kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока "Правильные многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке геометрии по теме "Правильные многоугольники" находим ответы на  следующие вопросы: какой многоугольник называется правильным? Свойства правильных многоугольников (сумма углов многоугольника, выводится формула для нахождения угла правильного n -угольника). Проводится физминутка. С помощью теста проверяется изученный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильные многоугольники»

Урок по теме «Правильные многоугольники"

Цели урока:

  • образовательная: познакомить учащихся с понятием и видами правильных многоугольников, с некоторыми их свойствами;научить пользоваться формулой для вычисления угла правильного многоугольника

  • - развивающая: развитие познавательной активности, пространственного воображения, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.

  • - воспитательная: воспитание интереса к предмету, умение работать в коллективе, культуре общения.

Ход урок:

1. Организационный момент

Девиз урока:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь самый благородный;

Путь подражания – это путь самый легкий;

Путь опыта – это путь самый горький.

Китайский философ и мудрец Конфуций.

2. Мотивация урока.

Дорогие ребята!

Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

3. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

  • Какие геометрические фигуры нами уже изучены?

  • Каковы их элементы?

  • Какая фигура называется многоугольником?

  • Виды многоугольником

  • Что такое периметр многоугольника?

  • Чему равна сумма внутренних углов многоугольника?

4. Изучение нового материала.

Среди множества различных геометрических фигур на плоскости выделяется большое семейство МНОГОУГОЛЬНИКОВ.

Названия геометрических фигур имеют вполне определенный смысл. Присмотритесь внимательно к слову “многоугольник”, и скажите из каких частей оно состоит. Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”.

Подставьте в слово “многоугольник” вместо части “много” конкретное число, например 5. Вы получите ПЯТИУГОЛЬНИК. Или 6. Тогда – ШЕСТИУГОЛЬНИК. Заметьте, сколько углов, столько и сторон, поэтому эти фигуры вполне можно было бы назвать и многосторонниками.

На рисунке геометрические фигуры. Используя рисунок, назовите эти фигуры.

Определение. Правильным многоугольником называется выпуклый многоугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.

С некоторыми правильными многоугольниками вы уже знакомы - равносторонний треугольник (правильный треугольник), квадрат (правильный четырехугольник).

Ознакомимся с некоторыми свойствами, которыми обладают все правильные многоугольники.

Сумма углов многоугольника
n – число сторон
n-2 - количество треугольников
Сумма углов одного треугольника - 180º, умножим на количество треугольников n -2, получим S= (n-2)*180.

S=(n-2)*180
Формула для вычисления угла х правильного многоугольника.
Выведем формулу для вычисления угла х правильного n- угольника.
В правильном многоугольнике все углы равны, сумму углов делим на количество углов, получим формулу:
x =(n-2)*180/n


5. Закрепление нового материала.

Решить № 179, 181, 183(1), 184.

6.Физминутка для глаз.

-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
а теперь продолжим работу.

7. Самостоятельная работа учащихся.

Решить № 183(2).

8.Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

  • Что больше всего тебе запомнилось на уроке?

  • Что удивило?

  • Что понравились больше всего?

  • Каким ты хочешь увидеть следующий урок?

Д/з. Выучить п.6. Решить № 180, 182 185.

Творческое задание:

*Историческая справка о правильных многоугольниках. Возможные запросы для поисковой системы сети Internet:

    1. Многоугольники в школе Пифагора.

    2. Построение многоугольников, Евклид.

    3. Правильные многоугольники, Клавдий Птолемей.




Просмотр содержимого презентации
«правильные многоугольники»

Учитель Чеботарева И.В. МКОУ «Мужичанская СОШ», Воронежская область, Воробьевский район

Учитель Чеботарева И.В. МКОУ «Мужичанская СОШ», Воронежская область, Воробьевский район

  • - образовательная: познакомить обучающихся с понятием и видами правильных многоугольников, с некоторыми их свойствами; научить пользоваться формулой для вычисления угла правильного многоугольника
  • - развивающая: развитие познавательной активности, пространственного воображения, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.
  • - воспитательная: воспитание интереса к предмету, умение работать в коллективе, культуре общения.
Девиз урока:   Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный; Путь подражания – это путь самый легкий; Путь опыта – это путь самый горький.  Китайский философ и мудрец  Конфуций.

Девиз урока:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь самый благородный;

Путь подражания – это путь самый легкий;

Путь опыта – это путь самый горький.

Китайский философ и мудрец

Конфуций.

Вспомним:

Вспомним:

  • Какие геометрические фигуры нами уже изучены?
  • Каковы их элементы?
  • Какая фигура называется многоугольником?
  • Виды многоугольником
  • Что такое периметр многоугольника?
  • Чему равна сумма внутренних углов многоугольника?
Неправильные Правильные  многоугольники

Неправильные Правильные многоугольники

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО МНОГОУГОЛЬНИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО МНОГОУГОЛЬНИКА

  • Выпуклый многоугольник называется правильным , если у него все углы равны и все стороны равны
Свойства правильных многоугольников      Сумма углов  многоугольника   n – число сторон  n-2 - количество треугольников  Сумма углов одного треугольника - 180º,  180º умножим на количество треугольников (n -2), получим S= (n-2)*180.

Свойства правильных многоугольников

Сумма углов

многоугольника

n – число сторон n-2 - количество треугольников Сумма углов одного треугольника - 180º, 180º умножим на количество треугольников (n -2), получим S= (n-2)*180.

Формула для вычисления угла правильного п - угольника      В правильном п - угольнике все углы равны, сумму углов делим на количество углов, получим формулу:  а n =(n-2)*180/n

Формула для вычисления угла правильного п - угольника

В правильном п - угольнике все углы равны, сумму углов делим на количество углов, получим формулу:

а n =(n-2)*180/n

Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ-ОДНА ИЗ ЛЮБИМЫХ ФОРМ В ПРИРОДЕ

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ-ОДНА ИЗ ЛЮБИМЫХ ФОРМ В ПРИРОДЕ

Является ли данный многоугольник правильным?

Является ли данный многоугольник правильным?

Тест  Выберите номера правильных утверждений.

Тест Выберите номера правильных утверждений.

  • Выпуклый многоугольник является правильным, если все его стороны равны.
  • Любой правильный многоугольник является выпуклым.
  • Любой четырехугольник с равными сторонами является правильным.
  • Треугольник является правильным, если все его углы равны.
  • Любой равносторонний треугольник является правильным.
  • Любой выпуклый многоугольник является правильным.
  • Любой четырехугольник с равными углами правильный.
Самостоятельная работа    № 1081(а)  а п  =(n-2)*180/n  а 3  =(3-2)*180/3= 180/3= 60

Самостоятельная работа

№ 1081(а)

а п =(n-2)*180/n

а 3 =(3-2)*180/3= 180/3= 60

Домашнее задание   П.105 № 1079 (устно), № 1081(б, д), № 1083 (б) Творческое задание: *Историческая справка о правильных многоугольниках. Возможные запросы для поисковой системы сети Internet :

Домашнее задание

П.105

№ 1079 (устно), № 1081(б, д), № 1083 (б)

Творческое задание:

*Историческая справка о правильных многоугольниках. Возможные запросы для поисковой системы сети Internet :

  • Многоугольники в школе Пифагора. Построение многоугольников, Евклид. Правильные многоугольники, Клавдий Птолемей.
  • Многоугольники в школе Пифагора.
  • Построение многоугольников, Евклид.
  • Правильные многоугольники, Клавдий Птолемей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект и презентация урока "Правильные многоугольники"

Автор: Чеботарева Ирина Вячеславовна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников "
    ["seo_title"] => string(84) "formuly-radiusov-vpisannykh-i-opisannykh-okruzhnostiei-pravil-nykh-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "219762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434360004"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "203652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока математики на тему "Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pravil-nyie-mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "164248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422616661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока математике "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "159683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421937174"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства