Научить решать задачи на встречное движение и находить скорость сближения;
Развивать речь, внимание, логическое мышление;
Способствовать формированию информационной культуры у учащихся;
Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
Компьютер;
Экран;
Мультимедийная презентация к уроку ;
Ход урока
Орг.момент.
Актуализация знаний.
а) – Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Для этого сначала найдите значения выражений:
500*60:100= (а) 36 542 2 000 820
4000*3:100= (ч) 30 329 621
953-720+42= (з) (и) (д)
- Итак, сегодня речь пойдёт о задачах. О каких задачах, выясним чуть позже.
б) - Какие знания и умения необходимы для успешного решения задач?
1. Уметь правильно выбирать арифметические действия, при возможности используя формулы.
2. Быстро и безошибочно производить вычисления .
- Для тренировки безошибочных вычислений я предлагаю устный счёт.
84:6
14: 2
630:30
98+35
100х 4
84- 49
49+180
280-48
36+15
64: 7
16: 16
4х 60
-Предлагаю поиграть в Блицтурнир.
Блицтурнир
1.Лыжник за х ч пробежал 22 км. Найди его скорость.
2.За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт у км.
3.Снегоход за 3 часа проехал с км. С какой скоростью он двигался?
4.Биатлонист бежит со скоростью х м/мин и был на дистанции 1 час. Какую дистанцию он преодолел?
5.Коля идёт к своему другу в соседний посёлок на лыжах со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он преодолеет, если затратит на дорогу m часов.
6.Два лыжника выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через с часов. Скорость одного 12 км/ч, а другого- 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками.
3.Новая тема. Постановка проблемы. Поиск решения.
- Удалось ли решить последнюю задачу? Что вызвало затруднение? Что встретилось , чего ранее на уроках не изучали?
- Как двигались лыжники?( навстречу друг другу)
- Значит, речь сегодня пойдёт о каком движении? ( о встречном - тема « Задачи на встречное движение»)
- Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (Решать задачи на встречное движение.)
Решение задачи №6 с комментированием.
- Что нужно найти ? ( расстояние) Как найти расстояние? (скорость умножить на время).Сколько времени они были в пути? ( С часов)
- Если лыжники двигались навстречу друг другу, скорость одного 12 км/ч, а другого- 14 км/ч, то насколько они сблизились за час?( 26 км/ч) Они сближались на 26 км за каждый час. Как можно назвать эту скорость- скорость сближения.
- Как найти расстояние между посёлками? с* ( 12+14)
4.Работа над новым материалом.
-Где мы можем найти упражнения для продолжения работы над новым материалом. с. 12.№62. Работа в группах. - Как называются такие задачи? (обратные).
5. Проверка результатовности урока.
1.Что такое скорость сближения?
А)Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.
Б)Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени
В)Расстояние, на которое сближаются объекты
2.Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу в 7 ч утра выехали на лыжах два охотника и встретились в 12 часов дня.Сколько времени был в пути до встречи каждый охотник?
А)7 ч Б)10 ч В) 5 ч
3. Со станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа. Найди расстояние между станциями, если скорость I-20 км/ч, а II - 30 км/ч.
А) 90 км. Б) 100 км В)110 км
4.Для двух объектов, которые начали двигаться одновременно навстречу друг другу , при встрече время будет:
А)Больше у того, чья скорость выше
Б)Одинаково
В)Больше у того, чья скорость ниже
5. Как найти время движения объектов до встречи,если выехали они одновременно и двигались навстречу друг другу?
А)V сбл. *S Б) S: V сбл. В) t* V сбл.
6. Рефлексия.
Сегодня на уроке вы все хорошо работали, но особенно хочется выделить (перечислить детей)
7.Дом.задание с. 12 №63
8. Самооценка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе »
Тема урока: Задачи на встречное движение.
Цели урока:
Научить решать задачи на встречное движение и находить скорость сближения;
Развивать речь, внимание, логическое мышление;
Способствовать формированию информационной культуры у учащихся;
Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
Компьютер;
Экран;
Мультимедийная презентация к уроку ;
Ход урока
Орг.момент.
Актуализация знаний.
а) – Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Для этого сначала найдите значения выражений:
500*60:100= (а) 36 542 _2 000 820
4000*3:100= (ч) * 30 329 621
953-720+42= (з) (и) (д)
275
300
1 671 199
300
120
1 096 260
з
а
д
а
ч
и
- Итак, сегодня речь пойдёт о задачах. О каких задачах, выясним чуть позже.
б) - Какие знания и умения необходимы для успешного решения задач?
1. Уметь правильно выбирать арифметические действия, при возможности используя формулы.
2. Быстро и безошибочно производить вычисления .
- Для тренировки безошибочных вычислений я предлагаю устный счёт.
84:6
14
130: 2
65
630:30
21
х7
98
+35
100
х 4
84
- 49
49
+180
280
-48
36
+15
64
: 40
7
: 18
2
: 16
4
х 60
420
х 450
900
х20
80
: 3
140
: 30
30
+23
103
-58
82
х14
420
*10
1030
+718
800
+80
500
1030+
800+
500=
2330
-Предлагаю поиграть в Блицтурнир.
Блицтурнир
1.Лыжник за х ч пробежал 22 км. Найди его скорость.
2.За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт у км.
3.Снегоход за 3 часа проехал с км. С какой скоростью он двигался?
4.Биатлонист бежит со скоростью х м/мин и был на дистанции 1 час. Какую дистанцию он преодолел?
5.Коля идёт к своему другу в соседний посёлок на лыжах со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он преодолеет, если затратит на дорогу m часов.
6.Два лыжника выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через с часов. Скорость одного 12 км/ч, а другого- 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками.
3.Новая тема. Постановка проблемы. Поиск решения.
- Удалось ли решить последнюю задачу? Что вызвало затруднение? Что встретилось , чего ранее на уроках не изучали?
- Как двигались лыжники?( навстречу друг другу)
- Значит, речь сегодня пойдёт о каком движении? ( о встречном - тема « Задачи на встречное движение»)
- Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (Решать задачи на встречное движение.)
Решение задачи №6 с комментированием.
- Что нужно найти ? ( расстояние) Как найти расстояние? (скорость умножить на время).Сколько времени они были в пути? ( С часов)
- Если лыжники двигались навстречу друг другу, скорость одного 12 км/ч, а другого- 14 км/ч, то насколько они сблизились за час?( 26 км/ч) Они сближались на 26 км за каждый час. Как можно назвать эту скорость- скорость сближения.
- Как найти расстояние между посёлками? с* ( 12+14)
4.Работа над новым материалом.
-Где мы можем найти упражнения для продолжения работы над новым материалом. с. 12.№62. Работа в группах. - Как называются такие задачи? (обратные).
5. Проверка результатовности урока.
1.Что такое скорость сближения?
А)Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.
Б)Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени
В)Расстояние, на которое сближаются объекты
2.Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу в 7 ч утра выехали на лыжах два охотника и встретились в 12 часов дня.Сколько времени был в пути до встречи каждый охотник?
А)7 ч Б)10 ч В) 5 ч
3. Со станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа. Найди расстояние между станциями, если скорость I-20 км/ч, а II - 30 км/ч.
А) 90 км. Б) 100 км В)110 км
4.Для двух объектов, которые начали двигаться одновременно навстречу друг другу , при встрече время будет:
А)Больше у того, чья скорость выше
Б)Одинаково
В)Больше у того, чья скорость ниже
5. Как найти время движения объектов до встречи,если выехали они одновременно и двигались навстречу друг другу?
А)V сбл. *S Б) S: V сбл. В) t* V сбл.
6. Рефлексия.
Сегодня на уроке вы все хорошо работали, но особенно хочется выделить (перечислить детей)