Конспект урока по математике в 9 классе по теме «Функция»
Тема: «Функция»
Тип урока: Обобщение и повторение темы
Технологии: компьютерные, групповые, здоровьезберегающие.
Задачи урока: - образовательные: обеспечить повторение и систематизацию основных понятий и
свойств функций изучаемых в 9 классе;
- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, конкретизировать и
делать выводы.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Приемы обучения: подводящий диалог, сравнение, составление алгоритма составления задачи.
Приемы мотивации: создание на уроке мобильности и разнообразия учебной деятельности, успеха, поощрение за успешное выполнение работы, оперативный контроль выполнения требований.
Средства обучения: специально подобранные вопросы и задания для учащихся, обобщающая таблица по теме.
Формируемые УУД:
- личностные: самоопределение (мотивация учения).
- познавательные: логические (анализ с целью выделения существенной , несущественной информации);
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Цели:
Обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении заданий на графики и построение графиков;
развивать логическое мышление учащихся
Оборудование: Интерактивная доска или экран с проектором; заготовки таблиц для каждого учащегося; задание для устной работы в парах; задания для письменной работы в группах.
План урока:
Самоопределение к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Закрепление теории на практике. Работа в парах с консультантами –
один из этапов выхода из затруднения.
Работа в группах с консультантами.
Рефлексия деятельности на уроке (самооценка учащегося)
Постановка домашнего задания с комментированием.
Ход урока
I Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Графики вокруг нас
Графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления анализа информации. Например, метеорологическая служба фиксирует изменение температуры, строя с помощью термографа (специального прибора, отмечающего температуру на движущейся ленте или экране дисплея) график температуры. Используя показания сейсмографов (приборов, непрерывно фиксирующих колебания почвы и строящих специальные графики – сейсмограммы) геологи могут предсказывать приближение землетрясение или цунами. Врачи выявляют болезни сердца, изучая графики, полученные с помощью кардиографа, их называют кардиограммами. Широко применяют графики в экономике, в частности кривая спроса и предложения, линии производственных возможностей.
II Актуализация опорных знаний учащихся.
В ходе опроса – диалога заполнить таблицу, тем самым повторить понятие функции, виды функций свойства, графики изученных функций.
ФУНКЦИЯ зависимость двух переменных |
Виды ф-ий | линейная | степенная |
квадратичная | дробная | подкоренная |
Формула функции | | | | |
Область определения | | | | |
График функции | прямая | парабола | гипербола | кривая |
свойства | ; k0г ф; | ; 0в п; | ; k0 г II, IV | n четн I n нечетн I и III |
Обвести в таблице карандашом те разделы, которые еще подлежат более качественному усвоению.
III Работа в парах с консультантами.
К каждой из 6 пар учащихся прикрепляется сильный ученик – консультант. Каждой группе выдается задание на определение вида функции по заданным условиям. Задание устное - обсуждается в парах с необходимой корректировкой консультанта (если потребуется) и объясняется всему классу одним из учеников пары, при этом задание проецируется на экран.
IV Работа в группах
Учащиеся объединяются в группы примерно одного уровня. Каждой группе дается задание на построение графика функции соответствующее уровню сложности.
Каждая группа предъявляет свое решение с записью на доске.
Каждый ученик группы оценивает свою работу исходя из уровня сложности предложенного задания и личного вклада и осознания качества и уровня усвоения темы.
V Итог урока. Оценки за урок.
Домашнее задание: разно уровневое задание по карточкам, где сами обучающиеся выбирают карточку соответствующего уровня.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время этапа |
I Организационный момент. | Рассказывает учащимся о значимости данной темы. | Слушают. | личностные: самоопределение (мотивация учения) | 1 мин |
II Актуализация опорных знаний учащихся. | Ведет диалог – беседу, воспроизводит на доске таблицу. | Отвечают на вопросы, заполняют таблицу на своих листах. | - познавательные: логические (анализ с целью выделения существенной, несущественной информации); | 10 мин |
III Работа в парах с консультантами. | Определяет группы и консультантов, наблюдает, контролирует. | Обсуждают задание, корректируют ошибки, комментируют ответы всему классу. | - коммуникативные: управление поведением партнера (контроль, коррекция) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). | 5 мин |
IV Работа в группах | Определяет группы, наблюдает, контролирует. | Обсуждают и выполняют задание в своих тетрадях, корректируют ошибки, демонстрируют свое решение всему классу ответы. Оценивают свою работу. | 25 |
V Итог урока | Комментирует домашнее задание | Подводят итоги своей работы за урок - выполняя самооценку; Выбирают карточку для домашнего задания. | -регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | 3 мин |