kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Буквенные выражения».

Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные     выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания. 

Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа; решать задачи и выражения изученных видов; изображать геометрические фигуры.

 Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно;  составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют договариваться, аргументировать свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».»

Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро.

Тема: «Буквенные выражения».

Цели урока:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания. 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Устный счёт.

-Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?

- Найдите закономерность и назовите пропущенные числа:

3, 6, …,15, …,…,24 (запись на доске, дети хором называют числа)

II. Подготовка к восприятию нового материала

- Посмотрите внимательно на записи.

5 + 3  14 - (8 + 3)  а - 5 24 - 4 d +10

- Разделите эти выражения на две группы. 5 + 3 а - 5

14 – (8 + 3) d +10

24 – 4


- Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)

 - Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат) 
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Мы умеем решать такие выражения? (нет) А какие умеем? (с окошечками)

- А вот такие выражения умеем решать? (запись на доске)

16- □=10 12+□=20 15+□=35 90-□=85

-Какое число пропущено в каждом выражении?

- В математике вместо пустого места (или вместо окошечка) принято записывать какую-либо букву латинского алфавита (строчную). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми буквами латинского алфавита, научитесь читать выражения, в записи которых имеются буквы, научитесь записывать такие выражения.

ӀӀӀ Открытие новых знаний

  1. Знакомство с буквами латинского алфавита.

- На с.96 вашего учебника есть таблица с буквами латинского алфавита. Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название.

- Прочитаем вместе название этих букв.

  1. Упражнение в чтении буквенных выражений.

- На доске записаны выражения:

8+d k+2 c-5 7-x

Чтение выражений вслух: Сумма чисел 8 и d, разность чисел c и 5 и т.д.

  1. Первичное закрепление знаний.

- Попробуем найти значение выражения: 19- a, при а =5 (один у доски, остальные в тетради)

Самостоятельная работа.

Ученики с последующей самопроверкой выполняют задания на с. 77 под чертой.

Физминутка

Руки ставим перед грудью, (Руки перед грудью, рывки руками)

Разводить их резко будем

С поворотом – раз – два – три,

Не бездельничай смотри!

Приседаем – раз-два – раз, (Приседания)

Ноги разомнем сейчас.

Сели – встали, сели – встали

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте)

Сядем и передохнем. (Сели на места)

ӀV. Работа над задачами.

Решение задачи у доски один ребенок, остальные в тетради. Затем обменялись тетрадями и проверили. с . 77 зад. 2

V. Работа с геометрическим материалом

В заключение урока ученики выполняют задание 5 с. 77 на смекалку.

- Какой фигуры не хватает? (не хватает прямоугольника длиной в 10 клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник должен находиться в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.)

- Начертите найденную вами фигуру.

VӀ. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?

- С помощью смайликов оцените свою работу на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства