kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по математике ПРОЦЕНТЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Проценты". Разработан для открытого урока. Каждый этап урока расписан подробнейшим образом, к каждому вопросу учителя представлены предполагаемые ответы учеников. На каждом этапе прописаны цели и задачи, а также медоты их достижения. Надеюсь, этот конспект будет Вам полезен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по математике ПРОЦЕНТЫ" »


Конспект урока

Предмет: математика Класс: 5 Б

Тема урока: Проценты

Учебник: Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин,

В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., перераб. – М.:

Мнемозина, 2010.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с понятием «процент»; тренировать алгоритм перевода процентов в десятичную дробь; повторить действия с десятичными дробями.

Задачи:

образовательные:

изучение понятия «процент», формирование умения находить проценты некоторых единиц измерения, перевода процентов в дроби и обратно, нахождения несколько процентов от числа, закрепление арифметических действий с десятичными дробями.

развивающие:

развитие умений и навыков сравнения; развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.

воспитательные:

воспитывать и формировать положительную мотивацию и интерес к предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.

Оборудование: экран, проектор.









Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент.


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи:

- создать положительный настрой;

- напомнить о важности внимательной работы на уроке.

Методы: словесные.


Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуются внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. (Слайд1)

Будь внимательней дружок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит?

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять!(Слайд2)






2

Актуализация опорных знаний и подготовка к восприятию.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать цель урока.


Цель, которую хочет достичь учитель:

создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.




На доске записан эпиграф к уроку: «Гений- это 1% таланта и 99% труда» Томас Эдисон (Слайд 3)

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!


1)Вычислить: (действия над десятичными дробями) (Слайд 4)

На интерактивной доске записано задания. Учащиеся по очереди дописывают ответы

2,3+1,5= 4,1-2= 3,5: 0,7= 0,3*2- 0,3* 0,2:0,2=

1,2- 0,9= 6,5:5= 4,8: 0,06=

0.6*7= 1- 0,4= 10:4=

2:5= 5,1:51 6,363: 0,7=

2)Выразить (учащиеся дают ответ, затем открывается шторка и появляется верный ответ) (Слайд 5)

25кг = ц

1,9р = к

7,6м = см

18,9а = а

3)Заполни таблицу

Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 0,1, 0,01 (Слайд 6)

82,34*100 - о 82,34 *0,01-о 3,4*10 - р 0,27* 10- п

6 ,7:10 - т 24,7:10-е 2,653*100 - ц 0,42*100 -ы

67,5:100 -н

2,7

34

8234

265,3

2,47

0,675

0,67

42














3

Открытие новых знаний:


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать понятие «проценты», вывести формулу перевода процентов в дробь и обратно, познакомиться с историческими сведениями.


Цель, которую хочет достичь учитель:

Познакомить с понятием «проценты» и формулой перевода процентов в дробь и обратно.


Методы: учебный диалог.




Введение новой темы

1.Мотивация

1)Итак, тема урока сегодня называется «Процент». ( Тема урока и план записаны на специальной доске. Ученики открывают тетради, записывают число и тему урока)

На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа.

2)А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…) (Слайд7)



3)Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Например: Надежда Сергеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников , а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится?

Так вот! Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. (а к этому вопросу ,мы еще вернемся).

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.)

2.Что же такое процент? (Слайд 8)

½ - половина ¼ - четверть

1/3 – треть 1/100 - ? (процент) Т.О.

Определение: сотая часть числа называется процентом.

Какого числа? Любого, любой величины.

Запишем в тетрадь 1% = 1/100 или 1%- 0,01


1% = 1/100 = 0,01

3.Откуда появилось это слово, и что оно означает? Обратите внимание на слайд.(Слайд 9)

4.Когда появилось понятие процента (история) (Слайд 10)

Об этом рассказывают ученики ( Вавилон, Индия, Голландия, Франция, Россия (Слайд 11, 12, 13, 14,15)


5.В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например:

1 коп- 1/ 100 часть рубля

1см - 1/100 часть метра

1кг - 1/100 часть центнера (Слайд 16) и т.д.

1ар - ? га


Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто)

Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%.20%. 36%





5

Закрепление изученного материала.


Цель, которую учитель ставит перед учениками: научиться переводить проценты в десятичную дробь и обратно.

Цель, которую ставит перед собой учитель: сформировать у обучающихся целостного понятия «процент»

Методы:

Репродуктивные






1)Зная, что 1%=1/100=0,01 можно любое количество % записать в виде дроби

(какой ? обыкновенно или десятичной? Любой)

Примеры: 1%=1/100=0,01

2%=2/100=0,02

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3


Вывод (Слайд17)


2)Если мы умеем переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот.

Переводим числа в %

Примеры: 0,05 = 5%

15/100=15%

Вывод(Слайд 19)

3)Зная, что 1% = 0,01=1/100 , можно его легко найти

Примеры (Слайд 20)

Найти 1% от 200, 350, 3000, 27, 3.

Вывод (Слайд 21)


4) Если мы можем найти 1% от числа, значит, сможем найти и 2% и3% и тд

Примеры

2% от числа 300

5% от числа 40

10% от числа 7 (три способа: 7:100*10; 10%=0,1 10*0,1; 10%=1/10 7:10= 0,7)

Вывод (Слайд 22)

4

Физкультминутка

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

снять напряжение, сменить статическую позу.

Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для снятия напряжения, смены статической позы, организовать физминутку как части практической работы.

Методы:

практический (упражнения).


Физкультминутка

6

Самостоятельная работа.

Работа в парах

Цель, которую ставит перед собой учитель: сформировать у обучающихся потребность в самостоятельном поиске ответа на вопрос.

Задачи:

- развивать способность давать адекватную самооценку.

Методы:

Репродуктивные


Ребята, сейчас я вам раздам листы с заданиями для самостоятельной работы. Вам необходимо заполнить пустые ячейки в таблице.

Вписывают ответы на ИД

Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%












После окончания выполнения самостоятельной работы, дети меняются работами с соседом по парте и выполняют проверку. После этого выставляют оценку соседу.





7

Итоги

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: обобщить свои знания по изученной теме


осознать свою УД,.

Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создать условия для формирования навыков самооценки учебной деятельности.

Задачи:

сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

Методы:

словесные (беседа);


О чем вы узнали сегодня на уроке?


Что такое 1%?


Тест 1) процент – это ( Слайд23)

2)9%, какое это число?

3)1,28 сколько это %

4)25% класса, какая это часть?

5)3/10 сколько это %





8

Рефлексия

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: провести самооценку результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создать условия для формирования навыков самооценки учебной деятельности.

Методы: словесные


На своём листе с самостоятельной работой каждый обучающийся рисует смайлик.

9

Домашнее задание.

Цель, которую ставит учитель перед учениками:

иметь представление о понятии «проценты»;

закрепить умения правильно переводить проценты в дробь и обратно

Цель, которую учитель хочет достичь: активизировать творческие возможности обучающихся

Методы:

методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы).


Дифференцированное домашнее задание:

«5» Иванов сделал открытие, позволяющее экономить 30% топлива, а Петров целых 70%. Сколько процентов топлива можно экономить, применяя оба эти изобретения?

«4» Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа-Иа сделал вклад в этот банк в размере 1 рубля. Сколько денег он сможет снять со своего счета через два месяца?  

«3» В банк положили 1 000 000 рублей. Какую сумму должны получить через четыре месяца, если по истечении каждого месяца банк начисляет 8% дохода?

Спасибо за урок!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока по математике ПРОЦЕНТЫ"

Автор: Аверина Татьяна Сергеевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsie"
    ["file_id"] => string(6) "435957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509527885"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства