kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Определение степени с натуральным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока может быть использован учителями математики при изучении темы: "Определение степени с натуральным показателем". Целью урока является - создание условий для осознания и осмысления понятия степени с натуральным показателем, формирования умения преобразовывать произведение в степень и степени в произведение. Урок способствует развитию математического и общего кругозора, внимания, памяти и мышления, речи. Во время проведения урока учитель может воспользоваться ссылками на внешние ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Определение степени с натуральным показателем" »

КОНСТРУКТ УРОКА

Определение степени с натуральным показателем

  1. ФИО Опалев Вячеслав Сергеевич

  2. Место работы КОГОБУ «Лицей г. Советска» Кировской области

  3. Должность учитель

  4. Предмет математика

  5. Класс 7

  6. Тема и номер Определение степени с натуральным показателем

урока в теме (первый урок по теме)

  1. Базовый учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Алгебра – М.: Просвещение, 2012 г.

  1. Цели урока: Создать условия для осознания и осмысления понятия степени с натуральным показателем и формирование умения преобразовывать произведение в степень и степени в произведение.

  2. Задачи:

- обучающая: сформировать понятие степени с натуральным показателем и выработать умение выполнять преобразования и вычисления со степенями;

- развивающая: развитие математического и общего кругозора, внимания, памяти и мышления, речи;

- воспитывающая: воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.

10. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

13. Структура и ход урока













































СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Задача

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Результат

1

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация учащихся к учебной деятельности через приветствие учителя

Приветствует класс.

Проявление интереса к материалу изучения


Приветствуют учителя.

Включение в учебный процесс

2

Актуализация опорных знаний

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

Организует повтор знаний и умений

Сравните выражения и найдите их значения:

1 · 1· 1 · 1 · 1

2 · 2 · 2 · 2 · 2

3 · 3 · 3 · 3

4 · 4 · 4

10 · 10 и др.

Демонстрируют знания и умения

Учащиеся выполняют устные упражнения, что помогает сформулировать тему и цели урока на основном этапе.

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний

3

Целеполагание

Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности

Создаёт ситуацию познавательного противоречия

- Что общего в предложенных выражениях?


- Можно ли данные произведения записать в упрощённой форме?

- Рассмотрим следующие произведения и познакомимся с новой записью:

2 · 2 = 22;

3 · 3 · 3 · 3 = 34;

4 · 4 · 4 = 43 и др.

Сформулируйте тему урока.


- Какие задачи вы поставите перед собой на уроке сегодня?

Выдвигают варианты формулировки цели

- Произведения, в которых все множители одинаковые.


- Наверно, можно.


- Рассматривают и находят закономерность в новых записях.




Формулируют и записывают тему в тетрадь.

- Отвечают на вопрос учителя.

Появление цели урока

4

Открытие нового знания

Построение нового способа действий и формирование способностей к его выполнению

Показ анимированного фильма, в котором объясняется тема урока.

http://fcior.edu.ru/card/13882/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-i1.html


- Каким числом может быть основание степени?
- Каким числом может быть показатель степени?
- Возможна ли запись в виде степени, если множитель один?
- Сформулируйте определение степени числа а с натуральным показателем n.

- Запишите в виде степени задания из устных упражнений.

С помощью анимированного фильма рассматривается демонстрация: определение с выделением основных составляющих степени.



- Натуральным, целым, дробным.


- Натуральным.


- Да. а=а1


Формулируют определение и проговаривают правила друг другу.

Записывают в тетради.

Развитие учебно-познавательной мотивации

5

Осознание и осмысление материала


Организация ситуации выбора


Работа по учебнику.

- № 374


- № 375 устно

- № 376 на доске и в тетрадях.

- Вычислите:

1) 43 =

62 =

07 =

2) (-3)3 =

(-2)6 =

(- 5)2 =

(-10)5 =

Какую закономерность можно заметить?



- Рассмотрим примеры использования степеней.

1. Найдите площадь квадрата со стороной 1,5 см.

Составьте обратную задачу.

2. Найдите объём куба с ребром 0,6 см.





Составьте обратную задачу.

Используют приобретённые знания в практической деятельности

Работа в тетради.

- Выполняют с комментированием


- По цепочке.

- В тетрадях по вариантам.

- Вычисляют.

Степень отрицательного числа с чётным показателем – положительное число. Степень отрицательного числа с нечётным показателем – отрицательное число.







- Учащиеся повторяют формулу площади квадрата, единицы измерения площадей и вычисляют.


- Составляют

- Учащиеся повторяют формулу объёма куба, единицы измерения объёма и вычисляют


Решение творческой задачи

- Составляют обратную задачу.

Умение ориентироваться в содержании предмета

6

Первичное закрепление учебного материала

Организовать действие по обобщению. Оформление вывода о понятии





- Что называется степенью числа а с натуральным показателем n, основанием степени, показателем степени?

Показ анимированного фильма, в котором акцент делается на самом главном по теме урока.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1150d7a0-cb0e-4d17-951d-a6196ea4b389/view/



Предлагает выполнить тест.

http://fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html

- Отвечают на вопросы учителя.




С помощью анимированного фильма учащиеся закрепляют полученные знания и нацеливаются на выполнение теста.





Выполнение теста с последующей проверкой.

Формирование самостоятельности.

Умение обобщать изученное

7

Информация о домашнем задании


п. 18 № 377,

№ 380, № 384

Записывают в дневник


8

Рефлексия (подведение итогов)

Соотнесение цели урока и результата


- Какие задачи вы поставили перед собой на уроке сегодня?

- Выполнены ли данные задачи?

- Отвечают на вопрос учителя.


- Отвечают.

Рефлексия способности организовать собственную деятельность.

Анализ достижения цели




ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ – КОНСПЕКТА УРОКА

Определение степени с натуральным показателем


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Информационный тип ресурса

Анимированный фильм

http://fcior.edu.ru/card/13882/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-i1.html

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный тип ресурса

Анимированный фильм

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1150d7a0-cb0e-4d17-951d-a6196ea4b389/view/

3

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Контрольный тип ресурса

Тест

http://fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html
















КОНКУРСНАЯ РАБОТА

НА

РАЙОННЫЙ КОНКУРС


«УРОК ГОДА

В ТЕХНОЛОГИИ

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Определение степени с натуральным показателем"

Автор: Опалев Вячеслав Сергеевич

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему "Квадратичная и степенная функции. Подготовка к контрольной работе""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokanatiemukvadratichnaiaistiepiennaiafunktsiipodghotovkakkontrolnoirabotie"
    ["file_id"] => string(6) "314077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459605886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokastiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "257301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства