Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
урок математики для 5 класса урок сказка повторение на сложение и вычитание решение задач ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" »
МБС(К)ОУ «Бардымская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
Учитель математики
Акова Дания Ганиевна
С.Барда, 2015
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.
Класс: 5 Тип урока: урок повторения Вид урока: нестандартный, урок-сказка (урок-презентация) Цель: способствовать актуализации и повторению знаний, умений, навыков. Задачи: Обучающие: • повторить вычислительные навыки и умения в пределах 1000, • совершенствовать навыки и умения решать задачи изученных видов; • повторить правила. Развивающие: • развивать вычислительные навыки учащихся; • развивать мышление учащихся через сравнение, обобщение, анализ; • развивать внимание, память, математическую речь через умение аргументировать свои действия. Воспитывающие: • воспитывать интерес к математике; • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки, за своё здоровье; • воспитывать самостоятельность. Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, проблемно-поисковые методы, практические методы. Оборудование: • Учебник «Математика» 5 класс, авт.: М.Н.Перова, Г.М.Капустина – М.: Просвещение, 2005; Обоснование актуальности данной работы Очень важно в детях пробудить интерес к математике; желание самостоятельно выполнить примеры, задачи. У детей развивается самостоятельность, самоконтроль. Ожидаемый результат Ребята уроком будут довольны, ведь он будет необычный. Результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свои знания, умения, навыки по указанной темы . Место темы урока в предметной учебной программе Урок № 3 по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд », согласно тематическому планированию, составленному по программе «Математика», 5 класс, авторы : М.Н.Перова, Г.М.Капустина. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Устный счет.
3.Турнир знатоков математики. (Повторение : решение примеров на сложение и вычитание, решение уравнении, примеры на сравнение, физкультминутка от доктора Айболита, решение задач, решение примеров на вычитание)
4. Рефлексия
5. Итог урока
Ход урока.
Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в сказочное королевство, на турнир знатоков математики. А пригласила нас туда дочь короля - Василиса Премудрая (слайд №3). Помогать ей проводить турнир будут слуги – герои различных сказок, они будут давать вам задания, которые вы должны выполнить, а затем проверить, правильно ли вы это сделали. За каждое выполненное задание вы будете получать баллы от 3 до 5.
II. Устный счёт.
- На турнир съехалось много гостей и их всех нужно расселить по гостиницам. Давайте поможем это сделать. Вы видите 4 гостиницы (слайды №4 - №7), на крыше каждой из которых стоит число, оно показывает, сколько жильцов должно жить на каждом этаже.
Часть жильцов уже заселилась, вы должны из предложенных чисел выбрать те, которые подходят. Если вы нажимаете на правильный ответ, то он становится на своё место, если ответ неверен, то он исчезает.
Турнир знатоков математики.
На слайде №8 Василиса Премудрая предлагает вам выбрать задание, нажимая на лепестки цветка, вы оказываетесь на слайде одного из сказочных героев, где он предлагается вам своё задание.
Слайд № 9- задание от Водяного. Он предлагает вам решить примеры:
624 + 56 = 528 - 336 =
156 + 363 = 201 – 55 =
318 + 294 = 615 - 324 =
719 + 78 = 522 – 353 =
Слайд № 10 – задание от Колобка. Он хочет, чтобы вы решили уравнения:
241 + х = 600 х – 543 = 457
Слайд №11- задание от Незнайки. Нужно сравнить числовые выражения:
423 + 315 432 – 315
615 – 23 615 – 107
326 + 55 178 + 55
Слайд №12 – Задание от Бабы Яги. Очень хитрое задание она для вас приготовила. Вы должны выполнить арифметические действия с числами, находящимися в одинаковых геометрических фигурах. Числа в красных фигурах вы складываете, а в синих – отнимаете:
Слайд № 13 – задание от Мухи – Цокотухи. Она просит вас выполнит разностное сравнение чисел.
- Вычисли, на сколько больше или меньше:
715, чем 388;
231, чем 412;
600, чем 399.
Слайд № 14 - физкультминутка от доктора Айболита.
Слайд №15 – задание от самого Короля. Он задал вам задачу:
- Король за работу Бабе Яге, Лешему и Кикиморе заплатил
1000 рублей. Баба Яга получила 348 рублей, Леший – на 54 рубля
меньше, чем Баба Яга. Сколько денег получила Кикимора?
Слайд № 16 – задание от Емели. Не может он сосчитать, сколько получится в примерах:
1 000 – 327 = 1 000 – 24 =
1 000 – 102 = 1 000 - 9 =
1 000 – 320 = 1 000 – 50 =
Рефлекция.
Слайд № 17
Чем запомнился вам сегодняшний урок? Какое задание понравилось больше всего? Что не понравилось на уроке?
Итог урока.
Подсчитываем количество баллов. Каждый ученик ставит себе оценку в соответствии с таблицей:
Количество баллов
Оценка
От 35 до 40 баллов
5
От 30 до 34 баллов
4
От 20 до 29 баллов
3
Меньше 19 баллов
2
Наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали. Показали хорошие математические знания. Я довольна вашей работой на уроке. Вы, молодцы! Слайд №18.
Литература и источники:
М. Н. Перова, Г. М. Капустина «Математика. 5 класс», Москва «Просвещение», 2005.
О. А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}