Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Данный урок может быть использован в классе с любым уровнем подготовленности. Он предназначен для проведения урока по обобщению знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». На каждом этапе сразу проводится проверка задания с помощью презентаций. Устные задачи на логическое мышление и поисковую деятельность. Применяется графический диктант, работа в группах, тестирование при закреплении темы и другие формы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" »
Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цели урока:
Научить учащихся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
Закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними
Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности
Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат.
Оборудование: интердоска; компьютер, раздаточный материал
Ход урока
На доске написана тема урока:
«Сложение и вычитание дробей»
Оформление доски:
Вспомни:
Умей: ;
Организационный момент
Сообщение учащимся целей урока.
Проверка домашнего задания.
Актуализация полученных знаний
1.Устные задачи на логическое мышление и поисковую деятельность. (Приложение 1)
В этом ряду есть «лишняя» дробь. Найдите её и назовите
Ответ: - неправильная дробь
Ответ: «лишняя» дробь
2. «Откройте окошки» (Приложение 2)
3. Графический диктант. Если верно, то рисуем ^, если неверно, то -. (Приложение 3)
Изучение нового материала (Приложение 4):
Сформулируйте правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями,
надо:
привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
сложить (вычесть) числители дробей, а знаменатель остается прежним,
если полученная в результате дробь неправильная, то выделить целую часть.
Физминутка (Приложение 5)
Если «Да» учащиеся делают наклоны вперед, руки на поясе.
Если «Нет» учащиеся делают повороты туловищем, руки за голову
V. Закрепление Дифференцированные задания у доски
А сейчас я предлагаю решить задания на доске. Сложность примеров зависит от цвета прямоугольника ( - простое; - сложнее; - еще сложнее)
Работа в группах (карточки). Расположите ответы и прочитайте слово.
1 группа 2 группа
Ответ: «дробь» Ответ: «часть»
Тест: «Торопись, да не ошибись»
Тест
«Торопись, да не ошибись» Приложение 6
I. II
I. Вычисли: I. Вычисли:
VII. Устно. Задание на внимание найди ошибку. (Приложение 7)