kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Преобразование целых выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Преобразование целых выражений"

Цель урока: -сформировать способность к преобразованию целых выражений; -повторить формулы сокращенного умножения,разложение многочленов на множители, нажождение области определения функции, построение графиков функций;

-способствовать развитию логического мышления и познавательного интереса учащихся;

-воспитывать самостоятельность действий, уважение к мнению товарищей, чувства взаимопомощи, поддержки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Преобразование целых выражений" »

МБОУ СОШ №1 р.п.Новоспасское

Новоспасского района Ульяновской области





Урок по теме

« Преобразование целых выражений»

в 7 классе








Учитель: Ананьева Елена Васильевна






2014 год

Урок по теме « Преобразованиу целых выражений»

в 7 классе.

Цель: -сформировать способность к преобразованию целых выражений;

-повторить формулы сокращённого умножения; разложение многочленов на множители; нахождение области определения функций; построение графиков функций;

-способствовать развитию логическое мышление и познавательного интереса учащихся;

-воспитывать самостоятельность действий, уважения к мнению товарищей, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о применении преобразований целых выражений;

  • строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • преобразование целых выражений;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации.







Оборудование: карточки с заданиями на развитие логического мышления;


Тип урока: комбинированный

Технология изучения темы Этап 1. Самоопределение к деятельности

Цель: -повторить знания, полученные на предыдущих уроках;

-активизировать деятельность учеников;

-подготовить к дальнейшему воспроизведению материала по данной теме.


Форма: устная работа.


1 задание: Вычислить: а) 3∙52-5; б) (-1/2)3+80.


2 задание: Разложить на множители многочлен:

а) х2+4ху+4у2; б) 3ав+в2; в) 121-а4; г) 2р-6р2.


3 задание. Найти область определения функции:

а) у=2х+5; б) у=4:х+6; в) у=х0+2х2; г) у=.

4 задание. Сравнить выражения с нулём: а) х2; б) (х+3)2; в) (8-х)2+6; г) х4-16.


5 задание. Проверить правильность нахождения значения выражения:

(х-1)(х2-х+1) при х=2; 0 и поставить за этот номер оценку.

Если х=2, то (х-1)(х2-х+1) =х3-1=23-1=5.

Если х=0 , то (х-1)(х2-х+1) =х3-1=03-1=-1

6 задание .Установи закономерность и отгадай слово:

? ─ 24; 6; 13; 16; 6


Выражение ─ 3;29;18;1;8;6;15;10;6



Ответ: целое


Результатом учебного задания является выход на понятие «целое выражение» ( повтор определения целого выражения).

Этап 2. Учебно-познавательная деятельность

Цель: научить школьников:

-видеть математическую задачу в реальной ситуации;

-обеспечить восприятие, осмысление, знакомых сведений при решении

новых задач;

-рассмотреть новые задачи, при решении которых применяются

преобразование целых выражений;


Форма работы.

Ученики работают в тетрадях


Задача№1. Докажите. Что выражение принимает только отрицательное значение: –а2+2а-6.


Задача №2. Докажите, что значение выражения (2у+1)(у+5)-2(у+3)(у-3)-(5у+13) ни при каком целом у не делится на 6.

Этап 3. Релаксирующая деятельность

Цель: -снять напряжение;

-логический переход к выполнению следующего задания.


Форма: -физминутка;

- устная работа.

Реши анаграмму и исключи лишнее слово:

ИКФАГР; МАПЯРЯ; РОБЬД; ЦИЯКНУФ


( Лишнее слово дробь)

Осуществляется повторение таких математических понятий, как график, функция, прямая.


Задание №3.Построить график функции у=(х-3)2-х(х-2)-х0

(При выполнении задания №3 осуществляется дифференцированный подход: часть задания выполняют учащиеся с хорошей математической подготовкой, а построение графика линейной функции- это базовое задание, рассчитанное на всех учащихся.)

Этап 4. Диагностика качества освоения темы

Цель: научить школьников:

-понимать смысл поставленных математических задач;

-контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;

-работать совместно в атмосфере сотрудничества.


Форма работы: парная работа.


Задание№4.

1.Найти значение выражения: х2-36. если х=5,7.

2.Найти наиболее удобным способом значение выражения: 3а2в+2ав2+1, если а=-2/3; в=1/2.


Задание№5. Докажите, что выражение принимает лишь положительные значения а22-2ав+3

Проверка осуществляется поэтапно, ученики ставят «+» или «-», в конце подводится итог работы.

Этап 5. Рефлексивная деятельность

Цель: научить школьников:

-соотносить полученный результат с поставленной целью;

-адекватно определять уровень усвоения нового материала;

-оценивать результат учебной деятельности.


1.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

  1. Представьте в виде произведения х2(х+2у)+х+2у.

  2. Найти наиболее удобным способом значение выражения ва-2а2, если а=1/6; в=2/3.

  3. *.Докажите, что квадрат нечётного числа есть число нечётное.


2.Выставление оценок за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Преобразование целых выражений"

Автор: Ананьева Елена Васильевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "План-конспект и презентация открытого урока по алгебре и начала анализа в 10 классе по теме "Преобразования тригонометрических выражений". "
    ["seo_title"] => string(157) "plan-konspiekt-i-priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-i-nachala-analiza-v-10-klassie-po-tiemie-prieobrazovaniia-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "164828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422706984"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики Преобразование выражений, содержащих квадратные корни "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-prieobrazovaniie-vyrazhienii-sodierzhashchikh-kvadratnyie-korni"
    ["file_id"] => string(6) "227620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440841280"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "План конспект урока  по теме "Преобразование тригонометрических выражений и графиков тригонометрических функций" "
    ["seo_title"] => string(128) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii-i-ghrafikov-trighonomietrichieskikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "186155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426290090"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "план-конспект урока  Преобразование тригонометрических выражений "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403091249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
2020 руб.
2880 руб.
1570 руб.
2240 руб.
2020 руб.
2880 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства