kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 9 классе по теме «Функция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Функция" в 9 классе. Одна из задач урока - повторить и систематизировать свойства функций, изучаемых в курсе основной школы. Во время урока создается таблица со справочным материалом.Далее предполагается  групповая работа. Практические задания-карточки раздаются каждой группе. Каждая группа предьявляетсвое решение с записью на доске (заранее приготовленные на интерактивной доске). Работа консультантов в группах предполагает необходимую помощь для учащихся в групе. Данный урок можно использовать для повторения и подготовки к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функции 9класс»

Конспект урока по математике в 9 классе по теме «Функция»

Тема: «Функция»

Тип урока: Обобщение и повторение темы

Технологии: компьютерные, групповые, здоровьезберегающие.

Задачи урока: - образовательные: обеспечить повторение и систематизацию основных понятий и

свойств функций изучаемых в 9 классе;

- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;

- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, конкретизировать и

делать выводы.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Приемы обучения: подводящий диалог, сравнение, составление алгоритма составления задачи.

Приемы мотивации: создание на уроке мобильности и разнообразия учебной деятельности, успеха, поощрение за успешное выполнение работы, оперативный контроль выполнения требований.

Средства обучения: специально подобранные вопросы и задания для учащихся, обобщающая таблица по теме.

Формируемые УУД:

- личностные: самоопределение (мотивация учения).

- познавательные: логические (анализ с целью выделения существенной , несущественной информации);

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Цели:

  • Обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;

  • закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении заданий на графики и построение графиков;

  • развивать логическое мышление учащихся

Оборудование: Интерактивная доска или экран с проектором; заготовки таблиц для каждого учащегося; задание для устной работы в парах; задания для письменной работы в группах.

План урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  3. Закрепление теории на практике. Работа в парах с консультантами –

один из этапов выхода из затруднения.

  1. Работа в группах с консультантами.

  2. Рефлексия деятельности на уроке (самооценка учащегося)

  3. Постановка домашнего задания с комментированием.

Ход урока

I Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Графики вокруг нас

Графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления анализа информации. Например, метеорологическая служба фиксирует изменение температуры, строя с помощью термографа (специального прибора, отмечающего температуру на движущейся ленте или экране дисплея) график температуры. Используя показания сейсмографов (приборов, непрерывно фиксирующих колебания почвы и строящих специальные графики – сейсмограммы) геологи могут предсказывать приближение землетрясение или цунами. Врачи выявляют болезни сердца, изучая графики, полученные с помощью кардиографа, их называют кардиограммами. Широко применяют графики в экономике, в частности кривая спроса и предложения, линии производственных возможностей.


II Актуализация опорных знаний учащихся.

В ходе опроса – диалога заполнить таблицу, тем самым повторить понятие функции, виды функций свойства, графики изученных функций.

ФУНКЦИЯ зависимость двух переменных

Виды ф-ий

линейная

степенная

квадратичная

дробная

подкоренная

Формула функции

Область определения

График функции

прямая

парабола

гипербола

кривая

свойства

; k0г ф;

; 0в п;

;

k0 г II, IV

n четн I

n нечетн I и III


Обвести в таблице карандашом те разделы, которые еще подлежат более качественному усвоению.


III Работа в парах с консультантами.

К каждой из 6 пар учащихся прикрепляется сильный ученик – консультант. Каждой группе выдается задание на определение вида функции по заданным условиям. Задание устное - обсуждается в парах с необходимой корректировкой консультанта (если потребуется) и объясняется всему классу одним из учеников пары, при этом задание проецируется на экран.


IV Работа в группах

Учащиеся объединяются в группы примерно одного уровня. Каждой группе дается задание на построение графика функции соответствующее уровню сложности.

Каждая группа предъявляет свое решение с записью на доске.

Каждый ученик группы оценивает свою работу исходя из уровня сложности предложенного задания и личного вклада и осознания качества и уровня усвоения темы.


V Итог урока. Оценки за урок.

Домашнее задание: разно уровневое задание по карточкам, где сами обучающиеся выбирают карточку соответствующего уровня.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время этапа

I Организационный момент.

Рассказывает учащимся о значимости данной темы.

Слушают.


личностные: самоопределение (мотивация учения)

1 мин

II Актуализация опорных знаний учащихся.

Ведет диалог – беседу,

воспроизводит на доске таблицу.

Отвечают на вопросы,

заполняют таблицу на своих листах.

- познавательные: логические (анализ с целью выделения существенной, несущественной информации);

10 мин

III Работа в парах с консультантами.


Определяет группы и консультантов,

наблюдает, контролирует.

Обсуждают задание, корректируют ошибки, комментируют ответы всему классу.

- коммуникативные: управление поведением партнера (контроль, коррекция)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно);

оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

5 мин

IV Работа в группах

Определяет группы,

наблюдает, контролирует.

Обсуждают и выполняют задание в своих тетрадях, корректируют ошибки, демонстрируют свое решение всему классу ответы. Оценивают свою работу.

25

V Итог урока

Комментирует домашнее задание

Подводят итоги своей работы за урок - выполняя самооценку;

Выбирают карточку для домашнего задания.

-регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

3 мин


Просмотр содержимого документа
«графики для устной работы»




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 9 классе по теме «Функция»

Автор: Шабурова Надежда Николаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме: "Производная сложной функции""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_proizvodnaia_slozhnoi_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "342564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473184788"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455629745"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики 6 класс на тему "Линейная функция и ее график"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_6_klass_na_tiemu_linieinaia_funktsiia_i_ieie_ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "395716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488098390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства