kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Доли. Обыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нового материала при изучении темы обыкновенные дроби. Учащиеся  на уроке 

Вспомнают  понятие доли, знакомое учащимся с начальной школы, создается содержательная основа для введения понятия дроби.Формируется  умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.  На наглядной основе познакомятся учащиеся понятиями доли и дроби.

Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает количество предметов, это число – часть целого. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Доли. Обыкновенные дроби»

Блажко Татьяна Петровна

Учитель математики

Средней школы № 33

Целиноградского района

Класс: 5

Тема урока: «Доли. Обыкновенные дроби».

Тип урока: Урок – изложение нового материала с использованием новых информационных технологий.

Цели урока:

  • Вспомнить понятие доли, знакомое учащимся с начальной школы.

  • Создать содержательную основу для введения понятия дроби.

  • Формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания. На наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби.

  • Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает количество предметов, это число – часть целого.

  • Развитие логического мышления учащихся.

Оборудование:

мультимедийный проектор со слайдами; индивидуальные карточки для самостоятельной работы, комплект «Доли и дроби», «цветик-семицветик».

  1. Организационный момент.

Сообщение учителем целей урока.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Обыкновенных дробей. Тема сегодняшнего урока «Доли. Обыкновенные дроби»

Из начальной школы вы знаете, что, кроме натуральных чисел, есть и другие числа – доли, дроби. Сегодня на уроке вы будете учиться читать и записывать доли, обыкновенные дроби и узнаете, что показывает обыкновенная дробь.

Справиться с этой задачей нам поможет «цветик - семицветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нем написано. (На доске на магнитах расположен цветок)

II. Устный опрос:

Отрываем красный лепесток:

«Этот красный лепесток

Начинает наш урок

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем»


- На прошлом уроке вы познакомились с окружностью. Давайте вспомним все, что вы узнали об окружности.

. Какой отрезок называют радиусом окружности?

(Радиусом называется отрезок соединяющий центр окружности с любой его точкой)

2. Какой отрезок называют диаметром окружности?

(Диаметром называется отрезок соединяющий две точки окружности и проходящий через центр)

3. Какой отрезок называется хордой?

( Хордой называется отрезок соединяющий две точки окружности)

4. Что называют кругом?

(Кругом называют ту часть плоскости, которая находится внутри окружности)

5. Что такое окружность?

Круг сегодня нам поможет при изучении новой темы. Откройте тетради запишите число, классная работа и тему урока: «Доли. Обыкновенные дроби.


ΙΙΙ. Изучение нового материала

Отрываем синий лепесток

Синий цвет весьма приятный,

Лепесточек аккуратный,

Оторвем его мы дружно

И узнаем все, что нужно.


- Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки. Назовите еще несколько слов с этой приставкой. (Полкниги, полбанки, полурока и т.д.).

- Но есть и другие употребительные доли, например, треть, четверть.

- Когда образуются доли? Когда надо один предмет (буханку хлеба, лист бумаги) или единица измерения (час, килограмм) делятся на равные части.

Но есть и другие употребительные доли. Например, четверть, десятая, сотая.

Когда образуются доли? Тогда, когда один предмет (торт, плитка шоколада, лист бумаги) или единица измерения (час, килограмм) делятся на равные части.

Доля – это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу.

Для записи любой доли используют горизонтальную черточку, ее называют дробной чертой. Над ней ставится единица, а под чертой пишется число равных частей, на которые целый предмет делится. Например, «вторая», «семнадцатая», «сто пятая». Доли записываются так: Запишите их в тетради.

- Давайте поупражняемся в подсчете числа равных долей, на которые разделено целое. Какая доля (часть) каждой фигуры закрашена?

- Что показывает числитель дроби.

ΙV. Сведения из истории математики о возникновении дробей.

Голубой цветок

Нежный лепесток

Сейчас тебя мы оторвем

И на минуту в прошлое войдем.

(1-2 учащимся учитель заранее дает задание подготовить информацию о возникновении обыкновенных дробей).

Выступления учащихся.

В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах- встречаются не только целые числа. но и дроби. Дроби были нужны для измерения различных величин в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих единиц измерения стали первыми названиями дробей. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие учёные считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Впервые в привычном для нас виде дроби стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. В 1202 году он ввел слово «дробь», названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд — греческий монах, ученый-математик. Черту стали употреблять только с XVI века.

V. Первичная проверка понимания, закрепление знаний.

-Отрываем следующий лепесток.

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок

На доске мы порешаем

Без ошибок посчитаем

  1. Фронтальная работа

  1. Учитель отрывает зеленый лепесток цветка

Зеленый цвет мы оторвем

Удивленья не снесем

Тут уж новая забота

О слайдами забота, как работа.

Следующее задание направлено на работу со зрительными метками.

По всему периметру класса расположены таблички, на которых записаны обыкновенные дроби и натуральные числа.

Учитель предлагает учащимся отыскать в классе семь табличек с обыкновенными дробями и записать эти дроби в тетрадь.

VI. Физминутка.

-Серединка у цветка

Неизвестная пока

Вот ее мы отрываем

Отдохнем и поиграем.

Сядьте равно.

Руки положите за спины.

Не поворачивая головы

посмотрите на окно,

на стенд на противоположной стороне,

наверх, на парту, на доску.

Закройте глаза, представьте голубое небо.

Откройте глаза.

Руки положите на стол. Продолжим…

V .Работа в парах по карточкам (разноуровневые задания)

Вдруг наш желтый лепесток

Улетает на восток

К нам с востока возвращается-

Работа продолжается.

Вариант А

1. Какая часть фигуры закрашена?

2. Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 3 см. Разделите его на 6 долей и закрасьте прямоугольника.

Начертите прямоугольника.

Вариант B

1. Какая часть фигуры закрашена? VI. Задача – шутка.

2. Теперь возьмите желтые карточки, на которых нарисованы круг или квадрат. Напишите на них свою фамилию и фамилию своего соседа. В квадратике с левой стороны от круга или квадрата напиши ту часть круга или квадрата дробью, которую ты хотел бы, чтобы закрасил твой сосед. Например…

- Поменяйтесь листочками с соседом, после выполнения задания листочки верните обратно друг другу и проверьте, правильно ли сосед выполнил ваше задание. Если вы считаете, что да, то в правом квадрате поставьте «+», если нет, то «-». Положите листочки на уголок стола.

VI. Домашнее задание

Фиолетовый цветок

Интересный лепесток

Его мы оторвем

И итоги подведем.

VII . Итог урока.

-Что вы узнали на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

-Сегодня я расстаюсь с вами в таком настроении.


Нарисуйте у себя в тетради, каким было настроение у вас на этом уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Доли. Обыкновенные дроби

Автор: Блажко Татьяна Петровна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Доли. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiedoliobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "280120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453316070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства