Сегодня у нас начинается грандиозная стройка. Мы будем строить новый дом «Дом-Знаний». И от того каким он будет зависит только от вас. Каждое выполненное задание на сегодняшнем уроке – это этаж нашего дома. Готовы? Начинаем! А что нужно заложить прежде, чем строить дом? . Закладка фундамента. Устный счет. – Начнем наш урок с веселого счета. перед вами цифро- гусеница. Как быстрее посчитать сумму всех чисел, из которых она состоит? (ищем способ решения данного выражения)
9 * 8 + 6 * 3 + 1 + 8 = 72 + 18 + 9 = 99
1. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом – на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором ряду? (18 учеников) 2. 8 пар танцуют польку, А всех танцоров сколько? (16) 3. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде? (12 человек) 1. Ребята, давайте вспомним, что такое умножение? ( одно из основных арифметических действий, при котором одно число умножается на другое). Другими словами умножение- это математическая операция, которая заключается в сложении одинаковых слагаемых, определённое количество раз. 2. Как называются компоненты действия умножения? (вывешиваю таблицы) Дети: Умножаемое- множитель-произведение 3. Какое математическое действие можно назвать обратным действию умножению? (деление) 4. Как называются компоненты действия деления? Дети: Делимое-делитель-частное Строительство 1 этажа. Информационный центр. Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?? Какие цели поставим себе на урок?? Работа над задачей Да, ребята, верно, мы будем учиться решать задачи на умножение и деление. Открываем тетради, записываем число и классная работа. Мальчик и девочка принесли 27 морковок для кроликов и разложили поровну по 9 штук в каждую клетку. Во сколько клеток дети разложили морковку? . Объяснение на наглядной основе. –О ком говорится в условии? (О мальчике и девочке) – Что они делали? (Принесли морковку для кроликов) – Что они сделали с морковкой? (Разложили кроликам в клетки) – А что значит разложили? – Как разложили морковь? (Поровну в каждую клетку, по 9 штук) – Что обозначает число 27? 9 -Сможем ответить на вопрос задачи? - При помощи какого действия решим задачу? Составляем краткую запись и у доски решает ребенок.
Итак, информационный центр построен, пора переходить к строительству следующего этажа. Открываем учебник на стр.109. №1 V.Строительство 2 этажа. Решение задач 1) А сейчас мы попробуем решить следующую задачу. Прочитайте её и обсудите в парах. Обратите внимание у вас есть схема к данной задаче, на нее вы можете опираться при решении задачи. Проверка(фронатально) Что нам известно в задаче? Что значит сорвали с 4 клумб по 6 цветков? Что надо узнать? Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что будем узнавать сначала? Каким действием? ( обратитесь к схеме задачи) Что узнаем потом? Каким действием? Записываем решение задачи в тетрадь.
2) Решаем задачу под № 2 С.110 (самостоятельно) Проверка(фронтально) Прочитайте задачу. Посмотрите на схему к задаче и на запись, которая находится под задачей в зеленой рамке. Что нам известно в задаче? Что надо узнать? Как мы узнаем сколько кг винограда в 1 ящике? Что нужно сделать? А как узнать сколько кг винограда в 3 таких ящиках? Ученик записывает решение на доске . Итак, строительство идет полным ходом, но нам с вами нужно передохнуть. Все встали смотрим внимательно и выполняем вместе со мной. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Закончили, все тихо- тихо сели. Продолжаем… VI. Строительство 3 этажа. Составление задач по таблице. Построили 2 этажа нашего дома. А чтобы построить следующий этаж дома нужно научиться составлять задачи по таблице и решать их. С.110 № 3 (а,б) По вариантам выполняем проверка (фронтально) Дети составляют задачу. Итак посмотрите на первую линию задачи . -Что нам известно, что дано? ( известно, что цена апельсина 60 тг за 1 шт., и количество апельсинов 4 штуки) -А что необходимо узнать? ( стоимость 4 апельсинов) - Как мы узнаем стоимость апельсинов? ( цену умножим на количество) Верно. Обратите внимание на вторую строку задачи -Что нам здесь известно? ( количество бананов 3 шт) - Посмотрите внимательно, а еще нам что-нибудь известно? ( да, стоимость, ведь она одинаковая и для апельсинов и для бананов) - Как мы узнаем сколько стоит 1 банан? ( стоимость поделим на количество) Записываем таблицу в тетрадь, решает ученик у доски Подводим детей к обобщению что По цене и количеству предметов можно узнать их стоимость, по стоимости и цене узнать количество, по стоимости и количеству — цену. Б) Разбор задачи аналогичен разбору предыдущей задачи . Подводим детей к обобщению что По общей массе и количеству можно узнать массу 1 предмета, по массе 1 предмета и общей массе можно узнать количество предметов, по массе 1 предмета и по количеству можно узнать общую массу. VII. Строительство 4 этажа. Чтобы построить 4 этаж нашего дома нужно выполнить… Задание на С.110 № 4 (3-4 ст) 2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях Пока выполняем задание В это время С/р на листочках (выбранные ученики 5 детей).
VIII. Возводим крышу. Домашнее задание: откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок математики стр.110 № 3 (в) ИЛИ № 8 на стр.111
Глядя на построенный дом, давайте вспомним что мы сегодня делали на уроке? -Что повторили? -Чему научились? - Какие задания на сегодняшнем уроке показались вам наиболее сложными, интересными?
На партах у каждого лежат смайлики, поднимите тот смайл, который характеризует ваше отношение к сегодняшнему уроку. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать задачи на умножение и деление, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Спасибо за работу! Урок окончен! |