kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по математике 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»»»


План – конспект Урока



Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»»

Класс, _3





















Урок по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»»

Тип урока: урок - закрепление

Цели:

Обучающая: повторить и закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления.

Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, математическую речь учащихся.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в работе, умение выслушивать собеседника.
























Ход урока:


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Все услышали звонок ,

Поспешили на урок .

Всех я рада видеть вас ,

Наш особый 3 класс.

Улыбнемся же друг другу .

Добрый день и добрый час.


Приветствие учителя. Проверка готовности у уроку.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.


Актуализация опорных знаний

- Откройте, пожалуйста, ваши зелёные тетради. Запишите число. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о числе 14? Все ли согласны?

- Ниже запишите Классная работа.

Посмотрите ребята на слайд.

- Саша, прочитай, пожалуйста, что написано на слайде. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

- Как вы понимаете данное высказывание?

Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы? Записывайте ответы к себе в тетрадь.

- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)

- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ? (6)

- Посмотрите на фигуры, представленные на слайде и запишите – какая фигура лишняя.(круг – без углов.)

- Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны.

- В конце урока вы сдадите тетради и сразу их проверю. За этот урок у вас есть получить 2 и даже 3 положительные оценки.

14 октября


- Оно двузначное, чётное.



Чтение учеником.


Нельзя не упускать ни минуты времени, серьёзно относится к уроку математики.













- Выполнение учениками заданий в тетради.



















Целеполагание

- Скажите, пожалуйста, чему учились вы на прошлом уроке?

- Все хорошо освоили эту тему?


- Какие цели мы можем поставить перед собой на этот урок? (При затруднении в ответе: Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?)

- Сегодня на уроке мы закрепим наши знания о порядке выполнения действий в выражениях и вычислении их значений. В конце урока мы выполним самостоятельную работу и я надеюсь, все справятся с ней на «хорошо» и «отлично».


Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.


Продолжим учиться определять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение.







Работа над темой урока

Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.    

- Алина, прочитай, пожалуйста, правило на слайде.      

     Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 Потом чередом, умножай или дели.

 И, наконец, вычитай или сложи.


- Кто сможет сказать порядок выполнения действий в выражениях?

Подведение итога:

Помни: прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:

  • действия, записанные в скобках;

  • умножение и деление;

  • сложение и вычитание.

А теперь разберем и объясним порядок действий в предложенных выражениях.

На слайде выражения:

  1. 30+15-6

- Кирилл, выйди, пожалуйста, к доске.

- Какие действия содержит данное выражение 30 +15 - 6?

- В какой последовательности надо выполнять действия?

- Какой получили ответ?


- Рассмотрим другое выражение 18 : 3 + 4 * 3 .

- Лилиана, выходи к доске.

- Какие действия содержит данное выражение?

- В какой последовательности надо выполнять действия?





Какой получили ответ?

- Данил, выходи к доске. Прочитай, пожалуйста,

Выражение 70 : (3 + 7) + 24.



_-Какой получили ответ?




- Откроем учебники на стр. 31 № 17.

- Лилиана, прочитай, пожалуйста, условие задачи.

- Нина, предположи, какой вопрос можно поставить к задаче.


- Кто согласен с Ниной?

-О чем говорится в задаче?

- Что означает число 20?

- Известно ли сколько человек отправляются за границу на поезде. Но что сказано?

- Известно ли сколько человек едут на автобусе? Но что сказано?

- Можем ли мы сразу найти количество всех пассажиров.

- Что найдем первым действием.


- Каким действием?

-Что найдём 2 действием?

- Когда мы будем знать количество пассажиров, ехавших на самолёте, поезде, автобусе, сможем ли мы найти сколько всего пассажиров ехало за границу.

- Нина, выходи к доске.

- Какие слова выберем для краткой записи?


- Что узнаем в 1 действии?

- Каким будет 1 действие?

- Что узнаем 2 действием?

- Каким будет 2 действие?

- Зная сколько чел. Летят на самолёте, едут на поезде и автобусе, можем ли мы узнать сколько всего человек отправляются за границу?

- Каким действием?

- Нина, какой мы поставили вопрос к задаче?

- Как будет звучать ответ?

- Записываем.






Чтение учеником правила на слайде.








- Ответы учеников. (1 – в скобках, 2 – умножение или деление, 3 – вычитание или сложение).







Дети под руководством учителя объясняют порядок действий в выражениях .



Выражение 30 + 15 - 6 содержит действия сложения и вычитания.

По порядку слева направо.

30 + 15 = 45,

45 – 6 = 39


Выражение 18 : 3 + 4 х 3 содержит действия деления, сложения и умножения .

Сначала надо выполнить деление, умножение, а потом сложение.

18 : 3 = 6,

4 * 3 = 12,

6 + 12 = 18


18


Это выражение содержит действия: деление, сложение.

В нём есть скобки, значит, первым действием выполняем действие в скобках, затем деление, а потом сложение.

3 + 7 = 10,

70 : 10 = 7,

7 + 24 = 31 )


-Сколько всего туристов отправляются за границу?

- Сколько туристов отправляются за границу на самолете.

Нет. На 35 человек больше, чем на поезде.


- Нет. На 22 человека меньше, чем на поезде.


-Нет.

- Количество пассажиров, поехавших на поезде.


- 20+35

-Количество пассажиров на автобусе.





- На самолёте – 20 чел;

-На поезде - ?чел., на 35 больше; ?чел.

- На автобусе - ? чел., на 22 меньше.


- 20+35=55 (чел.)- на поезде.

- 55- 22=33 (чел.)- на автобусе.




- 20+55+33= 108 (чел.)- всего


- 108 человек отправляются за границу.


















Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Закрепление материала

- Влад, напомни еще раз для всего класса, каким будет порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Помни: прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:

  • действия, записанные в скобках;

  • умножение и деление;

  • сложение и вычитание.

- Я оставлю для вас эту подсказку на слайде.

Сейчас вам нужно выполнить небольшую самостоятельную работу по вариантам.

- Не забудьте подписать листочки. Уверена, вы с лёгкостью справитесь с заданиями.


1 вариант

  1. Расставь порядок выполнения действий и найди значение выражения:

  1. 12+34- 40= (6)

  2. 3*9+ 23= (50)

  3. (15+16)*2-3= (59)


  1. Определи: больше, меньше или равно.


3*4 7+5

2*6 12+2

3*2 8-3


  1. вариант


1.Расставь порядок выполнения действий и найди значение выражения:


  1. 24- 11 + 28= (41)

  2. 3*7- 8= (13)

  3. (18+9)/3+54= (63)


  1. 2. Определи: больше, меньше или равно.


2*7 24-10


3*5 2*6


3*4 21-13



- Ответы детей.


















































Итог урока. Рефлексия

- Передаём листочки с выполненной работой на 1 парту.

-Ребята, какой теме был посвящен наш урок – закрепление.

- Прочитаем еще раз порядок с доски хором.


  1. Рассмотри выражение.

  2. Выполни действия в скобках.

3.Выполни умножение и деление.

4.Выполни сложение и вычитание.


- Поднимите руки, кто считает, что он полностью усвоил для себя данную тему и точно закрепил порядок выполнения действий в числовых выражениях.

- У кого остались вопросы по данной теме и ему нужно заниматься дополнительно?


- Кайгу, оцени работу на уроке своих товарищей. Кто по твоему мнению был самым внимательным и активным?


- Теперь, каждый сам оценит свою работу. Поднимите руки те, кто оценивает свою работу на уроке на отлично?

- А кто считает, что он был не очень внимателен, а может он просто не был настроен на продуктивную работу?


Д/з. будет выполнение номеров в рабочей тетради…….



- Порядок выполнения действий в числовых выражениях.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мамбетова Алсу Маратовна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: «Приёмы устных вычислений»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_3_klasse_na_temu_priiomy_ustnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "576731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1616667568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства