kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - математической лаборатории на тему "Окружность. Длина окружности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Окружность. Длина окружности.

Цель: - образовательная: повторить с уч-ся сведения об окружности из курса

           начальной школы; сформировать более строгое геометрическое представление

           об окружности, её элементах и соотношение между ними; дать содержание

           понятия «длина окружности», формировать умение находить длину окружности

           по известному радиусу или диаметру и решать обратную задачу;

          - развивающая: развивать умение сравнивать, умение исследовать

           математический объект; делать выводы на основе наблюдений, измерений;

          - воспитательная: воспитывать умение работать в паре, взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный

Оборудование к уроку:

- таблица "Окружность. Длина окружности";

-  информационная справка о числе "пи";

-  наборы цилиндрических тел, толстая нить, полоски бумаги;

- чертежные инструменты;

- карточки с планом исследования;

- набор плоскостных геометрических фигур;

- названия ключевых понятий темы;

Форма проведения урока: урок - математическая лаборатория.

План-конспект проведения урока.

I. Организационный момент. (1 мин)

1. На доске эпиграф:

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». (А. Нивен)

- Как вы понимаете это высказывание?

Минутка психологического настроя на работу на уроке:

Буду внимательным, буду старательным, и всё получится у меня обязательно!

II. Сообщение темы и цели урока. (2 мин)

1. Знакомство с темой. Работа с тематическим «солнышком»

На доске нарисовано или прикреплено «солнышко», на лучах которого - таблички с названиями ключевых понятий темы, которые будут изучаться.

Ключевые понятия: окружность, радиус, хорда, диаметр, центр окружности, дуга, длина окружности,.

2. Ознакомление с планом работы на уроке.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Работа с геометрическим набором на доске. (1 мин)

Задача: из данных фигур указать лишнюю и объяснить свой выбор.

2. Устный счет «Математический сад»: (3 мин)

На доске слева - цветок с написанными числовыми выражениями на лепестках, надо вычислить значение выражения.(примечание: во всех выражениях будет одинаковый ответ: 3,14)

               1) 0,628 : 2 *10                          2) 4,4 : 4 + 2,04               3) 315 : 100 - 0,01 

                              4) (610 - 300 + 4) : 100              5) (65 + 35) * 0,0314               

- Что объединяет все лепестки? (запись числа 3,14 в серединку цветка).

Это число особое, а в чем его польза узнаете на уроке. А вот фигура, которая стала лишней в ряду, совсем не лишняя.

IV. Углубление знаний, формирование умений.

1. Мотивация учебной деятельности. (1 мин)

- Представьте, что все предметы, которые имеют форму круга, стали многоугольниками или прямыми. Например, удобно кататься на велосипеде с квадратными колесами? Почему?

       Колесо - одно из крупных достижений техники. С помощью применения колеса стало легче не только перемещение груза. Благодаря ему стала развиваться транспортная отрасль, оно является важным элементом многих сложных механизмов. Изучать такие механизмы вы будете на уроках физики.

      А сейчас мы повторим то, что изучали в начальной школе об окружности и больше узнаем о её свойствах.

2. Повторение и углубление понятия окружности, её элементов. (3 мин)

    1) Самостоятельная работа с учебником в парах: выполнить рисунок-чертёж окружности и её элементов в тетради, прочитать материал в учебнике и сделать соответствующие подписи в рисунке. Рассказать определение понятий друг другу, а потом сверить с определениями в учебнике.

   2) Приглашается к доске ученик в роли "эксперта" и поясняет понятие окружности и её элементов, учитель вносит дополнения, уточнения, или предлагает ученикам внести дополнения и уточнения, обращая внимание на соотношение радиуса и диаметра окружности.

3. Решение опорных задач: (3 мин)

1) Найти диаметр окружности, радиус которой равен:  12 см,   6 см 3 мм;     4,7 дм.

2) Найти радиус окружности, диаметр которой равен:  28 см,    4,5 дм,    17 см

4. Постановка проблемного вопроса:

- Как измерить длину окружности, например колеса велосипеда? Длину окружности арены цирка? Ваши предложения. (обсуждение) (1 мин)

5. Математическое мини-исследование  (в парах). (5 мин)

На партах учеников - модели тел (цилиндров разного диаметра в основании). Одна пара выполняет задание на демонстрационном столе, а остальные - на местах.

План исследования.

1) измерьте диаметр модели на парте ___________________________.

2) оберните полоской бумаги модель и сделайте сгиб в месте соприкосновения концов.

3) измерьте с помощью линейки длину полоски до сгиба ______________________.

4) вычислите отношение длины полоски к диаметру в программе «Калькулятор» на компьютере ________________________________________.

5) округлите результаты до сотых, сравните ваши ответы и сделайте вывод.

5. Введение формулы длины окружности, числа «пи». (2 мин)

(ученики делают соответствующую запись в тетради)

3. Информационная справка  «История числа π». (2 мин) (желательно подготовленная учеником)

V. Закрепление изученного материала. (15 мин) в парах:

1. Решение задачи на нахождение длины окружности по известному диаметру

                    1) 3,6 см      2) 4,7 дм

2. Решение задачи на нахождение длины окружности  по известному радиусу:

                    1)  8 см        2) 1,6 м

3. Решение задачи на нахождение радиуса по известной длине окружности:

                    1) 18,84 см           2) 47,1 дм

Взаимопроверка в парах

3. Динамическая пауза  "Круг друзей."

Учащимся предлагается образовать 2 круга (один внутри другого), повернуться лицом друг к другу и выполнить следующие действия: 1 - улыбнуться и пожать руки друг другу, 2 - сказать комплимент другу,  3 - сделать шаг вправо и повторить действия

4. Задача на построение:

Начертите отрезок АВ длиною 4 см. Постройте окружность с центром А и радиусом 3 см. Постройте окружность с центром В и радиусом 2 см. Сколько точек пересечения окружности образовалось? Чему равно расстояние от каждой из этих точек до точки А? до точки В?

5. Сравните длины окружностей, если радиус первой из них равен 5 см, а диаметр второй - 9 дм, не вычисляя самих длин окружности.

VI. Итог. (6 мин)

1. Немой диктант по таблице «Окружность.» или по рисунку на доске

(учащимся указывается элемент фигуры, который они должны назвать с определением).

2. "Восстанови формулу" на доске написаны формулы по теме урока, у которых часть стёрта. Нужно восстановить запись и привести собственный пример на вычисление по этой формуле.

3. Инструктаж по выполнению Д / з.

- Обязательное: выучить определения понятий, формулы,   выполнить упр. на выбор по основному учебнику из предложенных учителем.

- Творческое: нарисовать предмет, в котором часть рисунка является окружностью и вычислить длину этой окружности (или окружностей)

    Например: «Капитошка», «шестилепестковая цветок», «Снеговик».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - математической лаборатории на тему "Окружность. Длина окружности"»

Класс: 6


Тема урока: Окружность. Длина окружности.


Цель: - образовательная: повторить с уч-ся сведения об окружности из курса

начальной школы; сформировать более строгое геометрическое представление

об окружности, её элементах и соотношение между ними; дать содержание

понятия «длина окружности», формировать умение находить длину окружности

по известному радиусу или диаметру и решать обратную задачу;

       - развивающая: развивать умение сравнивать, умение исследовать

математический объект; делать выводы на основе наблюдений, измерений;

        - воспитательная: воспитывать умение работать в паре, взаимопомощь.


Тип урока: комбинированный


Оборудование к уроку:

- таблица "Окружность. Длина окружности";

- информационная справка о числе "пи";

- наборы цилиндрических тел, толстая нить, полоски бумаги;

- чертежные инструменты;

- карточки с планом исследования;

- набор плоскостных геометрических фигур;

- названия ключевых понятий темы;


Форма проведения урока: урок - математическая лаборатория.


План-конспект проведения урока.


I. Организационный момент. (1 мин)

1. На доске эпиграф:

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». (А. Нивен)

- Как вы понимаете это высказывание?

Минутка психологического настроя на работу на уроке:

Буду внимательным, буду старательным, и всё получится у меня обязательно!


II. Сообщение темы и цели урока. (2 мин)

1. Знакомство с темой. Работа с тематическим «солнышком»

На доске нарисовано или прикреплено «солнышко», на лучах которого - таблички с названиями ключевых понятий темы, которые будут изучаться.

Ключевые понятия: окружность, радиус, хорда, диаметр, центр окружности, дуга, длина окружности, .


2. Ознакомление с планом работы на уроке.


III. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Работа с геометрическим набором на доске. (1 мин)

Задача: из данных фигур указать лишнюю и объяснить свой выбор.






2. Устный счет «Математический сад»: (3 мин)

На доске слева - цветок с написанными числовыми выражениями на лепестках, надо вычислить значение выражения.(примечание: во всех выражениях будет одинаковый ответ: 3,14)

1) 0,628 : 2 *10 2) 4,4 : 4 + 2,04 3) 315 : 100 - 0,01

4) (610 - 300 + 4) : 100 5) (65 + 35) * 0,0314


- Что объединяет все лепестки? (запись числа 3,14 в серединку цветка).

Это число особое, а в чем его польза узнаете на уроке. А вот фигура, которая стала лишней в строке, совсем не лишняя.


IV. Углубление знаний, формирование умений.

1. Мотивация учебной деятельности. (1 мин)

- Представьте, что все предметы, которые имеют форму круга, стали многоугольниками или прямыми. Например, удобно кататься на велосипеде с квадратными колесами? Почему?

       Колесо - одно из крупных достижений техники. С помощью применения колеса стало легче не только перемещение груза. Благодаря ему стала развиваться транспортная отрасль, оно является важным элементом многих сложных механизмов. Изучать такие механизмы вы будете на уроках физики.

А сейчас мы повторим то, что изучали в начальной школе об окружности и больше узнаем о её свойствах.


2. Повторение и углубление понятия окружности, её элементов. (3 мин)

1) Самостоятельная работа с учебником в парах: выполнить рисунок-чертёж окружности и её элементов в тетради, прочитать материал в учебнике и сделать соответствующие подписи в рисунке. Рассказать определение понятий друг другу, а потом сверить с определениями в учебнике.

2) Приглашается к доске ученик в роли "эксперта" и поясняет понятие окружности и её элементов, учитель вносит дополнения, уточнения, или предлагает ученикам внести дополнения и уточнения, обращая внимание на соотношение радиуса и диаметра окружности.


3. Решение опорных задач: (3 мин)

1) Найти диаметр окружности, радиус которой равен: 12 см, 6 см 3 мм; 4,7 дм.

2) Найти радиус окружности, диаметр которой равен: 28 см, 4,5 дм, 17 см


4. Постановка проблемного вопроса:

- Как измерить длину окружности, например колеса велосипеда? Длину окружности арены цирка? Ваши предложения. (обсуждение) (1 мин)


5. Математическое мини-исследование (в парах). (5 мин)


На партах учеников - модели тел (цилиндров разного диаметра в основании). Одна пара выполняет задание на демонстрационном столе, а остальные - на местах.

План исследования.

1) измерьте диаметр модели на парте ___________________________.

2) оберните полоской бумаги модель и сделайте сгиб в месте соприкосновения концов.

3) измерьте с помощью линейки длину полоски до сгиба ______________________.

4) вычислите отношение длины полоски к диаметру в программе «Калькулятор» на компьютере ________________________________________.

5) округлите результаты до сотых, сравните ваши ответы и сделайте вывод.


5. Введение формулы длины окружности, числа «пи». (2 мин)

(ученики делают соответствующую запись в тетради)


3. Информационная справка «История числа π». (2 мин) (желательно подготовленная учеником)


V. Закрепление изученного материала. (15 мин) в парах:

1. Решение задачи на нахождение длины окружности по известному диаметру

1) 3,6 см 2) 4,7 дм


2. Решение задачи на нахождение длины окружности по известному радиусу:

1) 8 см 2) 1,6 м


3. Решение задачи на нахождение радиуса по известной длине окружности:

1) 18,84 см 2) 47,1 дм

Взаимопроверка в парах


3. Динамическая пауза "Круг друзей."

Учащимся предлагается образовать 2 круга (один внутри другого), повернуться лицом друг к другу и выполнить следующие действия: 1 - улыбнуться и пожать руки друг другу, 2 - сказать комплимент другу, 3 - сделать шаг вправо и повторить действия


4. Задача на построение:

Начертите отрезок АВ длиною 4 см. Постройте окружность с центром А и радиусом 3 см. Постройте окружность с центром В и радиусом 2 см. Сколько точек пересечения окружности образовалось? Чему равно расстояние от каждой из этих точек до точки А? до точки В?


5. Сравните длины окружностей, если радиус первой из них равен 5 см, а диаметр второй - 9 дм, не вычисляя самих длин окружности.


VI. Итог. (6 мин)

1. Немой диктант по таблице «Окружность.» или по рисунку на доске

(учащимся указывается элемент фигуры, который они должны назвать с определением).

2. "Восстанови формулу" на доске написаны формулы по теме урока, у которых часть стёрта. Нужно восстановить запись и привести собственный пример на вычисление по этой формуле.


3. Инструктаж по выполнению Д / з.

- Обязательное: выучить определения понятий, формулы, выполнить упр. на выбор по основному учебнику из предложенных учителем.

- Творческое: нарисовать предмет, в котором часть рисунка является окружностью и вычислить длину этой окружности (или окружностей)

    Например: «Капитошка», «шестилепестковая цветок», «Снеговик» ...








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока - математической лаборатории на тему "Окружность. Длина окружности"

Автор: Житнушкина Надежда Владимировна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства