Организационный момент | Ребята, послушайте сказку «Вредные пальчики». Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось. Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить„не"». Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются. -Чему учит нас эта сказка? | Проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний | На уроке интересно, Дети все решают вместе. Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать. - Открываем тетрадочки записываем число, классная работа. 1.Чистописание - Какое число у вас записано? - А как вы думаете почему именно это число? - Ребята, дайте характеристику этого числа. - Назовите соседей числа 28. - Запишите 3 раза это число. Ребята, а сейчас мальчики будут увеличивать десятки, а девочки- уменьшать единицы. 2. Индивидуальная работа Молодцы! А сейчас записываем только ответы. - Назови разность чисел 12 и 3 - чему равна сумма чисел 6 и 8 - найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 - уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность -1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму. - одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? - на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? - какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? - уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? - Расставьте эти числа в порядке возрастания. На экране появляются буквы и числа . Прочитайте, какое слово получилось. - Давайте найдём определение этого слова в словаре Ожегова. В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране) Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой. | Выполняют задания, составляют слово из показанных на экране букв, чтение определения 28 Сегодня 28 число Двузначное, четное, состоит из 2 дес. и 8 ед. 27, 29 (взаимопроверка) 9 14 17 20 26 15 40 24 45 9,14,15, 17,20,24,26,40,45. Геометрия |
Самоопределение к деятельности | А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник) Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? Какого цвета фигура, где 2 прямых угла? Как она называется? Что вы можете сказать о фигуре синего цвета? А как можно назвать эту фигуру? Какая фигура лишняя? Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране)). Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые). Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране) | Показывают геометрические фигуры, работают с карточками, дают возможные варианты темы урока (треугольник) Зелёного Четырехугольник Четырехугольник, прямые углы, противоположные стороны равны. Прямоугольник, потому что у неё все углы прямые Треугольник Прямоугольник |
Введение новых знаний | Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите на экран. Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.14 (хором) Выполнение задания №1 на стр.14 - устно, выполнение задания №2 на стр.14 – письменно. Вспомните, какие фигуры были в начале урока? Начертите в тетради треугольник с прямым углом. Начертите четырехугольник, у которого все углы прямые Начертите четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые. Раскрасьте прямоугольник. Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника? | Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике, чертят заданные фигуры, раскрашивают прямоугольник, выполнение заданий на карточке. Окно, парта, дверь и т.д. |
Первичное закрепление знаний | Предлагаю вам выполнить следующее задание: сколько прямоугольников вы видите на рисунке? (три) Назовите самый большой? Назовите по- меньше? Назовите самый маленький? Что особенного вы заметили у самого маленького четырехугольника? А остальные фигуры можно назвать квадратами? Работа в парах Сейчас вы поработаете в парах. У каждого на парте лежат конверты с фигурами, надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Кто справится, тихо покажите мне готовность в виде домика. Найдите периметр фигуры | Отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, выполняют самостоятельную работу ABCD EBCF AEFD Квадрат, у него все стороны равны. Нет, у них противоположные стороны равны. (Проверка работы на экране.) |
Закрепление ранее изученного материала | 1) Решение задачи №3, стр.14. - Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что нужно найти? - Запишите решение и ответ самостоятельно. Какой ответ у вас получился? А могла бы бабушка купить своей внучке шоколадку за 52 рубля? Самостоятельная работа №5 по вариантам 1 вариант решает 1 столбик 2 вариант- 2 столбик | Принимают участие в анализе задачи, выполняют самостоятельно решение, работа в парах. У бабушки было 50 рублей, она истратила 20 рублей. Сколько рублей осталось у бабушки. 30 рублей Нет. |