kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по математике ПРОЦЕНТЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Проценты". Разработан для открытого урока. Каждый этап урока расписан подробнейшим образом, к каждому вопросу учителя представлены предполагаемые ответы учеников. На каждом этапе прописаны цели и задачи, а также медоты их достижения. Надеюсь, этот конспект будет Вам полезен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по математике ПРОЦЕНТЫ" »


Конспект урока

Предмет: математика Класс: 5 Б

Тема урока: Проценты

Учебник: Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин,

В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., перераб. – М.:

Мнемозина, 2010.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с понятием «процент»; тренировать алгоритм перевода процентов в десятичную дробь; повторить действия с десятичными дробями.

Задачи:

образовательные:

изучение понятия «процент», формирование умения находить проценты некоторых единиц измерения, перевода процентов в дроби и обратно, нахождения несколько процентов от числа, закрепление арифметических действий с десятичными дробями.

развивающие:

развитие умений и навыков сравнения; развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.

воспитательные:

воспитывать и формировать положительную мотивацию и интерес к предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.

Оборудование: экран, проектор.









Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент.


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи:

- создать положительный настрой;

- напомнить о важности внимательной работы на уроке.

Методы: словесные.


Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуются внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. (Слайд1)

Будь внимательней дружок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит?

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять!(Слайд2)






2

Актуализация опорных знаний и подготовка к восприятию.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать цель урока.


Цель, которую хочет достичь учитель:

создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.




На доске записан эпиграф к уроку: «Гений- это 1% таланта и 99% труда» Томас Эдисон (Слайд 3)

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!


1)Вычислить: (действия над десятичными дробями) (Слайд 4)

На интерактивной доске записано задания. Учащиеся по очереди дописывают ответы

2,3+1,5= 4,1-2= 3,5: 0,7= 0,3*2- 0,3* 0,2:0,2=

1,2- 0,9= 6,5:5= 4,8: 0,06=

0.6*7= 1- 0,4= 10:4=

2:5= 5,1:51 6,363: 0,7=

2)Выразить (учащиеся дают ответ, затем открывается шторка и появляется верный ответ) (Слайд 5)

25кг = ц

1,9р = к

7,6м = см

18,9а = а

3)Заполни таблицу

Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 0,1, 0,01 (Слайд 6)

82,34*100 - о 82,34 *0,01-о 3,4*10 - р 0,27* 10- п

6 ,7:10 - т 24,7:10-е 2,653*100 - ц 0,42*100 -ы

67,5:100 -н

2,7

34

8234

265,3

2,47

0,675

0,67

42














3

Открытие новых знаний:


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать понятие «проценты», вывести формулу перевода процентов в дробь и обратно, познакомиться с историческими сведениями.


Цель, которую хочет достичь учитель:

Познакомить с понятием «проценты» и формулой перевода процентов в дробь и обратно.


Методы: учебный диалог.




Введение новой темы

1.Мотивация

1)Итак, тема урока сегодня называется «Процент». ( Тема урока и план записаны на специальной доске. Ученики открывают тетради, записывают число и тему урока)

На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа.

2)А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…) (Слайд7)



3)Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Например: Надежда Сергеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников , а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится?

Так вот! Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. (а к этому вопросу ,мы еще вернемся).

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.)

2.Что же такое процент? (Слайд 8)

½ - половина ¼ - четверть

1/3 – треть 1/100 - ? (процент) Т.О.

Определение: сотая часть числа называется процентом.

Какого числа? Любого, любой величины.

Запишем в тетрадь 1% = 1/100 или 1%- 0,01


1% = 1/100 = 0,01

3.Откуда появилось это слово, и что оно означает? Обратите внимание на слайд.(Слайд 9)

4.Когда появилось понятие процента (история) (Слайд 10)

Об этом рассказывают ученики ( Вавилон, Индия, Голландия, Франция, Россия (Слайд 11, 12, 13, 14,15)


5.В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например:

1 коп- 1/ 100 часть рубля

1см - 1/100 часть метра

1кг - 1/100 часть центнера (Слайд 16) и т.д.

1ар - ? га


Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто)

Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%.20%. 36%





5

Закрепление изученного материала.


Цель, которую учитель ставит перед учениками: научиться переводить проценты в десятичную дробь и обратно.

Цель, которую ставит перед собой учитель: сформировать у обучающихся целостного понятия «процент»

Методы:

Репродуктивные






1)Зная, что 1%=1/100=0,01 можно любое количество % записать в виде дроби

(какой ? обыкновенно или десятичной? Любой)

Примеры: 1%=1/100=0,01

2%=2/100=0,02

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3


Вывод (Слайд17)


2)Если мы умеем переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот.

Переводим числа в %

Примеры: 0,05 = 5%

15/100=15%

Вывод(Слайд 19)

3)Зная, что 1% = 0,01=1/100 , можно его легко найти

Примеры (Слайд 20)

Найти 1% от 200, 350, 3000, 27, 3.

Вывод (Слайд 21)


4) Если мы можем найти 1% от числа, значит, сможем найти и 2% и3% и тд

Примеры

2% от числа 300

5% от числа 40

10% от числа 7 (три способа: 7:100*10; 10%=0,1 10*0,1; 10%=1/10 7:10= 0,7)

Вывод (Слайд 22)

4

Физкультминутка

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

снять напряжение, сменить статическую позу.

Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для снятия напряжения, смены статической позы, организовать физминутку как части практической работы.

Методы:

практический (упражнения).


Физкультминутка

6

Самостоятельная работа.

Работа в парах

Цель, которую ставит перед собой учитель: сформировать у обучающихся потребность в самостоятельном поиске ответа на вопрос.

Задачи:

- развивать способность давать адекватную самооценку.

Методы:

Репродуктивные


Ребята, сейчас я вам раздам листы с заданиями для самостоятельной работы. Вам необходимо заполнить пустые ячейки в таблице.

Вписывают ответы на ИД

Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%












После окончания выполнения самостоятельной работы, дети меняются работами с соседом по парте и выполняют проверку. После этого выставляют оценку соседу.





7

Итоги

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: обобщить свои знания по изученной теме


осознать свою УД,.

Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создать условия для формирования навыков самооценки учебной деятельности.

Задачи:

сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

Методы:

словесные (беседа);


О чем вы узнали сегодня на уроке?


Что такое 1%?


Тест 1) процент – это ( Слайд23)

2)9%, какое это число?

3)1,28 сколько это %

4)25% класса, какая это часть?

5)3/10 сколько это %





8

Рефлексия

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: провести самооценку результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создать условия для формирования навыков самооценки учебной деятельности.

Методы: словесные


На своём листе с самостоятельной работой каждый обучающийся рисует смайлик.

9

Домашнее задание.

Цель, которую ставит учитель перед учениками:

иметь представление о понятии «проценты»;

закрепить умения правильно переводить проценты в дробь и обратно

Цель, которую учитель хочет достичь: активизировать творческие возможности обучающихся

Методы:

методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы).


Дифференцированное домашнее задание:

«5» Иванов сделал открытие, позволяющее экономить 30% топлива, а Петров целых 70%. Сколько процентов топлива можно экономить, применяя оба эти изобретения?

«4» Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа-Иа сделал вклад в этот банк в размере 1 рубля. Сколько денег он сможет снять со своего счета через два месяца?  

«3» В банк положили 1 000 000 рублей. Какую сумму должны получить через четыре месяца, если по истечении каждого месяца банк начисляет 8% дохода?

Спасибо за урок!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока по математике ПРОЦЕНТЫ"

Автор: Аверина Татьяна Сергеевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsie"
    ["file_id"] => string(6) "435957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509527885"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства