Актуализация опорных знаний | - Откройте, пожалуйста, ваши зелёные тетради. Запишите число. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о числе 14? Все ли согласны? - Ниже запишите Классная работа. Посмотрите ребята на слайд. - Саша, прочитай, пожалуйста, что написано на слайде. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) - Как вы понимаете данное высказывание? Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы? Записывайте ответы к себе в тетрадь. - Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2) - Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг) - На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30) - У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7) У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ? (6) - Посмотрите на фигуры, представленные на слайде и запишите – какая фигура лишняя.(круг – без углов.) - Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны. - В конце урока вы сдадите тетради и сразу их проверю. За этот урок у вас есть получить 2 и даже 3 положительные оценки. | 14 октября - Оно двузначное, чётное. Чтение учеником. Нельзя не упускать ни минуты времени, серьёзно относится к уроку математики. - Выполнение учениками заданий в тетради. | |
Работа над темой урока | Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях. - Алина, прочитай, пожалуйста, правило на слайде. Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. - Кто сможет сказать порядок выполнения действий в выражениях? Подведение итога: Помни: прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке: А теперь разберем и объясним порядок действий в предложенных выражениях. На слайде выражения: 30+15-6 - Кирилл, выйди, пожалуйста, к доске. - Какие действия содержит данное выражение 30 +15 - 6? - В какой последовательности надо выполнять действия? - Какой получили ответ? - Рассмотрим другое выражение 18 : 3 + 4 * 3 . - Лилиана, выходи к доске. - Какие действия содержит данное выражение? - В какой последовательности надо выполнять действия? Какой получили ответ? - Данил, выходи к доске. Прочитай, пожалуйста, Выражение 70 : (3 + 7) + 24. _-Какой получили ответ? - Откроем учебники на стр. 31 № 17. - Лилиана, прочитай, пожалуйста, условие задачи. - Нина, предположи, какой вопрос можно поставить к задаче. - Кто согласен с Ниной? -О чем говорится в задаче? - Что означает число 20? - Известно ли сколько человек отправляются за границу на поезде. Но что сказано? - Известно ли сколько человек едут на автобусе? Но что сказано? - Можем ли мы сразу найти количество всех пассажиров. - Что найдем первым действием. - Каким действием? -Что найдём 2 действием? - Когда мы будем знать количество пассажиров, ехавших на самолёте, поезде, автобусе, сможем ли мы найти сколько всего пассажиров ехало за границу. - Нина, выходи к доске. - Какие слова выберем для краткой записи? - Что узнаем в 1 действии? - Каким будет 1 действие? - Что узнаем 2 действием? - Каким будет 2 действие? - Зная сколько чел. Летят на самолёте, едут на поезде и автобусе, можем ли мы узнать сколько всего человек отправляются за границу? - Каким действием? - Нина, какой мы поставили вопрос к задаче? - Как будет звучать ответ? - Записываем. | Чтение учеником правила на слайде. - Ответы учеников. (1 – в скобках, 2 – умножение или деление, 3 – вычитание или сложение). Дети под руководством учителя объясняют порядок действий в выражениях . Выражение 30 + 15 - 6 содержит действия сложения и вычитания. По порядку слева направо. 30 + 15 = 45, 45 – 6 = 39 Выражение 18 : 3 + 4 х 3 содержит действия деления, сложения и умножения . Сначала надо выполнить деление, умножение, а потом сложение. 18 : 3 = 6, 4 * 3 = 12, 6 + 12 = 18 18 Это выражение содержит действия: деление, сложение. В нём есть скобки, значит, первым действием выполняем действие в скобках, затем деление, а потом сложение. 3 + 7 = 10, 70 : 10 = 7, 7 + 24 = 31 ) -Сколько всего туристов отправляются за границу? - Сколько туристов отправляются за границу на самолете. Нет. На 35 человек больше, чем на поезде. - Нет. На 22 человека меньше, чем на поезде. -Нет. - Количество пассажиров, поехавших на поезде. - 20+35 -Количество пассажиров на автобусе. - На самолёте – 20 чел; -На поезде - ?чел., на 35 больше; ?чел. - На автобусе - ? чел., на 22 меньше. - 20+35=55 (чел.)- на поезде. - 55- 22=33 (чел.)- на автобусе. - 20+55+33= 108 (чел.)- всего - 108 человек отправляются за границу. | Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) |
Итог урока. Рефлексия | - Передаём листочки с выполненной работой на 1 парту. -Ребята, какой теме был посвящен наш урок – закрепление. - Прочитаем еще раз порядок с доски хором. Рассмотри выражение. Выполни действия в скобках. 3.Выполни умножение и деление. 4.Выполни сложение и вычитание. - Поднимите руки, кто считает, что он полностью усвоил для себя данную тему и точно закрепил порядок выполнения действий в числовых выражениях. - У кого остались вопросы по данной теме и ему нужно заниматься дополнительно? - Кайгу, оцени работу на уроке своих товарищей. Кто по твоему мнению был самым внимательным и активным? - Теперь, каждый сам оценит свою работу. Поднимите руки те, кто оценивает свою работу на уроке на отлично? - А кто считает, что он был не очень внимателен, а может он просто не был настроен на продуктивную работу? Д/з. будет выполнение номеров в рабочей тетради……. | - Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | |