kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Решение уравнений. Закрепление".1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учителю начальных классов закрепить знания учащихся 1 класса по теме «Закрепление по теме «Решение уравнений», кроме того этот урок может быть уроком-зачетом.В данном уроке присутствует межпредметная связь с уроком Казахский язык, где учащиеся уже должны знать счет от1 до 10 по-казахски и с предметом Литературное чтение, где узнают новые сведения о казахском национальном герое Адаре Косе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение уравнений. Закрепление".1 класс »


Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


Т – 15 - 5 – 8 = И – 13 + 3 – 10 =

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4











А - 12 - 2 - 6 = М – 17 - 7 – 5 =

Е – 10 – 9 + 1 = К – 14 + 3 - 10 =



Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:


Ц – 5 – 4 + 1=

2

8

4

6

2

8







Р – 3 + 5 - 4 =

А - 10 - 7 + 5 =

И – 3 + 1 + 2 =


Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


К – 6 – 5 =

2

6

3

1





А – 4 + 2 =

Н – 5 – 3 =

У – 9 - 6 =



Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


Т – 15 - 5 – 8 = И – 13 + 3 – 10 =

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4











А - 12 - 2 - 6 = М – 17 - 7 – 5 =

Е – 10 – 9 + 1 = К – 14 + 3 - 10 =



Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:


Ц – 5 – 4 + 1=

2

8

4

6

2

8







Р – 3 + 5 - 4 =

А - 10 - 7 + 5 =

И – 3 + 1 + 2 =


Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


К – 6 – 5 =

2

6

3

1





А – 4 + 2 =

Н – 5 – 3 =

У – 9 - 6 =


Тема : «Закрепление по теме «Решение уравнений». 1 класс

Цель : 1 . закрепить и повторить умение составлять и решать уравнения, умения решать задачи и составлять к ним обратные,

2. развивать внимание, логическое мышление, внимание, способствовать развитию речи,

3. способствовать воспитанию интернациональных качеств, приобщению к культуре казахского народа.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сейчас нам в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный!

- Сегодня у нас необычный урок, тема нашего урока …

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

II. Сообщение целей урока.

Итак, сегодня на уроке мы должны ( на доске)

Знать: как решаются уравнения.

Уметь: читать и составлять уравнения, а также закрепить наши знания , приобретеннные на уроках математики.

  • Ребята, к нам на урок пришел сказочный герой ( на доске).

  • Как вы думаете, кто это? (Алдар Косе)

  • Герой сказок, какого народа Алдар Косе? (казахских)

  • А.К. пришел к нам на урок, чтобы посмотреть как мы работаем на уроке математики, а где – то нам прийдется ему помочь.

  • А если А.К. герой казахских сказок, значит на этом уроке мы будем говорить еще и по – казахски.

  • А.К. приготовил для вас жетоны в виде монеток, для того, чтобы выяснить кто же из вас будет самым лучшим помощником у него. В течении всего урока, кто будет верно отвечать , подымая руку – будет получать жетон, в конце урока мы подсчитаем и узнаем кто – же первый помощник А.К.. знаток математики в 1 классе, за это будут дополнительные оценки.

  • Для начала, давайте поздороваемся с А.К. на его родном языке. (Сәлемет сізбе)

III. Работа в тетради.

– Откроем тетради , и где стоит точка запишем число.

IV. Устный счет.

1. - Прочитайте выражения по-разному: 4+3, 9-6, 1+8, 10-7. Вспомните компоненты при сложении, вычитании.

2. – А теперь А.К. приготовил вам задачи в стихотворной форме, которые вы любите, ответить надо на русском и казахском языке, при этом поднимая руку.

На прогулку из яслей. На удочку Андрей Слон, слониха, 2 слоненка

Вышли 10 малышей. Поймал 6 окуней. Шли толпой на водопой

5 из них на травку сели. А друг его Сергей. А навстречу 3 тигренка

Остальные на качели. Трех небольших ершей. С водопоя шли домой

Ск. ребят сели на качели? Сосчитай без лишних слов. Сосчитайте поскорей

(5- бес) Этих мальчиков улов. Ск. встретилось зверей?

(9- тоғыз) (7 жеті)

Бабушка Надя в деревне живет

Животных имеет, а счет не ведет

Я буду, ребята, их называть,

А вы посторайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся. ( 7жеті)

V. Математическая байга.

- А теперь А.К. нам предлагает математическую байгу.

- А знаете ли вы, что такое байга?( каз. нац. игра.)

- К доске пойдет под шторку выполнять Джабыкпаев Д., вы возьмите в руки ручки, записываем только ответы.

- Тем временем индивидуально пойдут к доске несколько человек

1. 4+5*3-3 2. 5+4+=10 3. а+3, при а=2,3,6 4. 8-

8-3*6+4 8-3-=1 4+15-

5-4*3+1 -4+2=6 6-=1+1

10-4*6-5 4+-5=2 4+35-


  1. Число 9 уменьшить на 5 4 (төрт)

  2. Первое слагаемое 2, второе 4 .Сумма? 6 (алты)

  3. Увеличить число 8 на 2 10 ( он)

  4. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Разность? 5 (бес)

  5. От какого числа надо отнять6, чтобы получить2? 8 ( сегіз)

  6. В мешке у А.К. было 10 баурсаков, по дороге он раздал 8 баурсаков беднякам.

Ск. баурсаков у него осталось? 2 (екі)

- А теперь проверим, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаш в руки, проверяем. У кого нет ошибок – ставим 5, 1 ошибка - 4, 2 ошибки – 3, больше двух ошибок – 2. На полях поставьте оценку карандашом. А Диас назовет все ответы по-казахски.

- Проверяем индивидуальные задания, все внимательно следят, выполняющие озвучивают ответы.

VI. Работа по теме.

  1. – А теперь переходим к нашей теме.

- Откройте по закладке учебники, руки положите перед собой и читаем на с. 140 задание 1.

- Прежде чем нам записать уравнения, нужно вспомнить, что же такое уравнение?

( Уравнение – это буквенное выражение, которое можно решить).

- А теперь « по- цепочке» устно составляем уравнения

а+3 = 4 5 – а = 1 а – 0 = 6 а – 2 = 0 а – 0 = 6

2. - А теперь отдохнем и поиграем в игру «Математический волейбол».

3. – Теперь А.К. хочет посмотреть, как мы научились решать уравнения, и предложил нам два уравнения на доске, посмотрите, пожалуйста.

На доске: а + 4 = 6 5 – а = 4 7 – х = 3

а = 2 а = 1 х = 4

- Первое уравнение пойдет решать Раченков А. Скажи ответ на казахском языке.

- Второе уравнение пойдет решать Храпов Н. Скажи ответ на казахском языке.

- Третье уравнение решите самостоятельно, кому нужна помощь поднимите руку. Проверьте правильное решение на доске. Самопроверка. У кого нет ошибок – поставьте на полях возле уравнения – 5, одна ошибка -4, две и более – 3.

VII. Физминутка.

- А теперь мы с вами отдохнем, встаньте тихонечко.

Мы считали, мы устали,

Дружно, тихо мы все встали,

Ручками похлопали - 1,2,3,

Ножками потопали – 1,2,3

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

VIII. Решение задач.

- А теперь нам нужно помочь А.К. по рисунку составить задачу. Посмотрите на доску, что вы видите на рисунке? А что такое юрта? Итак, составьте задачу. Составит нам Соловьева В. Какими будут главные слова в задаче? Зачем нам нужны главные слова? Вы отступаете 2 клеточки вниз и запишите слово «задачи».

Было – 5 юр.

Построили – 3 юр.

Стало - ? юр.

- А теперь составьте самостоятельно обратную задачу. Кто составил? Скажет с места Горбачева К. Запишите у себя в тетрадях самостоятельно краткую запись, решение и ответ, проверьте. (Задача на доске). Самопроверка. Нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, более -2.

IX. Логическое задание.

-А.К. предложил нам интересное задание. Посмотрите на доску. а – 0 = а

- Скажите, будет ли верным это равенство? Почему? При каких занчениях а будет верным это равенство?

X. Задание по группам.

- Жадный хан Жартыбай отобрал любимого скакуна А.К., а чтобы его вернуть, нам с вами нужно выполнить последнее задание. У каждого из вас на краю стола лежат листочки, выполнив каждый свое задание, мы с вами сможем прочитать известное высказывание и тем самым освободить скакуна. У каждого из вас свое слово из этого высказывания. У кого на листочке ▀ - отгадывают свое слово, у кого ● - отгадывают свое слово и у кого ▲ - они отгадывают свое слово. Кому нужна помощь, подымайте руки.

▀ - 1 группа

4

6

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4













Т – 15-5-8= Е – 10-9+1= М- 17-7-5=

А – 12-2-6= И – 13+3-10= К – 14+3-10=

● - 2 группа

2

8

4

6

2

8






Ц – 5-4+1= А - 10-7+5 =

Р - 3+5- 4= И - 3+1+2=

▲ - 3 группа

2

6

3

1




К – 6-5 = Н - 5-3 =

А – 4+2= У – 9-6 =

-Какое слово получилось у 1 группы? (Математика).( Открыть)

-Какое слово получилось у 2 группы? (Царица). (Открыть)

- Какое слово получилось у 3 группы? ( Наук). (Открыть)

- Листочки вы мне сдадите, я проверю сама и поставлю оценки.

-Давайте теперь прочитаем хором высказывание, которое получилось у нас на доске.

Математика – царица наук.

- Вот мы и освободили скакуна А.К..

XI. Итог урока.

-В заключение нашего урока, подымите, руки те, кто получил сегодня все пятерки. Молодцы! ( Өте жақсы).

- А теперь у кого только одна четверка. Вы тоже молодцы! Хорошо! (Жақсы).

-Кроме того, я вам раздавала во время всего урока жетоны за правильные ответы. У кого больше всех жетонов?

- Вам присуждается звание лучшего знатока математики на этом уроке и к тому же главного помощника А.К., вы никогда не подведете и не бросите в беде своих друзей, на вас всегда можно положиться.

- Все ваши оценки я поставлю в журнал, проверю листочки и тоже выставлю оценки, а знатокам дополнительно.

-Скажите, понравилось ли вам на уроке? Что больше?

- Весной в казахских степях расцветают тюльпаны, у вас на партах тоже лежат тюльпаны, но только трех цветов. А какой выберете вы, решать вам оранжевый – вам очень понравилось на уроке, желтый – вы не знаете, синий – не понравился вам урок. Выберете свой тюльпан и приклейте на доску.

- В заключение Ибрагимов Кирилл расскажет стихотворение о математике.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят в народе.

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь,

Развивать и волю, и смекалку.

- И в честь таких хороших результатов А.К, принес всем нам за хорошую работу – баурсаки. Угощайтесь!

XII. Д.з.

-Откройте дневники и запишите задание с.140 №2 (1,2), с. 141 №4. Спасибо все за внимание!


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Решение уравнений. Закрепление".1 класс

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок математики в 6 А классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-6-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428434295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики по теме: Закрепление  2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "331087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464529012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства