kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока по теме "Преобразование тригонометрических выражений и графиков тригонометрических функций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Кириченко Натальи Владимировны

Тема урока: «Преобразование тригонометрических выражений  и графиков тригонометрических функций»

Формируемые компетенции:

ОК 1 Организовывать собственную деятельность, оценивать их эффективность и качество;

ОК 2 Осуществлять поиск и использование информации;

ОК 3 Использовать информационно – коммуникативные технологии;

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами;

ОК 5 Брать себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;

ОК 6 Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.

Цели урока:

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Преобразование тригонометрических выражений  и графиков тригонометрических функций»

Контроль за уровнем усвоения материалачерез КОС

Установление межпредметных связей с физикой, биологией;

Воспитывать чувство коллективизма, раскованности и уверенности в общениичерез работу в малых группах;

Развивать сообразительность, любознательность,  логическое мышление, стремление к преодолению трудностей.

Методы

- обучения: алгоритмический, диалогический;

- преподавания: инструктивно-практический;

- учения: репродуктивный, частично-поисковый.

Тип урока: урок обобщения (общественный смотр знаний)

Вид урока: практическая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по теме "Преобразование тригонометрических выражений и графиков тригонометрических функций" »





План-конспект конкурсного урока общеобразовательной дисциплины математика


Группа НПО Специальность: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) С-14/9

Дата: 31 октября 2014г.


Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Кириченко Натальи Владимировны

Тема урока: «Преобразование тригонометрических выражений и графиков тригонометрических функций»

Формируемые компетенции:

ОК 1 Организовывать собственную деятельность, оценивать их эффективность и качество;

ОК 2 Осуществлять поиск и использование информации;

ОК 3 Использовать информационно – коммуникативные технологии;

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами;

ОК 5 Брать себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;

ОК 6 Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.

Цели урока:

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Преобразование тригонометрических выражений и графиков тригонометрических функций»

Контроль за уровнем усвоения материала через КОС

Установление межпредметных связей с физикой, биологией;

Воспитывать чувство коллективизма, раскованности и уверенности в общении через работу в малых группах;

Развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей.

Методы

- обучения: алгоритмический, диалогический;

- преподавания: инструктивно-практический;

- учения: репродуктивный, частично-поисковый.

Тип урока: урок обобщения (общественный смотр знаний)

Вид урока: практическая работа


Этапы урока

Содержание этапов урока

1. Организационный момент.

Цели для преподавателя:

- создать условия для возникновения у обучающихсявнутренней потребности включения в учебную деятельность;

- способствовать повышению мотивации учения.

Цели для обучающихся:

- включиться в учебную деятельность;

- подготовиться к восприятию учебного материала.

Цели этапа урока достигаются посредством:

-объявления темы урока и постановки общих целей урока;

-разъяснения роли изучаемого содержания (способов деятельности) в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;

-раскрытия значения изучаемого содержания (способов деятельности) для будущей профессиональной деятельности;

- реализации принципов опережающего обучения посредством самостоятельной подготовки обучающимися презентаций по теме урока.


1. Вводный инструктаж

1.1.Проверка наличия обучающихся.

Здравствуйте уважаемые гости и ребята!

Сегодня я хочу начать урок с эпиграфа:- « Если мы действительно знаем что-то,

То мы знаем это благодаря изучению математики.

П. Гассенди


1.2. Целевая установка на урок.

Запишите число: 31 октября и

Тему нашего урока: «Преобразование тригонометрических выражений и графиков тригонометрических функций»

Цель урока:закрепить изученный материал в ходе решения задач и построения графиков синуса и косинуса.



Разрешите представить группу сварщиков первого курса и капитанов команд:

Вороненко Евгений-капитан первой команды

ГабановДандар- капитан второй команды

Ханхаев Булат – капитан третьей команды

Тем, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но открытия, а каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество шло порою долгие годы, - тот стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни


2. Повторение

Цели для преподавателя:

- установить уровень усвоения знаний (способов действий);

- обобщить и закрепить знания (способы действий), актуальные на уроке;

- определить ошибки и пробелы в знаниях, пути их устранения;

- развивать формы самоконтроля;

- стимулировать активность и инициативу обучающихся при опросе.

Цели для обучающихся:

- актуализировать знания (способы действий), необходимые для восприятия нового учебного материла (овладения новыми способами действий);

- владеть различными видами устного изложения учебного материала в соответствии с заданием;

- оформлять письменные работы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- демонстрировать практические приемы осуществления отдельных аналитических операций.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- формулировки критериев оценки уровня знаний (освоения способов действий) обучающихся;

- организации фронтального опроса, тестирования, демонстрации приемов выполнения задач по пройденномуучебному материалу;

- организации самоконтроля результатов тестирования;

- проведения оценки выявленного уровня знаний (освоения способов действий) как в целом по учебной группе, так и отдельных обучающихся;

- проведения оценки активности обучающихся в проведенном опросе.

2. Текущий инструктаж.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

2.1 Конкурс-Разминка. Кросс-опрос

Преподаватель задает вопрос, студенты сразу отвечают(вопрос-ответ)

1.Верно ли равенство: SinП =Sin180

2.tg0=…. (0)

3. Верно ли равенство:

4.cos2α-Sin2α=…

5.

6.cos2α+Sin2α=…

7. Sin0=

8. cos0=


Определение задания на проведение самостоятельной одиночной и групповой работы.

2.2. Конкурс «Один за всех и все за одного»

Капитаны команд выбирают карточки с заданием и решают у доски.

У каждой команды на рабочем столе находится лист с заданием.

Пока капитаны решают, команды разгадывают кроссворд. Затем команды обмениваются разгаданными кроссвордами 1→2→3→1,проверяют и выставляют отметку, сверяясь с ответом на экране.

По горизонтали
3. Какая математическая модель необходима для введения тригонометрических функций
4. Раздел математики, изучающий тригонометрические функции
6. отношение радиуса r к абсциссе x точки M(x,y)
8. Косинусом угла a ( то есть по оси OX ) называется
10. Какая тригонометрическая функция является чётной и положительной в IV четверти
11. Как называется график функции y=sinx
12. Отношение косинуса к синусу

По вертикали
1. Как называется график функции y=cosx
2. отношение радиуса r к ординате y точки M(x,y)
5. Единица измерения углов
7. Какая тригонометрическая функция при 150 градусах будет равняться 1/2
9. Отношение синуса к косинусу
13. Синусом угла a (то есть координата по оси OY) называется



3. Закрепление

Цели для преподавателя:

-обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;

- сформировать умение выполнять комплексную практическую работу по решению задач и построения графиков;

- способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, посредством организации самостоятельной работы.

Цели для обучающихся:

- научиться выполнять комплексную практическую работу

Цели этапа урока достигаются посредством:

- организацию выполнения задания по образцу обеспечивающего понимание планируемого результата;

-проявления активности и инициативы;

- определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата;

- организации активной самостоятельной деятельности обучающихся, позволяющего осознать темп своей работы и темп одногруппников.

Продолжение изучения темы.

3.1 Все вместе:

(Решение задачи у доски) на слайде записана задача:

Найдите значение Sinα, если cosα=-0.6 и 0

Решает студент у доски, остальные пишут в тетрадях


Преподаватель: «Ответьте, выслушав рассказ.

Затем изобразите нас!:

-Как назвали отношенье катета к гипотенузе?

-У кого не спросим мы

Отвечают: « Косинус»


И конечно же, какая математика без тригонометрических графиков?!

Задачник А.Г. Мордкович, II часть, Открыли стр.34 № 229 б), № 250 а)



4. Проверка домашнего задания.

- получить достоверную информацию о достижении всеми обучающимися запланированных результатов обучения;

- посредством самостоятельной работы привить навыки трудолюбия;

- формировать у обучающихся самооценку качества своей учебной деятельности.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- организации оценки презентаций;

-анализа результатов коллективной работы посредством заполнения лист-контроля и выявления уровня своего вклада в коллективной деятельности.


4. Заключительный инструктаж.

4.1. Демонстрация выполнения домашнего задания

Демонстрация домашнего задания происходит в виде сообщения в форме презентаций.Выступят студенты (называются фамилии).

Темы презентаций:

  1. История возникновения тригонометрии.

  2. Тригонометрия в моей профессии.

  3. Тригонометрия вокруг нас и технике

4.2. Собери слово и словосочетание из букв.

«Математика в профессии сварщика»

4.3. Подсчет баллов за учебную деятельность, выставление отметок.

Общая оценка, полученная на уроке, складывается из баллов, полученных при выполнении каждого задания и участия в команде.

В листе-контроля капитан выставляет и объявляет баллы каждого студента, аргументируя участие и работу студента в команде.

В соответствии с баллами, полученными на уроке, выставляются следующие отметки (зачитываются по фамильно).

5. Задание на дом.

Цели для преподавателя:

- провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы;

- мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности;

- поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания).

Цели для обучающихся:

- иметь собственную оценку результатов урока в целом и своей учебной деятельности в частности;

- уяснить цели и содержание домашнего задания.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- выставления и обоснования отметок обучающимся;

- достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки;

- определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания.

5.Заключительный инструктаж.

5.1. Определение задания на дом.


Д/З № 235,236 а)























Лист- контроля команды




Ф.И.

Разминка

Один за всех и все за одного


Все вместе


Дополнительные

баллы

Дом. работа

Собери слово и словосочетание


итог

Кросс-опрос

Кроссворд

Работа капитана

Презентация























































Общий итог команды




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кириченко Наталья Владимировна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства