kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Тема: Периметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 45 (2. 14)Тема: Сложение и вычитание чисел.

Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: Периметр»


Урок 45 (2. 14)Тема: Сложение и вычитание чисел.

Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. № 7 доска с. 5

3. Индивидуальная работа.

42 + 8 30 – 6 33 + 7 80 – 4

74 + 6 60 – 9 58 + 2 40 + 5

56 + 4 20 – 8 77 + 3 90 - 1

4. Фронтальная работа.

а) Сосчитайте.

– Катя задумала число, прибавила к нему 10, вычла 5, прибавила 20 и получила 40. Какое число задумала Катя?

– У Кати линейка имеет длину 12 см, у Вовы линейка длиной 1 дм, а у Пети – 10 см. Нужно измерить ленту длиной 11 см. Кто из детей может измерить ленту одним наложением? Почему?

б) Выразите.

1 дм = … см 1 м = … дм 1 м = … см

– Что больше: 1 м ткани или 100 см ткани?

в) Какая закономерность?

... 30 см 3 дм 40 см 4 дм 50 см 5 дм ...

– Дополните эту закономерность.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

II. Формулирование темы и целей урока.


1.- Посмотрите на задания учебника. Чем будем сегодня заниматься?

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

а) Задание № 1, с. 4. б) Задание № 2, с. 4.

Цель работы: актуализация знаний перед выполнением ключевого задания данного урока.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

2. Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 4. Разбор образца.

Цель работы: познакомить с формой записи при работе с именованными числами..

3. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

а) Задание № 3, с. 4. б) Задание № 4, с. 4.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

4. Фронтальная работа.

а) Задание № 5, с. 4.

План работы.

1. Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.

(Особое внимание на данные, выраженные словами).

- Какой вопрос задачи?

2. Разбираем схему учебника:

- Какие данные надо сравнить?

- Что сказано в задаче про жёлтые шары? А как они обозначены в схеме?

-- Что сказано в задаче про красные шары? А как они обозначены в схеме?

- Давайте дополним схему числовыми данными и вопросом.

- Повторите условие задачи по схеме.

- Какие части схемы одинаковые для жёлтых и красных шаров? А какие части разные?

3. Намечаем план решения задачи по действиям.

б) Задание № 8, с. 5..

Цель работы: пропедевтическое решение практической задачи на деление с помощью графа.

План работы.

– Определяем, точками какого цвета обозначено каждое множество.

– Выясняем, как раздать кроликам морковку поровну:

– сначала раздаём кроликам морковку по одной;

– затем ещё по одной, пока морковок не останется.

- Анализируем полученную схему и отвечаем на вопрос задачи.

III. Систематизация и повторение.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

– Что нового узнали?

– Какие вычисления научился делать Петя?

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 3, №6, с. 4–5.


3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



Урок 46 (2. 15)Тема: Периметр.

Цели: 1. Познакомить детей с понятием периметр.

2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Изучаемые случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

а) Кто быстрее ответит?

– Сравните самое маленькое число второго десятка и самое большое число третьего десятка. Чему равна их разность?

– Сколько чисел от 1 до 100 оканчивается на ноль? Запишите их.

– Запишите числа, которые больше 20, но меньше 30.

– Сколько раз повторяется цифра 1 в записи чисел второго десятка?

– Сколько полных десятков в числах 9, 14, 17, 19?

Запишите числа 14, 17, 19 как сумму разрядных слагаемых.

б) Найдите закономерность.

(6, 4, 4 – это количество букв; е, а, с – это последние буквы; 2, 2, 1 – это количество слогов.)

в) Сосчитайте, какое расстояние надо преодолеть мышонку, чтобы добежать до своей норки.Цель: найти длину незамкнутой ломаной.

На доске чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение:

АВ = 2 дм 5см; ВС = 3 см; СД = 3 дм 5 см; ДЕ = 37 см.

- Какую фигуру образует путь мышонка? Как найти весь путь?

г) Задание № 1, с. 6.

- Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.)

- Как называются заданные фигуры? (Многоугольники).

- Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике?

(Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны; сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно).

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на

вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;


ТОУУ


10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

II. Сообщение нового знания в готовом виде

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

- Какова цель нашего урока? (Продолжать учиться находить сумму длин сторон или периметр фигур).

Задание № 2а, с. 6.


1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 3.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

2. Фронтальная работа.

а) Задание № 4, с. 6.

– Читаем задачу.

– Заполняем таблицу или составляем схему по условию:

– Проговариваем план решения – Решаем дома.

б) Задание № 6, с. 7

Цель: решать логические задачи и развивать представления о площади и способах её змерения. (Способ пересчёта клеточек; лишней фигурой можно считать и квадрат)

Изображение на жёлтом поле.

– Что нового узнали?

– Что ищет Вова? (Периметр многоугольника.)

– Как ищется периметр? Так же, как длина ломаной.


Задания № 4, 5, 7, 8, с. 6–7.


III. Формулирование темы и целей урока.

IV. Первичное закрепление

V. Систематизация и повторение

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Урок 47 (2. 16) Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)

Цели:1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 72 + 18; 90 – 18.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Продолжать работу по активному использованию понятия периметр.

5. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,


I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

а) Составьте выражения на сложение и вычитание двух чисел, чтобы результате получилось число 40.

б) Дополните данные числа до ближайшего круглого числа.

13 15 17 16 19

в) Что общего и чем отличаются выражения?

1 + 2 + 7 = 9 + 1 + 5 =

2 + 1 + 7 = 1 + 9 + 5 =

7 + 1 + 2 = 5 + 1 + 9 =

г) Назовите любое двузначное число, состоящее из двух одинаковых слагаемых, которые являются однозначными числами.

(12 = 6 + 6, 14 = 7 + 7...)

д) Как можно назвать данную фигуру?

Проведите в шестиугольнике отрезки так, чтобы получился прямоугольник, который имеет с шестиугольником две общие стороны.

Какая из этих фигур будет занимать бoльшую часть плоскости?

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

. Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

III. Первичное закрепление (применяем новые знания).

1. Задание № 1, с. 8.

Цель работы: а) дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности увидеть, понять и объяснить то новое, что появилось в записи в столбик: единица, приписанная сверху в разряде десятков;

б) самостоятельно, в доступных формулировках вывести алгоритм сложения чисел, когда сумма – круглое число.

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

Парная работа.

Задание № 2, с. 8.

Цель работы: а) учиться работать с алгоритмом письменного сложения для случаев, когда сумма – круглое число; б) найти закономерность;

в) понять и объяснить, как с помощью этой закономерности может быть проведена проверка вычислений; г) актуализировать знания о пропорциональной зависимости между изменением компонента и результата действия.

IV. Самостоятельная работа в парах.

V. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

Задание № 2, с. 8.

Продолжаем найденную закономерность и делаем вычисления.

Задание № 3, с. 8.

Цель работы: а) дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности увидеть, понять и объяснить то новое, что появилось в записи в столбик: точка (десяток), приписанная сверху в разряде десятков;

б) самостоятельно, в доступных формулировках вывести алгоритм вычитания чисел, когда уменьшаемое – круглое число.

1. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

VI. Формулирование темы и целей урока.

VII. Первичное закрепление.

- Чему нам надо сегодня научиться?

П 6. 3. 7.

Парная работа.

Задание № 4, с. 9.

Цель работы: аналогично заданию № 2.

Задание № 4, с. 9.

Продолжаем найденную закономерность и делаем вычисления.

Возможна работа с дидактическими материалами.

Фронтальная работа.1. Задание № 6, с. 9.

План работы:

– Читаем задачу. Выделяем данные.- Составляем краткую запись и схему.

Решение индивидуальное или в парах (либо можно дать домой).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

2. Задание № 5, с. 9.

Вместе разбираем текст, схему к задаче и краткую запись. Полное заполнение краткой схемы и решение самостоятельно (либо можно дать домой).

Цель: решать логические задачи и развивать представления о площади и способах её измерения. (Способ пересчёта более крупных клеточек: разные мерки).

3. Задание № 7, с. 9.

Изображение на жёлтом поле.

– Что нового узнали?

– Какие вычисления научился делать Петя?

– Что удалось? Над чем надо потрудиться?

Задание № 5, с. 9.

VIII. Самостоятельная работа в парах.

IX. Систематизация и повторение (выбираем задания…).










. Итог урока. Рефлексия деятельности.

XI. Предполагаемая домашняя работа

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


ТОУУ2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.







Урок 48 (2. 17)Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок повторения и закрепления)

Цели:1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Продолжать работу по активному использованию понятия периметр.

5. Продолжать работу над задачами на разрезание и составление фигу

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ


I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент..

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

а) Составьте условие задачи по заданному числовому выражению:

(11 + 9) – 10.

Ключевые слова: были, пришли, ушли, осталось.

б) Муравей прополз 50 см, потом ещё 1 дм в этом же направлении, а потом вернулся на 30 см назад.

– Какие вопросы можно задать по условию этой задачи? (Чему равен весь путь муравья? На каком расстоянии от начала пути находится муравей?)

в) Вычислите. Что общего и в чём отличия в данных числовых выражениях?

70 – 50 – 10 50 – 10 – 10

70 – 60 – 0 40 – 10 – 0

70 – 40 – 20 30 – 5 – 15

г) Ответьте на вопросы.

– Сколько углов у прямоугольника?– Что можно рассказать об углах этой фигуры?

– Что можно рассказать о сторонах прямоугольника?– Какое ещё название можно дать квадрату?д) Задание № 1, с. 10.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;


II. Формулирование темы и целей урока.

III. Систематизация и повторение.

- Определите цель заданий данного урока.

1. Обсуждение заданий с детьми.

2. Планирование работы на урок.

3. Дифференциация заданий на урок.

1. Фронтальная работа.

Задание № 2, с. 10. Образец.

Цель работы: начать учиться оформлять вычисления таким образом, чтобы читающий мог понять последовательность размышлений писавшего. (Учимся работать с конспектом.)

2. Самостоятельная работа в парах.

Задание № 2 а, с. 10. Выполняем действия с именованными числами по заданному образцу.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

3. Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 10. Образец.

4. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

а) Задание № 3, с. 10. Выполняем действия с числами по заданному образцу.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

5. Фронтальная работа.

б) Задание № 4, с. 10, с последующей проверкой, анализом и исправлением ошибок.

- Читаем задачу.

- Выделяем числовые данные.

- Устанавливаем взаимосвязь данных со словами-помощниками.

- Составляем схему или краткую запись.

– Намечаем план решения задачи по действиям.

- Решаем задачи самостоятельно или в парах.

– Окончательно сверяем решение с переносной доской.

– Исправляем и анализируем ошибки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали?

– Какие вычисления научился делать Петя?

– Что удалось? Над чем надо потрудиться?

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задание № 4б, решение примера на жёлтом поле, задания № 6, 7, с. 10–11.

Ответ к заданию № 7: 12 + 34 – 5 + 6 – 7.



ООО «Баласс» 2012 11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике. Тема: Периметр

Автор: Головинова Светлана Ивановна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка конспект урока математики по теме"Прямоугольник и его элементы.Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "372550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства