Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Умножение и деление на 2"
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Умножение и деление на 2"
Тема:Умножение и деление на 2.
Цели урока: закреплять табличные случаи умножения и деления на 2; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи, уравнения;
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; воспитывать культуру общения, чувство товарищества, взаимопомощи, доброты, любовь к спорту, чувство гордости за свою страну.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: компьютер, презентация, тесты, бланки для графического диктанта, цветочки – дополнительные задания, рисунки солнышка и тучки, карточки для устного счета, мяч для игры, цветочки – дополнительные задания, памятка для составления синквейна.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы организации: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Умножение и деление на 2" »
Бюджетное общеобразовательное учреждение Должанского района Орловской области « Вышне-Ольшанская средняя общеобразовательная школа »
Конспект открытого урока
по математике
во 2 классе
«Умножение и деление на 2»
(закрепление)
Подготовила :
учитель начальных классов
Дорофеева Л.Н.
апрель 2014 г.
Тема:Умножение и деление на 2.
Цели урока: закреплять табличные случаи умножения и деления на 2; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи, уравнения;
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; воспитывать культуру общения, чувство товарищества, взаимопомощи, доброты, любовь к спорту, чувство гордости за свою страну.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: компьютер, презентация, тесты, бланки для графического диктанта, цветочки – дополнительные задания, рисунки солнышка и тучки, карточки для устного счета, мяч для игры, цветочки – дополнительные задания, памятка для составления синквейна.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы организации: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности:
У. Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
Слайд №2
«Хочешь альпинистом стать - иди в горы.
Хочешь умным быть - учись думать и мыслить».
-Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к знаниям.
-Вы любите преодолевать трудности? Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
-Давайте послушаем себя. Позволит ли ваше настроение преодолеть трудности на нашем уроке? У вас на парте лежат « солнышко» и «тучка». Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.
-Все ваше хорошее настроение я обозначу «солнышком», а не очень хорошее- «тучкой». Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся его исправить.
II. Актуализация опорных знаний.
Предлагаю вам отгадать загадку. ( слайд 3)
Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам…
Д. Спорт. (слайд 4)
У. Молодцы! А какой у нас сейчас урок?
Д. Математика.
У.Правильно. И мы закончили с вами изучать таблицу умножения и деления на 2. А как вы думаете, почему я все-таки начала урок с такой загадки?
Д. Возможно, на уроке мы будем говорить про спорт.
У. И не только говорить, но и узнавать много интересного. Но об этом немного попозже.
А какие виды спорта вы знаете?
Д. Футбол, хоккей, фигурное катание, бег, прыжки в длину…
У. Молодцы! А на какие группы можно разделить виды спорта?
Д. На зимние и летние.
Я предлагаю вам еще одну загадку. ( слайд 5)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Д. Зимой.
У. О каких же видах спорта мы будем говорить на уроке?
Д. О зимних.
У. Акто знает, как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?
Д. Олимпиада.
У. Мы с вами тоже проведем сегодня олимпиаду, только с математическим уклоном. В конце урока посмотрим, кто будет победителем. А по ходу урока я буду знакомить вас с настоящими российскими спортсменами.
III. Формулирование темы и цели урока:
- Ребята, кто попробует сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
+ Таблица умножения и деления на 2.
- Какую цель поставим перед собой?
+ Закрепить знание таблицы умножения и деления, будем применять таблицу для решения задач, уравнений, нахождения значения выражения.
IV. Устный счет.
Решение примеров
Чтобы работать быстро и ловко
Нам нужна для ума тренировка.
У. И вот первое задание. ( слайд 6)
8 х… =16
… х 3 = 0
9 х …= 9
…х 2 =8
Что надо сделать?
Д. Вставить числа, чтобы получились верные равенства..
У. Назовите полученные числа? (слайд 7)
Какое задание вы можете предложить для работы с этими числами?
Д. Расположить их в порядке возрастания или убывания, придумать различные примеры.
У . Я вам предлагаю расположить их в порядке возрастания. И вы узнаете, в каком городе прошла зимняя Олимпиада.
Д. Сочи.
слайд 8
У. Что вы знаете про этот город?
Д. Это город-курорт, там отдыхают.
У. Молодцы.
Решение задачи.
У. Решив задачу, вы узнаете, какими по счету были олимпийские игры.
В лыжных гонках участвовали 15 мальчиков из третьего класса, а девочек – на 8 меньше, чем мальчиков. Сколько всего ребят приняли участие в лыжных гонках?
слайд 9
М. – 15ч.
Д.- ? на 8 меньше
Всего - ?
(15-8)+15=22(ч.)
Д. Получили 22.
У. Давайте подведем итог. ( слайд 10)
Д. В 2014 году прошли 22 зимние олимпийские игры.
IV.Закрепление изученного материала.
1. . Игра «Передай цветочек».
- А теперь я предлагаю вам ещё раз вспомнить таблицу умножения и поиграть в игру «Передай мяч». Встаньте в круг. Ребята, вы друг другу загадываете пример на таблицу умножения или деления на 2 по цепочке, передавая мяч. Кто допустил ошибку, выбывает из игры.
- Молодцы, ребята! Поаплодируем тем, кто не ошибся.
- Что пожелаем детям, кто ошибся?
Д. Повторить таблицу умножения и деления.
У. Ребята на Олимпиаде в Сочи разыгрывалось 92 комплекта медалей. Я Вам предлагаю сейчас тоже разыграть несколько комплектов медалей по некоторым видам спорта.
2. Лабиринт.
У. Итак, приступаем. Первый вид спорта – биатлон. Кто знает, что это за вид спорта?
Д. Лыжные гонки со стрельбой из винтовки.
У. Посмотрите на доску. Перед вами тоже мишень, правда математическая. слайд 11
Вам нужно пройти лабиринт, выполняя действия, чтобы в ответе получить 2.
У. Я поздравляю наших победителей. Российская четверка выиграла эстафету 4x7,5 км. Это первое золото для отечественных биатлонистов-мужчин в эстафетной гонке после Олимпиады 1988 года.
слайд 12
3. Работа в парах.
У. Разыгрывается следующий комплект медалей – по бобслею. Кто знает, что это за вид спорта?
Д. Это скоростной спуск с горы по специальным ледовым трассам на специальных санях.
У. Правильно. Причем, на санях могут спускаться не только по одному, но и парами. И мы с вами тоже сейчас поработаем в парах.
У. Посмотрите на доску и предложите задание.
( на доске рисунок горки с примерами: старт 18: 2, -3, х2, :6, ? финиш )
Д. Спускаясь с горы, нужно решить цепочку примеров.
У. Кто быстрее - тот и будет победителем.
У. Примите мои поздравления.
слайд 13
Экипаж Александра Зубкова в составе Алексея Негодайло, Дмитрия Труненкова и Алексея Воеводы выиграл золотые медали Олимпиады в Сочи в соревновании четверок. слайд 14
4.Физкультминутка.
Чтоб спортсменом мог каждый стать,
Нам надо зарядку выполнять. слайд 15
На носочки поднимайтесь,
Между парт не потеряйтесь.
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше-
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
Да!
Отдохнуть и сесть пора.
5. Дифференцированная работа по степени сложности.
У. Какой еще вид спорта связан со льдом? Им вы любите заниматься в зимний период.
Д. Лыжные гонки.
У. Мы сейчас с вами проведем индивидуальные лыжные гонки. Я предлагаю выбрать вам понравившееся задание.
Жёлтый цветочек – задание, с которым может справиться каждый, оранжевый и красный – задания посложнеее.
Жёлтый цветочек Стр. учебника 85 № 8.
Оранжевый цветочек Нахождение значения выражения:
(71 – 57): 2 + 8 =
Красный цветочек Решение задачи (по краткой записи)
Цена Количество Стоимость
одинаковая 7 шт. 14 р.
9 шт. ? р.
Самопроверка по образцу. ( Слайд 16 )
Ну, что ж. Вы успешно преодолели лыжные дистанции. Я вас поздравляю.Российские лыжники триумфально завершили мужской лыжный масс-старт на 50 км, заняв весь пьедестал почета. Олимпийским чемпионом стал Александр Легков – его время 1:46.55,2. Серебро завоевал Максим Вылегжанин, бронзу – Илья Черноусов. (слайд 17)
6. Графический диктант
* Мини –проверочная работа
У нас остался еще один вид спорта, о котором мне хотелось бы упомянуть. Это фигурное катание. (слайд 18)
Россиянка Аделина Сотникова – олимпийская чемпионка Игр-2014 в Сочи: это первое в истории золото России в женском одиночном катании. Победительница набрала 224,59 балла.
А вам я предлагаю тоже нарисовать фигуру. Для этого вы выполните графический диктант, соедините ответы – точки линией, а заодно проверите свои знания по таблице умножения и деления. 6 * 2
18 : 2
7 * 2
16 : 2
2 * 9
20 : 2
4 * 2
6:2
9. .12 .16
14. . 8 .54
3.. 18
8 . . 10 .48
– Кто догадался, что получилось?
+ Цифра 5
Взаимопроверка
- У кого получилось? Поставьте +
+ Это вам отметка за работу.
V.Рефлексия СЛАЙД 20
У. Закончите фразу.
Я узнал(а)…
Мне понравилось…
Было трудно…
У. 26 РОССИЯН стали ОЛИМПИЙСКИми ЧЕМПИОНами СОЧИ-2014. Я вам тоже желаю как можно больше побед и как можно меньше поражений. а заКОНЧИТЬ НАШ УРОК Я ХОТЕЛА БЫ ПОСЛОВИЦЕЙ: «оТДАЙ СПОРТУ ВРЕМЯ, А ВЗАМЕН ПОЛУЧИ ЗДОРОВЬЕ».