитания.
И на последок решим задачу: В нашем классе 7 девочек и 12 мальчиков. Каждому ученику дали по 2 конфеты. Сколько всего конфет было роздано в классе? Как можно решить задачу? А еще каким способом?