Алгебра – М.: Просвещение, 2012 г.
- обучающая: сформировать понятие степени с натуральным показателем и выработать умение выполнять преобразования и вычисления со степенями;
- развивающая: развитие математического и общего кругозора, внимания, памяти и мышления, речи;
- воспитывающая: воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.
10. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
13. Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1 | Организационный этап | Мотивация к учебной деятельности | Мотивация учащихся к учебной деятельности через приветствие учителя Приветствует класс. | Проявление интереса к материалу изучения Приветствуют учителя. | Включение в учебный процесс |
2 | Актуализация опорных знаний | Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий | Организует повтор знаний и умений Сравните выражения и найдите их значения: 1 · 1· 1 · 1 · 1 2 · 2 · 2 · 2 · 2 3 · 3 · 3 · 3 4 · 4 · 4 10 · 10 и др. | Демонстрируют знания и умения Учащиеся выполняют устные упражнения, что помогает сформулировать тему и цели урока на основном этапе. | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний |
3 | Целеполагание | Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности | Создаёт ситуацию познавательного противоречия - Что общего в предложенных выражениях? - Можно ли данные произведения записать в упрощённой форме? - Рассмотрим следующие произведения и познакомимся с новой записью: 2 · 2 = 22; 3 · 3 · 3 · 3 = 34; 4 · 4 · 4 = 43 и др. Сформулируйте тему урока. - Какие задачи вы поставите перед собой на уроке сегодня? | Выдвигают варианты формулировки цели - Произведения, в которых все множители одинаковые. - Наверно, можно. - Рассматривают и находят закономерность в новых записях. Формулируют и записывают тему в тетрадь. - Отвечают на вопрос учителя. | Появление цели урока |
4 | Открытие нового знания | Построение нового способа действий и формирование способностей к его выполнению | Показ анимированного фильма, в котором объясняется тема урока. http://fcior.edu.ru/card/13882/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-i1.html - Каким числом может быть основание степени? - Каким числом может быть показатель степени? - Возможна ли запись в виде степени, если множитель один? - Сформулируйте определение степени числа а с натуральным показателем n. - Запишите в виде степени задания из устных упражнений. | С помощью анимированного фильма рассматривается демонстрация: определение с выделением основных составляющих степени. - Натуральным, целым, дробным. - Натуральным. - Да. а=а1 Формулируют определение и проговаривают правила друг другу. Записывают в тетради. | Развитие учебно-познавательной мотивации |
5 | Осознание и осмысление материала | | Организация ситуации выбора Работа по учебнику. - № 374 - № 375 устно - № 376 на доске и в тетрадях. - Вычислите: 1) 43 = 62 = 07 = 2) (-3)3 = (-2)6 = (- 5)2 = (-10)5 = Какую закономерность можно заметить? - Рассмотрим примеры использования степеней. 1. Найдите площадь квадрата со стороной 1,5 см. Составьте обратную задачу. 2. Найдите объём куба с ребром 0,6 см. Составьте обратную задачу. | Используют приобретённые знания в практической деятельности Работа в тетради. - Выполняют с комментированием - По цепочке. - В тетрадях по вариантам. - Вычисляют. Степень отрицательного числа с чётным показателем – положительное число. Степень отрицательного числа с нечётным показателем – отрицательное число. - Учащиеся повторяют формулу площади квадрата, единицы измерения площадей и вычисляют. - Составляют - Учащиеся повторяют формулу объёма куба, единицы измерения объёма и вычисляют Решение творческой задачи - Составляют обратную задачу. | Умение ориентироваться в содержании предмета |
6 | Первичное закрепление учебного материала | Организовать действие по обобщению. Оформление вывода о понятии | - Что называется степенью числа а с натуральным показателем n, основанием степени, показателем степени? Показ анимированного фильма, в котором акцент делается на самом главном по теме урока. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1150d7a0-cb0e-4d17-951d-a6196ea4b389/view/ Предлагает выполнить тест. http://fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html | - Отвечают на вопросы учителя. С помощью анимированного фильма учащиеся закрепляют полученные знания и нацеливаются на выполнение теста. Выполнение теста с последующей проверкой. | Формирование самостоятельности. Умение обобщать изученное |
7 | Информация о домашнем задании | | п. 18 № 377, № 380, № 384 | Записывают в дневник | |
8 | Рефлексия (подведение итогов) | Соотнесение цели урока и результата | - Какие задачи вы поставили перед собой на уроке сегодня? - Выполнены ли данные задачи? | - Отвечают на вопрос учителя. - Отвечают. | Рефлексия способности организовать собственную деятельность. Анализ достижения цели |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Информационный тип ресурса | Анимированный фильм | http://fcior.edu.ru/card/13882/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-i1.html |
2 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Информационный тип ресурса | Анимированный фильм | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1150d7a0-cb0e-4d17-951d-a6196ea4b389/view/ |
3 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Контрольный тип ресурса | Тест | http://fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html |