kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  разработан  в  виде  игры  "Встреча  с  инопланетянами". Он  поможет  обобщить  и  систематизировать  знания  обучающихся  по  решению  различных  типов  задач  стандартного  уровня  (на  движение;  на  нахождение  периметра  и  площади  квадрата  и  прямоугольника;  на  нахождение  объема  куба  и  прямоугольного  параллелепипеда).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач". »

Конспект урока по математике в 5 классе.

Учебник: Математика. 5 класс. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.


Тема. Решение задач.

Цели:

1. Деятельностная. Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

2. Образовательная. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по решению различных типов задач стандартного уровня (на движение; на вычисление периметра и площади квадрата и прямоугольника; на вычисление объема куба и прямоугольного параллелепипеда).

3. Развивающая. Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательный интерес.

4. Воспитательная. Воспитание культуры мышления.

Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами».

Организационные формы. Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление навыков применения формул при решении задач.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные:

1) Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

2) Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

3) Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Технологии: здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов, ИКТ.

Оформление:

1. Портрет Гагарина Ю.А.

2. Карта созвездий.

3. Глобус.

4. Таблица для решения задач на движение.

5. Модели куба, прямоугольного параллелепипеда.

6. Раздаточный материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Выполните устно.

1) Какие числа называются натуральными?

2) Определите порядок действий и вычислите:

(100 + 500) : 5 : 10

(4000 – 4000 : 2) : 500

1200 + (100 · 7 + 183 : 3)

2² + (200 : 2 – 4) + 2³

(Ответы к устным упражнениям учитель записывает на доске через запятую).

12, 4, 1961, 108 )

3. Мотивационная беседа.

Учитель. Сегодня урок у нас необычный, давайте расшифруем ответы: 12 – число. 4 – месяц, 1961 – год, вспомните, что произошло в этот день? (12 апреля 1961 года осуществлен первый полет в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин.)

Учитель. А что может означать число 108? (Первый полет длился 108 минут.)

Учитель. Я надеюсь, что вы догадались, что наш урок будет посвящен космосу. 12 апреля на космодроме Байконур бывает праздник, представим, что нас с вами тоже пригласили туда.

4. Игровой замысел.

Учитель. Мы в Центре управления полетом, на экране монитора видны космонавты, находящиеся сейчас на орбите, в этот момент с ними осуществляется связь. ( … вдруг экран погас, затем появилась карта звездного неба и все услышали голос.)

Голос. Мы инопланетяне, наша планета находится в созвездии Центавра. Как называется ваша планета? Расскажите о ней!

5. Игровые действия.

Учитель.

Как же называется наша планета? Какую форму она имеет? (Ответы детей.)

Голос. Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием?

Учитель. 1) Как можно найти расстояние, если известны скорость и время?

2) Как можно найти скорость, если известны расстояние и время?

3) Как можно найти время, если известны расстояние и скорость?


Ученикам предлагается работа по рядам.



v

t

s

I

1 169 км/ч

20 ч


II

90 км/ч


11 880 км

III


45 ч

680 км


Голос. Как вы передвигаетесь по рекам? Как учитывается скорость течения реки? Как найти скорость движения по течению реки, против течения?

Учитель. Найдите скорость по течению, скорость против течения, пройденный путь, если собственная скорость лодки 12 км/ч, скорость реки 5 км/ч, а время движения 14 ч.


Голос. Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?

( На всех партах модели куба и прямоугольного параллелепипеда.)

Учитель. Измерить стороны и вычислить объем каждой фигуры.


Голос. Какую форму имеют участки, на которых выращиваются сады?

Найдите их площадь.

(На всех партах геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник.)

Учитель. Выполните необходимые измерения и вычислите площади квадрата и прямоугольника.


Проверка ответов ведется устно.

6. Подведение итогов игры.

Голос. Благодарим за информацию, ждем в гости. Запишите в столбик наши координаты:

1. Сумма чисел 217 и 139.

2. Разность чисел 1236 и 124.

3. Произведение чисел 25 и 14.

4. Частное чисел 169 и 13.

5. Квадрат числа 7.

6. Куб числа 3.

Ученики записывают математический диктант.

Учитель. Вычислить значения этих выражений и сдать тетради.

7. Домашнее задание. Придумать геометрическую задачу и задачу на движение.

8. Рефлексия.

Понравилась ли вам форма проведения урока?

Что нового узнали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач".

Автор: Баширова Алмира Гализяновна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики на тему: «Решение примеров и задач. Путешествие в сказку» (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_primierov_i_zadach_putieshiestv"
    ["file_id"] => string(6) "370208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481831407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "351679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477257030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства