Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Словесный (приветствие) | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Обратите внимание на слайд, как вы понимаете эту пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием.» | Класс приветствует учителя - Знания открывают человеку глаза на все, что его окружает; они дарят жизнь, подобно солнечному свету | Ф | Слайд презентации №1 | Фронтальная |
Этап актуализации и пробного учебного действия. | Словесный (беседа) | - Начнем с минутки чистописания. Откройте свои тетради, от прошлой записи отступите вниз 4 клетки, записываем сегодняшнее число классная работа и давайте красиво пропишем цифру «5». Чтобы на сегодняшнем уроке получать только «отличные» отметки. - Я думаю уже все справились, по этому идём дальше. - Давайте поиграем в игру «День – ночь». Когда я говорю ночь – вы ложитесь на руки и в уме считаете то, что я буду диктовать. Когда я скажу день – вы говорите ответ, который у вас получится. 2*2*3/6*7 4*4/8*9/6*7 54/6*2/6*7/3 | - 14 - 21 - 7 | Ф | Слайд презентации №2 | Фронтальная |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) | - А какое свойство умножения вы запомнили на прошлом уроке? - Повторим его хором. - Попробуйте определить тему урока - Какую цель можно поставить на урок? - Правильно. А чтобы нам достичь нашей цели давайте составим план. Закрепить умение находить переместительное свойство умножения. Применять переместительное свойство умножения при решении задач. Проверить свои знания. Оценить свою работу на уроке. | - Переместительное. - От перестановки множителей произведение не изменяется. - Переместительное свойство умножения. - Закрепить знания о переместительном свойстве умножения. Закрепить умение находить переместительное свойство умножения. Применять переместительное свойство умножения при решении задач. Проверить свои знания. Оценить свою работу на уроке. | Ф | | Фронтальная |
Этап реализации построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (решение задачи) | - Продолжим работу и закончим таблицу умножения на 7. Сначала давайте повторим ее от начала. - Кто то один идёт к доске, остальные работают в своих тетрадях. - А теперь давайте найдём значения записанных произведений используя составленные столбики таблицы умножения. 7 * 7 = 7 * 6 + 7 = 42 + 7 = 49. 7 * 7 = 7 * 5 + 7 * 2 = 35 + 14 = 49. 7 * 7 = 7 * 4 + 7 * 3 = 28 + 21 = 49. | 7 * 1 = 7 7 * 2 = 14 7 * 3 = 21 7 * 4 = 28 7 * 5 = 35 7 * 6 = 42 7 * 7 = 49 7 * 8 = 56 7 * 9 = 63. 7 * 7 = 7 * 6 + 7 = 42 + 7 = 49 7 * 8 = 7 * 7 + 7 = 49 + 7 = 56 7 * 9 = 7 * 8 + 7 = 56 + 7 = 63 | Ф | Учебник по математике на стр. 67 | Фронтальная |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Практический (решение задачи) | А теперь давайте выполним номер 413. Прочитайте задание про себя, а затем кто то один в слух. 1) Заполни пропуски в таблице, используя составленную тобой таблицу умножения. 2) Какие компоненты умножения были неизвестны в каждом столбце таблицы ? Множитель 8 7 .7 6 . Множитель 2 .6 . 5 3 Значение произведения .28 36 42 .27. | - 6.9 - 4.6 - 16.30 - Первый и второй множители, произведение. | Ф | Учебник по математике на стр. 66-67 | Фронтальная |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Практический (решение неравенств) | - А теперь пришло время проверить свои знания. В ваших учебниках найдите номер 412 и поработайте самостоятельно. Будьте внимательны, не торопитесь, задание выполняйте аккуратно. | 7*5-29= 6 40+24/8= 43 4*6+37-25= 12 54-56/7+34= 12 7*3+29= 50 32-42/6= 25 63/9+9*6= 61 4*8-49/7= 25 | С | | Самоконтроль Взаимоконтроль |
Этап включения в систему знаний и повторении | Словесный (беседа) Практический (решение задач) | - Я думаю все хорошо справились с самостоятельной работой, по этому мы идём дальше. Найдите номер 409. Прочитайте его про себя, а затем кто то один прочтёт в слух. 1)Сравни задачи. А) С крыши одного дома свисает 9 сосулек, а с крыши другого дома в 3 раза меньше.Сколько сосулек на крышах двух домов? Б) На одном пруду плавает 9 льдин, а на другом-в 3 раза больше.Сколько льдин на двух прудах? В чем сходство и различие этих задач? 2)Решение задач записали выражениями 9+9/3 и 9+9*3 К какой задаче какое выражение относится? 3) Закончи решения задач 4) Реши следующую задачу составив выражение. В)Денис прочитал 7 книг, а Лена в 2 раза больше, Максим прочитал книг в 3 раза больше, чем Денис. Сколько всего прочитали ребята? - О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно найти? - Давайте запишем условие и подумаем, как мы будем решать задачу. - Если Денис у нас прочёл 7 книг, то Лена у нас прочитала 7 * 2 А Максим 7 * 3 Так как точного количества мы не знаем. - Кто – то уже догадался, какое получится выражение? - Совершенно верно. Записываем решение и ответ. - Далее посмотрите на номер 410. Запишите его в тетрадь. Прочтите. Теперь прочтите в слух. 1) Назовите как можно больше общих названий для фигур рисунка. 2) У какой из фигур есть название, не подходящее к другой фигуре? Напишите его. 3) Найдите периметры многоугольника. На сколько периметр второго многоугольника больше периметра первого? - Чтобы найти периметры фигур сначала нужно узнать их величины. Возьмите линейки и измерьте сначала стороны первой фигуры. - Сейчас я вызову кого то к доске, а все остальные работают в своих тетрадях. - Не забудьте записать ответ. | - Сходство этих задач в том, что в них используют одинаковые числовые данные. - А различие в сюжете и в начале условия. - Выражение 9+9/3 относится к первой задаче, а выражение 9+9*3 ко второй. 1. 9 + 9 / 3 = 9 + 3 = 12 – сосулек на крышах двух домов. 2. 9 + 9 * 3 = 9 + 27 = 36 – льдин на двух прудах. - В задаче говорится о прочитанных Денисом, Леной и Максимом книгах. Нам известно, что Денис прочитал 7 книг, Лена в 2 раза больше, а Максим в 3 раза больше чем Денис. - Найти нужно общее количество книг прочитанных ребятами. - 7 + 7 * 2 + 7 * 3 = 42 – Книги - Ответ: 42 книги прочитали ребята. - Четырёхугольники, многоугольники, прямоугольники. - Квадрат. Р квадрата = 2 * 4 = 8 см Р прямоугольника = ( 2 + 5 ) * 2 = 10 см 10 см - 8 см = 2 см (на 2 см Р прямоугольника больше Р квадрата). | Ф | Учебник по математике на стр. 67 | Фронтальная |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Словесный (беседа) | - Вернемся к началу нашего урока. - Давайте вспомним тему нашего урока. - А какую цель мы поставили, достигли её? - А теперь давайте вспомним наш план. - Все ли пункты плана мы выполнили? - Давайте оценим свою работу. Кто хорошо работал на уроке и всё усвоил, хлопните, у кого возникли какие – то затруднения, топните . - Наш урок подошёл к концу, вы можете быть свободны. До свидания! | - Переместительное свойство умножения. - Закрепить знания о переместительном свойстве умножения. 1. Закрепить умение находить переместительное свойство умножения. 2. Применять переместительное свойство умножения при решении задач. 3. Проверить свои знания. 4. Оценить свою работу на уроке. - Нет. Мы не оценили свою работу на уроке. - Хлопают в ладоши. | | | Фронтальная Самоконтроль |