kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается конспект урока - игры для учащихся 5 классов, содержащий занимательные задания, игровые виды деятельности, побуждающие учащихся к активному учебному труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

Урок – игра по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Класс: 5

Цель: знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, умение применять их на практике.

Задачи урока: организовать ситуации для закрепления навыков решения примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей каждым учеником (соответственно его уровня обучаемости); обучение самоконтролю и взаимоконтролю;

создать условия для развития логического мышления при выполнении заданий практического характера;

способствовать воспитанию культуры умственного труда, положительной мотивации к учёбе, углубление интереса к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, плакаты, схемы, формулы, рисунки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Чтобы подготовить организм к восприятию учебного материала, активизировать мышление, память, внимание, с целью профилактики простудных заболеваний, проведем психогимнастику «Путешествие в страну знаний».

─ Включить зажигание ! (активно растираем ладони, чтобы они стали горячими);

─ Включить сцепление ! (сцепив пальца в замок, делаем волнообразные движения, при этом активно прорабатываются суставы: кистевые, локтевые, плечевые);

─ Включить центр памяти ! (активно растираем центр лба, 5 – 7 раз по часовой и 5 – 7 раз против часовой стрелки);

─ Включить компьютеры ! (растираем мочки ушей, завиток, ушную раковину);

─ Включить центр успеха ! (четырьмя пальцами обеих рук поглаживаем надбровные дуги, область лба от центра к вискам и мысленно произносим формулы успеха: «Я – сильный, я – добрый, я – умный, я – здоровый, я – счастливый. Я могу хорошо учиться. Я – успешен! Я выполню сегодня все задания»);

─ Включить моторы! (снова растираем ладони до тех пор, пока они не станут тёплыми);

─ Три, два, один – пуск ! (все вместе хлопаем в ладоши 1 раз при слове пуск);

─ Экипаж к полету в страну Математики готов !

Учитель. Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы изучаем? Что же мы должны сделать на этом уроке?

- вспомнить правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

- закрепить навыки решения примеров и задач по данному правилу.

Наш урок мне хотелось бы начать с таких слов: «Никогда не беритесь за

последующее, не усвоив предыдущее». На прошлых уроках мы научились

записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить

обыкновенные дроби. Сегодня у нас урок - повторение. В народе

говорят: Повторение – мать учения”.

Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в

трудное положение. К концу урока вы будете уверенно их складывать,

вычитать и сравнивать.

Стихотворение читает ученик:

 Каждый может за версту,

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте, 

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую – непременно,

Надо звать обыкновенной. 

2. Актуализация знаний. Конкурс теоретиков.

Учитель. А чтобы отправиться в путешествие, проверим вашу готовность к уроку, проведем конкурс теоретиков.

Вопросы для конкурса:

1.Вспомните понятие обыкновенной дроби

2.Как называют число над чертой? Что оно показывает?

3.Как называют число под чертой? Что оно показывает?
4.Какие бывают обыкновенные дроби?

5.Какие числа называются взаимно обратными ?
6.Что называют сокращением дробей?
7.Какую дробь называют несократимой?

8.Как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

9.Как складывают дроби с разными знаменателями? 

10.Торт разрезали на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть съела Оля?

11.В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть

составляют бананы от всех фруктов?

12. Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть зерен составляют горошины?

13. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?

За каждый правильный ответ учащийся получает «Орден Шелкового Умника».

Учитель. Теперь мы смело отправляемся в путь.

3. Входной контроль «Истина где – то рядом…».

И вот мы на первом этапе нашего путешествия. У вас на партах находятся задания к данному этапу. Найдите их. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Итак, в путь! И помните: истина где – то рядом.

1

Составить правильные дроби со знаменателем 34

2

Составить неправильные дроби со знаменателем 69

3

Составить правильные дроби с числителем 69

4

Составить неправильные дроби с числителем 2

5

Составить правильные дроби со знаменателем 2

После выполнения задания один учащийся из группы читает задание и составленные дроби. У остальных групп есть возможность или добавить дробь или исправить их.

Учитель. Вспомним определение правильных и неправильных дробей. Поиграем в игру «Хлопушки». Я буду читать дроби, а вы, услышав неправильную дробь, хлопаете в ладоши.

15/17, 5/9, 20/19, 50/51, 100/200, 4/9, 75/57, 53/23, ½, 6/534, 3/7.

Учитель: Мы прибыли на станцию «Музыкальную». Давайте хором воспроизведем основное свойство дроби.

Учитель: Прибываем на станцию «Волшебных превращений».

Посмотрим, какая команда сможет быстрее всех разжечь огонь в печке.










(Учащиеся по одному от каждой команды записывают ответ на каждой ступеньке. Победитель рисует дрова в печи и дым из трубы).

Привал “Веселые вопросы”.

За верный ответ - Орден Шелкового Умника.

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3.У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

4. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

5. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

6. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько отвечающему.

Учитель: Отдохнули и снова в путь. Конкурс «Практиков»

1. 20 шагов отца составляют 16м, а 10 моих шагов – 7м. Чей шаг короче?

2. Двухметровое бревно распилили на 5 равных частей, а четырехметровое – на 8. Часть, какого бревна длиннее?

3. Один трактор может вспахать поле за 14 часов, а второй трактор это же поле может вспахать за 8 часов. Какой трактор больше сделал: первый за 7 часов или второй за 1 час?

4. Грузовая машина может проехать путь от города до села за 7 часов, а легковая за 4 часа. Какая машина проедет большее расстояние: грузовая за 3ч, или легковая за 2ч?

5.Бабушка готовила обед 1 5/6 часа и убирала квартиру 2 2/3 часа. Сколько времени потратила бабушка на домашние дела? Ответ выразите в часах и минутах.

Внимательная разминка

На каждое число больше 6 – руки поднимаем вверх.

На каждое число меньше 6 – руки опускаем вниз, а если число делится на 6 – руки на пояс.
Числа: 4; 2; 9; 7; 24; 3; 5; 18; 6; 1; 8; 12; 0; 1; 37; 54

Практический тур «Темная лошадка» (лотерея)

Учитель: У меня на столе лежат лотерейные билеты – разноуровневые задания. Я предлагаю вам рискнуть и выбрать задания вслепую. Тем, кто не желает рисковать, предлагаю задания на доске. (Учащиеся делают выбор)

Задания на доске.

1.Вычислить:

; ; ;

2. Решить уравнения:

1); 2); 3) ; 4);


«Темная лошадка»


1 уровень

1.Решить уравнения:

1); 2);


2 уровень

1. Решить задачу:

В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси конфет, если в ней 3 4/5конфет первого вида, а конфет второго вида на 1 ½ больше.



3 уровень

Реши уравнение:



4 уровень

На трех машинах 14 ½ т груза. На первой машине 5 1/5 а на второй – на 4/5 меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?


5 уровень

Первое число равно11/12, второе число на 1/3 меньше первого и на 1/6 больше третьего. Найдите сумму трех чисел.


Решение уравнений « Без страха и сомнения»


;

;

;

Самостоятельная работа « И один в поле - воин!»


ВАРИАНТ 1.

1. Сократите дробь: ;

А) ; В) ; С) .

2. Какую часть суток составляет 8 час…;

А) ; В) ; С) .

3. Какую часть килограмма составляет 125 г;

А) ; В) ; С) .

4. Вычислите.

А) ; В) ; С) .

5. Обведите правильные дроби:

.


ВАРИАНТ 2.

1.Сократите дробь: ;

А) ; В) ; С) .

2. Какую часть суток составляет 3 час…

А) ; В) ; С) .

3. Какую часть килограмма составляет 750 г.

А) ; В) ; С) .

4. Вычислите:

А) ; В) ; С) .

5. Обведите правильные дроби:

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга. Правильные ответы на доске.


Рефлексия.

«Микрофон» (Учащиеся по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов)

На уроке я работал….

Материал урока мне показался ….

Я не знал… - Теперь я знаю

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

Учитель: Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби. Числитель – это то, кем он является. В знаменателе то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»”. Благодарю всех.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Автор: Стаховская Людмила Михайловна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemieslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "289702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852756"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobiei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "379740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484504034"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства