kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательные:

формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное  число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;

коррекционно-развивающие:

развивать  логическое  мышление, внимание, память;

воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению. 

Оборудование: презентация, опоры-схемы, таблицы соотношения мер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».»











Урок по математике в 7 классе по теме

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»






















Цели урока:

образовательные:

формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;

коррекционно-развивающие:

развивать  логическое мышление, внимание, память;

воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению. 

Оборудование: презентация, опоры-схемы, таблицы соотношения мер.


Ход урока.


I. Организационный момент (Слайд №1)

1. К нам на урок пришли гости, поприветствуем их (наклон головы)

2. Эмоциональный настрой, мотивация (Слайд № 2)

3. Разминка «Да» или «Нет» (Слайд № 3)

  • Наступила зима?

  • Скоро Новый год?

  • Сегодня 11 января?

  • Сейчас идет первый урок?

  • В году 10 месяцев?

  • Декабрь – первый месяц в году?

  • Таблицу умножения знать надо?

  • Частное получается в результате умножения?

  • Рубли и копейки – меры длины?

  • В 1 км 100 м?

  • Ребята, математику любите?

- Вы к уроку готовы?

II. Проверка домашнего задания (Слайд №4)

16 729 × 5 = 83 645 17 305 : 5 = 3 461

20 800 × 9 = 187 200 28 800 : 6 = 4800

171 829 × 4 = 687 316 397 548 : 3 = 132 516

140 900 × 6 = 845 40 915 600 : 7 = 130 800

Найти ошибку в ответе.

III. Устный счет (Слайд№5-8)


  1. Выполните вычисления цепочкой:

2 × 9 : 3 × 6 : 4 × 5 = 45

Кто быстрее сосчитает?

10 × 2 : 4 × 8 :10 × 9 = 36


  1. Назовите лишнее слово:

- Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм.

- Сантиметр, миллиметр, тонна, километр.

- Дециметр, километр, копейка, сантиметр.

  1. Выполните преобразования (крупные меры замените мелкими,
    мелкие меры - крупными)

1км 250м = 1 250м 1 430к.= 14р.30к.

48кг 500г = 48 500г 300к.= 3р.

20р.90к. = 2090к. 158см = 1м 58см

  1. Ответьте на вопрос задачи.

На уроках столярного дела мальчики делали скамейки. У Андрея

длина скамейки 1 м 20 см, а у Димы 120 см. У кого скамейка

длиннее, почему?

IV. Гимнастика для глаз (Слайд№9)

V. Работа по теме урока (Слайд№10)

- Сообщение темы и цели урока.

- Актуализация ранее изученного материала (Слайд№11-13)

Алгоритм - набор инструкций, описывающих порядок действий

для достижения результата.


Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

1. Записываем пример в столбик.

2. Умножаем единицы.

3. Единицы ответа записываем под единицами.

4. Десятки запоминаем.

5. Умножаем десятки.

6. К числу десятков прибавляем десятки, которые запомнили.

7. Записываем десятки под десятками, сотни под сотнями.

8. Умножаем сотни и так, пока не умножим высший разряд.

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

- Записываем пример в столбик.

1. Определяем первое неполное делимое.

2. Считаем, сколько цифр будет в частном.

3. Делим первое неполное делимое.

4. Проверяем умножением.

5. Находим остаток (он должен быть меньше делителя).

6. Сносим следующую цифру.

7. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не

разделим делимое.

- Составление схемы-опоры алгоритма деления многозначного числа

на однозначное число (на доске)

1) ,

2) …

3) :

4) ×

5) -

6)

7) повторяем с 3)

Практическая работа цепочкой:

- восстановите («метель разбросала») таблицу соотношения мер

10

100

1000

см = мм

дм = см

т = ц

м = см

дм = мм

р. = к.

ц = кг

м = мм

км = м

кг = г

т = кг

Вывешивается схема-опора преобразования мер.

К м (×+)

М К ( : )

- Объяснение нового материала: составление алгоритма (Слайд№14)

Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении,
на однозначное число.

1) Выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах.

2) Выполнить умножение или деление.

3) Выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах

(если возможно).

Составление схемы-опоры алгоритма умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.


1) К м (×+)

2) × или :

3) М К ( : )

VI. Работа с учебником цепочкой (Слайд№15)

С.103 №332(3)

VII. Физкультминутка( Слайд № 16)

Выполнение упражнений с массажными мячиками:




Этот шарик не простой:

Весь колючий вот какой
Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу,

Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять.

Нам пора и отдыхать.
(Движения соответствуют тексту)

Повторить стоя, наклониться и положить на пол, присесть-поднять мяч.





VIII. Самостоятельная работа ( Слайд № 17)

Решение примеров С.103 №333(1, 2ск.)

Дифференцированно (слабоуспевающим-на умножение, «сильным»-

на умножение и деление)

IX. Проверка самостоятельной работы ( Слайд № 18)

3м 57см х 5 = 17м 85см

3м 57см = 357см

357см х 5 = 1 785см = 17м 85см

11р. 45к.: 5 = 2 р.29к.

11р. 45к. = 1 145к.

1 145к.: 5 = 229к.=2р.29к.

X. Задание на дом ( Слайд № 19)

С.103 №336 (1ст. дифференцированно).

XI. Рефлексия ( Слайд № 20)

- Чем мы на уроке занимались? 

- Что вам больше всего понравилось?

- Над чем нужно поработать?

XII. Итог урока ( Слайд № 21)

- Выставление оценок.

- Молодцы! Всем спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Зейналова Людмила Викторовна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "148853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419866559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства