ТЕМА УРОКА: Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000
ТИП УРОКА: Комбинированный.
ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования вычислительных навыков при действии с числами, полученными при измерении.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Отработка умений и навыков при умножении и делении чисел, полученных при измерении на 10,100,1000
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, взаимопомощь через выполнение работы в парах.
Поддерживать интерес к урокам математики.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В результате проведенного урока ученики:
Вспомнят правило умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число
Запомнят правило умножения и деления чисел, полученных при измерении на 10,100,1000
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для решения учебных задач необходимы:
Учебные принадлежности
Доска
Раздаточный материал:
Ель из картона
Новогодние игрушки - шары
Гирлянда
Звезда
Солнышко большое (с улыбкой), маленькое(1-грустное,2-весёлое)
Этап урока
1. Органи-зационный момент.
- Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Посмотрите, ручка, учебник, тетрадь – все красиво на парте лежат?
- Я пришла на урок с хорошим настроением, и мое солнышко (прикрепляю на доску большое солнышко) улыбается. А с каким настроением вы пришли? У вас у каждого два солнышка, одно грустное, а другое веселое. Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению и прикрепите на доске рядом с моим (обратить внимание на настроение ребят по солнышкам)
-Урок тоже будет необычным. Какой праздник скоро будет? (новый год)
Как люди готовятся к празднику? (ответ учащихся может быть разнообразным, но останавливаемся на главном высказывании: украшаем елку). Мы будем украшать нашу елку.
2. Проверка домашнего задания
- Что у меня в руках? (звезда)
- Прежде чем я ей украшу елку, скажите, все ли выполнили домашнее задание? (да)
- Есть ли вопросы? (нет)
3. Устный счет
- Прежде чем украшать игрушками, что нужно повесить на елку? (гирлянду)
- Правильно, гирлянду, посмотрите как много на ней заданий.
А) Увеличьте числа 256, 483, 685, 242 на 13
Б) Составьте примеры по данным ответам
ОО + О = 45
ОО + О = 45
ОО + О =45
В) Задача: С участка собрали 720 кг свеклы и разложили в 8 мешков поровну. Сколько килограммов свеклы в каждом мешке?
(Дети решают устно, называют ответ по цепочке)
- Вот теперь мы можем украсить нашу елку гирляндой
4. Сообщение темы и целей урока
- Дальше мы будем украшать елку игрушками, выполняя задания по теме урока: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000». На уроке мы закрепим полученные знания по изученной теме. Откройте тетради, запишите число классная работа.(Записаны на доске)
(Учащиеся записывают дату, классная работа)
5. Закрепление изученного материала
-Ребята посмотрите по - сторонам и найдите шар (шар прикреплен на стене возле доски). Откройте учебники на стр. 117 № 375 (1 ст.). Выполнив задание, мы прикрепим шар на елку.
(Один ученик, подходит, берет шар и читает задание, которое надо выполнить.)
Работаем в тетрадях и у доски 1 ученик – 1 столбик.
Работа парами.
-У каждой пары – шар, выполните задание, указанное на нем.
Карточки с заданиями
Вычислите и выберите верный ответ.
- 65 р. 27 к. * 10 7м 56 см *100 4 м 80 см * 1000
- 70 ц 80 кг *10 7м 56 см *100 18 р. 23 к * 1000
- 19 т 8 ц * 10 7 м 56 см * 100 18 см 7 мм * 1000
- 4 км 215 м * 10 7 м 56 см * 100 2р. 16 к. * 1000
(Во всех карточках одинаковый ответ во втором задании.)
Учащиеся решают и выбирают из предложенных ответов один верный.
Прошу детей показать на пальцах, под каким номером верный ответ. (Все показывают два пальца. Один ученик из каждой пары выходит к доске и прикрепляет шар на елку)
- Украсьте елку своими шарами.
Физминутка:
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
(Ученики повторяют за учителем)
- Ребята, какая же елка без Деда Мороза, он тоже приготовил вам задание. Задача № 369 стр. 115
-Прочитайте самостоятельно.
- А теперь один ученик (по желанию) читает вслух
Разбор и решение задачи:
- Прочитайте условие (читают)
- Прочитайте вопрос (1 учение читает)
-Что известно в задаче?(Тесьму длиной 3м 60 см распределили поровну на отделку 10 салфеток.)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (да)
-Значит эта задача какая? (простая)
- Запишем краткую запись задачи в тетради
- Каким действием решается задача? (делением)
-Решайте самостоятельно. Один ученик с обратной стороны доски решит, а затем сверим полученный результат (один ученик с обратной стороны, остальные в тетрадях)
6. Рефлексия
Наш урок подходит к концу, скажите, чему мы учились сегодня?(Умножать и делить числа, полученные при измерении на 10,100,1000)
Достигли ли мы поставленной цели на уроке? (да)
7. Домашнее задание
-Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 117 № 375 (2,3 ст), 3 гр. № 375 (2ст.)
(Дети записывают в задание в дневник)
8. Итог урока
Ребята все сегодня хорошо поработали, оценки сегодня получают…..
Я благодарю вас за хороший урок.
Спасибо урок окончен