kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по математике 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»»»


План – конспект Урока



Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»»

Класс, _3





















Урок по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»»

Тип урока: урок - закрепление

Цели:

Обучающая: повторить и закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления.

Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, математическую речь учащихся.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в работе, умение выслушивать собеседника.
























Ход урока:


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Все услышали звонок ,

Поспешили на урок .

Всех я рада видеть вас ,

Наш особый 3 класс.

Улыбнемся же друг другу .

Добрый день и добрый час.


Приветствие учителя. Проверка готовности у уроку.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.


Актуализация опорных знаний

- Откройте, пожалуйста, ваши зелёные тетради. Запишите число. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о числе 14? Все ли согласны?

- Ниже запишите Классная работа.

Посмотрите ребята на слайд.

- Саша, прочитай, пожалуйста, что написано на слайде. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

- Как вы понимаете данное высказывание?

Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы? Записывайте ответы к себе в тетрадь.

- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)

- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ? (6)

- Посмотрите на фигуры, представленные на слайде и запишите – какая фигура лишняя.(круг – без углов.)

- Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны.

- В конце урока вы сдадите тетради и сразу их проверю. За этот урок у вас есть получить 2 и даже 3 положительные оценки.

14 октября


- Оно двузначное, чётное.



Чтение учеником.


Нельзя не упускать ни минуты времени, серьёзно относится к уроку математики.













- Выполнение учениками заданий в тетради.



















Целеполагание

- Скажите, пожалуйста, чему учились вы на прошлом уроке?

- Все хорошо освоили эту тему?


- Какие цели мы можем поставить перед собой на этот урок? (При затруднении в ответе: Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?)

- Сегодня на уроке мы закрепим наши знания о порядке выполнения действий в выражениях и вычислении их значений. В конце урока мы выполним самостоятельную работу и я надеюсь, все справятся с ней на «хорошо» и «отлично».


Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.


Продолжим учиться определять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение.







Работа над темой урока

Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.    

- Алина, прочитай, пожалуйста, правило на слайде.      

     Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 Потом чередом, умножай или дели.

 И, наконец, вычитай или сложи.


- Кто сможет сказать порядок выполнения действий в выражениях?

Подведение итога:

Помни: прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:

  • действия, записанные в скобках;

  • умножение и деление;

  • сложение и вычитание.

А теперь разберем и объясним порядок действий в предложенных выражениях.

На слайде выражения:

  1. 30+15-6

- Кирилл, выйди, пожалуйста, к доске.

- Какие действия содержит данное выражение 30 +15 - 6?

- В какой последовательности надо выполнять действия?

- Какой получили ответ?


- Рассмотрим другое выражение 18 : 3 + 4 * 3 .

- Лилиана, выходи к доске.

- Какие действия содержит данное выражение?

- В какой последовательности надо выполнять действия?





Какой получили ответ?

- Данил, выходи к доске. Прочитай, пожалуйста,

Выражение 70 : (3 + 7) + 24.



_-Какой получили ответ?




- Откроем учебники на стр. 31 № 17.

- Лилиана, прочитай, пожалуйста, условие задачи.

- Нина, предположи, какой вопрос можно поставить к задаче.


- Кто согласен с Ниной?

-О чем говорится в задаче?

- Что означает число 20?

- Известно ли сколько человек отправляются за границу на поезде. Но что сказано?

- Известно ли сколько человек едут на автобусе? Но что сказано?

- Можем ли мы сразу найти количество всех пассажиров.

- Что найдем первым действием.


- Каким действием?

-Что найдём 2 действием?

- Когда мы будем знать количество пассажиров, ехавших на самолёте, поезде, автобусе, сможем ли мы найти сколько всего пассажиров ехало за границу.

- Нина, выходи к доске.

- Какие слова выберем для краткой записи?


- Что узнаем в 1 действии?

- Каким будет 1 действие?

- Что узнаем 2 действием?

- Каким будет 2 действие?

- Зная сколько чел. Летят на самолёте, едут на поезде и автобусе, можем ли мы узнать сколько всего человек отправляются за границу?

- Каким действием?

- Нина, какой мы поставили вопрос к задаче?

- Как будет звучать ответ?

- Записываем.






Чтение учеником правила на слайде.








- Ответы учеников. (1 – в скобках, 2 – умножение или деление, 3 – вычитание или сложение).







Дети под руководством учителя объясняют порядок действий в выражениях .



Выражение 30 + 15 - 6 содержит действия сложения и вычитания.

По порядку слева направо.

30 + 15 = 45,

45 – 6 = 39


Выражение 18 : 3 + 4 х 3 содержит действия деления, сложения и умножения .

Сначала надо выполнить деление, умножение, а потом сложение.

18 : 3 = 6,

4 * 3 = 12,

6 + 12 = 18


18


Это выражение содержит действия: деление, сложение.

В нём есть скобки, значит, первым действием выполняем действие в скобках, затем деление, а потом сложение.

3 + 7 = 10,

70 : 10 = 7,

7 + 24 = 31 )


-Сколько всего туристов отправляются за границу?

- Сколько туристов отправляются за границу на самолете.

Нет. На 35 человек больше, чем на поезде.


- Нет. На 22 человека меньше, чем на поезде.


-Нет.

- Количество пассажиров, поехавших на поезде.


- 20+35

-Количество пассажиров на автобусе.





- На самолёте – 20 чел;

-На поезде - ?чел., на 35 больше; ?чел.

- На автобусе - ? чел., на 22 меньше.


- 20+35=55 (чел.)- на поезде.

- 55- 22=33 (чел.)- на автобусе.




- 20+55+33= 108 (чел.)- всего


- 108 человек отправляются за границу.


















Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Закрепление материала

- Влад, напомни еще раз для всего класса, каким будет порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Помни: прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:

  • действия, записанные в скобках;

  • умножение и деление;

  • сложение и вычитание.

- Я оставлю для вас эту подсказку на слайде.

Сейчас вам нужно выполнить небольшую самостоятельную работу по вариантам.

- Не забудьте подписать листочки. Уверена, вы с лёгкостью справитесь с заданиями.


1 вариант

  1. Расставь порядок выполнения действий и найди значение выражения:

  1. 12+34- 40= (6)

  2. 3*9+ 23= (50)

  3. (15+16)*2-3= (59)


  1. Определи: больше, меньше или равно.


3*4 7+5

2*6 12+2

3*2 8-3


  1. вариант


1.Расставь порядок выполнения действий и найди значение выражения:


  1. 24- 11 + 28= (41)

  2. 3*7- 8= (13)

  3. (18+9)/3+54= (63)


  1. 2. Определи: больше, меньше или равно.


2*7 24-10


3*5 2*6


3*4 21-13



- Ответы детей.


















































Итог урока. Рефлексия

- Передаём листочки с выполненной работой на 1 парту.

-Ребята, какой теме был посвящен наш урок – закрепление.

- Прочитаем еще раз порядок с доски хором.


  1. Рассмотри выражение.

  2. Выполни действия в скобках.

3.Выполни умножение и деление.

4.Выполни сложение и вычитание.


- Поднимите руки, кто считает, что он полностью усвоил для себя данную тему и точно закрепил порядок выполнения действий в числовых выражениях.

- У кого остались вопросы по данной теме и ему нужно заниматься дополнительно?


- Кайгу, оцени работу на уроке своих товарищей. Кто по твоему мнению был самым внимательным и активным?


- Теперь, каждый сам оценит свою работу. Поднимите руки те, кто оценивает свою работу на уроке на отлично?

- А кто считает, что он был не очень внимателен, а может он просто не был настроен на продуктивную работу?


Д/з. будет выполнение номеров в рабочей тетради…….



- Порядок выполнения действий в числовых выражениях.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мамбетова Алсу Маратовна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460127

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства