| 1 | Организационный момент. 
  Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.  Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.  Задачи:  - создать положительный настрой;  - напомнить о важности внимательной работы на уроке. Методы: словесные.   
 | Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуются внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. (Слайд1)  Будь внимательней дружок,  Начинается урок.  Посмотрите, все ль в порядке?  Книжки, ручки и тетрадки?  Все кто правильно сидит?  И внимательно глядит.  Будет нынче получать  Только лишь отметку пять!(Слайд2)  
 
  
 
   
 | 
  | 2   | Актуализация опорных знаний и подготовка к восприятию.  Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать цель урока. 
 Цель, которую хочет достичь учитель: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. 
 Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.   
 
 
 | На доске записан эпиграф к уроку: «Гений- это 1% таланта и 99% труда» Томас Эдисон (Слайд 3)   Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! 
 1)Вычислить: (действия над десятичными дробями) (Слайд 4)    На интерактивной доске записано задания. Учащиеся по очереди дописывают ответы 2,3+1,5= 4,1-2= 3,5: 0,7= 0,3*2- 0,3* 0,2:0,2= 1,2- 0,9= 6,5:5= 4,8: 0,06= 0.6*7= 1- 0,4= 10:4=   2:5= 5,1:51 6,363: 0,7= 2)Выразить (учащиеся дают ответ, затем открывается шторка и появляется верный ответ) (Слайд 5) 25кг = ц 1,9р = к 7,6м = см 18,9а = а 3)Заполни таблицу   Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 0,1, 0,01 (Слайд 6) 82,34*100 - о 82,34 *0,01-о 3,4*10 - р 0,27* 10- п    6 ,7:10 - т 24,7:10-е 2,653*100 - ц 0,42*100 -ы    67,5:100 -н               | 2,7 | 34 | 8234 | 265,3 |  2,47 | 0,675 | 0,67 | 42 |   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   
 
  
 
  
 | 
  |  3   |  Открытие новых знаний:  
  Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать понятие «проценты», вывести формулу перевода процентов в дробь и обратно, познакомиться с историческими сведениями.  
  Цель, которую хочет достичь учитель:  Познакомить с понятием «проценты» и формулой перевода процентов в дробь и обратно.  
  Методы: учебный диалог.    
  
  
 |  Введение новой темы  1.Мотивация  1)Итак, тема урока сегодня называется «Процент». ( Тема урока и план записаны на специальной доске. Ученики открывают тетради, записывают число и тему урока)  На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа.  2)А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?  Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…) (Слайд7)  
 
  3)Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты  ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)  Например: Надежда Сергеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников , а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится?    Так вот! Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. (а к этому вопросу ,мы еще вернемся).  Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.)  2.Что же такое процент? (Слайд 8)  ½ - половина ¼ - четверть  1/3 – треть 1/100 - ? (процент) Т.О. Определение: сотая часть числа называется процентом. Какого числа? Любого, любой величины. Запишем в тетрадь 1% = 1/100 или 1%- 0,01   
  1% = 1/100 = 0,01  3.Откуда появилось это слово, и что оно означает? Обратите внимание на слайд.(Слайд 9)  4.Когда появилось понятие процента (история) (Слайд 10)   Об этом рассказывают ученики ( Вавилон, Индия, Голландия, Франция, Россия (Слайд 11, 12, 13, 14,15) 
 5.В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например: 1 коп- 1/ 100 часть рубля 1см - 1/100 часть метра 1кг - 1/100 часть центнера (Слайд 16) и т.д. 1ар - ? га 
  Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто) Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%.20%. 36%    
 
  
 
 | 
  |  5   |  Закрепление изученного материала.  
  Цель, которую учитель ставит перед учениками: научиться переводить проценты в десятичную дробь и обратно.   Цель, которую ставит перед собой учитель: сформировать у обучающихся целостного понятия «процент»  Методы:  Репродуктивные  
 
  
 
  
 | 1)Зная, что 1%=1/100=0,01 можно любое количество % записать в виде дроби (какой ? обыкновенно или десятичной? Любой) Примеры: 1%=1/100=0,01    2%=2/100=0,02  5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3 
 Вывод (Слайд17) 
 2)Если мы умеем переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот. Переводим числа в % Примеры: 0,05 = 5%    15/100=15% Вывод(Слайд 19)     3)Зная, что 1% = 0,01=1/100 , можно его легко найти Примеры (Слайд 20)    Найти 1% от 200, 350, 3000, 27, 3. Вывод (Слайд 21) 
 4) Если мы можем найти 1% от числа, значит, сможем найти и 2% и3% и тд Примеры   2% от числа 300 5% от числа 40 10% от числа 7 (три способа: 7:100*10; 10%=0,1 10*0,1; 10%=1/10 7:10= 0,7)    Вывод (Слайд 22)   | 
  |  7 |  Итоги  Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: обобщить свои знания по изученной теме  
  осознать свою УД,.    Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создать условия для формирования навыков самооценки учебной деятельности.  Задачи:  сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся    Методы:  словесные (беседа);  
 | О чем вы узнали сегодня на уроке? 
 Что такое 1%? 
 Тест 1) процент – это ( Слайд23)  2)9%, какое это число?  3)1,28 сколько это %  4)25% класса, какая это часть?  5)3/10 сколько это %  
 
  
 
 | 
  |  9 |  Домашнее задание.  Цель, которую ставит учитель перед учениками:  иметь представление о понятии «проценты»;  закрепить умения правильно переводить проценты в дробь и обратно  Цель, которую учитель хочет достичь: активизировать творческие возможности обучающихся  Методы:  методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы).    
 | Дифференцированное домашнее задание:  «5» Иванов сделал открытие, позволяющее экономить 30% топлива, а Петров целых 70%. Сколько процентов топлива можно экономить, применяя оба эти изобретения?  «4» Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа-Иа сделал вклад в этот банк в размере 1 рубля. Сколько денег он сможет снять со своего счета через два месяца?      «3» В банк положили 1 000 000 рублей. Какую сумму должны получить через четыре месяца, если по истечении каждого месяца банк начисляет 8% дохода?  Спасибо за урок!!! |