Буквенные выражения. 2-й класс
Цель урока:
Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2.Развивать логическое мышление.
3.Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.
Воспитательные:
1.Формировать умения общаться, сотрудничать.
2.Воспитывать аккуратность, любовь к математике.
Планируемый результат:
Предметные умения: познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.
Универсальные личностные учебные действия: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.
Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.
Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о буквенных выражений, формирование познавательного интереса к ним через проблемные ситуации.
Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами.
Формы работы: фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.
Оборудование: презентация «Буквенные выражения», алгоритм, карточки для работы в группе, карточки – помощники.
Литература: учебник по математике 2 класса М.И.Моро.
I.Оргмомент.
Это что же случилось, ребята?
И куда так спешат зверята?
Я скажу вам: вот что случилось –
Это школа лесная открылась!
У: Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу! Примем приглашение?
(слайд 2)
(Слайд 3).
Л: Привет, а вот и я - лесовичок!
Я слышал, вы в школу лесную собрались,
Но тот лишь дорогу к ней сможет найти,
Кто быстро и правильно посчитает
Все примеры, что встретятся по пути.
II. Устный счет.
1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:
3,6,9,…
12,32,52,…
50,40,30,…
2.Замените величины
2дм 4 см=…см 65см=…дм…см
3м=…дм 80см=…дм
37см=…дм…см 7см=…мм
Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)
-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 9 часов , возьмите карточки и идите на эту встречу . Проверьте правильность выполнения задания у партнера. (Поблагодарите партнера за сотрудничество, сядьте на свои места и сравните ваши ответы с готовыми ответами).
2. Арифметический диктант
Проводится в структуре ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН
Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть
Разность чисел 11 и 9 равна 2.
Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
Если 10 увеличить на 7, получим 17.
Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
8 меньше 13 на 6.
15 больше 6 на 9.
В 1 метре 100 см.
В 1 метре 100 дм.
1 см больше 1 мм на 9 мм.
В 1 часе 50 минут.
III. Самоопределение к деятельности.
У: Справимся ребята! (Слайд 4). (Дети решают примеры)
34+20 | 68+8 | |
85-70 | 46-3 | 11+ а |
У: Ребята, какой пример вы не смогли решить?
Чем отличается этот пример от других примеров?
Как называются все примеры, которые смогли решить? Как называются такие выражения? (Числовые)
А этот пример можно назвать числовым выражением? Как можем назвать? Почему? Значит, какая у нас тема урока?(Слайд 5) А какие у нас задачи, цели урока? (Знать, что такое “Буквенные выражения”, научиться их читать, писать и решать.)
Л: Молодцы, ребята!
У: Ура! Вот мы и добрались до лесной школы!(Слайд 6)
У: Мы с вами в Лесной школе. Мудрая сова предлагает нам открыть тетради и записать число, классная работа.
- Ребята, а теперь взгляните, какая странная карточка на пеньке.
- У: Вам встречались такие записи?
(и да, и нет)
У: А какие записи нам встречались?
(2 + * = 8. Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)
У: Как будет называться запись, если вместо окошка мы подставим число? (числовое выражение)
У: Давайте и в наше "окошко" поставим число?
У: Давайте попробуем. (Слайды 6-11)
У: Какое число предлагает Заяц?
Выражения записываются на доске:
| 2+3=5 |
-Ёжик? | 2+5=7 |
- Белочка? | 2+4=6 |
-Лиса? | 2+6=8 |
У: Что мы записали? (числовые выражения)
-А что же получается, если мы подставляем разные числа? (если в "окошко" вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения).
-А удобно ли писать или читать выражение, в котором есть «окошко»? Что же нам делать? (надо "окошко" заменить)
(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко" заменить буквой. 2+а)
- Что у нас получилось? (выражение)
- А как назвать точнее? (буквенное выражение)
- Можем ли мы решить числовое выражение? Как? А что же делать с буквенным выражением, как вы думаете?
У: Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.
- Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 76 внизу, первые два предложения)
У: В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.
- А сейчас мудрая сова научит вас записывать некоторые латинские буквы. Слушайте внимательно. (Слайд 13)
а, b, c, d, p, m, n, x, y.
- Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.80
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление.
1.У: Перед вами лежат карточки с примерами, выражениями. Внимательно посмотрите на них, вычислите, где можно и найдите лишнее выражение. Встаньте к записи, где записано лишнее выражение.
25-5 29-9
19+1 10-а
30-10 35-35
Докажите, почему вы выбрали это выражение.
- Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)
2.(Читаем вывод в учебнике на с.77)
Задание на стр. 77 (учебник)
- Лесовичок, который встретился нам по пути в лесную школу, поделился со мной одной тайной. Вы хотите узнать эту тайну? Тогда слушайте внимательно и записывайте все вместе со мной.
- Как же найти нам значения данных выражений?
К+7
У: Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?
(чему равно к)
У: Какие значения может принимать ? (любые)
к+7 к=10 10+7= 17
к+7 к=7 7+7=14
к – 7 к=10 10-7=3,
к – 7 к=7 7-7=0.
Работа с комментированием у доски:
(По одному человеку работает у доски).
(Проверка на местах:
Решение задач №3.
Внимательно прочитайте задачу. Решите её.
(50-30)+10=30 (р.)
(50+10) -30= 30(р)
VI. Подведение итогов урока. (Слайд 1 7)
У: Что нового на уроке мы сегодня узнали?
(Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями).
У: Что мы научились делать с буквенными выражениями?
(Научились читать, писать и находить их значения).
VII. Домашнее задание. (Слайд 18)
№ 4 стр.77
ОЦЕНКИ ЗА УРОК