Урок по теме "окружность и круг" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель данного урока ознакомить обучающихся с понятиями «окружность» и «круг»; На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство самопроверки обучающихся. в конспекте предложены карточки с индивидуальными заданиями. круг" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель данного урока ознакомить обучающихся с понятиями «окружность» и «круг»; На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство самопроверки обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Окружность и круг" »
Окружность и круг
Целидеятельности педагога: формировать понятия «окружность» и «круг»; способствовать развитиюматематической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитыватькультуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: изображают окружность и круг, указывают радиус и диаметр; соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своейучебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Метапредметные:
– регулятивные:работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;
– познавательные:передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.
Ресурсный материал: циркуль, линейка.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
а) Общий анализ контрольной работы.
б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.
в) Демонстрация лучших работ.
Карточки с индивидуальными заданиями для работы над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ.
II. Устные упражнения.
1. Заполните клетки:
Является ли полученное число квадратом какого-либо числа?
Получившееся число возвести в куб и отнять 64.
2. № 861, 863.
III. Изучение нового материала.
Изложение учебного материала можно провести по плану:
1) Понятие окружности, определение круга, центра.
2) Свойства точек окружности.
3) Определение радиуса и диаметра.
4) Соотношение длин радиуса и диаметра.
5) Понятие полукруга, полуокружности, дуги, концов дуги.
IV. Закрепление.
1. Устно № 850.
2. Практическая работа № 851, 853, 855.
3. На повторение: № 868 (найти опечатку в учебнике: не сторона куба, а длина ребра куба).
№ 870, самостоятельно № 872 (1).
V. Итог урока.
Найти в тексте ответы на вопросы п. 22.
VI. Домашнее задание. п. 22 (то, что отмечено чертой); № 874, 875, 878 (а, в, д), 883 (а, в).
План
1) Понятие окружности, определение круга, центра.
2) Свойства точек окружности.
3) Определение радиуса и диаметра.
4) Соотношение длин радиуса и диаметра.
5)Понятие полукруга, полуокружности, дуги, концов дуги.