kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прямоугольник и квадрат. Цель: познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата. Задачи: 1)Образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. 2)Развивающие: развивать пространственные навыки; навык счёта; мышление; внимание; память. 3)Воспитательные: воспитывать любовь к предмету через межпредметные связи с другими дисциплинами; чувство сотрудничества; аккуратность; способствовать воспитанию чувства прекрасного. Оборудование: учебник «Математика» Н.Б.Истомина, рабочие тетради, раздаточный материал ( геометрический материал), ПК, экран, диапроектор, плакат звёздного неба, разноцветные звёздочки, линейки . Тип урока: урок математики с использованием межпредметных связей с ОМ, литературного чтения, информатики, астрономии, урок-сказка. Ход урока. 1.Орг.момент. Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь. Давайте вспомним правила работы на уроке: 1.Быть внимательным. 2.Не отвлекаться. 3.Быть активным. 2.Сообщение темы урока. Тема нашего урока: « Прямоугольник и квадрат» У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие с героями сказки братьев Грим « Белоснежка и 7 гномов» Сказка начинается… Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту и встретились со злой колдуньей. Заколдовала их она, потерялись они в лесу, окаменели гномы. Ждала их , ждала Белоснежка, но всё напрасно. Догадалась она, что попали гномы в беду. Решила она их спасти. Поможем Белоснежке?! 3.Устный счёт. А вот и 1 гномик. Чтобы его расколдовать надо выполнить задание. 1)-Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел и продолжите каждый ряд: 2, 5, 8, 11, , , , , . 20, 18, 16, 14, , , , , . 2) Состав чисел: 15 18 / \ / \ Ожил гномик. Обрадовалась Белоснежка. Отправились они в путь на поиски своих братьев. Вдруг ветки затрещали и показался на тропинке … Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) - Я отвезу вас к гномику, - сказал лось. А вот и второй гномик, а рядом задание. 3) представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 35= 13= 12= 43= 26= 58= 4) Цепочка примеров: +5 -25 -2 -8 +7 40------- ----------- ------------ ----------- --------- Ожил наш гномик. Отправились они в путь втроём. 4.Работа над новым материалом. 1)Объяснение. Идут они дальше и видят необыкновенный дворец. Как вы думаете, кто в нём живёт? ( геометрические фигуры) Встречает нас хозяйка дворца, наука, которая изучает геометрические фигуры, госпожа Геометрия. - Я помогу вам отыскать гномиков, если вы будите внимательны и справитесь с моими заданиями. 1) Рассмотрите геометрические фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Как назвать одним словом остальные фигуры? Почему? ( на доске геом. фигуры:квадрат, прямоугольники, треугольник, многоугольники различной формы и размера) 2)Практическая работа. На парте у каждого лежат конверты. Достаньте фигуры из конвертов. На какие группы их можно разделить? ( по цвету, по размеру). Как определяли размеры? ( наложением) Сколько красных, зелёных, синих фигур? Сколько больших фигур? Сколько маленьких? 3)Превращение. У меня в руках геометрическая фигура.. Что это за фигура? Найдите такой четырёхугольник у себя. Что произошло с фигурой? ( учитель загибает у четырёхугольника угол, получает прямоугольник) Сделайте такое же превращение. Что это за фигура? Почему? Рассмотрите её углы. Какие они? Как мы это проверим? ( угольником, линейкой, листом бумаги) -1 чел. проверяет у доски, все на месте. Что можно сказать о его сторонах? Докажите . Измерение сторон. ( противоположные стороны равны) Какая фигура называется прямоугольником? Правило: Если все углы прямые И всего угла 4, Ну, а по 2 стороны, Противоположны и равны, Этот четырёхугольник Назовём прямоугольник. 4)Найдите среди фигур прямоугольники и назовите их номера. ( на доске даны фигуры прямоугольников, многоугольников, квадратов различных размеров) Посмотрите на предметы в классе, есть ли среди них прямоугольники? 5)Построить прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Сам. работа в тетрадях. 1 чел. у доски. Дети проверяют. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А вот и 3 гномик, расколдовали мы его. Во дворце Геометрии живут не только геометрические фигуры, но и птицы, звери. Что за зверь лесной Встал как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? ( Заяц) Предлагает зайчик нам весёлую физ. минутку. Ну-ка, зайка, выходи! Ну-ка, серый, выходи! Зайка, зайка попляши, Ну-ка, серый попляши, Ручками похлопай! Ножками потопай! И немножко покружись, Всем нам низко поклонись! Продолжаем наше путешествие. Ножки на месте, Ручки на месте, Локти у края, Спинка прямая. Чтобы спасти 4 гномика мы переходим к следующему заданию. 6)Превращение в квадрат. Возьмите прямоугольник и повторите превращение за мной. Это четырёхугольник? Прямоугольник? Рассмотрите его углы. Измерьте его стороны. Как называется такая фигура? (квадрат) Правило: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём - прямой Все 4 стороны Одинаковой длины. Его представить каждый рад, А зовут его квадрат. 7)Постройте в тетради квадрат со стороной 3см. Сам. работа . Взаимопроверка тетрадей. 8)Обобщение. Какие фигуры мы получили из четырёхугольника? Можно ли квадрат назвать прямоугольником? Какие свойства прямоугольника вы можете назвать? ( все углы прямые, противоположные стороны равны) Какие свойства квадрата вы можете назвать? ( углы прямые, стороны равны) Вот и 5 гномик освобождён. Вот и пришла пора попрощаться с госпожой Геометрией. Белоснежка с гномами отправилась дальше на поиски своих братьев. Идут они по лесу, а навстречу им … Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( медведь) Давайте отдохнём вместе с мишкой. Физ.мин. Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись. 6.Работа над пройденным материалом. А вот и гномик . У него записка с заданием. 1)С.70 №184. Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? Сколько всего игроков в команде? Сколько запасных игроков? Что надо узнать в задаче? Какая схема подходит к условию нашей задачи? Почему? Как узнать, сколько основных игроков в команде? Запишем решение задачи 12-7=5 (иг.) Ответ: 5 игроков. ( 1 чел. у доски) Наш гномик ожил, освободился от чар злой колдуньи. Осталось освободить последнего гнома. Вот он – под деревом. 2)С.70 №183 1 и2 столбики примеров –по вариантам. С каждого варианта по 1 чел. у доски. Очень обрадовались гномики и вместе с Белоснежкой отправились домой. 7.Итог урока. Наше путешествие подошло к концу. Скажите, над чем мы работали сегодня на уроке? Какая фигура называется прямоугольником? Квадратом? Можно ли квадрат и прямоугольник назвать четырёхугольником? Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? Какие задания мы выполняли сегодня на уроке? 7. Д/з. С.69 №180, №181 8.Рефлексия. Белоснежка и гномики вернулись домой. В сказочной стране наступила ночь, на небе зажглись звёзды. Я предлагаю вам зажечь звёзды на нашем небосклоне. На уроках ОМ мы много говорили о звёздах и вы знаете, что звёзды имеют разный цвет: белый, жёлтый, красный. Чем краснее звезда, тем она холоднее. Если вы легко справлялись с заданиями – возьмите белую звезду. Если не всё получалось, возникали трудности, но было интересно их преодолевать – возьмите жёлтую звезду. Если было сложно, трудно – красную. Подумайте, оцените свою работу на уроке. -Девочки. -Мальчики. Посмотрите, какой яркий небосвод у нас получился. Мы будем продолжать работу по теме на других уроках и стараться, чтобы красных звёзд было меньше. Сказочные герои говорят вам : « Спасибо за помощь»! А я говорю вам: « Спасибо за урок»!.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат" »

Математика 2 класс.


Тема: Прямоугольник и квадрат.


Цель: познакомить с существенными признаками прямоугольника

и квадрата.


Задачи:

  1. Образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

  2. Развивающие: развивать пространственные навыки; навык счёта; мышление; внимание; память.

  3. Воспитательные: воспитывать любовь к предмету через межпредметные связи с другими дисциплинами; чувство сотрудничества; аккуратность; способствовать воспитанию чувства прекрасного.


Оборудование: учебник «Математика» Н.Б.Истомина, рабочие тетради, раздаточный материал ( геометрический материал), ПК, экран, диапроектор, плакат звёздного неба, разноцветные звёздочки, линейки .


Тип урока: урок математики с использованием межпредметных связей с ОМ, литературного чтения, информатики, астрономии, урок-сказка.







Ход урока.

  1. Орг.момент.

Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь. Давайте вспомним правила работы на уроке:

  1. Быть внимательным.

  2. Не отвлекаться.

  3. Быть активным.


  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: « Прямоугольник и квадрат»

У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие с героями сказки братьев Грим « Белоснежка и 7 гномов»

Сказка начинается…

Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту и встретились со злой колдуньей. Заколдовала их она, потерялись они в лесу, окаменели гномы. Ждала их , ждала Белоснежка, но всё напрасно. Догадалась она, что попали гномы в беду. Решила она их спасти. Поможем Белоснежке?!


  1. Устный счёт.

А вот и 1 гномик. Чтобы его расколдовать надо выполнить задание.

1)-Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел и продолжите каждый ряд:

2, 5, 8, 11, , , , , .

20, 18, 16, 14, , , , , .


2) Состав чисел:

15 18

/ \ / \

Ожил гномик. Обрадовалась Белоснежка. Отправились они в путь на поиски своих братьев.

Вдруг ветки затрещали и показался на тропинке …

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

- Я отвезу вас к гномику, - сказал лось. А вот и второй гномик, а рядом задание.


3) представить числа в виде суммы разрядных слагаемых:

35= 13= 12=

43= 26= 58=


  1. Цепочка примеров:

+5 -25 -2 -8 +7

40------- ----------- ------------ ----------- ---------


Ожил наш гномик. Отправились они в путь втроём.


  1. Работа над новым материалом.

  1. Объяснение.


Идут они дальше и видят необыкновенный дворец.

Как вы думаете, кто в нём живёт? ( геометрические фигуры)

Встречает нас хозяйка дворца, наука, которая изучает геометрические фигуры, госпожа Геометрия.

- Я помогу вам отыскать гномиков, если вы будите внимательны и справитесь с моими заданиями.


1) Рассмотрите геометрические фигуры.

Какая из них лишняя? Почему?

Как назвать одним словом остальные фигуры? Почему?










  1. Практическая работа.

На парте у каждого лежат конверты. Достаньте фигуры из конвертов.

На какие группы их можно разделить? ( по цвету, по размеру).

Как определяли размеры? ( наложением)

Сколько красных, зелёных, синих фигур?

Сколько больших фигур?

Сколько маленьких?

  1. Превращение.

У меня в руках геометрическая фигура..

Что это за фигура?









Найдите такой четырёхугольник у себя.

Что произошло с фигурой? ( учитель загибает у четырёхугольника угол, получает прямоугольник)

Сделайте такое же превращение.

Что это за фигура?

Почему?

Рассмотрите её углы. Какие они? Как мы это проверим? ( угольником, линейкой, листом бумаги) -1 чел. проверяет у доски, все на месте.

Что можно сказать о его сторонах?

Докажите . Измерение сторон. ( противоположные стороны равны)

Какая фигура называется прямоугольником?

Правило:

Если все углы прямые

И всего угла 4,

Ну, а по 2 стороны,

Противоположны и равны,

Этот четырёхугольник

Назовём прямоугольник.

  1. Найдите среди фигур прямоугольники и назовите их номера.














Посмотрите на предметы в классе, есть ли среди них прямоугольники?


  1. Построить прямоугольник со сторонами 5см и 2см.

Сам. работа в тетрадях.

1 чел. у доски. Дети проверяют.


Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

А вот и 3 гномик, расколдовали мы его.

Во дворце Геометрии живут не только геометрические фигуры, но и птицы, звери.

Что за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? ( Заяц)


Предлагает зайчик нам весёлую физ. минутку.

Ну-ка, зайка, выходи!

Ну-ка, серый, выходи!

Зайка, зайка попляши,

Ну-ка, серый попляши,

Ручками похлопай!

Ножками потопай!

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись!


Продолжаем наше путешествие.

Ножки на месте,

Ручки на месте,

Локти у края,

Спинка прямая.


Чтобы спасти 4 гномика мы переходим к следующему заданию.

  1. Превращение в квадрат.

Возьмите прямоугольник и повторите превращение за мной.








Это четырёхугольник?

Прямоугольник?

Рассмотрите его углы.

Измерьте его стороны.

Как называется такая фигура? (квадрат)

Правило:

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём - прямой

Все 4 стороны

Одинаковой длины.

Его представить каждый рад,

А зовут его квадрат.


  1. Постройте в тетради квадрат со стороной 3см.

Сам. работа . Взаимопроверка тетрадей.


  1. Обобщение.

Какие фигуры мы получили из четырёхугольника?

Можно ли квадрат назвать прямоугольником?

Какие свойства прямоугольника вы можете назвать? ( все углы прямые, противоположные стороны равны)

Какие свойства квадрата вы можете назвать? ( углы прямые, стороны равны)













Вот и 5 гномик освобождён.

Вот и пришла пора попрощаться с госпожой Геометрией.

Белоснежка с гномами отправилась дальше на поиски своих братьев.

Идут они по лесу, а навстречу им …

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. ( медведь)

Давайте отдохнём вместе с мишкой.


Физ.мин.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.


  1. Работа над пройденным материалом.

А вот и гномик . У него записка с заданием.

  1. С.70 №184.

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Сколько всего игроков в команде?

Сколько запасных игроков?

Что надо узнать в задаче?

Какая схема подходит к условию нашей задачи?

Почему?

Как узнать, сколько основных игроков в команде?

Запишем решение задачи

12-7=5 (иг.)

Ответ: 5 игроков.

( 1 чел. у доски)


Наш гномик ожил, освободился от чар злой колдуньи.

Осталось освободить последнего гнома. Вот он – под деревом.


  1. С.70 №183 1 и2 столбики примеров –по вариантам.

С каждого варианта по 1 чел. у доски.

Очень обрадовались гномики и вместе с Белоснежкой отправились домой.


  1. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

Скажите, над чем мы работали сегодня на уроке?

Какая фигура называется прямоугольником?

Квадратом?

Можно ли квадрат и прямоугольник назвать четырёхугольником?

Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?

Какие задания мы выполняли сегодня на уроке?


7. Д/з.

С.69 №180, №181


  1. Рефлексия.

Белоснежка и гномики вернулись домой. В сказочной стране наступила ночь, на небе зажглись звёзды.

Я предлагаю вам зажечь звёзды на нашем небосклоне. На уроках ОМ мы много говорили о звёздах и вы знаете, что звёзды имеют разный цвет: белый, жёлтый, красный. Чем краснее звезда, тем она холоднее.

Если вы легко справлялись с заданиями – возьмите белую звезду.

Если не всё получалось, возникали трудности, но было интересно их преодолевать – возьмите жёлтую звезду.

Если было сложно, трудно – красную.

Подумайте, оцените свою работу на уроке.

-Девочки.

-Мальчики.

Посмотрите, какой яркий небосвод у нас получился.

Мы будем продолжать работу по теме на других уроках и стараться, чтобы красных звёзд было меньше.

Сказочные герои говорят вам : « Спасибо за помощь»!

А я говорю вам: « Спасибо за урок»!.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат"

Автор: Новикова Валентина Васильевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 150989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Прямоугольник.Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamoughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "109089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404112575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства