kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует навыки решения уравнений. урок учит создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных задач.

Цель урока:
•    Научиться решать более усложненные уравнения и применять уравнения для решения задач.
Задачи:
Обучающие: 
•формирование  навыка  решении усложненных  уравнений;
•приобретение опыта применения уравнения для решения текстовых задач.
Развивающие: 
•умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические  рассуждения  и делать выводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать математические модели  для решения учебных и познавательных задач;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Воспитательные: 
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике "Уравнения" »

Урок математики в 5 классе по теме «Уравнения».

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, таблицы .

Цель урока:

  • Научиться решать более усложненные уравнения и применять уравнения для решения задач ..

Задачи:
Обучающие:
•формирование навыка решении усложненных уравнений;
•приобретение опыта применения уравнения для решения текстовых задач.

Развивающие:
•умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения  и делать выводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать математические модели  для решения учебных и познавательных задач;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Ι. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

-Посмотрите, все ль в порядке

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.


Проверяют свою готовность к уроку


ΙΙ. Устный счет

-Посчитаем устно.

-Найди число, стоящее в конце цепочки.(слайд 1)

- Найди число, стоящее в начале цепочки.

-Найдите правило. По которому заполнена верхняя строка, и по этому правилу заполните нижнюю строку.


Считают устно по цепочки.

Приложение 1.(презентация)

ΙΙΙ. Тема и цели урока

Чтобы узнать тему урока, расположите полученные в цепочке ответы в порядке возрастания. Какое получилось слово? Какие цели вы поставите? (слайд 2 и 3)

- Откройте тетради и записываем число, классная работа и тему урока.

Располагают полученные в цепочке ответы в порядке возрастания и читают тему урока.

Открывают тетради и делают записи.

Приложение 2.

  1. Повторение.

-Что такое уравнение?

-Что такое корень уравнение?

-Что значит решить уравнение?

-Повторим нахождение неизвестных компонентов.(слайд 4)

Отвечают на вопросы.



Повторяют правила нахождение неизвестного слагаемого. Уменьшаемого и вычитаемого.


  1. Решение простых уравнений.

-А теперь используя повторенные правила, решите уравнение.

-Проверьте правильность ваших решений. (слайд 5 и 6)

Решают уравнения в тетради и сверяют свое решение с решением на слайде.


  1. Создание проблемной ситуации.

-А теперь решите еще уравнения.( слайд 7)

-Предложите свои способы решения.

Предлагают свои способы решения.


4.Изучение нового материала.

- Давайте разберем способы решения таких сложных уравнения. (слайд 8-10).

-С помощью уравнений можно решать задачи. Давайте разберем как это делается. (слайд 11-12)

Знакомятся и записывают решения в тетрадь


ΙV. Физкультминутка.


Выполняют физкультминутку


V. Разноуровневая самостоятельная работа .

-Закрепим полученные знания в ходе решения самостоятельной работы. Каждый может выбрать себе сложность работы.(слайд 13)

-Проверьте работу (слайд 14)

Решают самостоятельную работу.


VΙ. Рефлексия. Итог урока.

- Вспомните, какие цели мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

(слайд 15)

Подводят итог урока, оценивают свою работу.


VΙΙ. Домашнее задание.

(слайд 16)

Записывают домашнее задание






1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).

Цель этапа:

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: построение и решение математических моделей текстовых задач, решаемых с помощью уравнения в теме «Деление натуральных чисел».

Организация учебного процесса на 1 этапе:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- Собирает тетради с домашним заданием. Конкурс «Самый быстрый и организованный ряд».

- Выдаёт другие тетради.

- Объявляет победителей.

- Запишите в тетрадях дату урока.

- Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Как вы думаете достаточно одного урока для понимания этой темы? Если нет, то почему?


- Участвуют в соревновании и передают тетради на первую парту своего ряда.






- о делении и его компонентах.


-Нет.

- Рассуждают.



Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель этапа:

Актуализировать знания о понятии деления, приёмах устных вычислений при умножении двузначного числа на 11,составлении математической модели текстовой задачи; выполнить самостоятельную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднения.

Организация учебного процесса на 2 этапе:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


- Вспомните приём устного вычисления при умножении двузначного числа на 11.Вам пригодится он для выполнения задания.

Слайд №2

Инструкции: Заполните таблицу. Каждому числу соответствует буква. Число - результат вычисления каждого примера. Решив, правильно примеры вы получите два слова.


374

869

385

869

11

869

з

а

д

а

ч

а


286

25

869

693

12

825

12

34

825

у

р

а

в

н

е

н

и

е


- Ведет опрос получившихся ответов.

- Как вы думаете, а почему именно эти слова я зашифровала в таблице?

- А почему слово задача взято именно со словом уравнение?









– Как можно сформулировать тему урока?

Слайд №3

- А почему именно в теме «деление» мы рассматриваем данный вопрос?

- А какие цели мы должны перед собой поставить?



- А какие знания нам пригодятся на уроке?

- Для успешной работы на уроке повторим нахождение неизвестного компонента в уравнении.

Слайд №4.

Инструкции:

-ответы к уравнениям записать в тетрадь.

-После выполнения вы проверите ответы по презентации.


- Проговаривают вслух данный приём.





-Слушают инструкции.

- Заполняют таблицу.










- Говорят слова.



- Отвечают на вопрос.(Мы будем сегодня говорить об уравнениях и задачах)

-Потому что мы будем говорить о задачах, которые решаются с помощью уравнения.


- Решение задач с помощью уравнения.




- Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.

-Отвечают.



-Используя правила, находят неизвестный компонент.


Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
















Регулятивные ууд:

- целеполагание как постановка учебной задачи ;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.




Регулятивные ууд:

- контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений ;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



3. Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: сформировать способность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, зафиксировать алгоритм перевода в речи и в виде эталонов.

Организация учебного процесса на 3 этапе:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

-Читает текст двух задач №489(а,б)

а).Я задумал число .Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7.Какое число я задумал?

б). 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок?

- Что общего в этих задачах?

- Сколько этапов решения содержит подобная задача ? Назовите их.




- Вызывает к доске ученика и помогает записать таблицу к задаче №489(а)

- Задает вопросы по ходу решения уравнения.








-Слушают.


-Есть неизвестный компонент.










-5этапов(1-краткая запись в виде таблицы или схемы;

2 -составление уравнения;

3-решение уравнения

;4- истолкование полученного результата; 5- ответ).


- Выполняют решение.

Задум число

Действия с числом

Результат

x

: 4 - 2

Х: 4 – 2 или 7

x : 4 – 2 = 7;

x : 4 = 7 +2;

x : 4 = 9;

x = 9 ∙ 4;

x = 36.

36 задуманное число.

Ответ: 36.

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;


Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

4. Первичное закрепление обобщение затруднений во внешней речи.

Цель этапа: тренировать способность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, организовать проговаривание изученного содержания во внешней речи; уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил,зафиксировать их в речи.

Организация учебного процесса на 4 этапе:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


-Предлагает закрепить материал ,решив задачу и проверив её по эталону.


Слайд №5

- Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно- знак вопроса.


- Если задача решена неправильно, то вы берете подобную задачу и отрабатываете ошибки, которые получились при решении задачи.

- Учитель оценивает работу учеников решающих

№487 (а,б) знаком + на полях.


- Самостоятельно решают.





-Оценивают себя по эталону с презентации. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «?»

Слайд №6

-Те, кто допустили ошибки при решении, решают подобную задачу.

Я задумал число. Если его разделить на 5, а потом отнять от частного 9, то получится 6. Какое число я задумал?


- Кто успешно справился с заданием выполняют дополнительный №487(а,б) на плюсы в тетради




Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;


Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

-синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

-выбор оснований и критериев для сравнения

Регулятивные ууд:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

5. Включение в систему знаний

Цель этапа: тренировать навыки составления и решения различных математических моделей

Организация учебного процесса на 5 этапе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- Учитель оценивает работу учеников решающих

№487 (а,б) знаком + на полях.

Проверка после того, как оба человека в паре справятся с заданием.

- Предлагает решить задачу №489(б)

40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок?

-


-Работа в парах: №487(а,б) на плюсы в тетради.


а) (х – 12)∙ 8 = 56;

б) 24 ∙ (z + 9) = 288.


- Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения.

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель

Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

6. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. Записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на 6 этапе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- Говорит критерии оценки за урок.

Три «+» - оценка 5

Два «+»- оценка 4

Один «+» - оценка 3

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?




- Предлагаю оценить свою

работу на уроке, ставя знак «+»,если согласны с утверждением.






-ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

489(в),524(г,д)




-Себя оценивает.






-Вспоминают и проговаривают вслух.


-Отвечают на вопросы со слайда

Слайд №7











-Записывают домашнее задание

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.











5

р

90

н

72

е

36

н

9

а

4

у

95

и

20

в





Технологическая карта урока.


Этап урока

Цель этапа

Организационный момент

Включить учащихся в учебную деятельность , форма организации –коллективная.

Устный счет

Повторить приёмы устных вычислений при умножении и делении натуральных чисел, развитие мышления.

Тема и цели урока

Ознакомить с целями и задачами урока.

Повторение и решение простых уравнений

Актуализация знаний, повторение пройденного ранее.

Изучение нового материала

Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения


Физкультминутка

Разгрузка

Самостоятельная работа

выполнить самостоятельную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднения, осуществление детьми выбора уровня трудности.


Рефлексия. Итог урока.

Зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность.


Домашнее задание.

Записать домашнее задание.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока по математике "Уравнения"

Автор: Колупаева Ольга Владимировна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Уравнение""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "297284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160415"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики для урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokamatiematikidliaurokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "267558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450391573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства