Математика 8 класс.
Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Цели урока:
Образовательные: Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме: «Преобразование иррациональных выражений», отработать навыки преобразования иррациональных выражений.
Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, развивать умение работать самостоятельно, в порах, умение анализировать, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета, формирование самоконтроля, взаимоконтроля.
Тип урока: урок обобщения.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование : компьютер, мультимедийный аппарат, презентация для сопровождения урока, раздаточные материалы.
Структура урока:
1. Слово учителя
2. Устная работа
3. Решение задач.
4.Самостоятельная работа.
5. Рефлексия. Домашнее задание.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы должны повторить изученный материал по теме и подготовиться к контрольной работе. Вы – класс хореографический. Поэтому многие задания будут связаны с темой танцев. Посмотрим, как хорошо вы разбираетесь не только в математике, но и в мире искусства.
Итак, в первом задании вам нужно выполнить необходимые вычисления и используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте, записывая слова в нужных падежах. (работа выполняется по рядам)
1 ряд: СТРАНЫ
Великобритания
=
Италия
=
Россия
=
Франция
=
Великая
2 ряд: ИМЕНА
=
Медичи
=
Дашкова
=
Людовик ХIV
=
3 ряд: ЯЗЫКИ
Английский
=
Итальянский
( )( )=
Русский
( )=
Французский
36
ОТВЕТ: Балет, как одно из направлений хореографического искусства, возник 500 лет тому назад.
6
Екатерина , итальянская придворная дама, в 1547 году стала королевой .
25
Она ввела традицию пышных театрализованных балов, которые назывались баллэ де кур, что в переводе означает- придворные танцы.
2
который сам был страстным танцором, в 1661 году учредил школу танцев. Тогда впервые были созданы и описаны пять основных балетных позиций. С тех пор язык балета-
Слайд 1.
Переходим к следующему заданию. В каждой таблице из тройки чисел выберите наибольшее. Запишите в кружочку букву, соответствующее выбранному числу. Прочитайте слово.
П
К
Б
1,7
1
А
О
И
1,(4)
1,4
Н
Р
Г
1-
π -3
И
Е
У
8
4
Э
Ю
Я
2
4
3
С
Д
Т
______________ волнующее и трудное движение, когда танцор вращается на одной ноге. Для этого необходимы равновесие и сила.
Слайд 2.
Перед самостоятельной работой выполним еще одно упражнение. Расположите карточки так, чтобы числа, записанные на них, следовали в порядке возрастания. Прочитайте слово, которое составили буквы.
11/И
6 /Л
7 /П
5 /Е
Слайд 3.
ОТВЕТ: __________ это первое упражнение, в любом балетном классе. В переводе это слово означает «сгибать, приседать». Упражнение придает ногам силу.
Самостоятельная работа.(по уровням сложности)
Вариант №1 (на оценку «3»):
1). Найдите значения выражений:
а.) – ; б.) 3 в.) ;
2). Решите уравнения:
а.) = 169; б.) - 0,01 = 0,03;
3). Упростите выражение и найдите его значение
5 – ( 3 + ).
Вариант №2 (на оценку «4»):
1). Найдите значения выражений:
а.) – + ; б.) 0,3 + в.) - 1.
2). Решите уравнения:
а.) 80 + = 81; б.) -5 = 1,8;
3). Упростить выражение и найти его значение
11 ( 0,15 - 0,29.
Вариант №3 (на оценку «5»):
1). Найдите значения выражений:
а.) - 2 ; б.) 10 + ; в.).
2).Решите уравнение:
а.) – 5 = ; б.) = 9.
3). Упростите выражение и найдите его значение
( + 3 ) ( + 0,78 ).
Ответы на задания:
Вариант №1: 1).а.) 0,6
б) 1,1
в) 300
2) а) -13; 13
б) -0,2; 0,2
3) 2,5
Вариант №2: 1) а) -0,1
б) 20,33
в) -
2) а) -1; 1
б) не имеет решения
3) 55
Вариант №3: 1) а) 0
б)3
в.) 1,08
2) а) не имеет решения
б) – 7; -1
3) 6
Подведение итогов самостоятельной работы и выставление оценок.
Домашнее задание.
Литература:
- Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс в 2 ч. Ч1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина 2015
- Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс в 2 ч. Ч2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина 2015
- С.Н. Зеленская. Дидактический материал для проведения проверочных работ по алгебре для 8 класса(тесты. Самостоятельные и контрольные работы, зачеты)-Волгоград, изд. Учитель2004
- Лебединцева А.Е., Беленкова Е.Ю. Алгебра8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Интеллект –ценр. Москва 2006.