Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Включаются в деловой ритм урока. | Приветствие, проверяет готовность учащихся к уроку, создает благоприятный настрой на работу, организует внимание детей. | | | Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: концентрируют внимание. |
Актуализация знаний | Участвуют в работе по повторению: вспоминают правила и устно выполняют предложенные задания. | Организовывает устный счет и повторение правил умножения. | Устный счет Вычислите, применяя свойства умножения: а) 4*33*25; б) 12*75; в) 48*12. 2. Восстановите цепочку вычислений | Выполняют умножение натуральных чисел. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение учебного действия и фиксирование индивидуальных затруднений. |
Изучение нового материала | Решают в тетради задачи , формулируют тему и цели урока, записывают дату и тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы. | Создает ситуацию, которая способствует определению действия деления. Акцентирует внимание учащихся наследующих вопросах: | На доске записаны задачи: 200 кг. картофеля разложили поровну в 5 ящиков. Сколько кг. картофеля лежит в каждом ящике? Ульяна за 3 дня прочитала 120 страниц книги. Сколько страниц читала Ульяна в день? Учащиеся формулируют тему и цели урока. Вы сейчас решали задачи, в которых по заданному произведению и одному из множителей нашли неизвестный множитель. Как называется применяемое Вами действие? Встречались ли вы с понятием действия деления ранее в математике? Решите пример в тетради: 225/5=45. Назовите компоненты деления. (225 – делимое, 5 – делитель, 45 – частное). Что показывает частное? (работа с учебником). Можно ли число делить на 0? Что получается при делении числа то получается при делении числа на это же число? Что получается при делении нуля га число? Решите уравнение: y/5=9. Как найти неизвестное делимое? Решите уравнение: 81/x=27. Как найти неизвестный делитель? Выполните деление: 1230/10; 23400/100, 3423000/10. (повторяют деление на 10,100 и тд.) | Решают задачи, повторяют алгоритм деления в столбик, деление на 10,100 и тд., работают с текстом учебника. | Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели; выстраивание алгоритма действий. Коммуникативные: умение высказываться, грамотно выражать свои мысли, слушать, дополнять. Познавательные: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи. Личностные: самоопределение. |
Первичное закрепление нового материала | Выполняют деление натуральных чисел, решают задачи. | Организует усвоение и закрепление учениками новых знаний. | Работа с учебником: устно № 464, 474; письменно № 468, 472 (б, в, д,е), 473 (а, б, в). | Умеют выполнять деление, решают задачи, выполняют деление на 10,100,.., записывают частное, читают выражения. | Регулятивные: планирование своей деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
Физкультминутка | Выполняют разминку следом за учителем. | Проводит физкультминутку. | Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура замри. Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. | | Коммуникативные: организация своего участия в единой команде. Личностные: взаимодействие с коллективом при смене деятельности. |
Этап закрепления изученного материала | Выполняют самостоятельную работу, по окончании обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку и оценивание. Анализируют работы, обсуждают правильность выполнения заданий, выражают в слух свои затруднения. | Проводит математический диктант. Организует проверку самостоятельной работы по образцу на доске. Выявляет место и причины затруднений. | Математический диктант: При каком значении у верно равенство у*16=240 Решите уравнение а:19=11 Решите уравнение 169:с=13 Найдите значения выражения 0:17 Найдите частное, если делимое 747, делитель 1 Найдите частное, если делимое 312, делитель 312 Самопроверка (работа в парах). | Умеют выполнять деление натуральных чисел. | Регулятивные: контроль, коррекция и оценка работы. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. |
Рефлексия | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Записывают домашнее задание. | Ведет диалог с учащимися. Организует рефлексию учебной деятельности, самооценку деятельности на уроке. | - Что изучили сегодня на уроке? - Какие ставили перед собой цели? - Все ли они были выполнены? - Где испытывали затруднения? Давайте выразим своё отношение к теме, к уроку. Если вы всё поняли и урок вам понравился, то вы показываете красный жетон. Если же вы где-то испытываете затруднения или урок вам не очень понравился, то синий, а если урок вам не понравился и вы ничего не поняли, то желтый. Домашнее задание: № 516, 517 (а, б). | | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |