Конспект урока по математике "Таблица единиц времени"
Конспект урока по математике "Таблица единиц времени"
Тема: Таблица единиц времени
Цели: познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока
I. Организационный момент
Математику, друзья.
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Эта математика!
-Здравствуйте, ребята! У нас урок математики.
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа по карточкам
• Для учеников, которые хорошо освоили тему
Реши задачу. Василий пришёл домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин – чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин – на уборку комнаты и 30 мин – на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25 мин)
• Для остальных
Реши задачи. 1) Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1 ч 20 мин) 2) Дима начал чистить аквариум в 10 ч. Эта работа заняла у него 1 ч 15 мин. В какое время Дима закончил работу? (11 ч 15 мин)
(Самопроверка работы по карточкам. Слайд № 1)
2. Фронтальная работа
- Вспомним, какие единицы времени мы знаем? (Слайд № 2)
Вставьте нужные единицы времени. (Письменно, на карточках)
• Оля прочитала 100 слов за 1 ______
• Осенние каникулы длятся 1 _______
• Летние каникулы длятся 3 _______
• Вова уехал в лагерь на 18 _______
• Волк может прожить 15-20 ______
(Взаимопроверка)
Устный счёт
• Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? (2400 с)
• Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день его терпение лопнуло? (на 48 день)
• Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (39 часов)
• Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (197 минут)
III. Самоопределение к деятельности
- Чтобы решить эти задачи, какие знания вам понадобились? (Сколько дней в 1 месяце, сколько часов в 1 сутках, сколько секунд в 1 минуте, сколько дней в 1 неделе и т.д.)
- Как вы думаете, что мы будем составлять на уроке? (Таблицу единиц времени) слайд № 3
- Для этого расставьте единицы времени в порядке возрастания.
(2 ученика работают у доски) Слайд № 4
- А теперь составьте эту таблицу вместе. (работа в группе. Составление таблицы)
(Проверка по учебнику, стр. 52)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 254 (с.52) – устно
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 255 (с. 52) – письменно
Записываем только решение: (24-8) : 8 = 2 (раза) Ответ: в 2 раза.
40 • 2 • 10 = 800 (см) = 8 (м) Ответ: за 10 с мальчик пройдёт 8 м.
№ 257 по вариантам: 1в. – 2-ое неравенство
2 в. – 3-е неравенство
№ 258 по вариантам: 1в. – 1-ую строчку
2 в. –2-ую строчку
VII. Рефлексия
Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» учебник с. 51
Самостоятельное выполнение задания «Проверочные работы» с. 31 № 1 (там же)
4 г.4 мес. = 52 мес. 10 мин = 600 с
2 сут. 5 ч = 53 ч 240 с = 4 мин
3 нед. 4 сут. = 25 сут. 360 мин = 6 ч
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Назовите единицы времени в порядке возрастания.
- С какой единицей времени мы ранее небыли знакомы?
Домашнее задание
Учебник с. 52 № 256 (1), 258 (3-я строчка)
Приложение
Индивидуальная работа по карточкам
• Для учеников, которые хорошо освоили тему
Реши задачу. Василий пришёл домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин – чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин – на уборку комнаты и 30 мин – на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин?
Задача шутла: Ва??а шкултан килне 2сех 35 мин килн?. Тумне ул?штарса ??в?нма ун?н 10 мин иртн?. 25 мин апат ?ин?, 1 сех 45 мин киле пан? ??сене тун?, 25 мин хушши п?л?мне тирпейлен?.
• Для остальных
Реши задачи.
1) Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена?
2) Дима начал чистить аквариум в 10 ч. Эта работа заняла у него 1 ч 15 мин. В какое время Дима закончил работу?
Фронтальная работа
Вставьте нужные единицы времени.
• Оля прочитала 100 слов за 1 ______
• Осенние каникулы длятся 1 _______
• Летние каникулы длятся 3 _______
• Вова уехал в лагерь на 18 _______
• Волк может прожить 15-20 ______
•
4
12
3
6
7
9
17
10
11
16
5
10
7
13
2
16
2
15
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Таблица единиц времени"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Конарская СОШ» Цивильского района Чувашской Республики
Открытый урок по математике
в 4 классе
по теме
Учитель начальных классов
1 категории
Федорова Татьяна Викентьевна
п.Конар - 2015
Тема:Таблица единиц времени
Цели: познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока
Организационный момент
Математику, друзья.
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Эта математика!
-Здравствуйте, ребята! У нас урок математики.
Актуализация знаний
Индивидуальная работа по карточкам
Для учеников, которые хорошо освоили тему
Реши задачу. Василий пришёл домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин – чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин – на уборку комнаты и 30 мин – на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25 мин)
Для остальных
Реши задачи. 1) Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1 ч 20 мин) 2) Дима начал чистить аквариум в 10 ч. Эта работа заняла у него 1 ч 15 мин. В какое время Дима закончил работу? (11 ч 15 мин)
(Самопроверка работы по карточкам. Слайд № 1)
Фронтальная работа
- Вспомним, какие единицы времени мы знаем? (Слайд № 2)
Вставьте нужные единицы времени. (Письменно, на карточках)
Оля прочитала 100 слов за 1 ______
Осенние каникулы длятся 1 _______
Летние каникулы длятся 3 _______
Вова уехал в лагерь на 18 _______
Волк может прожить 15-20 ______
(Взаимопроверка)
Устный счёт
Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? (2400 с)
Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день его терпение лопнуло? (на 48 день)
Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (39 часов)
Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (197 минут)
Самоопределение к деятельности
- Чтобы решить эти задачи, какие знания вам понадобились? (Сколько дней в 1 месяце, сколько часов в 1 сутках, сколько секунд в 1 минуте, сколько дней в 1 неделе и т.д.)
- Как вы думаете, что мы будем составлять на уроке? (Таблицу единиц времени) слайд № 3
- Для этого расставьте единицы времени в порядке возрастания.
(2 ученика работают у доски) Слайд № 4
- А теперь составьте эту таблицу вместе. (работа в группе. Составление таблицы)
(Проверка по учебнику, стр. 52)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 254 (с.52) – устно
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 255 (с. 52) – письменно
Записываем только решение: (24-8) : 8 = 2 (раза) Ответ: в 2 раза.
40 · 2 · 10 = 800 (см) = 8 (м) Ответ: за 10 с мальчик пройдёт 8 м.
№ 257 по вариантам: 1в. – 2-ое неравенство
2 в. – 3-е неравенство
№ 258 по вариантам: 1в. – 1-ую строчку
2 в. –2-ую строчку
Рефлексия
Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» учебник с. 51
Самостоятельное выполнение задания «Проверочные работы» с. 31 № 1 (там же)
4 г.4 мес. = 52 мес. 10 мин = 600 с
2 сут. 5 ч = 53 ч 240 с = 4 мин
3 нед. 4 сут. = 25 сут. 360 мин = 6 ч
- Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
- Назовите единицы времени в порядке возрастания.
- С какой единицей времени мы ранее небыли знакомы?
Домашнее задание
Учебник с. 52 № 256 (1), 258 (3-я строчка)
Приложение
Индивидуальная работа по карточкам
Для учеников, которые хорошо освоили тему
Реши задачу. Василий пришёл домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин – чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин – на уборку комнаты и 30 мин – на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин?
Задача шутла: Ваççа шкултан килне 2сех 35 мин килнĕ. Тумне улăштарса çăвăнма унăн 10 мин иртнĕ. 25 мин апат çинĕ, 1 сех 45 мин киле панă ĕçсене тунă, 25 мин хушши пÿлĕмне тирпейленĕ.
Для остальных
Реши задачи.
1) Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена?
2) Дима начал чистить аквариум в 10 ч. Эта работа заняла у него 1 ч 15 мин. В какое время Дима закончил работу?