kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на умножение и деление

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 3

Урок : Математика

Тема: «Решение задачи на умножение и деление» ,программа ( Школа 2100 ) учебник Математика ( Демидова, Козлова)

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Цели:

Образовательные:

Закрепить знания детей об умножении и делении, научить решать задачи на деление и умножение, отрабатывать устные вычислительные навыки; 

Воспитательная:

Воспитывать взаимное уважение друг к другу, способствовать воспитанию интереса к математике, умения работать сообща.

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, коммуникативность, вычислительные умения, умение анализировать, составлять задачи по таблице, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на умножение и деление »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 3

Урок : Математика

Тема: «Решение задачи на умножение и деление» ,программа ( Школа 2100 ) учебник Математика ( Демидова, Козлова)

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Цели:

Образовательные:

Закрепить знания детей об умножении и делении, научить решать задачи на деление и умножение, отрабатывать устные вычислительные навыки; 

Воспитательная:

Воспитывать взаимное уважение друг к другу, способствовать воспитанию интереса к математике, умения работать сообща.

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, коммуникативность, вычислительные умения, умение анализировать, составлять задачи по таблице, делать выводы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

I.Орг.момент.

Прозвенел звонок и смолк ,

Начинается урок!

Мы за парты тихо сели ,

И соседа не задели!

Ножки на пол мы поставим,

Спинки ровно разогнем

Локотки на стол поставим

Домик к носу поднесём

Руку левую на стол

Сверху правую кладём!

Добрый день , ребята, меня зовут Оксана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте , у каждого должен быть на парте учебник, тетрадь, пенал, дневник,смайлик.



















II. Устный счет































III.Актуализация знаний

















IV.Изучение нового материала




































































РАЗМИНКА


































































V.Итог урока













РЕФЛЕКСИЯ











Сегодня у нас начинается грандиозная стройка. Мы будем строить новый дом «Дом-Знаний». И от того каким он будет зависит только от вас. Каждое выполненное задание на сегодняшнем уроке – это этаж нашего дома. Готовы? Начинаем! 
А что нужно заложить прежде, чем строить дом? 

. Закладка фундамента. 
Устный счет. 
– Начнем наш урок с веселого счета. 
перед вами цифро- гусеница.


Как быстрее посчитать сумму всех чисел, из которых она состоит? (ищем способ решения данного выражения)


9 * 8 + 6 * 3 + 1 + 8 = 72 + 18 + 9 = 99 

1. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом – на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором ряду? (18 учеников) 


2. 8 пар танцуют польку, 
А всех танцоров сколько? (16) 


3. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде? (12 человек) 


1. Ребята, давайте вспомним, что такое умножение? ( одно из основных арифметических действий, при котором одно число умножается на другое). 
Другими словами умножение- это математическая операция, которая заключается в сложении одинаковых слагаемых, определённое количество раз. 
2. Как называются компоненты действия умножения? (вывешиваю таблицы) 
Дети: Умножаемое- множитель-произведение 
3. Какое математическое действие можно назвать обратным действию умножению? (деление) 
4. Как называются компоненты действия деления? 
Дети: Делимое-делитель-частное 


Строительство 1 этажа.
Информационный центр.

Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?? 

Какие цели поставим себе на урок??
Работа над задачей 
Да, ребята, верно, мы будем учиться решать задачи на умножение и деление. 


Открываем тетради, записываем число и классная работа.


Мальчик и девочка принесли 27 морковок для кроликов и разложили поровну по 9 штук в каждую клетку. Во сколько клеток дети разложили морковку? . Объяснение на наглядной основе. 
–О ком говорится в условии? (О мальчике и девочке) 
– Что они делали? (Принесли морковку для кроликов) 
– Что они сделали с морковкой? (Разложили кроликам в клетки) 
– А что значит разложили? 
– Как разложили морковь? (Поровну в каждую клетку, по 9 штук) 
– Что обозначает число 27? 9 
-Сможем ответить на вопрос задачи? 
- При помощи какого действия решим задачу? 
Составляем краткую запись и у доски решает ребенок. 

Итак, информационный центр построен, пора переходить к строительству следующего этажа.

Открываем учебник на стр.109. №1 
V.Строительство 2 этажа.

Решение задач 
1) А сейчас мы попробуем решить следующую задачу.

Прочитайте её и обсудите в парах.

Обратите внимание у вас есть схема к данной задаче, на нее вы можете опираться при решении задачи. 

Проверка(фронатально)
Что нам известно в задаче? 
Что значит сорвали с 4 клумб по 6 цветков? 
Что надо узнать? 
Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? 
Что будем узнавать сначала? Каким действием? ( обратитесь к схеме задачи) 
Что узнаем потом? Каким действием? 

Записываем решение задачи в тетрадь.

2) Решаем задачу под № 2 С.110 (самостоятельно)

Проверка(фронтально)
Прочитайте задачу. Посмотрите на схему к задаче и на запись, которая находится под задачей в зеленой рамке. 
Что нам известно в задаче? 
Что надо узнать? 
Как мы узнаем сколько кг винограда в 1 ящике? Что нужно сделать? 
А как узнать сколько кг винограда в 3 таких ящиках? 
Ученик записывает решение

на доске .


Итак, строительство идет полным ходом, но нам с вами нужно передохнуть. 
Все встали смотрим внимательно и выполняем вместе со мной.
Быстро встали, улыбнулись, 
Выше-выше подтянулись. 
Ну-ка плечи распрямите, 
Поднимите, опустите. 
Вправо, влево повернитесь, 
Рук коленями коснитесь. 
Сели, встали, сели, встали, 
И на месте побежали. 

Закончили, все тихо- тихо сели. Продолжаем…

 

VI. Строительство 3 этажа.

Составление задач по таблице. 
Построили 2 этажа нашего дома. А чтобы построить следующий этаж дома нужно научиться составлять задачи по таблице и решать их. 
С.110 № 3 (а,б)

По вариантам выполняем
проверка (фронтально)
Дети составляют задачу. Итак посмотрите на первую линию задачи .
-Что нам известно, что дано? ( известно, что цена апельсина 60 тг за 1 шт., и количество апельсинов 4 штуки) 
-А что необходимо узнать? ( стоимость 4 апельсинов) 
- Как мы узнаем стоимость апельсинов? ( цену умножим на количество) 
Верно. 
Обратите внимание на вторую строку задачи 
-Что нам здесь известно? ( количество бананов 3 шт) 
- Посмотрите внимательно, а еще нам что-нибудь известно? ( да, стоимость, ведь она одинаковая и для апельсинов и для бананов) 
- Как мы узнаем сколько стоит 1 банан? ( стоимость поделим на количество) 
Записываем таблицу в тетрадь, решает ученик у доски 
Подводим детей к обобщению что 
По цене и количеству предметов можно узнать их стоимость, по стоимости и цене узнать количество, по стоимости и количеству — цену. 
Б) Разбор задачи аналогичен разбору предыдущей задачи .
Подводим детей к обобщению что 
По общей массе и количеству можно узнать массу 1 предмета, по массе 1 предмета и общей массе можно узнать количество предметов, по массе 1 предмета и по количеству можно узнать общую массу. 
VII. Строительство 4 этажа. 
Чтобы построить 4 этаж нашего дома нужно выполнить… 
Задание на С.110 № 4 (3-4 ст)

2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях 
Пока выполняем задание 
В это время С/р на листочках (выбранные ученики 5 детей). 


VIII. Возводим крышу. 
Домашнее задание: откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок математики стр.110 № 3 (в)

ИЛИ

№ 8 на стр.111 



Глядя на построенный дом, давайте вспомним что мы сегодня делали на уроке?

-Что повторили? 
-Чему научились? 
- Какие задания на сегодняшнем уроке показались вам наиболее сложными, интересными? 








На партах у каждого лежат смайлики, поднимите тот смайл, который характеризует ваше отношение к сегодняшнему уроку. 
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.

Вы научились и можете помочь другим. 
Вы считаете, что научились решать задачи на умножение и деление, но вам ещё нужна помощь. 
Вы считаете, что было трудно на уроке.

Спасибо за работу!

Урок окончен!







даааа



Фундамент





























Ответы детей





















Ответы детей




















На слайде выражения



На слайде задачи




















































Наглядности к задаче вывешиваю на доске



Фронтальная работа



















Работа в парах














Индивидуальная работа



































На доске вывешивается задача

























Вывешиваю таблицу к задаче. 















Раздаю карточки с заданием «дополни предложения» задание взято из учебника ( с.111 № 10). 




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на умножение и деление

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "320461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079699"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
    ["seo_title"] => string(97) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "320462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079709"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тест по решению задач умножением и делением"
    ["seo_title"] => string(49) "tiestporieshieniiuzadachumnozhieniiemidielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "327744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1463489033"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока на тему " Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел, связанных со Сталинградской битвой" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-sviazannykh-so-stalinghradskoi-bitvoi"
    ["file_id"] => string(6) "184873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426102209"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Решение задач на деление и умножение"
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie_zadach_na_dielieniie_i_umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "468576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525610855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства