kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 5 классе. Тема урока "Деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление" по учебнику Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Урок изучения нового материала. 

Цель урока: научить формулировать ответ на вопрос «Какое действие называется делением?», повторить, как называются компоненты частного, выработать навык деления натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной  и индивидуальной работе.

Планируемые результаты учебного занятия:

  • научиться называть компоненты частного, повторить алгоритм деления в столбик, деление на 10, 100, 1000 и т.д.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Личностные УУД: формирование целевых установок учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе. Тема урока "Деление"»

Структурное подразделение МОУ Хадактинской ООШ – основная школа села Черемхово (Черемховская ООШ)

Панкова Оксана Владимировна



Технологическая карта урока

Класс: 5

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс

Тема: «Деление»

Тип урока: урок изучения нового материала

Виды учебной деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски, самостоятельная работа.

Цель урока: научить формулировать ответ на вопрос «Какое действие называется делением?», повторить, как называются компоненты частного, выработать навык деления натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: научиться называть компоненты частного, повторить алгоритм деления в столбик, деление на 10, 100, 1000 и т.д.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Личностные УУД: формирование целевых установок учебной деятельности.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Включаются в деловой ритм урока.

 Приветствие, проверяет готовность учащихся к уроку, создает благоприятный настрой на работу, организует внимание детей.

 

 

 Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные: концентрируют внимание.

Актуализация знаний

Участвуют в работе по повторению: вспоминают правила и устно выполняют предложенные задания.

Организовывает устный счет и повторение правил умножения.

 Устный счет


  1. Вычислите, применяя свойства умножения:

а) 4*33*25; б) 12*75;

в) 48*12.

2. Восстановите цепочку вычислений


Выполняют умножение натуральных чисел.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение учебного действия и фиксирование индивидуальных затруднений.

Изучение нового материала

Решают в тетради задачи , формулируют тему и цели урока, записывают дату и тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы.















 Создает ситуацию, которая способствует определению действия деления. Акцентирует внимание учащихся наследующих вопросах:

  • Компоненты деления;

  • Можно ли делить число на 0;

  • Алгоритм деления на 10,100 и т.д.

 На доске записаны задачи:

  1. 200 кг. картофеля разложили поровну в 5 ящиков. Сколько кг. картофеля лежит в каждом ящике?

  2. Ульяна за 3 дня прочитала 120 страниц книги. Сколько страниц читала Ульяна в день?

Учащиеся формулируют тему и цели урока.

  • Вы сейчас решали задачи, в которых по заданному произведению и одному из множителей нашли неизвестный множитель. Как называется применяемое Вами действие?

  • Встречались ли вы с понятием действия деления ранее в математике?

  • Решите пример в тетради: 225/5=45.

  • Назовите компоненты деления. (225 – делимое, 5 – делитель, 45 – частное).

  • Что показывает частное? (работа с учебником).

  • Можно ли число делить на 0?

  • Что получается при делении числа то получается при делении числа на это же число?

  • Что получается при делении нуля га число?

  • Решите уравнение: y/5=9. Как найти неизвестное делимое?

  • Решите уравнение: 81/x=27. Как найти неизвестный делитель?

  • Выполните деление: 1230/10; 23400/100, 3423000/10. (повторяют деление на 10,100 и тд.)

 Решают задачи, повторяют алгоритм деления в столбик, деление на 10,100 и тд., работают с текстом учебника.





























 Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели; выстраивание алгоритма действий.

Коммуникативные: умение высказываться, грамотно выражать свои мысли, слушать, дополнять.

Познавательные: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи.

Личностные: самоопределение.

Первичное закрепление нового материала

Выполняют деление натуральных чисел, решают задачи.










 Организует усвоение и закрепление учениками новых знаний.

 Работа с учебником:

устно № 464, 474; письменно № 468, 472 (б, в, д,е), 473 (а, б, в).

 Умеют выполнять деление, решают задачи, выполняют деление на 10,100,.., записывают частное, читают выражения.

 Регулятивные: планирование своей деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Познавательные:

формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Физкультминутка

Выполняют разминку следом за учителем.

Проводит физкультминутку.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.



Коммуникативные: организация своего участия в единой команде.

Личностные: взаимодействие с коллективом при смене деятельности.

Этап закрепления изученного материала

 Выполняют самостоятельную работу, по окончании обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку и оценивание. Анализируют работы, обсуждают правильность выполнения заданий, выражают в слух свои затруднения.

 Проводит математический диктант. Организует проверку самостоятельной работы по образцу на доске. Выявляет место и причины затруднений.

 Математический диктант:

  1. При каком значении у верно равенство у*16=240

  2. Решите уравнение а:19=11

  3. Решите уравнение 169:с=13

  4. Найдите значения выражения 0:17

  5. Найдите частное, если делимое 747, делитель 1

  6. Найдите частное, если делимое 312, делитель 312


Самопроверка (работа в парах).

Умеют выполнять деление натуральных чисел.

 Регулятивные: контроль, коррекция и оценка работы.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.


Рефлексия

 Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Записывают домашнее задание.













 Ведет диалог с учащимися. Организует рефлексию учебной деятельности, самооценку деятельности на уроке.

  - Что изучили сегодня на уроке?

- Какие ставили перед собой цели?

- Все ли они были выполнены?

- Где испытывали затруднения?

Давайте выразим своё отношение к теме, к уроку. Если вы всё поняли и урок вам понравился, то вы показываете красный жетон. Если же вы где-то испытываете затруднения или урок вам не очень понравился, то синий, а если урок вам не понравился и вы ничего не поняли, то желтый.

Домашнее задание: № 516, 517 (а, б).

 

 Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 5 классе. Тема урока "Деление"

Автор: Панкова Оксана Владимировна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Деление с остатком "
    ["seo_title"] => string(21) "dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "105875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Решение задач на умножение и деление "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417155000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства