kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательные:

формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное  число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;

коррекционно-развивающие:

развивать  логическое  мышление, внимание, память;

воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению. 

Оборудование: презентация, опоры-схемы, таблицы соотношения мер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».»











Урок по математике в 7 классе по теме

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»






















Цели урока:

образовательные:

формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;

коррекционно-развивающие:

развивать  логическое мышление, внимание, память;

воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению. 

Оборудование: презентация, опоры-схемы, таблицы соотношения мер.


Ход урока.


I. Организационный момент (Слайд №1)

1. К нам на урок пришли гости, поприветствуем их (наклон головы)

2. Эмоциональный настрой, мотивация (Слайд № 2)

3. Разминка «Да» или «Нет» (Слайд № 3)

  • Наступила зима?

  • Скоро Новый год?

  • Сегодня 11 января?

  • Сейчас идет первый урок?

  • В году 10 месяцев?

  • Декабрь – первый месяц в году?

  • Таблицу умножения знать надо?

  • Частное получается в результате умножения?

  • Рубли и копейки – меры длины?

  • В 1 км 100 м?

  • Ребята, математику любите?

- Вы к уроку готовы?

II. Проверка домашнего задания (Слайд №4)

16 729 × 5 = 83 645 17 305 : 5 = 3 461

20 800 × 9 = 187 200 28 800 : 6 = 4800

171 829 × 4 = 687 316 397 548 : 3 = 132 516

140 900 × 6 = 845 40 915 600 : 7 = 130 800

Найти ошибку в ответе.

III. Устный счет (Слайд№5-8)


  1. Выполните вычисления цепочкой:

2 × 9 : 3 × 6 : 4 × 5 = 45

Кто быстрее сосчитает?

10 × 2 : 4 × 8 :10 × 9 = 36


  1. Назовите лишнее слово:

- Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм.

- Сантиметр, миллиметр, тонна, километр.

- Дециметр, километр, копейка, сантиметр.

  1. Выполните преобразования (крупные меры замените мелкими,
    мелкие меры - крупными)

1км 250м = 1 250м 1 430к.= 14р.30к.

48кг 500г = 48 500г 300к.= 3р.

20р.90к. = 2090к. 158см = 1м 58см

  1. Ответьте на вопрос задачи.

На уроках столярного дела мальчики делали скамейки. У Андрея

длина скамейки 1 м 20 см, а у Димы 120 см. У кого скамейка

длиннее, почему?

IV. Гимнастика для глаз (Слайд№9)

V. Работа по теме урока (Слайд№10)

- Сообщение темы и цели урока.

- Актуализация ранее изученного материала (Слайд№11-13)

Алгоритм - набор инструкций, описывающих порядок действий

для достижения результата.


Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

1. Записываем пример в столбик.

2. Умножаем единицы.

3. Единицы ответа записываем под единицами.

4. Десятки запоминаем.

5. Умножаем десятки.

6. К числу десятков прибавляем десятки, которые запомнили.

7. Записываем десятки под десятками, сотни под сотнями.

8. Умножаем сотни и так, пока не умножим высший разряд.

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

- Записываем пример в столбик.

1. Определяем первое неполное делимое.

2. Считаем, сколько цифр будет в частном.

3. Делим первое неполное делимое.

4. Проверяем умножением.

5. Находим остаток (он должен быть меньше делителя).

6. Сносим следующую цифру.

7. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не

разделим делимое.

- Составление схемы-опоры алгоритма деления многозначного числа

на однозначное число (на доске)

1) ,

2) …

3) :

4) ×

5) -

6)

7) повторяем с 3)

Практическая работа цепочкой:

- восстановите («метель разбросала») таблицу соотношения мер

10

100

1000

см = мм

дм = см

т = ц

м = см

дм = мм

р. = к.

ц = кг

м = мм

км = м

кг = г

т = кг

Вывешивается схема-опора преобразования мер.

К м (×+)

М К ( : )

- Объяснение нового материала: составление алгоритма (Слайд№14)

Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении,
на однозначное число.

1) Выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах.

2) Выполнить умножение или деление.

3) Выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах

(если возможно).

Составление схемы-опоры алгоритма умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.


1) К м (×+)

2) × или :

3) М К ( : )

VI. Работа с учебником цепочкой (Слайд№15)

С.103 №332(3)

VII. Физкультминутка( Слайд № 16)

Выполнение упражнений с массажными мячиками:




Этот шарик не простой:

Весь колючий вот какой
Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу,

Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять.

Нам пора и отдыхать.
(Движения соответствуют тексту)

Повторить стоя, наклониться и положить на пол, присесть-поднять мяч.





VIII. Самостоятельная работа ( Слайд № 17)

Решение примеров С.103 №333(1, 2ск.)

Дифференцированно (слабоуспевающим-на умножение, «сильным»-

на умножение и деление)

IX. Проверка самостоятельной работы ( Слайд № 18)

3м 57см х 5 = 17м 85см

3м 57см = 357см

357см х 5 = 1 785см = 17м 85см

11р. 45к.: 5 = 2 р.29к.

11р. 45к. = 1 145к.

1 145к.: 5 = 229к.=2р.29к.

X. Задание на дом ( Слайд № 19)

С.103 №336 (1ст. дифференцированно).

XI. Рефлексия ( Слайд № 20)

- Чем мы на уроке занимались? 

- Что вам больше всего понравилось?

- Над чем нужно поработать?

XII. Итог урока ( Слайд № 21)

- Выставление оценок.

- Молодцы! Всем спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Зейналова Людмила Викторовна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "148853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419866559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства