kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Буквенные выражения».

Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные     выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания. 

Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа; решать задачи и выражения изученных видов; изображать геометрические фигуры.

 Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно;  составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют договариваться, аргументировать свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».»

Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро.

Тема: «Буквенные выражения».

Цели урока:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания. 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Устный счёт.

-Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?

- Найдите закономерность и назовите пропущенные числа:

3, 6, …,15, …,…,24 (запись на доске, дети хором называют числа)

II. Подготовка к восприятию нового материала

- Посмотрите внимательно на записи.

5 + 3  14 - (8 + 3)  а - 5 24 - 4 d +10

- Разделите эти выражения на две группы. 5 + 3 а - 5

14 – (8 + 3) d +10

24 – 4


- Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)

 - Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат) 
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Мы умеем решать такие выражения? (нет) А какие умеем? (с окошечками)

- А вот такие выражения умеем решать? (запись на доске)

16- □=10 12+□=20 15+□=35 90-□=85

-Какое число пропущено в каждом выражении?

- В математике вместо пустого места (или вместо окошечка) принято записывать какую-либо букву латинского алфавита (строчную). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми буквами латинского алфавита, научитесь читать выражения, в записи которых имеются буквы, научитесь записывать такие выражения.

ӀӀӀ Открытие новых знаний

  1. Знакомство с буквами латинского алфавита.

- На с.96 вашего учебника есть таблица с буквами латинского алфавита. Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название.

- Прочитаем вместе название этих букв.

  1. Упражнение в чтении буквенных выражений.

- На доске записаны выражения:

8+d k+2 c-5 7-x

Чтение выражений вслух: Сумма чисел 8 и d, разность чисел c и 5 и т.д.

  1. Первичное закрепление знаний.

- Попробуем найти значение выражения: 19- a, при а =5 (один у доски, остальные в тетради)

Самостоятельная работа.

Ученики с последующей самопроверкой выполняют задания на с. 77 под чертой.

Физминутка

Руки ставим перед грудью, (Руки перед грудью, рывки руками)

Разводить их резко будем

С поворотом – раз – два – три,

Не бездельничай смотри!

Приседаем – раз-два – раз, (Приседания)

Ноги разомнем сейчас.

Сели – встали, сели – встали

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте)

Сядем и передохнем. (Сели на места)

ӀV. Работа над задачами.

Решение задачи у доски один ребенок, остальные в тетради. Затем обменялись тетрадями и проверили. с . 77 зад. 2

V. Работа с геометрическим материалом

В заключение урока ученики выполняют задание 5 с. 77 на смекалку.

- Какой фигуры не хватает? (не хватает прямоугольника длиной в 10 клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник должен находиться в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.)

- Начертите найденную вами фигуру.

VӀ. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?

- С помощью смайликов оцените свою работу на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства