kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Определение степени с натуральным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока может быть использован учителями математики при изучении темы: "Определение степени с натуральным показателем". Целью урока является - создание условий для осознания и осмысления понятия степени с натуральным показателем, формирования умения преобразовывать произведение в степень и степени в произведение. Урок способствует развитию математического и общего кругозора, внимания, памяти и мышления, речи. Во время проведения урока учитель может воспользоваться ссылками на внешние ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Определение степени с натуральным показателем" »

КОНСТРУКТ УРОКА

Определение степени с натуральным показателем

  1. ФИО Опалев Вячеслав Сергеевич

  2. Место работы КОГОБУ «Лицей г. Советска» Кировской области

  3. Должность учитель

  4. Предмет математика

  5. Класс 7

  6. Тема и номер Определение степени с натуральным показателем

урока в теме (первый урок по теме)

  1. Базовый учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Алгебра – М.: Просвещение, 2012 г.

  1. Цели урока: Создать условия для осознания и осмысления понятия степени с натуральным показателем и формирование умения преобразовывать произведение в степень и степени в произведение.

  2. Задачи:

- обучающая: сформировать понятие степени с натуральным показателем и выработать умение выполнять преобразования и вычисления со степенями;

- развивающая: развитие математического и общего кругозора, внимания, памяти и мышления, речи;

- воспитывающая: воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.

10. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

13. Структура и ход урока













































СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Задача

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Результат

1

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация учащихся к учебной деятельности через приветствие учителя

Приветствует класс.

Проявление интереса к материалу изучения


Приветствуют учителя.

Включение в учебный процесс

2

Актуализация опорных знаний

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

Организует повтор знаний и умений

Сравните выражения и найдите их значения:

1 · 1· 1 · 1 · 1

2 · 2 · 2 · 2 · 2

3 · 3 · 3 · 3

4 · 4 · 4

10 · 10 и др.

Демонстрируют знания и умения

Учащиеся выполняют устные упражнения, что помогает сформулировать тему и цели урока на основном этапе.

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний

3

Целеполагание

Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности

Создаёт ситуацию познавательного противоречия

- Что общего в предложенных выражениях?


- Можно ли данные произведения записать в упрощённой форме?

- Рассмотрим следующие произведения и познакомимся с новой записью:

2 · 2 = 22;

3 · 3 · 3 · 3 = 34;

4 · 4 · 4 = 43 и др.

Сформулируйте тему урока.


- Какие задачи вы поставите перед собой на уроке сегодня?

Выдвигают варианты формулировки цели

- Произведения, в которых все множители одинаковые.


- Наверно, можно.


- Рассматривают и находят закономерность в новых записях.




Формулируют и записывают тему в тетрадь.

- Отвечают на вопрос учителя.

Появление цели урока

4

Открытие нового знания

Построение нового способа действий и формирование способностей к его выполнению

Показ анимированного фильма, в котором объясняется тема урока.

http://fcior.edu.ru/card/13882/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-i1.html


- Каким числом может быть основание степени?
- Каким числом может быть показатель степени?
- Возможна ли запись в виде степени, если множитель один?
- Сформулируйте определение степени числа а с натуральным показателем n.

- Запишите в виде степени задания из устных упражнений.

С помощью анимированного фильма рассматривается демонстрация: определение с выделением основных составляющих степени.



- Натуральным, целым, дробным.


- Натуральным.


- Да. а=а1


Формулируют определение и проговаривают правила друг другу.

Записывают в тетради.

Развитие учебно-познавательной мотивации

5

Осознание и осмысление материала


Организация ситуации выбора


Работа по учебнику.

- № 374


- № 375 устно

- № 376 на доске и в тетрадях.

- Вычислите:

1) 43 =

62 =

07 =

2) (-3)3 =

(-2)6 =

(- 5)2 =

(-10)5 =

Какую закономерность можно заметить?



- Рассмотрим примеры использования степеней.

1. Найдите площадь квадрата со стороной 1,5 см.

Составьте обратную задачу.

2. Найдите объём куба с ребром 0,6 см.





Составьте обратную задачу.

Используют приобретённые знания в практической деятельности

Работа в тетради.

- Выполняют с комментированием


- По цепочке.

- В тетрадях по вариантам.

- Вычисляют.

Степень отрицательного числа с чётным показателем – положительное число. Степень отрицательного числа с нечётным показателем – отрицательное число.







- Учащиеся повторяют формулу площади квадрата, единицы измерения площадей и вычисляют.


- Составляют

- Учащиеся повторяют формулу объёма куба, единицы измерения объёма и вычисляют


Решение творческой задачи

- Составляют обратную задачу.

Умение ориентироваться в содержании предмета

6

Первичное закрепление учебного материала

Организовать действие по обобщению. Оформление вывода о понятии





- Что называется степенью числа а с натуральным показателем n, основанием степени, показателем степени?

Показ анимированного фильма, в котором акцент делается на самом главном по теме урока.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1150d7a0-cb0e-4d17-951d-a6196ea4b389/view/



Предлагает выполнить тест.

http://fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html

- Отвечают на вопросы учителя.




С помощью анимированного фильма учащиеся закрепляют полученные знания и нацеливаются на выполнение теста.





Выполнение теста с последующей проверкой.

Формирование самостоятельности.

Умение обобщать изученное

7

Информация о домашнем задании


п. 18 № 377,

№ 380, № 384

Записывают в дневник


8

Рефлексия (подведение итогов)

Соотнесение цели урока и результата


- Какие задачи вы поставили перед собой на уроке сегодня?

- Выполнены ли данные задачи?

- Отвечают на вопрос учителя.


- Отвечают.

Рефлексия способности организовать собственную деятельность.

Анализ достижения цели




ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ – КОНСПЕКТА УРОКА

Определение степени с натуральным показателем


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Информационный тип ресурса

Анимированный фильм

http://fcior.edu.ru/card/13882/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-i1.html

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный тип ресурса

Анимированный фильм

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1150d7a0-cb0e-4d17-951d-a6196ea4b389/view/

3

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Контрольный тип ресурса

Тест

http://fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html
















КОНКУРСНАЯ РАБОТА

НА

РАЙОННЫЙ КОНКУРС


«УРОК ГОДА

В ТЕХНОЛОГИИ

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Определение степени с натуральным показателем"

Автор: Опалев Вячеслав Сергеевич

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему "Квадратичная и степенная функции. Подготовка к контрольной работе""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokanatiemukvadratichnaiaistiepiennaiafunktsiipodghotovkakkontrolnoirabotie"
    ["file_id"] => string(6) "314077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459605886"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokastiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "257301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298065"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства