kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Преобразование целых выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Преобразование целых выражений"

Цель урока: -сформировать способность к преобразованию целых выражений; -повторить формулы сокращенного умножения,разложение многочленов на множители, нажождение области определения функции, построение графиков функций;

-способствовать развитию логического мышления и познавательного интереса учащихся;

-воспитывать самостоятельность действий, уважение к мнению товарищей, чувства взаимопомощи, поддержки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Преобразование целых выражений" »

МБОУ СОШ №1 р.п.Новоспасское

Новоспасского района Ульяновской области





Урок по теме

« Преобразование целых выражений»

в 7 классе








Учитель: Ананьева Елена Васильевна






2014 год

Урок по теме « Преобразованиу целых выражений»

в 7 классе.

Цель: -сформировать способность к преобразованию целых выражений;

-повторить формулы сокращённого умножения; разложение многочленов на множители; нахождение области определения функций; построение графиков функций;

-способствовать развитию логическое мышление и познавательного интереса учащихся;

-воспитывать самостоятельность действий, уважения к мнению товарищей, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о применении преобразований целых выражений;

  • строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • преобразование целых выражений;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации.







Оборудование: карточки с заданиями на развитие логического мышления;


Тип урока: комбинированный

Технология изучения темы Этап 1. Самоопределение к деятельности

Цель: -повторить знания, полученные на предыдущих уроках;

-активизировать деятельность учеников;

-подготовить к дальнейшему воспроизведению материала по данной теме.


Форма: устная работа.


1 задание: Вычислить: а) 3∙52-5; б) (-1/2)3+80.


2 задание: Разложить на множители многочлен:

а) х2+4ху+4у2; б) 3ав+в2; в) 121-а4; г) 2р-6р2.


3 задание. Найти область определения функции:

а) у=2х+5; б) у=4:х+6; в) у=х0+2х2; г) у=.

4 задание. Сравнить выражения с нулём: а) х2; б) (х+3)2; в) (8-х)2+6; г) х4-16.


5 задание. Проверить правильность нахождения значения выражения:

(х-1)(х2-х+1) при х=2; 0 и поставить за этот номер оценку.

Если х=2, то (х-1)(х2-х+1) =х3-1=23-1=5.

Если х=0 , то (х-1)(х2-х+1) =х3-1=03-1=-1

6 задание .Установи закономерность и отгадай слово:

? ─ 24; 6; 13; 16; 6


Выражение ─ 3;29;18;1;8;6;15;10;6



Ответ: целое


Результатом учебного задания является выход на понятие «целое выражение» ( повтор определения целого выражения).

Этап 2. Учебно-познавательная деятельность

Цель: научить школьников:

-видеть математическую задачу в реальной ситуации;

-обеспечить восприятие, осмысление, знакомых сведений при решении

новых задач;

-рассмотреть новые задачи, при решении которых применяются

преобразование целых выражений;


Форма работы.

Ученики работают в тетрадях


Задача№1. Докажите. Что выражение принимает только отрицательное значение: –а2+2а-6.


Задача №2. Докажите, что значение выражения (2у+1)(у+5)-2(у+3)(у-3)-(5у+13) ни при каком целом у не делится на 6.

Этап 3. Релаксирующая деятельность

Цель: -снять напряжение;

-логический переход к выполнению следующего задания.


Форма: -физминутка;

- устная работа.

Реши анаграмму и исключи лишнее слово:

ИКФАГР; МАПЯРЯ; РОБЬД; ЦИЯКНУФ


( Лишнее слово дробь)

Осуществляется повторение таких математических понятий, как график, функция, прямая.


Задание №3.Построить график функции у=(х-3)2-х(х-2)-х0

(При выполнении задания №3 осуществляется дифференцированный подход: часть задания выполняют учащиеся с хорошей математической подготовкой, а построение графика линейной функции- это базовое задание, рассчитанное на всех учащихся.)

Этап 4. Диагностика качества освоения темы

Цель: научить школьников:

-понимать смысл поставленных математических задач;

-контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;

-работать совместно в атмосфере сотрудничества.


Форма работы: парная работа.


Задание№4.

1.Найти значение выражения: х2-36. если х=5,7.

2.Найти наиболее удобным способом значение выражения: 3а2в+2ав2+1, если а=-2/3; в=1/2.


Задание№5. Докажите, что выражение принимает лишь положительные значения а22-2ав+3

Проверка осуществляется поэтапно, ученики ставят «+» или «-», в конце подводится итог работы.

Этап 5. Рефлексивная деятельность

Цель: научить школьников:

-соотносить полученный результат с поставленной целью;

-адекватно определять уровень усвоения нового материала;

-оценивать результат учебной деятельности.


1.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

  1. Представьте в виде произведения х2(х+2у)+х+2у.

  2. Найти наиболее удобным способом значение выражения ва-2а2, если а=1/6; в=2/3.

  3. *.Докажите, что квадрат нечётного числа есть число нечётное.


2.Выставление оценок за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Преобразование целых выражений"

Автор: Ананьева Елена Васильевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "План-конспект и презентация открытого урока по алгебре и начала анализа в 10 классе по теме "Преобразования тригонометрических выражений". "
    ["seo_title"] => string(157) "plan-konspiekt-i-priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-i-nachala-analiza-v-10-klassie-po-tiemie-prieobrazovaniia-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "164828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422706984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики Преобразование выражений, содержащих квадратные корни "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-prieobrazovaniie-vyrazhienii-sodierzhashchikh-kvadratnyie-korni"
    ["file_id"] => string(6) "227620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440841280"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "План конспект урока  по теме "Преобразование тригонометрических выражений и графиков тригонометрических функций" "
    ["seo_title"] => string(128) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii-i-ghrafikov-trighonomietrichieskikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "186155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426290090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "план-конспект урока  Преобразование тригонометрических выражений "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403091249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства