I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изучаемые случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Кто быстрее ответит? – Сравните самое маленькое число второго десятка и самое большое число третьего десятка. Чему равна их разность? – Сколько чисел от 1 до 100 оканчивается на ноль? Запишите их. – Запишите числа, которые больше 20, но меньше 30. – Сколько раз повторяется цифра 1 в записи чисел второго десятка? – Сколько полных десятков в числах 9, 14, 17, 19? Запишите числа 14, 17, 19 как сумму разрядных слагаемых. б) Найдите закономерность. (6, 4, 4 – это количество букв; е, а, с – это последние буквы; 2, 2, 1 – это количество слогов.) в) Сосчитайте, какое расстояние надо преодолеть мышонку, чтобы добежать до своей норки.Цель: найти длину незамкнутой ломаной. На доске чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение: АВ = 2 дм 5см; ВС = 3 см; СД = 3 дм 5 см; ДЕ = 37 см. - Какую фигуру образует путь мышонка? Как найти весь путь? г) Задание № 1, с. 6. - Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.) - Как называются заданные фигуры? (Многоугольники). - Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике? (Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны; сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно). | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
II. Сообщение нового знания в готовом виде | Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. - Какова цель нашего урока? (Продолжать учиться находить сумму длин сторон или периметр фигур). Задание № 2а, с. 6. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 3. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать?– Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 4, с. 6. – Читаем задачу. – Заполняем таблицу или составляем схему по условию: – Проговариваем план решения – Решаем дома. б) Задание № 6, с. 7 Цель: решать логические задачи и развивать представления о площади и способах её змерения. (Способ пересчёта клеточек; лишней фигурой можно считать и квадрат) Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Что ищет Вова? (Периметр многоугольника.) – Как ищется периметр? Так же, как длина ломаной. Задания № 4, 5, 7, 8, с. 6–7. |