Урок по математике в 5 классе учителя Тихоненко С.В.
Тема: «Упрощение выражений».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающая:
1)формирование умения упрощать выражения;
2)совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
Развивающая:
развитие коммуникативных компетенций
Воспитывающая:
воспитывать интерес к предмету
Ход урока:
I. Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
II. Самоопределение к деятельности.
«Большие победы начинаются с малых успехов»
III.Мотивация учебной деятельности
- Как вы поняли этот девиз?
- Какие качества помогает развивать вам наука математика?
IV. Актуализация опорных знаний.
- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
- Как вы считайте вы достаточно разобрались с этой темой?
- Значит, какая тема сегодняшнего урока?
- Какие цели мы поставим на урок? (тренироваться упрощать выражения, отрабатывать умения упрощать выражения)
- Целью нашего урока является формирование умения упрощать выражения.
- Записали в тетрадях число, классная работа, тему урока.
Проверка домашнего задания + устный счёт
№610 (слайд)
№612 (на доске)
Устный счёт:
Вычислите удобным способом.
38 *37 + 63 * 38=38*(37+63)=38*100=3800
81 * 74+ 19* 74= (81+19)*74=100*74=7400
25 * 78 - 68 * 25= (78-68)*25 = 250
77 * 52 + 23* 52= (77+23)*52= 100 *52 = 5200
34*42+34*958 = (958 +42)*34 = 34000
-Какими свойствами вы пользовались, когда вычисляли?
(Распределительными свойствами умножения относительно действий сложения и вычитания; раскрывали скобки)
Кто из вас может сформулировать эти свойства?
1) Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. (Распределительное свойство относительно умножения)
2)Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. (Распределительное свойство относительно вычитания)
- Сегодня на уроке мы продолжим использовать распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания для упрощения выражений, при решении уравнений, а также задач с помощью уравнений.
IV.Закрепление знаний
1. Пусть х рублей – цена 1 кг мёда
для Винни-Пуха, а у рублей – цена
1 кг сгущёнки для Пятачка.
Что обозначает выражения?
(х + у) 5
(х - у) 5
10 (х - у)
5х + 5у
2. На слайде выражения 3a + 7a и 26b – 12b (слайд 5)
- Как можно упростить выражения вида 3a + 7a и 26b – 12b?( можно упростить, используя распределительный закон умножения)
3a + 7a = (3+7)а =10а
26b – 12b = (26 – 12) b= 14 b
- В простых случаях можно писать сразу:
3a + 7а=10а (3a да 7а – это 10а)
26b – 12b= 14 b (26b да 12b - это 14 b).
- Т.е. упростив выражения, мы представили их в виде произведения.
- Следующее задание.
- Вы должны « Представить в виде произведения выражения».
(Трое учащихся одновременно выходят к доске и выполняют задания различного уровня. Остальные по выбору в тетрадях).
Карточки
Оценки: на «3» – 4 из 5
на «4» – 4 из 5, если 3 из 5 ставится оценка 3 и т.д
на «5» – 4 из 5, если 3 из 5 ставится 4 и т.д.
3. Решите уравнение: 4x+4x=424 , 8x=424, x= 53.
(Работа в группах: (по 4-5 человек, 3 варианта). С защитой выходит 1 человек + вопрос ему.)
Первые выполнившие получают 5
Вторые выполнившие получают 4
Проверка( ответы на слайде)
а)3x+3x=192(x=32)
б)15y-8y=714(y=10
в)4m+5m+m=1200(120)
г)6n+3n-4n=615(123)
а)5z+4z=108(z=12)
б)10k-k=702(k=78)
в)6t+3t+t=1500(150)
г)5n-2n+4n=861(123)
а)6z+z = 133(z=19)
б)6t-2t=316(t=79)
в)8m+m+m=1900(190)
г)5n+2n-3n=652(123)
Проверка решения.(слайд)
V.Домашнее задание: П.14 №611, 612, 614(а,б)
VI. Графический диктант
1)3x+2x=5x
2)7a+a+3a=10a
3)5y+4y+y=10y
4)4b+b+5b=5b+5
5)k+7+2k= 3k+ 7
6)15k+4k+k=20k
7)18k-k-7k=11k
Поменяйся тетрадью с соседом. И поставь ему оценку, сравнивая его ответы с ответами на слайде.
Поставь соседу оценку!
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки – «3»
VII. Подведение итогов урока:
Самооценка. На полях тетради проставьте в столбик числа от 1 до 5 и отметьте «+»те вопросы, на которые вы можете дать утвердительные ответы.
-У кого все «+» поднимите руку, у кого 1 или 2 «+» поднимите руку.
-Спасибо за урок. Сдаём тетради.