kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - математической лаборатории на тему "Окружность. Длина окружности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Окружность. Длина окружности.

Цель: - образовательная: повторить с уч-ся сведения об окружности из курса

           начальной школы; сформировать более строгое геометрическое представление

           об окружности, её элементах и соотношение между ними; дать содержание

           понятия «длина окружности», формировать умение находить длину окружности

           по известному радиусу или диаметру и решать обратную задачу;

          - развивающая: развивать умение сравнивать, умение исследовать

           математический объект; делать выводы на основе наблюдений, измерений;

          - воспитательная: воспитывать умение работать в паре, взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный

Оборудование к уроку:

- таблица "Окружность. Длина окружности";

-  информационная справка о числе "пи";

-  наборы цилиндрических тел, толстая нить, полоски бумаги;

- чертежные инструменты;

- карточки с планом исследования;

- набор плоскостных геометрических фигур;

- названия ключевых понятий темы;

Форма проведения урока: урок - математическая лаборатория.

План-конспект проведения урока.

I. Организационный момент. (1 мин)

1. На доске эпиграф:

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». (А. Нивен)

- Как вы понимаете это высказывание?

Минутка психологического настроя на работу на уроке:

Буду внимательным, буду старательным, и всё получится у меня обязательно!

II. Сообщение темы и цели урока. (2 мин)

1. Знакомство с темой. Работа с тематическим «солнышком»

На доске нарисовано или прикреплено «солнышко», на лучах которого - таблички с названиями ключевых понятий темы, которые будут изучаться.

Ключевые понятия: окружность, радиус, хорда, диаметр, центр окружности, дуга, длина окружности,.

2. Ознакомление с планом работы на уроке.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Работа с геометрическим набором на доске. (1 мин)

Задача: из данных фигур указать лишнюю и объяснить свой выбор.

2. Устный счет «Математический сад»: (3 мин)

На доске слева - цветок с написанными числовыми выражениями на лепестках, надо вычислить значение выражения.(примечание: во всех выражениях будет одинаковый ответ: 3,14)

               1) 0,628 : 2 *10                          2) 4,4 : 4 + 2,04               3) 315 : 100 - 0,01 

                              4) (610 - 300 + 4) : 100              5) (65 + 35) * 0,0314               

- Что объединяет все лепестки? (запись числа 3,14 в серединку цветка).

Это число особое, а в чем его польза узнаете на уроке. А вот фигура, которая стала лишней в ряду, совсем не лишняя.

IV. Углубление знаний, формирование умений.

1. Мотивация учебной деятельности. (1 мин)

- Представьте, что все предметы, которые имеют форму круга, стали многоугольниками или прямыми. Например, удобно кататься на велосипеде с квадратными колесами? Почему?

       Колесо - одно из крупных достижений техники. С помощью применения колеса стало легче не только перемещение груза. Благодаря ему стала развиваться транспортная отрасль, оно является важным элементом многих сложных механизмов. Изучать такие механизмы вы будете на уроках физики.

      А сейчас мы повторим то, что изучали в начальной школе об окружности и больше узнаем о её свойствах.

2. Повторение и углубление понятия окружности, её элементов. (3 мин)

    1) Самостоятельная работа с учебником в парах: выполнить рисунок-чертёж окружности и её элементов в тетради, прочитать материал в учебнике и сделать соответствующие подписи в рисунке. Рассказать определение понятий друг другу, а потом сверить с определениями в учебнике.

   2) Приглашается к доске ученик в роли "эксперта" и поясняет понятие окружности и её элементов, учитель вносит дополнения, уточнения, или предлагает ученикам внести дополнения и уточнения, обращая внимание на соотношение радиуса и диаметра окружности.

3. Решение опорных задач: (3 мин)

1) Найти диаметр окружности, радиус которой равен:  12 см,   6 см 3 мм;     4,7 дм.

2) Найти радиус окружности, диаметр которой равен:  28 см,    4,5 дм,    17 см

4. Постановка проблемного вопроса:

- Как измерить длину окружности, например колеса велосипеда? Длину окружности арены цирка? Ваши предложения. (обсуждение) (1 мин)

5. Математическое мини-исследование  (в парах). (5 мин)

На партах учеников - модели тел (цилиндров разного диаметра в основании). Одна пара выполняет задание на демонстрационном столе, а остальные - на местах.

План исследования.

1) измерьте диаметр модели на парте ___________________________.

2) оберните полоской бумаги модель и сделайте сгиб в месте соприкосновения концов.

3) измерьте с помощью линейки длину полоски до сгиба ______________________.

4) вычислите отношение длины полоски к диаметру в программе «Калькулятор» на компьютере ________________________________________.

5) округлите результаты до сотых, сравните ваши ответы и сделайте вывод.

5. Введение формулы длины окружности, числа «пи». (2 мин)

(ученики делают соответствующую запись в тетради)

3. Информационная справка  «История числа π». (2 мин) (желательно подготовленная учеником)

V. Закрепление изученного материала. (15 мин) в парах:

1. Решение задачи на нахождение длины окружности по известному диаметру

                    1) 3,6 см      2) 4,7 дм

2. Решение задачи на нахождение длины окружности  по известному радиусу:

                    1)  8 см        2) 1,6 м

3. Решение задачи на нахождение радиуса по известной длине окружности:

                    1) 18,84 см           2) 47,1 дм

Взаимопроверка в парах

3. Динамическая пауза  "Круг друзей."

Учащимся предлагается образовать 2 круга (один внутри другого), повернуться лицом друг к другу и выполнить следующие действия: 1 - улыбнуться и пожать руки друг другу, 2 - сказать комплимент другу,  3 - сделать шаг вправо и повторить действия

4. Задача на построение:

Начертите отрезок АВ длиною 4 см. Постройте окружность с центром А и радиусом 3 см. Постройте окружность с центром В и радиусом 2 см. Сколько точек пересечения окружности образовалось? Чему равно расстояние от каждой из этих точек до точки А? до точки В?

5. Сравните длины окружностей, если радиус первой из них равен 5 см, а диаметр второй - 9 дм, не вычисляя самих длин окружности.

VI. Итог. (6 мин)

1. Немой диктант по таблице «Окружность.» или по рисунку на доске

(учащимся указывается элемент фигуры, который они должны назвать с определением).

2. "Восстанови формулу" на доске написаны формулы по теме урока, у которых часть стёрта. Нужно восстановить запись и привести собственный пример на вычисление по этой формуле.

3. Инструктаж по выполнению Д / з.

- Обязательное: выучить определения понятий, формулы,   выполнить упр. на выбор по основному учебнику из предложенных учителем.

- Творческое: нарисовать предмет, в котором часть рисунка является окружностью и вычислить длину этой окружности (или окружностей)

    Например: «Капитошка», «шестилепестковая цветок», «Снеговик».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - математической лаборатории на тему "Окружность. Длина окружности"»

Класс: 6


Тема урока: Окружность. Длина окружности.


Цель: - образовательная: повторить с уч-ся сведения об окружности из курса

начальной школы; сформировать более строгое геометрическое представление

об окружности, её элементах и соотношение между ними; дать содержание

понятия «длина окружности», формировать умение находить длину окружности

по известному радиусу или диаметру и решать обратную задачу;

       - развивающая: развивать умение сравнивать, умение исследовать

математический объект; делать выводы на основе наблюдений, измерений;

        - воспитательная: воспитывать умение работать в паре, взаимопомощь.


Тип урока: комбинированный


Оборудование к уроку:

- таблица "Окружность. Длина окружности";

- информационная справка о числе "пи";

- наборы цилиндрических тел, толстая нить, полоски бумаги;

- чертежные инструменты;

- карточки с планом исследования;

- набор плоскостных геометрических фигур;

- названия ключевых понятий темы;


Форма проведения урока: урок - математическая лаборатория.


План-конспект проведения урока.


I. Организационный момент. (1 мин)

1. На доске эпиграф:

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». (А. Нивен)

- Как вы понимаете это высказывание?

Минутка психологического настроя на работу на уроке:

Буду внимательным, буду старательным, и всё получится у меня обязательно!


II. Сообщение темы и цели урока. (2 мин)

1. Знакомство с темой. Работа с тематическим «солнышком»

На доске нарисовано или прикреплено «солнышко», на лучах которого - таблички с названиями ключевых понятий темы, которые будут изучаться.

Ключевые понятия: окружность, радиус, хорда, диаметр, центр окружности, дуга, длина окружности, .


2. Ознакомление с планом работы на уроке.


III. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Работа с геометрическим набором на доске. (1 мин)

Задача: из данных фигур указать лишнюю и объяснить свой выбор.






2. Устный счет «Математический сад»: (3 мин)

На доске слева - цветок с написанными числовыми выражениями на лепестках, надо вычислить значение выражения.(примечание: во всех выражениях будет одинаковый ответ: 3,14)

1) 0,628 : 2 *10 2) 4,4 : 4 + 2,04 3) 315 : 100 - 0,01

4) (610 - 300 + 4) : 100 5) (65 + 35) * 0,0314


- Что объединяет все лепестки? (запись числа 3,14 в серединку цветка).

Это число особое, а в чем его польза узнаете на уроке. А вот фигура, которая стала лишней в строке, совсем не лишняя.


IV. Углубление знаний, формирование умений.

1. Мотивация учебной деятельности. (1 мин)

- Представьте, что все предметы, которые имеют форму круга, стали многоугольниками или прямыми. Например, удобно кататься на велосипеде с квадратными колесами? Почему?

       Колесо - одно из крупных достижений техники. С помощью применения колеса стало легче не только перемещение груза. Благодаря ему стала развиваться транспортная отрасль, оно является важным элементом многих сложных механизмов. Изучать такие механизмы вы будете на уроках физики.

А сейчас мы повторим то, что изучали в начальной школе об окружности и больше узнаем о её свойствах.


2. Повторение и углубление понятия окружности, её элементов. (3 мин)

1) Самостоятельная работа с учебником в парах: выполнить рисунок-чертёж окружности и её элементов в тетради, прочитать материал в учебнике и сделать соответствующие подписи в рисунке. Рассказать определение понятий друг другу, а потом сверить с определениями в учебнике.

2) Приглашается к доске ученик в роли "эксперта" и поясняет понятие окружности и её элементов, учитель вносит дополнения, уточнения, или предлагает ученикам внести дополнения и уточнения, обращая внимание на соотношение радиуса и диаметра окружности.


3. Решение опорных задач: (3 мин)

1) Найти диаметр окружности, радиус которой равен: 12 см, 6 см 3 мм; 4,7 дм.

2) Найти радиус окружности, диаметр которой равен: 28 см, 4,5 дм, 17 см


4. Постановка проблемного вопроса:

- Как измерить длину окружности, например колеса велосипеда? Длину окружности арены цирка? Ваши предложения. (обсуждение) (1 мин)


5. Математическое мини-исследование (в парах). (5 мин)


На партах учеников - модели тел (цилиндров разного диаметра в основании). Одна пара выполняет задание на демонстрационном столе, а остальные - на местах.

План исследования.

1) измерьте диаметр модели на парте ___________________________.

2) оберните полоской бумаги модель и сделайте сгиб в месте соприкосновения концов.

3) измерьте с помощью линейки длину полоски до сгиба ______________________.

4) вычислите отношение длины полоски к диаметру в программе «Калькулятор» на компьютере ________________________________________.

5) округлите результаты до сотых, сравните ваши ответы и сделайте вывод.


5. Введение формулы длины окружности, числа «пи». (2 мин)

(ученики делают соответствующую запись в тетради)


3. Информационная справка «История числа π». (2 мин) (желательно подготовленная учеником)


V. Закрепление изученного материала. (15 мин) в парах:

1. Решение задачи на нахождение длины окружности по известному диаметру

1) 3,6 см 2) 4,7 дм


2. Решение задачи на нахождение длины окружности по известному радиусу:

1) 8 см 2) 1,6 м


3. Решение задачи на нахождение радиуса по известной длине окружности:

1) 18,84 см 2) 47,1 дм

Взаимопроверка в парах


3. Динамическая пауза "Круг друзей."

Учащимся предлагается образовать 2 круга (один внутри другого), повернуться лицом друг к другу и выполнить следующие действия: 1 - улыбнуться и пожать руки друг другу, 2 - сказать комплимент другу, 3 - сделать шаг вправо и повторить действия


4. Задача на построение:

Начертите отрезок АВ длиною 4 см. Постройте окружность с центром А и радиусом 3 см. Постройте окружность с центром В и радиусом 2 см. Сколько точек пересечения окружности образовалось? Чему равно расстояние от каждой из этих точек до точки А? до точки В?


5. Сравните длины окружностей, если радиус первой из них равен 5 см, а диаметр второй - 9 дм, не вычисляя самих длин окружности.


VI. Итог. (6 мин)

1. Немой диктант по таблице «Окружность.» или по рисунку на доске

(учащимся указывается элемент фигуры, который они должны назвать с определением).

2. "Восстанови формулу" на доске написаны формулы по теме урока, у которых часть стёрта. Нужно восстановить запись и привести собственный пример на вычисление по этой формуле.


3. Инструктаж по выполнению Д / з.

- Обязательное: выучить определения понятий, формулы, выполнить упр. на выбор по основному учебнику из предложенных учителем.

- Творческое: нарисовать предмет, в котором часть рисунка является окружностью и вычислить длину этой окружности (или окружностей)

    Например: «Капитошка», «шестилепестковая цветок», «Снеговик» ...








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока - математической лаборатории на тему "Окружность. Длина окружности"

Автор: Житнушкина Надежда Владимировна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства