Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки с использованием калькулятора, счетного материала.
Развивающие:
Развивать и корректировать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации, познавательную активность и интерес к предмету, умения наблюдать и догадываться.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащейся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать, высказывать свою точку зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки с использованием калькулятора, счетного материала.
Развивающие:
Развивать и корректировать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации, познавательную активность и интерес к предмету, умения наблюдать и догадываться.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащейся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать, высказывать свою точку зрения.
• -совершенствовать умение решать задачу по рисунку, тексту, ситуации и решать её.
• Формируемые УУД:
Предметный: применение алгоритма решения задачи, ответа. Учащаяся должна уметь пользоваться схемами задач, использовать их при решении, записи ответа. Учащаяся должны давать полные ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: формирование умения работать в парах, индивидуально, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение, самоконтроль и умение принять помощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: мобильность, самостоятельность. Учащаяся должна уметь объяснять свое решение, выбор ответа, формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности. Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение.
Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, раздаточный материал, CD для 1 класса «Школа Россия», учебник 4 класса М.Н. Перова, схемы решения задач, конверты.
Ход урока:
Орг. момент.
I. Оргмомент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
На уроках не зевать,
Всё, что нужно выполнять.
(картинка на доске) Помощники на уроке: Глаза, чтобы видеть.
Уши, чтобы слышать.
Рот, чтобы правильно говорить.
Голова, чтобы думать.
Руки, чтобы красиво и аккуратно писать.
Психологический настрой
Улыбнемся друг другу, а я желаю хорошей работы на уроке
II. Актуализация опорных знаний
(слайд 1) Начинаем нашу работу, а в этом нам поможет волшебный домик. (слайд с изображением дома с окошками (7 штук)) А домик необычный, он прячет в себе задания для тебя. А так же под домиком находится числовой ряд, где зашифровано слово. Если вы удачно справитесь со всеми заданиями из этих окошечек, то вы сможете прочитать это слово. Ну что, ты готова разгадывать задания домика? Тогда начинаем! Итак, выполняя 1 задание – появляется 1 буква и слово прочитаем в конце урока.
1
2
3
4
5
6
7
Первое задание:
Устный счёт Игра «Найди место цифре»
Работа по числовому ряду:
назови число, которое больше 5 на 1. Перед 15,48(предыдущее число)
назови число, которое стоит межу 12 и 14
назови число, которое меньше 65 на 1, после 34,92(последующее число).
Появляется первая буква М
Основная часть
III. Постановка проблемы.
– Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» арифметических действий)
- Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)
- Какое выражение можно записать с помощью знака «+», – «-» (слайд 2)
(на нахождении целого-суммы, остатка- разности)
- Для чего же необходимо уметь считать, выполнять действия сложения и вычитания? (решать задачи)
- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)
- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.
- Догадалась, чем мы займемся сегодня на уроке? Поможешь мне сформулировать тему урока? Ответив на вопросы и узнаем тему нашего занятия.
Второе задание: На столе лежит конверт. Конверты содержат цифры: 8,10,15,13, 20, 2, 5.
Учащаяся слушает внимательно и устно выполняет вычисление. На обратной стороне написаны слова. На неправильных ответах- цифрах нет слов.
1. В классе учится пять девочек и три мальчика. Сколько всего детей учится в классе? (8)
2. На коробке 20 карандашей, а в пенале на 10 меньше? Сколько карандашей в пенале?(10)
3. Бабушка испекла 15 пирожков, два пирожка съел Петя. Сколько пирожков осталось? (13)
8
10
13
Решение
составных
задач
Переверните свои ответы. Что у тебя получилось? Прочитай тему нашего урока: Решение составных задач.
Что мы будем делать сегодня на уроке? (правильно решать задачи)
Для чего нам нужно уметь решать задачи? (получать хорошие оценки, все знать, совершать покупки в магазине и т.д.)
Твоя задача -вспомнить схемы решения задач, как они называется, уметь ими пользоваться. Устанавливать связь между схемами, чтобы правильно решать составные задачи.
А теперь поработаем на компьютере с задачами в два действия.
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Задачи в два действия»
Задание 1 «Ваза с цветами»
Задание 2 «Овощи»
Учащаяся слушает звуковое сопровождение и выбирает правильные варианты решения задачи.
Проверяет себя с помощью человечка.
Для ученицы предлагается индивидуальная карточка с заданием. (Приложение)
Оцени свою работу: как справилась с заданием? Какую оценку ты поставила бы себе за работу?
Молодцы, ты хорошо справилась с заданием.
Зрительная гимнастика
Ах, как долго мы решали
Глазки у Эльвиры устали. (Поморгать глазами) Посмотри сейчас в окно, (Посмотреть влево - вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
Итог урока. Рефлексия
- Вот и подошел наш урок к концу.
Посмотрите табличку, какое слово у нас получилось? Молодец
-Чему ты учились сегодня на уроке?
-Что было легко?
– Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы) – Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать? (Ответы) – Довольна сегодня собой? Почему?
Домашнее задание
Сегодня хорошо работала ты на уроке, ты много успели решить задач, ответить на вопросы.
Получает за работу на уроке …. Я довольна твоей работой, а на следующих уроках продолжим работу над задачами. А ты постарайся увидеть задачи в жизни и мне на следующий урок рассказать.
Список информационных источников:
1. В.В.Эк Математика 3 класс.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М., Просвещение, 2009г.
2. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, 1 класс («Школа России», 3-е издание, 2012).
3. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе –Москва, Просвещение, 2003.