kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

Цель: повторение  и закрепление ЗУН учащихся  по  данной теме

Задачи:

  1. Формировать  умения  составлять  и  записывать  дроби,  решать  задачи с  использованием  неправильных  дробей.
  2. Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
  3. Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Тип урока: урок обобщения  и закрепления

Вид урока: практикум

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" .»

Конспект урока по математике в 5 «Б» классе

Тема: «Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

Цель: повторение и закрепление ЗУН учащихся по данной теме

Задачи:

  1. Формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.

  2. Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

  3. Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.



Тип урока: урок обобщения и закрепления

Вид урока: практикум

Методы: коллективный, фронтальный.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, электронный учебник, мел, плакаты.

Структура урока

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

  2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

  3. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.

  4. Подведение итогов урока.

  5. Домашнее задание.

План доски



21.12.15.

Классная работа

«Человек подобен дроби, числитель

которой есть то, что человек

представляет собой, а знаменатель –

то, что он думает о себе».

Л. Толстой

 


Ход урока

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

У меня сегодня хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно тоже такое. Если нет, то плохое настроение и лень умножим на ноль!

Французский писатель Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Вот и мы сегодня последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, активными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

Сегодня на уроке мы повторим весь изученный материал темы «Обыкновенные дроби». И девизом нашего урока пусть будут следующие высказывания:

  1. Ум и сердце в работу вложи

каждой секундой своей сторожи.

  1. Не спеши языком, а торопись делом

ІІ. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.


а) индивидуальная работа по карточкам

б) повторение теоретических знаний:

1. Что называют долями?

2.Как называют доли , , ?



3. Какое число называется обыкновенной дробью?

4. Привести примеры, назвать числитель и знаменатель.

5. Что показывает знаменатель дроби?

6. Что показывает числитель?

7. Сформулировать основные свойства дроби.

8. Что называется сокращением дроби?









Задание: сократить дроби:

, , , - как называется последняя дробь?

[]

- какая дробь называется несократимой?

- какая дробь называется правильной? (примеры)

- какая дробь называется неправильной? (примеры)

- какое число называется смешанным? (примеры)

- как из неправильной дроби получить смешанное число?

- как из смешанного числа получить неправильную дробь?

в) закрепление знаний. Выделите целую часть из неправильной дроби

1)


ІІІ Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.

1. Историческая справка

1. Более 4 тыс. лет назад в Древнем Египте стали уже пользоваться дробями. Но дроби были только с числителем 1.

Например: 1/5, 1/2, 1/4, 1/3,

2. Дроби использовались и Вавилоне. Но там использовались дроби только со знаменателем 60 – шестидесятиричные. Мы тоже иногда и сейчас используем их. Например, какую часть от часа составляет 1 мин? (1/60)

3. В Древнем Риме использовались дроби только со знаменателем 12, как части меры массы – АССА, который делился на 12 унций.

4. А на Руси, как и в Египте, сначала появились дроби с числителем 1 и назывались они “ломаными числами”

- половина, полтина. – треть, - четверть, четь, – полчеть, - ? (Полтреть)

Решите задачу: Летело 2 гуся, за ними пол гуся, за ней еще четверть гуся и две полчети гуся. Сколько гусей летело? (3 гуся)

5. Дроби с любым числителем и знаменателем появились в 8 веке в Древней Индии.

6. Дробную черту ввел в 1202 году итальянский ученый Фибоначчи. И тогда дробь стала выглядеть как сейчас.



2. Работа с учебником

№ 836 (2,4,6) Сократите дробь:

2) 4) 6)

№ 854 (1, 2б)

1) При каких натуральных значениях х дробь правильная? х=1; 2; 3; 4; ;

2б) При каких натуральных значениях y дробь неправильная? y= 1; 2; 3; 4; 5;

№ 875 (2, 3)

2) Сколько долей содержится в смешанном числе 5?

5= 63 доли

3) Сколько долей содержится в смешанном числе 2?

2= 37 долей

877 (а, в)

а) 1кг=1000г

1) 1кг 500г=кг=кг

2) 3кг200г=кг=кг

3) 6кг400гг=кг=кг

в) 1ч=60 мин

  1. 1ч 15мин=ч=ч 2) 3ч 45мин=ч=ч 3) 7ч 12мин=ч=ч





3. Тест


І - вариант

ІІ - вариант

  1. Закончить предложение: «Дробь, числитель и знаменатель которой есть взаимно простые числа называется …»


1. Закончить предложение: «деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный лот единицы, называют…»

2. Сократить дробь 36/60

2. Сократить дробь 54/90


3. Какую часть часа составляет 15 минут


3. Какую часть часа составляет 25 минут

4. Закончить предложение: «Если числитель дроби равен или больше знаменателя, то дробь называется…»


4. Закончить предложение: «Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь называется...».

5. Запишите все неправильные дроби с

числителем 6


5. Запишите все правильные дроби со знаменателем 5).

6. Запишите натуральное число 14 в виде смешанного числа со знаменателем 5


6. Запишите натуральное число 23 в виде смешанного числа со знаменателем 7.



ІV Подведение итогов урока.

Оцени урок

    • ЧТО Вам удалось запомнить в процессе урока?

    • Что из материалов урока Вам показалось новым?

    • Все ли Вам было понятно?

    • Что из материалов урока Вам показалось интересным?

    • Что Вы научились делать на уроке? /приобретенные умения/

    • Пригодятся ли Вам полученные знания в дальнейшей жизни?

    • Был ли этот урок полезным для Вас?

    • Остались ли у Вас вопросы к учителю, нерешенные проблемы?



V Домашнее задание: № 836 (1,3,5), 854 (1,2 а), 877 (б)

№836(1,2,3)

  1. == 2) == 3) ==

№ 854 (1,2(а))

  1. ; х=1,2, , 2а) ; у=1,2,3,4 ; ; ;

№877(б)

  1. 1м 6дм= м= м 2) 4м 30м= м= м 3)1м 20см= м= м


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" .

Автор: Керимкулова Нурсулу Саттыновна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства