Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение обыкновенных дробей"»
Конспект урока по математике в 5 классе
Темаурока: Умножение обыкновенных дробей.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей. Сформировать умение умножать обыкновенные дроби.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Познавательные: записывать выводы в виде правил , ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Предметные результаты:
Формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
- Добрый день!
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстой,
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь"
Лев Толстой
Демонстрируют готовность к уроку
2. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Устная работа. Слайд 1.
Сократить дроби:
14/21, 10/30, 18/36, 5/10.
Как можно ещё записать выражения:
3 а; х5; в+в+в+в; 7+7+7+7+7( или . Замените сумму произведением:
а) 2+2+2+2+2+2;
б) 2/5 +2/5 +2/5;
в) a + a + a + a.
Замените произведение суммой:
а) 6 2;
б) 3/4 5;
в) b 3.)
Вычислить: (или задача с проблемойЧерепаха за 1 мин проползает 2/9 м. Какое расстояние она преодолеет за 4 мин? )
1/6+ 2/9, 3/4 -1/8, 3/5-2/7 1/8 + 1/4
1/17*5; 2/5*3/7 –дети затруднятся решить эти примеры, но могут предположить ответ.
Дают ответы:
-Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление.
- Проговаривают правила.
- Не умеем умножать дроби.
3. Постановка проблемы.
Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.
-Почему не смогли выполнить умножение дробей?
-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?
-Запишите число и тему урока.
-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?
-Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.
По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.
-вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;
-применять это правило при выполнении примеров и решении задач.
- Не умеем умножать обыкновенные дроби.
Умножение обыкновенных дробей.
вывести правило умножения обыкновенных дробей ;
-применять это правило при выполнении примеров и решении задач
Записывают число, тему урока в тетради.
4. Открытие учениками нового знания.
Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации.
Как можно решить этот пример, основываясь на ваши знания: 1/17*5 ?
Обратите внимание на задание и результат 1/17*5= 5/17. Какой вывод можно сделать.
Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило умножения обыкновенных дробей сами. У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику.
После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.
Ещё раз расскажите правило своему соседу.
1/17*5= 1/17+1/17+1/17+1/17+1/17=5/17
Выполняют задания в рабочих листах.
Озвучивают выводы.
Читают правило в учебнике.
Записывают формулу в тетради.
5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление
Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.
А сейчас мы будем закреплять данное правило. Решим примеры: 1 пример вместе 2 самостоятельно с саопроверкой(
Каким правилом мы пользовались при умножении дробей?
Хорошо! Молодцы ребята!
(Учащиеся решают задания у доски с комментарием.)
Дети проговаривают правило.
Физминутка
Как вы думаете всегда ли нам придется дроби умножать только на натуральное число?
Нет, ещё дробь умножать на дробь.
Рассмотрим задачу: Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Решила лиса сделать евроремонт, постелить линолеум. А для этого ей надо найти площадь пола, если известно, что ширина пола 4/5 м, а длина 2/3 м
Обсуждение задачи
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе.