kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи:

 обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств,  учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия»;

развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;

воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Прямоугольник" »

Математика Прямоугольник

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи:

обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия»;

развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;

воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Ребята, послушайте сказку «Вредные пальчики».

Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.

Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить„не"».

Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.

-Чему учит нас эта сказка?


Проверяют готовность к уроку

Проверка домаш. задания



Актуализация знаний

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.

- Открываем тетрадочки записываем число, классная работа.

1.Чистописание

- Какое число у вас записано?

- А как вы думаете почему именно это число?

- Ребята, дайте характеристику этого числа.

- Назовите соседей числа 28.

- Запишите 3 раза это число.

Ребята, а сейчас мальчики будут увеличивать десятки, а девочки- уменьшать единицы.

2. Индивидуальная работа

Молодцы! А сейчас записываем только ответы.

- Назови разность чисел 12 и 3

- чему равна сумма чисел 6 и 8

- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10

- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность

-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму.

- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки?

- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70?

- какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26?

- уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится?


- Расставьте эти числа в порядке возрастания.

На экране появляются буквы и числа .

Прочитайте, какое слово получилось.

- Давайте найдём определение этого слова в словаре Ожегова.


В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране)

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.


Выполняют задания, составляют слово из показанных на экране букв, чтение определения





28



Сегодня 28 число

Двузначное, четное, состоит из 2 дес. и 8 ед.

27, 29




(взаимопроверка)




9


14


17



20



26


15




40



24



45





9,14,15, 17,20,24,26,40,45.



Геометрия


Самоопределение к деятельности


А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?

Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?

Как она называется?

Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?

А как можно назвать эту фигуру?


Какая фигура лишняя?

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране)).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).


Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

Показывают геометрические фигуры, работают с карточками, дают возможные варианты темы урока



(треугольник)


Зелёного


Четырехугольник


Четырехугольник, прямые углы, противоположные стороны равны.


Прямоугольник, потому что у неё все углы прямые


Треугольник













Прямоугольник

Введение новых знаний

Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите на экран.

Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.14 (хором)

Выполнение задания №1 на стр.14 - устно, выполнение задания №2 на стр.14 – письменно.

Вспомните, какие фигуры были в начале урока?

Начертите в тетради треугольник с прямым углом.

Начертите четырехугольник, у которого все углы прямые

Начертите четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.

Раскрасьте прямоугольник.

Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника?


Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике, чертят заданные фигуры, раскрашивают прямоугольник, выполнение заданий на карточке.















Окно, парта, дверь и т.д.


Физкультминутка



Первичное закрепление знаний

Предлагаю вам выполнить следующее задание: сколько прямоугольников вы видите на рисунке? (три)

Назовите самый большой?

Назовите по- меньше?

Назовите самый маленький?

Что особенного вы заметили у самого маленького четырехугольника?

А остальные фигуры можно назвать квадратами?

Работа в парах

Сейчас вы поработаете в парах. У каждого на парте лежат конверты с фигурами, надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Кто справится, тихо покажите мне готовность в виде домика.

Найдите периметр фигуры

Отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, выполняют самостоятельную работу




ABCD


EBCF

AEFD


Квадрат, у него все стороны равны.




Нет, у них противоположные стороны равны.



(Проверка работы на экране.)

Закрепление ранее изученного материала

1) Решение задачи №3, стр.14.

- Прочитайте задачу.


Что известно в задаче?


Что нужно найти?

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

Какой ответ у вас получился?

А могла бы бабушка купить своей внучке шоколадку за 52 рубля?

Самостоятельная работа

№5 по вариантам 1 вариант решает 1 столбик

2 вариант- 2 столбик

Принимают участие в анализе задачи, выполняют самостоятельно решение, работа в парах.


У бабушки было 50 рублей, она истратила 20 рублей.


Сколько рублей осталось у бабушки.


30 рублей


Нет.

Рефлексия

«СОЛНЫШКО»


Итог

Ребята, давайте вспомним нашу сказку.

Закончите предложение

Умею….

Хочу…..

Знаю……

Люблю……

Могу……


Дом. задание

№6, стр. 14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Прямоугольник"

Автор: Светлакова Марина Васильевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка конспект урока математики по теме"Прямоугольник и его элементы.Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "372550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства