2.Актуализация знаний; 3. Новый материал. | 3 мин | Устный счет Кроссворд Ребята, назовите единицы времени.(секунда, минута, час,сутки, неделя, месяц, год, век) -Назовите самую маленькую? (секунда) Как она связана со следующей?( в минуте содержится 60 секунд и т.д.) -Давайте попробуем записать это в таблицу. Как мы будем объединять эти единицы в единую таблицу? С чего начнем? ( с мелких единиц) 1. Составление таблицы единиц времени 1 мин = 60 сек 1 час = 60 мин 1 сут = 24 ч 1 неделя = 7 сут 1 месяц = 30 сут или 31 сут (февраль- 28 или 29 сут) 1 год = 12 мес = 365 или 366 сут 1 век = 100 лет Я родился в … году, … числа … месяца. Мне полных .. лет. Через … месяцев мне исполнится … лет. Сейчас идет … год, … месяц. В этом месяце … суток. В этом году … суток. Сейчас … часов … минут. Следующий час наступит через … минут. 3. Работа в парах 4. Решение задач Саша выполняет домашнее задание за 40 минут, а его брат за 1 час 15 минут. На сколько минут меньше работает Саша, чем его брат? (35 минут) 5. Сравнение единиц времени На доске единицы, которые вам нужно сравнить. 1 ч 20 мин и 120ч( 8 мес и 80 сут() 500 сек и 8 мин 20 сек(=) | Выполняют задания на устный счет. Определяют тему и цель урока; | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
6. | | Решение задач Часы показывают 8 ч утра. Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей? -Что значит 8 часов утра? Сколько часов суток уже прошло? (8) -Сколько еще осталось? Как мы узнаем?(24-8=16) -Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (Делением) Мальчик делает в секунду 2 шага по 40 см. какое расстояние он пройдет за 10 с? -Что нам нужно узнать для начала? ( сколько см проходит за сек) -как мы это узнаем? (« шага по 40, значит 80 см) -Какое расстояние он пройдет за 10 сек? Каким действием узнаете? (умножением) 3) Задача с.75 № 7 - Как найти время? с.75 № 5 2 ч 12 мин 43с + 53 мин 18 с = 2ч 65 мин 61 с= 3 ч 6 мин 1 с 4) решение примеров сам-но с.75 № 6 (2 и 4 столбик) и у доски, проверка 4025 х144=579600 140760:68= 2070 1 вариант 2360х428=1 010 080 413280:82= 5040 2 вариант | Выполняют задание из учебника; Делают анализ задачи и решают. Самостоятельное выполнение Решение примеров на определение единиц | Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу; |
8.Подведение итогов, рефлексия. | 2мин. | Что нового узнали на нашем уроке? Бережное отношение ко времени Пословицы: Упустишь минуту - потеряешь час. Делу - время, а потехе - час. Время как воробей: упустишь - не поймаешь. Время дороже золота. | Проводят самооценку, рефлексию. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Л: оценивать свои учебные действия. |