1 | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: - создать положительный настрой; - напомнить о важности внимательной работы на уроке. Методы: словесные. | Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуются внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. (Слайд1) Будь внимательней дружок, Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все кто правильно сидит? И внимательно глядит. Будет нынче получать Только лишь отметку пять!(Слайд2)
|
2 | Актуализация опорных знаний и подготовка к восприятию. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать цель урока. Цель, которую хочет достичь учитель: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. | На доске записан эпиграф к уроку: «Гений- это 1% таланта и 99% труда» Томас Эдисон (Слайд 3) Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! 1)Вычислить: (действия над десятичными дробями) (Слайд 4) На интерактивной доске записано задания. Учащиеся по очереди дописывают ответы 2,3+1,5= 4,1-2= 3,5: 0,7= 0,3*2- 0,3* 0,2:0,2= 1,2- 0,9= 6,5:5= 4,8: 0,06= 0.6*7= 1- 0,4= 10:4= 2:5= 5,1:51 6,363: 0,7= 2)Выразить (учащиеся дают ответ, затем открывается шторка и появляется верный ответ) (Слайд 5) 25кг = ц 1,9р = к 7,6м = см 18,9а = а 3)Заполни таблицу Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 0,1, 0,01 (Слайд 6) 82,34*100 - о 82,34 *0,01-о 3,4*10 - р 0,27* 10- п 6 ,7:10 - т 24,7:10-е 2,653*100 - ц 0,42*100 -ы 67,5:100 -н 2,7 | 34 | 8234 | 265,3 | 2,47 | 0,675 | 0,67 | 42 | | | | | | | | |
|
3 | Открытие новых знаний: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать понятие «проценты», вывести формулу перевода процентов в дробь и обратно, познакомиться с историческими сведениями. Цель, которую хочет достичь учитель: Познакомить с понятием «проценты» и формулой перевода процентов в дробь и обратно. Методы: учебный диалог. | Введение новой темы 1.Мотивация 1)Итак, тема урока сегодня называется «Процент». ( Тема урока и план записаны на специальной доске. Ученики открывают тетради, записывают число и тему урока) На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа. 2)А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали? Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…) (Слайд7)
3)Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.) Например: Надежда Сергеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников , а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится? Так вот! Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. (а к этому вопросу ,мы еще вернемся). Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.) 2.Что же такое процент? (Слайд 8) ½ - половина ¼ - четверть 1/3 – треть 1/100 - ? (процент) Т.О. Определение: сотая часть числа называется процентом. Какого числа? Любого, любой величины. Запишем в тетрадь 1% = 1/100 или 1%- 0,01 1% = 1/100 = 0,01 3.Откуда появилось это слово, и что оно означает? Обратите внимание на слайд.(Слайд 9) 4.Когда появилось понятие процента (история) (Слайд 10) Об этом рассказывают ученики ( Вавилон, Индия, Голландия, Франция, Россия (Слайд 11, 12, 13, 14,15) 5.В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например: 1 коп- 1/ 100 часть рубля 1см - 1/100 часть метра 1кг - 1/100 часть центнера (Слайд 16) и т.д. 1ар - ? га Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто) Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%.20%. 36%
|
5 | Закрепление изученного материала. Цель, которую учитель ставит перед учениками: научиться переводить проценты в десятичную дробь и обратно. Цель, которую ставит перед собой учитель: сформировать у обучающихся целостного понятия «процент» Методы: Репродуктивные
| 1)Зная, что 1%=1/100=0,01 можно любое количество % записать в виде дроби (какой ? обыкновенно или десятичной? Любой) Примеры: 1%=1/100=0,01 2%=2/100=0,02 5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3 Вывод (Слайд17) 2)Если мы умеем переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот. Переводим числа в % Примеры: 0,05 = 5% 15/100=15% Вывод(Слайд 19) 3)Зная, что 1% = 0,01=1/100 , можно его легко найти Примеры (Слайд 20) Найти 1% от 200, 350, 3000, 27, 3. Вывод (Слайд 21) 4) Если мы можем найти 1% от числа, значит, сможем найти и 2% и3% и тд Примеры 2% от числа 300 5% от числа 40 10% от числа 7 (три способа: 7:100*10; 10%=0,1 10*0,1; 10%=1/10 7:10= 0,7) Вывод (Слайд 22) |
7 | Итоги Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: обобщить свои знания по изученной теме осознать свою УД,. Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создать условия для формирования навыков самооценки учебной деятельности. Задачи: сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся Методы: словесные (беседа); | О чем вы узнали сегодня на уроке? Что такое 1%? Тест 1) процент – это ( Слайд23) 2)9%, какое это число? 3)1,28 сколько это % 4)25% класса, какая это часть? 5)3/10 сколько это %
|
9 | Домашнее задание. Цель, которую ставит учитель перед учениками: иметь представление о понятии «проценты»; закрепить умения правильно переводить проценты в дробь и обратно Цель, которую учитель хочет достичь: активизировать творческие возможности обучающихся Методы: методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы). | Дифференцированное домашнее задание: «5» Иванов сделал открытие, позволяющее экономить 30% топлива, а Петров целых 70%. Сколько процентов топлива можно экономить, применяя оба эти изобретения? «4» Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа-Иа сделал вклад в этот банк в размере 1 рубля. Сколько денег он сможет снять со своего счета через два месяца? «3» В банк положили 1 000 000 рублей. Какую сумму должны получить через четыре месяца, если по истечении каждого месяца банк начисляет 8% дохода? Спасибо за урок!!! |