kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Таблица единиц времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблица единиц времени Цели: познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной. Ход урока I. Организационный момент Математику, друзья. Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Эта математика! -Здравствуйте, ребята! У нас урок математики. II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа по карточкам • Для учеников, которые хорошо освоили тему Реши задачу. Василий пришёл домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин – чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин – на уборку комнаты и 30 мин – на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25 мин) • Для остальных Реши задачи. 1) Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1 ч 20 мин) 2) Дима начал чистить аквариум в 10 ч. Эта работа заняла у него 1 ч 15 мин. В какое время Дима закончил работу? (11 ч 15 мин) (Самопроверка работы по карточкам. Слайд № 1) 2. Фронтальная работа - Вспомним, какие единицы времени мы знаем? (Слайд № 2) Вставьте нужные единицы времени. (Письменно, на карточках) • Оля прочитала 100 слов за 1 ______ • Осенние каникулы длятся 1 _______ • Летние каникулы длятся 3 _______ • Вова уехал в лагерь на 18 _______ • Волк может прожить 15-20 ______ (Взаимопроверка) Устный счёт • Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? (2400 с) • Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день его терпение лопнуло? (на 48 день) • Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (39 часов) • Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (197 минут) III. Самоопределение к деятельности - Чтобы решить эти задачи, какие знания вам понадобились? (Сколько дней в 1 месяце, сколько часов в 1 сутках, сколько секунд в 1 минуте, сколько дней в 1 неделе и т.д.) - Как вы думаете, что мы будем составлять на уроке? (Таблицу единиц времени) слайд № 3 - Для этого расставьте единицы времени в порядке возрастания. (2 ученика работают у доски) Слайд № 4 - А теперь составьте эту таблицу вместе. (работа в группе. Составление таблицы) (Проверка по учебнику, стр. 52) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 254 (с.52) – устно V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 255 (с. 52) – письменно Записываем только решение: (24-8) : 8 = 2 (раза) Ответ: в 2 раза. 40 • 2 • 10 = 800 (см) = 8 (м) Ответ: за 10 с мальчик пройдёт 8 м. № 257 по вариантам: 1в. – 2-ое неравенство 2 в. – 3-е неравенство № 258 по вариантам: 1в. – 1-ую строчку 2 в. –2-ую строчку VII. Рефлексия Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» учебник с. 51 Самостоятельное выполнение задания «Проверочные работы» с. 31 № 1 (там же) 4 г.4 мес. = 52 мес. 10 мин = 600 с 2 сут. 5 ч = 53 ч 240 с = 4 мин 3 нед. 4 сут. = 25 сут. 360 мин = 6 ч - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Назовите единицы времени в порядке возрастания. - С какой единицей времени мы ранее небыли знакомы? Домашнее задание Учебник с. 52 № 256 (1), 258 (3-я строчка) Приложение Индивидуальная работа по карточкам • Для учеников, которые хорошо освоили тему Реши задачу. Василий пришёл домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин – чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин – на уборку комнаты и 30 мин – на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? Задача шутла: Ва??а шкултан килне 2сех 35 мин килн?. Тумне ул?штарса ??в?нма ун?н 10 мин иртн?. 25 мин апат ?ин?, 1 сех 45 мин киле пан? ??сене тун?, 25 мин хушши п?л?мне тирпейлен?. • Для остальных Реши задачи. 1) Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? 2) Дима начал чистить аквариум в 10 ч. Эта работа заняла у него 1 ч 15 мин. В какое время Дима закончил работу? Фронтальная работа Вставьте нужные единицы времени. • Оля прочитала 100 слов за 1 ______ • Осенние каникулы длятся 1 _______ • Летние каникулы длятся 3 _______ • Вова уехал в лагерь на 18 _______ • Волк может прожить 15-20 ______ • 4 12 3 6 7 9 17 10 11 16 5 10 7 13 2 16 2 15

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Таблица единиц времени"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Конарская СОШ» Цивильского района Чувашской Республики















Открытый урок по математике

в 4 классе

по теме



















Учитель начальных классов

1 категории

Федорова Татьяна Викентьевна







п.Конар - 2015

Тема: Таблица единиц времени

Цели: познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

  1. Организационный момент

Математику, друзья.

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Эта математика!

-Здравствуйте, ребята! У нас урок математики.



  1. Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа по карточкам

  • Для учеников, которые хорошо освоили тему

Реши задачу. Василий пришёл домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин – чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин – на уборку комнаты и 30 мин – на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25 мин)

  • Для остальных

Реши задачи. 1) Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1 ч 20 мин) 2) Дима начал чистить аквариум в 10 ч. Эта работа заняла у него 1 ч 15 мин. В какое время Дима закончил работу? (11 ч 15 мин)



(Самопроверка работы по карточкам. Слайд № 1)

  1. Фронтальная работа

- Вспомним, какие единицы времени мы знаем? (Слайд № 2)

Вставьте нужные единицы времени. (Письменно, на карточках)

  • Оля прочитала 100 слов за 1 ______

  • Осенние каникулы длятся 1 _______

  • Летние каникулы длятся 3 _______

  • Вова уехал в лагерь на 18 _______

  • Волк может прожить 15-20 ______

(Взаимопроверка)

Устный счёт

  • Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? (2400 с)

  • Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день его терпение лопнуло? (на 48 день)

  • Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (39 часов)

  • Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (197 минут)

  1. Самоопределение к деятельности

- Чтобы решить эти задачи, какие знания вам понадобились? (Сколько дней в 1 месяце, сколько часов в 1 сутках, сколько секунд в 1 минуте, сколько дней в 1 неделе и т.д.)

- Как вы думаете, что мы будем составлять на уроке? (Таблицу единиц времени) слайд № 3

- Для этого расставьте единицы времени в порядке возрастания.

(2 ученика работают у доски) Слайд № 4

- А теперь составьте эту таблицу вместе. (работа в группе. Составление таблицы)

(Проверка по учебнику, стр. 52)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 254 (с.52) – устно



  1. Физкультминутка



  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 255 (с. 52) – письменно

Записываем только решение: (24-8) : 8 = 2 (раза) Ответ: в 2 раза.

40 · 2 · 10 = 800 (см) = 8 (м) Ответ: за 10 с мальчик пройдёт 8 м.



№ 257 по вариантам: 1в. – 2-ое неравенство

2 в. – 3-е неравенство

№ 258 по вариантам: 1в. – 1-ую строчку

2 в. –2-ую строчку



  1. Рефлексия

Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» учебник с. 51

Самостоятельное выполнение задания «Проверочные работы» с. 31 № 1 (там же)

4 г.4 мес. = 52 мес. 10 мин = 600 с

2 сут. 5 ч = 53 ч 240 с = 4 мин

3 нед. 4 сут. = 25 сут. 360 мин = 6 ч



- Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

- Назовите единицы времени в порядке возрастания.

- С какой единицей времени мы ранее небыли знакомы?

Домашнее задание

Учебник с. 52 № 256 (1), 258 (3-я строчка)

Приложение

Индивидуальная работа по карточкам

  • Для учеников, которые хорошо освоили тему

Реши задачу. Василий пришёл домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин – чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин – на уборку комнаты и 30 мин – на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин?

Задача шутла: Ваççа шкултан килне 2сех 35 мин килнĕ. Тумне улăштарса çăвăнма унăн 10 мин иртнĕ. 25 мин апат çинĕ, 1 сех 45 мин киле панă ĕçсене тунă, 25 мин хушши пÿлĕмне тирпейленĕ.

  • Для остальных

Реши задачи.

1) Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена?

2) Дима начал чистить аквариум в 10 ч. Эта работа заняла у него 1 ч 15 мин. В какое время Дима закончил работу?

Фронтальная работа

Вставьте нужные единицы времени.

  • Оля прочитала 100 слов за 1 ______

  • Осенние каникулы длятся 1 _______

  • Летние каникулы длятся 3 _______

  • Вова уехал в лагерь на 18 _______

  • Волк может прожить 15-20 ______








4




12


3







6


7


9




17







10


11



16


5


10


7


13





2


16


2


15






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Таблица единиц времени"

Автор: Федорова Татьяна Викентьевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "537403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580040682"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства