Тема: «Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».
Цель: повторение и закрепление ЗУН учащихся по данной теме
Задачи:
Формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.
Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Тип урока: урок обобщения и закрепления
Вид урока: практикум
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" .»
Конспект урока по математике в 5 «Б» классе
Тема: «Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».
Цель: повторение и закрепление ЗУН учащихся по данной теме
Задачи:
Формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.
Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели
Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
План доски
21.12.15.
Классная работа
«Человек подобен дроби, числитель
которой есть то, что человек
представляет собой, а знаменатель –
то, что он думает о себе».
Л. Толстой
Ход урока
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели
У меня сегодня хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно тоже такое. Если нет, то плохое настроение и лень умножим на ноль!
Французский писатель Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Вот и мы сегодня последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, активными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
Сегодня на уроке мы повторим весь изученный материал темы «Обыкновенные дроби». И девизом нашего урока пусть будут следующие высказывания:
Ум и сердце в работу вложи
каждой секундой своей сторожи.
Не спеши языком, а торопись делом
ІІ. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
а) индивидуальная работа по карточкам
б) повторение теоретических знаний:
1. Что называют долями?
2.Как называют доли , , ?
3. Какое число называется обыкновенной дробью?
4. Привести примеры, назвать числитель и знаменатель.
5. Что показывает знаменатель дроби?
6. Что показывает числитель?
7. Сформулировать основные свойства дроби.
8. Что называется сокращением дроби?
Задание: сократить дроби:
, , , - как называется последняя дробь?
[]
- какая дробь называется несократимой?
- какая дробь называется правильной? (примеры)
- какая дробь называется неправильной? (примеры)
- какое число называется смешанным? (примеры)
- как из неправильной дроби получить смешанное число?
- как из смешанного числа получить неправильную дробь?
в) закрепление знаний. Выделите целую часть из неправильной дроби
1)
ІІІ Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.
1. Историческая справка
1. Более 4 тыс. лет назад в Древнем Египте стали уже пользоваться дробями. Но дроби были только с числителем 1.
Например: 1/5, 1/2, 1/4, 1/3,
2. Дроби использовались и Вавилоне. Но там использовались дроби только со знаменателем 60 – шестидесятиричные. Мы тоже иногда и сейчас используем их. Например, какую часть от часа составляет 1 мин? (1/60)
3. В Древнем Риме использовались дроби только со знаменателем 12, как части меры массы – АССА, который делился на 12 унций.
4. А на Руси, как и в Египте, сначала появились дроби с числителем 1 и назывались они “ломаными числами”