kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 9 классе по теме «Функция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Функция" в 9 классе. Одна из задач урока - повторить и систематизировать свойства функций, изучаемых в курсе основной школы. Во время урока создается таблица со справочным материалом.Далее предполагается  групповая работа. Практические задания-карточки раздаются каждой группе. Каждая группа предьявляетсвое решение с записью на доске (заранее приготовленные на интерактивной доске). Работа консультантов в группах предполагает необходимую помощь для учащихся в групе. Данный урок можно использовать для повторения и подготовки к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функции 9класс»

Конспект урока по математике в 9 классе по теме «Функция»

Тема: «Функция»

Тип урока: Обобщение и повторение темы

Технологии: компьютерные, групповые, здоровьезберегающие.

Задачи урока: - образовательные: обеспечить повторение и систематизацию основных понятий и

свойств функций изучаемых в 9 классе;

- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;

- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, конкретизировать и

делать выводы.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Приемы обучения: подводящий диалог, сравнение, составление алгоритма составления задачи.

Приемы мотивации: создание на уроке мобильности и разнообразия учебной деятельности, успеха, поощрение за успешное выполнение работы, оперативный контроль выполнения требований.

Средства обучения: специально подобранные вопросы и задания для учащихся, обобщающая таблица по теме.

Формируемые УУД:

- личностные: самоопределение (мотивация учения).

- познавательные: логические (анализ с целью выделения существенной , несущественной информации);

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Цели:

  • Обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;

  • закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении заданий на графики и построение графиков;

  • развивать логическое мышление учащихся

Оборудование: Интерактивная доска или экран с проектором; заготовки таблиц для каждого учащегося; задание для устной работы в парах; задания для письменной работы в группах.

План урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  3. Закрепление теории на практике. Работа в парах с консультантами –

один из этапов выхода из затруднения.

  1. Работа в группах с консультантами.

  2. Рефлексия деятельности на уроке (самооценка учащегося)

  3. Постановка домашнего задания с комментированием.

Ход урока

I Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Графики вокруг нас

Графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления анализа информации. Например, метеорологическая служба фиксирует изменение температуры, строя с помощью термографа (специального прибора, отмечающего температуру на движущейся ленте или экране дисплея) график температуры. Используя показания сейсмографов (приборов, непрерывно фиксирующих колебания почвы и строящих специальные графики – сейсмограммы) геологи могут предсказывать приближение землетрясение или цунами. Врачи выявляют болезни сердца, изучая графики, полученные с помощью кардиографа, их называют кардиограммами. Широко применяют графики в экономике, в частности кривая спроса и предложения, линии производственных возможностей.


II Актуализация опорных знаний учащихся.

В ходе опроса – диалога заполнить таблицу, тем самым повторить понятие функции, виды функций свойства, графики изученных функций.

ФУНКЦИЯ зависимость двух переменных

Виды ф-ий

линейная

степенная

квадратичная

дробная

подкоренная

Формула функции

Область определения

График функции

прямая

парабола

гипербола

кривая

свойства

; k0г ф;

; 0в п;

;

k0 г II, IV

n четн I

n нечетн I и III


Обвести в таблице карандашом те разделы, которые еще подлежат более качественному усвоению.


III Работа в парах с консультантами.

К каждой из 6 пар учащихся прикрепляется сильный ученик – консультант. Каждой группе выдается задание на определение вида функции по заданным условиям. Задание устное - обсуждается в парах с необходимой корректировкой консультанта (если потребуется) и объясняется всему классу одним из учеников пары, при этом задание проецируется на экран.


IV Работа в группах

Учащиеся объединяются в группы примерно одного уровня. Каждой группе дается задание на построение графика функции соответствующее уровню сложности.

Каждая группа предъявляет свое решение с записью на доске.

Каждый ученик группы оценивает свою работу исходя из уровня сложности предложенного задания и личного вклада и осознания качества и уровня усвоения темы.


V Итог урока. Оценки за урок.

Домашнее задание: разно уровневое задание по карточкам, где сами обучающиеся выбирают карточку соответствующего уровня.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время этапа

I Организационный момент.

Рассказывает учащимся о значимости данной темы.

Слушают.


личностные: самоопределение (мотивация учения)

1 мин

II Актуализация опорных знаний учащихся.

Ведет диалог – беседу,

воспроизводит на доске таблицу.

Отвечают на вопросы,

заполняют таблицу на своих листах.

- познавательные: логические (анализ с целью выделения существенной, несущественной информации);

10 мин

III Работа в парах с консультантами.


Определяет группы и консультантов,

наблюдает, контролирует.

Обсуждают задание, корректируют ошибки, комментируют ответы всему классу.

- коммуникативные: управление поведением партнера (контроль, коррекция)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно);

оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

5 мин

IV Работа в группах

Определяет группы,

наблюдает, контролирует.

Обсуждают и выполняют задание в своих тетрадях, корректируют ошибки, демонстрируют свое решение всему классу ответы. Оценивают свою работу.

25

V Итог урока

Комментирует домашнее задание

Подводят итоги своей работы за урок - выполняя самооценку;

Выбирают карточку для домашнего задания.

-регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

3 мин


Просмотр содержимого документа
«графики для устной работы»




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 9 классе по теме «Функция»

Автор: Шабурова Надежда Николаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме: "Производная сложной функции""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_proizvodnaia_slozhnoi_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "342564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473184788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455629745"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики 6 класс на тему "Линейная функция и ее график"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_6_klass_na_tiemu_linieinaia_funktsiia_i_ieie_ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "395716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488098390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства