kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Упрощение выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по  математике  в  5 классе  учителя Тихоненко  С.В.

Тема: «Упрощение выражений».

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

 Обучающая:

1)формирование умения упрощать выражения;

 2)совершенствовать вычислительные навыки учащихся;


Развивающая:

развитие коммуникативных компетенций

Воспитывающая:

воспитывать интерес к предмету

 

            Ход урока:


I. Организационный момент.

 

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

II. Самоопределение к деятельности.

«Большие победы начинаются с малых успехов»

III.Мотивация учебной деятельности

- Как вы поняли этот девиз?

- Какие качества помогает развивать вам наука математика?

 

IV. Актуализация опорных знаний.

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

- Как вы считайте вы достаточно разобрались с этой темой?

- Значит, какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим на урок? (тренироваться упрощать выражения, отрабатывать умения упрощать выражения)

- Целью нашего урока является формирование умения упрощать выражения.

- Записали в тетрадях число, классная работа, тему урока.

Проверка домашнего задания + устный счёт

№610 (слайд)

№612 (на доске)

Устный счёт:

Вычислите удобным способом.

 

38 *37 + 63 * 38=38*(37+63)=38*100=3800   

81 * 74+ 19* 74= (81+19)*74=100*74=7400

25 * 78 - 68 * 25= (78-68)*25 = 250       

77 * 52 + 23* 52= (77+23)*52= 100 *52 = 5200

34*42+34*958 = (958 +42)*34 = 34000

 

-Какими свойствами вы пользовались, когда вычисляли?

(Распределительными свойствами умножения относительно действий сложения и вычитания; раскрывали скобки)

Кто из вас может сформулировать эти свойства?    

1) Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. (Распределительное свойство относительно умножения)

2)Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. (Распределительное свойство относительно вычитания)

 

 

       - Сегодня на уроке мы продолжим использовать распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания для упрощения выражений, при решении уравнений, а также задач с помощью уравнений.

IV.Закрепление знаний

1. Пусть х рублей – цена 1 кг мёда

для Винни-Пуха, а у рублей – цена

1 кг сгущёнки для Пятачка.

Что обозначает выражения?

(х + у)   5

(х - у)   5

10   (х - у)

5х + 5у

 

2. На слайде  выражения 3a + 7a  и  26b – 12b (слайд 5)
- Как можно упростить выражения вида 3a + 7a  и  26b – 12b?( можно упростить, используя распределительный закон умножения)
3a + 7a = (3+7)а =10а
26b – 12b = (26 – 12) b= 14 b
- В простых случаях можно писать сразу:
3a + 7а=10а (3a да 7а – это 10а)
26b – 12b= 14 b (26b да  12b - это 14 b).

- Т.е. упростив выражения, мы представили их в виде произведения.

- Следующее задание.

- Вы должны « Представить в виде произведения выражения». 

(Трое учащихся одновременно выходят к доске и  выполняют задания различного уровня. Остальные по выбору в тетрадях).

 

Карточки             

Оценки: на «3» – 4 из 5

              на «4» – 4 из 5, если 3 из 5 ставится оценка 3 и т.д

              на «5» – 4 из 5, если 3 из 5 ставится 4 и т.д.

 

 

3. Решите уравнение:  4x+4x=424 , 8x=424, x= 53.

(Работа в группах: (по 4-5 человек, 3 варианта). С защитой выходит 1 человек + вопрос ему.)

Первые выполнившие получают  5

Вторые выполнившие получают  4

Проверка( ответы на слайде)

 

 

а)3x+3x=192(x=32)

б)15y-8y=714(y=10

в)4m+5m+m=1200(120)

г)6n+3n-4n=615(123)

 

а)5z+4z=108(z=12)

б)10k-k=702(k=78)

в)6t+3t+t=1500(150)

г)5n-2n+4n=861(123)

а)6z+z = 133(z=19)

б)6t-2t=316(t=79)

в)8m+m+m=1900(190)

г)5n+2n-3n=652(123)

 

 

Проверка решения.(слайд)

 

V.Домашнее задание: П.14 №611, 612, 614(а,б)

VI. Графический диктант  

1)3x+2x=5x

2)7a+a+3a=10a                                                                  

3)5y+4y+y=10y

4)4b+b+5b=5b+5

5)k+7+2k= 3k+ 7

6)15k+4k+k=20k

7)18k-k-7k=11k

 Поменяйся тетрадью с соседом. И поставь ему оценку,                                  сравнивая его ответы с ответами на слайде.

Поставь соседу оценку!

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

VII. Подведение итогов урока:

Самооценка. На полях тетради проставьте в столбик числа от 1 до 5 и отметьте «+»те вопросы, на которые вы можете дать утвердительные ответы.

-У кого все «+» поднимите руку, у кого 1 или 2 «+» поднимите руку.

-Спасибо за урок. Сдаём тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Упрощение выражений" »

Урок по математике в 5 классе учителя Тихоненко С.В.

Тема: «Упрощение выражений».

Тип урока: комбинированный


Цели урока:


Обучающая:

1)формирование умения упрощать выражения;

2)совершенствовать вычислительные навыки учащихся;


Развивающая:

развитие коммуникативных компетенций


Воспитывающая:

воспитывать интерес к предмету


Ход урока:


I. Организационный момент.


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


II. Самоопределение к деятельности.

«Большие победы начинаются с малых успехов»


III.Мотивация учебной деятельности

- Как вы поняли этот девиз?

- Какие качества помогает развивать вам наука математика?


IV. Актуализация опорных знаний.

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

- Как вы считайте вы достаточно разобрались с этой темой?

- Значит, какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим на урок? (тренироваться упрощать выражения, отрабатывать умения упрощать выражения)

- Целью нашего урока является формирование умения упрощать выражения.

- Записали в тетрадях число, классная работа, тему урока.





Проверка домашнего задания + устный счёт


610 (слайд)

612 (на доске)



Устный счёт:

Вычислите удобным способом.


38 *37 + 63 * 38=38*(37+63)=38*100=3800

81 * 74+ 19* 74= (81+19)*74=100*74=7400

25 * 78 - 68 * 25= (78-68)*25 = 250

77 * 52 + 23* 52= (77+23)*52= 100 *52 = 5200

34*42+34*958 = (958 +42)*34 = 34000


-Какими свойствами вы пользовались, когда вычисляли?

(Распределительными свойствами умножения относительно действий сложения и вычитания; раскрывали скобки)


Кто из вас может сформулировать эти свойства?

1) Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. (Распределительное свойство относительно умножения)


2)Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. (Распределительное свойство относительно вычитания)


- Сегодня на уроке мы продолжим использовать распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания для упрощения выражений, при решении уравнений, а также задач с помощью уравнений.


IV.Закрепление знаний


1. Пусть х рублей – цена 1 кг мёда

для Винни-Пуха, а у рублей – цена

1 кг сгущёнки для Пятачка.

Что обозначает выражения?

(х + у) 5

(х - у) 5

10 (х - у)

5х + 5у


2. На слайде выражения 3a + 7a  и  26b – 12b (слайд 5)
- Как можно упростить выражения вида 3a + 7a  и  26b – 12b?( можно упростить, используя распределительный закон умножения)
3a + 7a = (3+7)а =10а
26b – 12b = (26 – 12) b= 14 b
- В простых случаях можно писать сразу:
3a + 7а=10а (3a да 7а – это 10а)
26b – 12b= 14 b (26b да  12b - это 14 b).

- Т.е. упростив выражения, мы представили их в виде произведения.


- Следующее задание.

- Вы должны « Представить в виде произведения выражения». 

(Трое учащихся одновременно выходят к доске и  выполняют задания различного уровня. Остальные по выбору в тетрадях).


Карточки

Оценки: на «3» – 4 из 5

на «4» – 4 из 5, если 3 из 5 ставится оценка 3 и т.д

на «5» – 4 из 5, если 3 из 5 ставится 4 и т.д.



3. Решите уравнение: 4x+4x=424 , 8x=424, x= 53.

(Работа в группах: (по 4-5 человек, 3 варианта). С защитой выходит 1 человек + вопрос ему.)


Первые выполнившие получают 5

Вторые выполнившие получают 4

Проверка( ответы на слайде)



а)3x+3x=192(x=32)

б)15y-8y=714(y=10

в)4m+5m+m=1200(120)

г)6n+3n-4n=615(123)


а)5z+4z=108(z=12)

б)10k-k=702(k=78)

в)6t+3t+t=1500(150)

г)5n-2n+4n=861(123)


а)6z+z = 133(z=19)

б)6t-2t=316(t=79)

в)8m+m+m=1900(190)

г)5n+2n-3n=652(123)



Проверка решения.(слайд)


V.Домашнее задание: П.14 №611, 612, 614(а,б)

VI. Графический диктант

1)3x+2x=5x

2)7a+a+3a=10a

3)5y+4y+y=10y

4)4b+b+5b=5b+5

5)k+7+2k= 3k+ 7

6)15k+4k+k=20k

7)18k-k-7k=11k

Поменяйся тетрадью с соседом. И поставь ему оценку, сравнивая его ответы с ответами на слайде.

Поставь соседу оценку!

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

VII. Подведение итогов урока:

Самооценка. На полях тетради проставьте в столбик числа от 1 до 5 и отметьте «+»те вопросы, на которые вы можете дать утвердительные ответы.


-У кого все «+» поднимите руку, у кого 1 или 2 «+» поднимите руку.

-Спасибо за урок. Сдаём тетради.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Упрощение выражений"

Автор: Тихоненко Светлана Владимировна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока математике "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematikie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "206970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430311515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока  математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "141105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики на тему: " Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "128784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415559814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Упрощение выражений""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_po_teme_uproshchenie_vyrazhenii"
    ["file_id"] => string(6) "542413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583934658"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект - презентация для урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416842687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства